Обслуживание мотоцикла Honda Steed 400 / 600
Информации об обслуживании мотоциклов, предназначенных исключительно для внутреннего японского рынка, очень мало. Их владельцев спасает то, что у этих «японцев» есть более или менее аналогичные им по конструкции «европейцы». В данном случае за образец можно принять инструкции к «близкому родственнику» Steed — Honda Shadow с рабочим объемом двигателя 600 см3. Они похожи как «КОНЬ» И ЕГО «ОТРАЖЕНИЕ». Steed переводится с английского как «конь», a Shadow — «тень», «отражение». Steed 600, также близок по конструкции к одноименной «четырехсотке».
Любая техника требует хотя бы минимального ежедневного обслуживания (ЕО). Применительно к мотоциклу, это внешний осмотр перед каждой поездкой. Иногда, заметив течь или другой непорядок, можно вовремя предотвратить серьезную неис-. правность, а то и аварию.
О периодичности ТО можно узнать из расположенной рядом таблицы. Но за каждым из ее пунктов скрывается довольно большой объем работ.
1. Топливопровод. Снимите сиденье и топливный бак. Проверьте бензошланги и вакуумную трубку топливного клапана. Заметите повреждения или утечки — заме-‘ ните неисправные детали.
2. Привод дроссельных заслонок. Убедитесь, что тросы легко перемещаются в оболочках, не пережаты, а сами оболочки не повреждены. Ручка газа после поворота на любой угол должна плавно и без заеданий возвращаться в исходное положение. Если какой-либо трос заедает, смажьте его специальной смазкой для тросов или хотя бы моторным маслом. Не поможет — замените. При работающем на холостом ходу двигателе поверните руль влево-вправо до упора. Если обороты увеличиваются, поправьте или замените тросы. Свободный ход ручки газа в закрытом положении должен составлять 2-6 мм. При необходимости отрегулируйте его гайками на тросах.
3. Пусковое устройство карбюратора (ПУ) (В моделях 97-98 годов карбюраторов два и привод ПУ двойной) предназначено для обогащения бен-зовоздушной смеси при запуске двигателя. О его неисправности свидетельствуют: трудный запуск холодного двигателя и (или) беспорядочно изменяющиеся обороты холостого хода. Эти явления происходят из-за обогащения смеси при негерметичности клапана ПУ. Часто виноват в этом его привод. Отрегулируйте трос привода, чтобы клапан утапливался до упора. Если трос заедает, — смажьте его. Не поможет — замените. Бывает, что негерметичен сам клапан. Выньте его и осмотрите. Обнаружите повреждения — замените его или карбюратор целиком (иногда замена карбюратора на исправный б/у экономически более выгодна, чем замена клапана).
4. Не пытайтесь продувать или промывать воздушный фильтр: меняйте его и не позже указанного срока, а если ездите главным образом по пыльным дорогам, пробег между заменами сокращается в полтора-два раза .
5. Вычищать отложения из вентиляции картера нужно чаще, если мотоцикл часто эксплуатируется в дождливую погоду, и после каждого падения. Чтобы узнать, не пришло ли время для этой грязной работы, посмотрите на прозрачный участок трубки вентиляции. Она расположена перед двигателем у левой трубы рамы. Увидите много отложений — пора.
6. Осмотрите свечи зажигания — нет ли повреждений и трещин на изоляторах у центральных электродов. Нагар на них должен быть светло-коричневого цвета. Если он светлее, — карбюратор «беднит», темнее — «богатит», свечи замасленные -возможно, мотор нуждается в ремонте. Рекомендуемые свечи — DPR8EA-9 (NGK) или X24EPR-U9 (Denso). Зазор между электродами — 0,8-0,9 мм. Свечи начинайте закручивать от руки. Ключом затяните с усилием не более 1,4 кГм.
7. Зазоры клапанов: впускные — 0,15 мм; выпускные — 0,20 мм. О том,как регулировать клапаны и синхронизировать карбюраторы двигателя Honda Shadow VT500C (еще один «близкий родственник» Honda Steed), рассказано в материале «Без единого выстрела» («Мото», №1-2006).
8-9. Моторное масло, масляный фильтр. Проверяйте уровень масла перед каждым выездом и при необходимости доливайте. Установите мотоцикл вертикально на центральной подставке. При проверке не закручивайте щуп, а лишь вставляйте в отверстие до упора. Если залить масла выше верхней метки, — снизится мощность двигателя. При слишком низком уровне некоторые узлы двигателя и КП будут быстро изнашиваться. Сливайте масло из прогретого двигателя, но не из горячего — чтобы не обжечься. Рекомендуются масла: Honda GN4 или категории SG других производителей с индексом вязкости SAE10W-40. Емкость (вместе с фильтром) — 2,8 литра. На форумах рекомендуют брать канистру Motul 5100 4 литра. После замены заведите двигатель, прогрейте, заглушите и, выждав 2-3 минуты, снова проверьте уровень. При необходимости долейте до максимума. Убедитесь, что масло не подтекает.
10. Синхронизация карбюраторов. Для этой работы понадобится специальное оборудование — доверьте ее специалистам.
11. Регулировка оборотов холостого хода. Подключите тахометр, прогрейте двигатель и установите винтами количества 1200 ± 100 об/мин.
12. Охлаждающая жидкость. Регулярно проверяйте ее уровень в бачке — здесь он должен быть между верхней и нижней метками. Открывайте крышку бачка только при остывшем двигателе — иначе антифриз выплеснется и обожжет руки! Доливайте смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Не используйте обычную водопроводную воду — она может повредить двигатель. Меняйте жидкость каждые два года или в соответствии с указаниями на ее упаковке. Суммарная емкость системы охлаждения (радиатор, двигатель, расширительный бачок) — 2 литра.
13. Система охлаждения. Перед началом работ отключите минусовую клемму аккумулятора. Не сделаете этого — вентилятор включается независимо от положения ключа зажигания и может нанести травму. Продуйте радиатор сжатым воздухом с внутренней стороны. Если в нем застряло много насекомых, размочите их струей воды из шланга (но не пользуйтесь мойками высокого давления!). Не поможет — осторожно извлеките их тонкой отверткой. Проверьте, нет ли течей. Замените шланги, в которых появились трещины. По окончании работ не забудьте снова подключить вентилятор. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже минимума — в систему может попасть воздух. А если все-таки попадет, то, чтобы выгнать его, снимите крышку расширительного бачка и заведите мотор. 2-3 раза резко откройте газ и закройте крышку.
15. Цепь. Проверьте слабину посредине цепи(0 том, как проверить и отрегулировать цепь, рассказано в материале «Метка смерти» («Мота», №6-2006)). Если она меньше или больше 20-30 мм, — отрегулируйте натяжение до оптимума. После регулировки затяните гайку оси колеса с усилием 8,8 кГм. Поворачивая колесо, убедитесь, что натяжение при этом не меняется. Заодно проконтролируйте, не изношены ли звездочки. Если цепь «гуляет», а также если регулировочные метки на оси колеса вошли в «красную» зону на шкале маятника, замените цепь и звездочки (все скопом!). Промойте и смажьте цепь специальными препаратами, руководствуясь указаниями инструкции на их упаковках.
16. Не смешивайте различные типы тормозной жидкости — используйте DOT 4. Не проливайте ее на окрашенные поверхности — повредите покрытие.
17. О степени износа тормозных колодок сигнализирует снижение уровня тормозной жидкости. Колодки считаются изношенными, если фрикционный материал стерся на глубину канавок или изнашивается с перекосом. Менять следует весь комплект! И попутно заметим: минимальная толщина тормозного диска — 4 мм, а максимальная кривизна — 0,3 мм.
18. Признак неисправности гидравлики переднего тормоза — «мягкий» рычаг. Почувствуете его излишнюю податливость — прокачайте систему. Если не получится избавиться от дефекта (или увидите следы течи), значит, нужен ремонт механизмов. Если тормозные колодки изнашиваются с перекосом, отремонтируйте суппорт — добейтесь, чтобы поршни при нажатии на рычаг перемещались одновременно. Свободный ход педали ножного тормоза (норма 20-30 мм) регулируется гайками тяги со стороны заднего колеса.
19. Выключатель стоп-сигнала ручного тормоза отрегулировать и отремонтировать не получится — его можно только заменить. После регулировки свободного хода педали заднего тормоза проверьте момент срабатывания выключателя стоп-сигнала. Свободный ход педали должен быть минимальным, а полный ход не ограничивать величину перемещения педали (она ограничена упорами) — иначе выключатель может сломаться. Будьте осторожны: вращая регулировочные гайки, очень легко сломать корпус выключателя и повредить провода.
20. Проверьте регулировку фары. Установите мотоцикл на ровную поверхность перпендикулярно к стене. Сядьте на мотоцикл, включите ближний свет и отметьте на стене центр луча. Откатите мотоцикл на десять метров от стены -центр луча должен сместиться вертикально вниз на 10 см. Если он сдвинется на большую или меньшую величину или уйдет вправо или влево, отрегулируйте фару. При вращении по часовой стрелке винт вертикальной регулировки поднимает луч, а винт горизонтальной регулировки поворачивает луч вправо.
21. Свободный ход рычага привода муфты сцепления должен составлять 10-20 мм. 22. Проверьте датчик положения боковой подставки. При заведенном моторе выдвиньте рычаг подставки -двигатель должен заглохнуть. Смажьте ось подставки.
23. Признаки неисправности подвески: течь амортизаторов или вилки, вертикальное раскачивание мотоцикла при езде, стуки. Замените изношенные детали.
24. Проверьте и при необходимости подтяните гайки и болты. Поправьте или замените хомуты, крепеж шлангов, жгутов и проводов.
25. Спицы не должны болтаться, обода — иметь вмятины и кривизну, а шины -грыжи и порезы. Колеса следует отбалансировать. Подшипники не должны шуметь при вращении.
26. Установите мотоцикл на центральную подставку и покачайте вилку. Люфта подшипников рулевой колонки допускать нельзя. Руль должен поворачиваться равномерно, без скачков и стука. Если хоть одно из этих условий не соблюдается, замените подшипники.
Обслуживаемые узлы и детали. Номера позиций совпадают с пунктами в таблице и тексте.
Буквы в таблице означают: 0 — осмотреть, очистить, отрегулировать, смазать или заменить в случае необходимости; 3 — заменить и никак иначе; С — смазать; Ч — прочистить.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты. Если у владелица мотоцикла их нет или у него мало опыта и технических знаний, лучше обратиться к специалистам.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
Рекомендации по обслуживанию Honda Shadow 600 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обслуживаемый узел | Прим. | Периодичность обслуживания (что наступит раньше) | |||||||||
Пробег | 1 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 38,4 | ||||
Месяцы | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | |||||
* | 1 | Топливопровод | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 2 | Привод дроссельных заслонок | 0 | 0 | 0 | ||||||
3 | Пусковое устройство карбюратора | 0 | 0 | 0 | |||||||
4 | Воздушный фильтр | 2 | 3 | 3 | |||||||
5 | Вентиляция картера | 3 | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | |||
6 | Свечи зажиганий | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | ||||
* | 7 | Зазоры клапанов | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
З | Моторное масло | З | З | З | З | ||||||
9 | Масляный фильтр | З | З | З | З | ||||||
10 | Синхронизация карбюраторов | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
11 | Обороты холостого хода | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
12 | Охлаждающая жидкость | 4 | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 13 | Система охлаждения | 0 | 0 | 0 | ||||||
14 | Система дожигания отработавших газов | 5 | 0 | 0 | 0 | ||||||
15 | Цепь | Каждые 800 км О, С | |||||||||
16 | Тормозная жидкость | 4 | 0 | 0 | З | 0 | 0 | З | |||
17 | Износ тормозных колодок | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
18 | Тормозная система | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
19 | Выключатель стоп-сигнала | 0 | 0 | 0 | |||||||
* | 20 | Регулировка фары | 0 | 0 | 0 | ||||||
21 | Привод муфты сцепления | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
22 | Датчик положения боковой подставки | 0 | 0 | 0 | |||||||
* | 23 | Подвеска | 0 | 0 | 0 | ||||||
* | 24 | Гайки, болты,застежки | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
** | 25 | Колеса и шины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
** | 26 | Люфт рулевой колонки | 0 | 0 | 0 | 0 |
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЦИФР В КОЛОНКЕ «ПРИМЕЧАНИЯ»:
1. Если мотоцикл с большим пробегом или не известно, когда и как его обслуживали предыдущие владельцы, сразу замените моторное масло, масляный и воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените все узлы, указанные в таблице, и считайте, что вы провели обслуживание при пробеге 6400 км. В дальнейшем руководствуйтесь межремонтными интервалами, указанными в таблице.
2. Обслуживание нужно производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
3. Эту систему прочищайте чаще, если приходится ездить в дождь.
4. Эти жидкости следует менять через каждые два года или же по показаниям одометра, в зависимости оттого, что наступит раньше.
5. Система установлена только на мотоциклах, выпущенных для Швейцарии. А они в нашей стране большая редкость.
МотоФорум.RU/Форум
Приобрел себе вот такой аппарат. http://www.motoforum.ru/forum/topic34755.html
Т.к. никогда не имел дела с чопперами, а только ездил на Яве 25 лет назад, возникла куча вопросов. Буду весьма признателен если поможете разобраться.
1. Под бензобаком стоит переключатель. Насколько я понял, это переключатель основной подачи бензина и резервной. Но у него три положения. Третье ( вниз ) — это закрыть подачу вообще?
2. Винты натяжения цепи выкручены практически полностью. Говорит ли это о том, что цепь уже пора менять? ( у машины пробег 9000 ). Или ее можно регулировать как-то дополнительно?
3. Если менять цепь — это только переклепывать самому или ставится и готовая?
4. Заливка охлаждающей жидкости радиатора производится через расширительный бачок?
5. Есть ли болт слива масла из картера? ( не нашел ). Какое количество масла ( и какого ) в него нужно заливать ( двигатель NC25E ), а то там на шильдике три цифры 2.2 , 2.5 , 2.9 все остальное — на японском.
Хватить лить не понятно что в двигатели! Таблица применения масел Honda
Таблица применения масел производителя Honda Motor Co., Inc. Torrance, CA 90501, U.S.A. (американское подразделение). Обратите внимание, в большинстве позиций приписано масло Honda 5w20, а масло 0w20 идет как "допустимое" (acceptable).
Для остальных марок (не встречающихся на рынке США) можно сделать общий следующий вывод. Как видите, на все модели, кроме S2000 и гибридного Insight переломным был 2001 год. В этому году на рынок поступили новые двигатели серии K, которые потребовали более жидкого масла, чем 5W-30. Общая рекомендация эксплуатировать автомобили на низковязкостном масле 0W-20 сохраняется для всех автомобилей, чье обновление произошло после 2001 года. В этоу таблицу не попали такие модели как, например, Honda H-RV, которая выпускалась и после 2001 года, но по конструкции двигателя относятся еще к предыдущему поколению.
Таблица применения масел Honda для России
Рекомендации выбора моторного масла для России и Украины от Honda Russia.
Наибольшую ценность в этом документе, представляет рекомендация Honda Russia для автомобилей после 2001 года выпуска, то есть для серий K, L и R. Во всех трех случаях рекомендованное масло 0w-20.
Интервалы замены масла и спецжидкостей Honda
Интервалы замены моторного масла
Моторное масло 0w20, интервал замены каждые — 15 000 км. (12 месяцев)
При эксплуатации в тяжелых условиях каждые — 7 500 км. (6 месяцев)
Турбированный двигатель, интервал замены каждые — 5000 км. (6 месяцев)
Honda Ultimate Full Synthenic 0W-20 — синтетическое моторное масло.
Honda Synthenic blend 0W-20 — синтетическое моторное масло.
Моторные масла 5w20, 5w30, 10w30, 5w40, интервал замены каждые — 10 000 км (12 месяцев)
При эксплуатации в тяжелых условиях каждые — 5 000 км. (6 месяцев)
Honda Synthenic blend 5W-20, Honda Synthenic blend 5W-30 — полусинтетические моторные масла.
Интевалы замены трансмиссионных спецжидкостей
Автоматическая трансмиссия АКПП
Первое использование (новый автомобиль) — 80 000 км.
Второе и последующие использования — 60 000 км.
При эксплуатации в тяжелых условиях каждые — 60 000 км.
Honda Genuine ATF DW 1 — оригинальная жидкость для АКПП
Интервал замены — 40 000 км.
Honda Genuine CVT — оригинальная трансмиссионная жидкость для вариатора
Механическая трансмиссия МКПП
Интервал замены — 80 000 км.
Honda Genuine Manual Transmission Fluid — жидкость для МКПП.
Интервалы замены других спецжидкостей
Тормозная жидкость (DOT 4)
Первое использование (новый автомобиль) — через 3 года.
Второе и последующие использования — 2 года.
Жидкость гидроусилителя руля ГУР
Индивидуально, для каждого автомобиля после осмотра.
Honda Genuine PSF-S — оригинальная жидкость для рулевого привода с гидроусилителем.
Жидкость в заднем редукторе
В зависимости от автомобиля. Смотрите сервисный мануал.
Honda Genuine DPF-II — жидкость для редуктора заднего моста.
Каждые 60 000 км. если эксплуатация ведется в тяжелых условиях. Honda Genuine HGO-III
Тяжелые условия эксплуатации
• Плохие дороги, которые подразделяются на:
а — неровные дороги
б — дороги с гравийным покрытием
в — дороги, на которых наблюдается воздействие на водителя (в кресле водителя качает, толкает, подбрасывает)
г — дороги с колеей
д — пыльные дороги
• Большой пробег (20 000 км в год или больше)
• Дорога, на которой постоянно требуется использование тормоза (холмы, или горы)
• Частые короткие поездки (менее 8 км)
• Эксплуатация автомобиля при низких температурах в течение длительного периода
• Поездки с низкой скоростью или постоянным простоем (менее 30 км/ч, пробки)
Что означает 0W-20 ?
Например, код масла 0W-20 обозначает классификацию вязкости масла, указывая на работоспособность масла при различных температурах. Первая цифра (в данном случае 0) – это минимальная температура вязкости масла при которой возможен холодный пуск двигателя. Вторая цифра (20) – это высокотемпературная вязкость, отражает нормальную рабочую температуру масла. Чем ниже вязкость, тем более текучее масло. Низкая вязкость масла требует меньше энергии для пуска двигателя, а это означает более экономичный расход топлива и более низкий уровень выбросов.
Экономия топлива — вязкость определяется как «сопротивление жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость, меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, больше крутящего момента на колеса, соответственно лучше экономия топлива этого транспортного средства. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.
Меньший износ — конструкции, материалы и технологические процессы производства двигателей, были изменены!
• Двигатели в настоящее время разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает нагрузку PSI.
• Несущая поверхность гладкая (как зеркало), и менее пористая, чем в более старых двигателях.
• Зазоры деталей были уменьшены — к пункту, где более высоковязкие масла просто не будут поступать во все необходимые участки. К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
• При запуске двигателя на 0W20, масло быстрее поступает ко всем участкам двигателя и сокращает его износ. К пункту, где при иследовании Ford motor пришли к выводу, что 75% от износа происходит при запуске двигателя.
• В гибридных двигателях, где на ходу происходит постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем, который постоянно то запускается, то останавливается. А так же важен процесс, где на высокой скорости остановленый двигатель запускается — применение низковязкого масла просто необходимо.
Охлаждение двигателя — низковязкое масло быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает высоковязкое масло.
На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:
• Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения вязкости 0W20.
• Маслами первой заливки на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06. (сертификация в США)
• 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. Рынок США получает те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
• 0W-20 не были рекомендованы Хондой в США потому что вязкости 0W-20 небыли представлены и доступны в хорошем ассортименте.
• 0W-20 будут рекомендованы Хондой ретроактивно на все автомобили начиная с 2001 года. Детали этих ретроактивных рекомендаций будут обьявлены позже, в этом году.
• С 2011 году по оценкам Honda по дорогам США будет ездить 10 млн. автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей.
Оба производителя, Тойота и Хонда рекомендуют 0W20 с сертификацией ILSAC GF-5.