Тема: вопрос по поведению "ключа"
господа,
появилась пара вопросов по пользованию бесключевым доступом:
1. вы приехали на место, ждёте товарища. как выключить двигатель, при этом не отключая музыку и прочую электрику? не включить заново без двигателя, а именно оставить при отключении двигателя.
2. вы подъехали к воротам двора. как, не глуша двигатель, закрыть машину, чтобы открыть ворота? с тем, чтобы потом отпереть двери и продожить въезд во двор.
ну и вообще, если кто знает, подскажите, какие фичи есть в штатном брелоке и/или на кнопке двери (возможно, там есть функции на двойное-тройное нажатие на какие-то кнопки, удержание или комбинацию нажатий) в руководстве ничего такого не обнаружил.
Описание и работа
Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.
Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.
После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.
Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелоком.
Система отвечает за выполнение следующих функций:
Система позволяет пользователю открывать (разблокировать) автомобиль, не выполняя никаких действий с помощью брелока электронного ключа.
Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери.
Система позволяет выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком электронного ключа. См. спецификацию системы пуска двигателя с помощью кнопки.
Дополнительно система позволяет использовать режим Limp Home Mode (аварийный режим). Это значит, что пользователь может управлять всеми функциями автомобиля, вставив ключ в кнопку пуска и останова.
ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)
Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.
Она считывает входные сигналы (нажатие кнопки на ручке двери, кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, сигналы внутренних и внешних антенн), взаимодействует с другими устройствами автомобиля через CAN и однолинейный интерфейс.
Для связи с БРЕЛКОМ ЭЛ. КЛЮЧА ЭБУ ЭЛ. КЛЮЧА генерирует запрос (опознавательный сигнал) в виде закодированного и модулированного до частоты 125 кГц сигнала на выходы индуктивной антенны и принимает ответ от БРЕЛКА ЭЛ. КЛЮЧА через внешний РЧ приемник.
Основные функциональные блоки SMK ECU :
Низкочастотный усилитель антенны/формирователь сигнала генерирует синусоидальный несущий сигнал с частотой 125 кГц, который передается на другие антенны.
брелки SMART KEY
Система может работать макс. с 2 брелками SMART KEY.
Основные функции брелока электронного:
Антенны
Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц (или 134,2 кГц) для отправки запроса SMART KEY.
Внешняя зона вокруг автомобиля охватывается тремя антеннами: две антенны в ручках дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) покрывают область вокруг дверей; одна антенна в заднем бампере покрывает область вокруг багажника.
До трех антенн покрывают области внутри салона и внутри багажника: две из них расположены в салоне, и одна — в багажнике.
Дополнительная антенна иммобилайзера используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).
Ответный сигнал от брелока электронного ключа получен с помощью радиочастотного приемника.
Ручка двери
Ручки передних дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) оснащены излучающими антеннами LF для отправки сигналов на частоте 125 кГц. На ручках передних дверей также установлены кнопки.
Кнопка
Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.
Как открыть Киа Оптима, если сел аккумулятор?
Современные автомобили сделаны удобными в эксплуатации, в том числе и касательно открытия/закрытия машины. Все удобства требуют наличия питания, без которого ничего не работает. По этой причине у многих автовладельцев Киа Оптима, Сид и Сорренто, а также всех остальных марок и моделей автомобилей в один прекрасный момент возникнет вопрос: как открыть авто, если имеется только электронный ключ, а аккумулятор при этом сел? Проблема довольно распространенная, потому что на всех современных машинах используются системы центрального замка, которые напрямую зависят от питания.
Решение проблемы с закрытым замком без аккумулятора
Киа Оптима, как, в принципе, Сид, и Соренто — очень популярные машины. Они занимают немалую долю всего гражданского автопарка. Соответственно, на форумах часто можно найти темы о том, как открыть капот авто или попасть в салон, если сел аккумулятор. Чтобы помочь разобраться с этой проблемой, попытаемся подробно рассказать о действующих способах.
Варианты действий есть всегда. Поэтому, если сел аккумулятор на Kia Optima или Ceed, не стоит паниковать, все еще можно вернуть на круги своя, без обращения к мастерам по взлому. Наверное, уже многие познакомились с их методами действий. Крайне редко после услуги не требуется установка нового замка, потому что старый уже негоден, так как они его просто высверливают. Но на Киа Соренто и той же Оптиме отверстие для ключа находится снизу под дверной ручкой.
Как можно аккуратно высверлить личинку, не повредив обшивку дверей? Чтобы не попасть на большие деньги, лучше попытаться справиться с ситуацией своими силами. Рассмотрим основные методы:
- открытие дверей ключом;
- использование подушки для отгибания дверей или капота, чтобы подключить внешнее питание на АКБ;
- подача питания на генератор:
- поддевание троса капота;
- разбивание стекла или высверливание замка
Использование обычного ключа
Попытаться открыть при помощи обычного ключа. Если он не вставляется в замок, потому что давно не использовался, не спешите паниковать и ломать двери. Смажьте ключ маслом, дайте чуточку WD-40 в щель и подождите пару минут. Удача повернется к вам лицом, и вы сможете попасть в салон и без аккумулятора. Но если ключ найти не удалось, есть другие варианты.
Проникновение в салон при помощи подушки
Как открыть Киа Оптима или Сид, если сел аккумулятор? Второй вариант также вполне под силу любому автовладельцу. Для его реализации потребуется иметь при себе специальную подушку. Это резиновый мешок с грушей. Нужен запасной или другой источник питания на 12 В и провода с крокодилами достаточной длины, чтобы можно было подключить аккумулятор на вашей машине к внешней батарее. Еще потребуется спица, чтобы ей можно было поддеть запор для открытия двери. Можно купить готовую из каленой стали или изготовить самостоятельно.
Если есть все необходимое, процедура открытия будет состоять из нескольких этапов:
- Сначала нужно установить подушку между дверью или капотом и кузовом. В первом случае нужно выбрать верхнюю точку и придется использовать деревянный клин, так, чтобы дверь могла отгибаться без последствий для стекла. Обычно устанавливают ее сверху. В сдутом состоянии она легко проталкивается в щель. Далее ее нужно надуть. Создавшееся давление отодвинет дверь от кузова, образовав щель.
- При помощи стальной проволоки нужно дотянуться до кнопки запора замка и понять ее вверх, чтобы открыть дверь. Если щель достаточно большая, сделать это несложно, но все-таки действовать нужно аккуратно.
- Когда дверь будет открыта, нужно открыть капот стандартным способом, за рычаг.
- Получив доступ к аккумулятору, можно демонтировать севший АКБ или выполнить его зарядку прямо на автомобиле, без снятия.
Как показывает практика, выполнить аккуратное отгибание дверей удается не всегда. Если при себе нет деревянного клина подходящего размера, можно сразу подать питание на АКБ. В таком случае нужно установить подушку в щель между капотом и кузовом в том месте, которое находится как можно ближе к источнику питания. После надувания груши образуется достаточный зазор, в который можно просунуть провод для закрепления на плюсовой клемме. После выполнения этой манипуляции вы сможете попасть в салон автомобиля Kia Ceed при помощи брелока. Минусовой провод от внешнего источника необходимо подключить к металлу без краски. Возможно, придется залезть за колесо и нацепить на деталь подвески.
Когда капот будет открыт, обязательно замените или проведите зарядку батареи. Рекомендуемая длина проводов — 2 м. Сечение провода должно быть не менее 2 кв. мм, потому что по нему будет протекать достаточный ток для открытия центрального замка.
Подключение на клемму генератора
Если вы ощущаете, что аккуратно поднять капот не получается или невозможно добраться до аккумулятора, потому что он закрыт дополнительной крышкой, можно подключиться напрямую к генератору. В этом методе есть свои особенности, поэтому для него потребуются следующие элементы приспособления:
- домкрат с подставкой, чтобы поднять машину на безопасную высоту;
- внешний источник питания достаточной мощности для запитки бортовой сети;
- медные провода, гибкие с сечением не менее 2 кв. м и длиной до 2 м;
- ключи для снятия защиты и подключения к плюсовой клемме на генераторе.
Когда автомобиль будет поднят и надежно установлен на подставку, нужно найти плюсовой контакт на генераторе и подключить к нему положительный вывод с внешнего источника, предварительно демонтировав защиту двигателя, потому что она перекрывает доступ к этому агрегату. Для этого потребуется набор ключей. Чаще всего хватает накидной головки на 10.
Этот способ неудобен тем, что требуется больше приспособлений, но зато капот будет цел. Если вы не спешите, лучше воспользоваться именно им, поскольку он еще и дешевле.
Поддевание троса капота
Еще один метод проникнуть под капот. Для его реализации можно воспользоваться стальной проволокой с надежным крючком. При помощи нее необходимо подцепить трос, который открывает капот. В большинстве автомобилей, в том числе и на Киа Соренто, Сид или Оптима он проходит под левым крылом. Также можно попытаться подцепить его снизу возле радиатора. Потребуется подлезть под авто и подсветить фонариком. Если получится, резко дергайте за него вниз — защелка сработает и капот откроется. Это, пожалуй, самый простой вариант и самый безопасный для автомобиля, но требующий определенной ловкости от исполнителя.
Проволока под стекло
Стальная проволока — универсальный инструмент, с помощью которого можно разрешить много проблем. В том числе открыть дверь. Для этого нужно изготовить нечто наподобие крючка. С его помощью подцепить трос, идущий внутри двери к замку. Проблема может быть только в том, что вы не знаете точно, где он проходит (но можно примерно предположить — возле левого угла двери в зоне замка). Аккуратно отодвиньте уплотнитель стекла Киа Оптима и просуньте в него проволоку. Когда она будет внутри, поверните на 90 градусов, чтобы зацепить трос, или нащупайте его. Когда почувствуете надежный зацеп, резко потяните вверх, и замок должен разблокироваться. Для реализации этого метода потребуется определенная ловкость, так как не всегда с первого раза у всех получается справиться с этой задачей. Возможно, потребуются тренировки.
Если подсунуть проволоку невозможно, потому что щели между стеклом и дверью нет, можно отогнуть ее при помощи подушки, как было описано ранее. В таком случае проволоку нужно изогнуть так, чтобы можно было поддеть запор.
Методы с разрушением
Если применить ранее описанные способы не получилось по техническим или иным причинам, остается самый простой вариант. Заранее рекомендуется приготовить документы о том, что автомобиль принадлежит именно вам. Данный метод максимально прост и заключается в разбивании стекла молотком. Далее открываете двери, капот, заряжаете АКБ и так далее.
Открытие багажника без аккумулятора
Если сел аккумулятор, на авто Киа Оптима можно открыть багажник и попасть в салон автомобиля. Главная задача состоит в том, чтобы подключить плюс с внешнего источника питания к плюсу на автомобиле. На этой модели определенного года выпуска имеется скрытый замок. Он, скорее всего, располагается в зоне рукоятки открытия багажника.
Обратная ситуация
Если ваша Киа Соренто стоит бесхозно, а аккумуляторная батарея разряжена, то закрыть машину также реально без источника питания. Заранее позаботьтесь о том, как вы будете ее открывать. Оставлять дверь открытой не вариант, так как злоумышленники обязательно попробуют дернуть за ручку. Отличным будет решение с проволокой на тросе капота. Закрепите ее, пока он еще будет открыт и опустите конец вниз, чтобы за него можно было ухватиться из-под низа и дернуть. Заранее потренируйтесь, чтобы вдруг не возникла заминка, когда утром нужно завести авто и срочно поехать на работу.
После того, как вы это выполните, можно закрывать салон с брелока, снимать батарею и захлопывать капот. Такой вариант подойдет для тех, кто забирает источник на ночь в сильные морозы или чтобы зарядить. Машина остается на общественной стоянке.
Закрытие ключом при механически исправной личинке замка
Если есть ключ и замок действует, можно воспользоваться другим способом. Он может показаться очевидным для владельцев этих автомобилей, но все-таки стоит освещения и это будет не лишним. Он заключается в выполнении следующих несложных действий:
- Поставьте автомобиль на стоянку.
- Выключите двигатель в обычном режиме.
- Установите ключ в замок и только затем нажмите кнопку закрытия двери.
- Затем откройте капот и снимите АКБ.
- Закройте капот и ключом заприте водительскую дверь.
Если вы читаете эту статью для общего развития — первым делом проверьте замок в двери. Смажьте его или замените, если его невозможно разработать. Аккумулятор довольно непредсказуем. Если на улице сильно похолодает или в нем деградирует всего одна банка, вы не сможете открыть автомобиль. Останется одна надежда — на механический замок. Если вы обратитесь к специалистам, велика вероятность того, что они предложат самый простой для них вариант — высверлить замок или отогнуть дверь. Бесследно ни тот, ни другой не пройдут. Всегда останется неприятный осадок и дополнительные затраты на восстановление. Носить с собой подушку и спицу тоже не вариант, потому что не всегда ее можно положить в носимые вещи. Лучше и проще поддерживать механический замок в исправном состоянии и периодически его проверять.