Как отрегулировать дверь на ниве
Перейти к содержимому

Как отрегулировать дверь на ниве

  • автор:

Регулировка дверей, кто как?

Приветствую всех!
Решил спросить, может кто какой волшебный способ знает, конечно сомневаюсь, но мало ли.
Суть проблемы, когда открываю двери, большим пальцем упираюсь в упор ручки, а остальными пальцами тяну саму ручку, двери прекрасно открываются, но печаль в том, что так делаю только я, а за остальными не успеваю следить)))
Все остальные тянут тупо за ручку, а в этом режиме очень тяжко двери открываются, прям жестоко тянуть надо

Сейчас по холоду утром хотел побороться, как я только ни пробовал, система там вроде проще некуда, уже и под фланец скобы тоненькую картонку подкладывал, и без неё регулировал как только можно, вообще толку нет, 2 часа веселился, или щель в двери появляется когда уже начинает легко открываться за саму ручку, или приходится начинать сильно тянуть за ручку, при упоре пальцем так же начинает всё прекрасно открываться
Причём это не первый раз я время уделяю этому вопросу, так что всё возможные варианты с самой регулировкой пройдены, особо толку ноль

На прошлых своих Шевиках получше открывались, не идеально, но веселее было

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Плохо закрывается дверь на Ниве Шевроле — причины, устранение

Плохо закрывается дверь на Ниве Шевроле — причины, устранение

У Нивы 2123 и Niva Travel с пробегом за 150 тысяч километров может проявиться неприятная проблема — плохое закрытие двери. Регулировки при этом не помогают, так как причина неисправности заключается в другом.

Почему дверь приходится закрывать с хлопком?

Основная причина, из-за которой на Ниве плохо закрывается дверь — это ее провисание. Если открывающийся элемент провис, то замок двери будет сидеть ниже, по отношению к ответной части на стойке кузова. Из-за этого привычного усилия для закрытия не достаточно, дверью приходится хлопать.

Провисание двери на ВАЗ 2123 и Niva Travel происходит из-за втулок и осей внутри петель двери. На данных автомобилях петли не прикручиваются к кузову, а привариваются на всю жизнь. Водителю остается лишь менять ремкомплект осей и втулок двери. Выглядит он следующим образом:

Каталожный номер ремкомплекта дверных петель Нивы может быть двух видов:

  • LADA21230610604800
  • LADA212306106048

Внимание! Данный ремкомплект подходит только на дорестайлинговую ВАЗ 2123! На Bertone Edition и Travel оси и сами петли имеют иную конструкцию!

Заказывать можно по любому из каталожников. Под данным номером продают ось, втулку и фиксатор на одну петлю. Логично, что на одну дверь понадобится два таких комплекта. Цена: около 200 рублей.

Замена ремкомплекта дверных петель Niva Treval

Первый вопрос, которым задаются многие автовладельцы — а обязательно ли менять втулку вместе с осью? Ответ: да, обязательно. Замена втулки отдельно дает очень плохой результат и почти не меняет состояния двери.

Сам процесс замены не сложный, но понадобится снятие двери. Если есть силы, можно сделать это самостоятельно, но с напарником — гораздо проще.

Порядок действий:

  1. Откройте дверь во всю ширину.
  2. Открутите ограничитель двери.
  3. Снимите жгут проводки. Для этого поверните фиксатор против часовой стрелки и вытащите дверной разъем.
  4. Снимите фиксаторы петель.
  5. Поднимите дверь и аккуратно снимите ее с петель. Оси должны остаться на дверных петлях, а втулки — на стойке кузова.

Фотографии процесса:

Для снятия старой втулки можно использовать кернер подходящего диаметра. Для этого ставим его под петлю на стойке кузова и наносим удары молотком. Втулка должна выйти без проблем. Внизу предоставляем фото старой и новой втулки:

Очищаем и смазываем старое посадочное место. Устанавливаем новую втулку:

Запрессуйте ее легкими ударами молотка:

Желательно запрессовать ее до конца. С этим проблем возникнуть не должно.

Для замены старой оси на двери достаточно просто кернером выбить ее из петли вниз. Но в тяжелых случаях может потребоваться нагрев. После этого петлю придется подкрашивать.

Новая ось может «гулять» внутри петли. Чтобы этого не произошло, достаточно сделать одну каплю сварки вверху. Игнорировать легкое хождение оси внутри петли нельзя, иначе она может выпасть при попытке установить дверь обратно, что затруднит процесс установки двери на место.

Остается только поставить дверь, соединить жгут проводов и прикрутить ограничитель.

Регулировка задней двери

Довести до ума работу задней двери Нивы — задача не простая. Один из важных шагов — правильная регулировка демпферов установленных на кузове. Демпферы имеют спиральный паз и могут при вращении в специально спрофилированном отверстии кузова перемещаться как по резьбе, при закручивании и выкручивании (см. фото в начале статьи). Я эту регулировку нашел только недавно, и если бы не прочитал в интернете, что их можно выкручивать — никогда бы не додумался.

У меня, в новой машине, демпферы были завинчены почти полностью и дверь никогда их не касалась. На торце резинок даже видно заводскую надпись — износа никакого.

Выкрутив демпфер на нужную длину, для регулировки двери, необходимо добиться касания дверью демпфера в закрытом положении. То, что дверь соприкасается с демпфером, можно проконтролировать пальцами, через зазор снизу. Естественно, не надо выкручивать слишком много, иначе это будет мешать закрыванию, и, чрезмерно выступающая резинка начнет загибаться.

У меня получилось около 25 мм. Но это максимально, до начала того, что дверь плохо закрывается. Потом я уменьшил вылет, завинтив на пол оборота, до сохранения касания демпфером двери. С другой стороны сразу получилось на пару миллиметров меньше, что неудивительно. Не может же дверь стоять идеально ровно ))).

Основная задача такой регулировки двери — уменьшить ее продольные колебания при движении и погасить удар при захлопывании, чтобы не разбивать замок.

К сожалению, несмотря на такую регулировку двери, остаются поперечные колебания, вызывающие скрип задней двери. Для борьбы с ними штатных регулировок не существует, а они намного вреднее для петель и замка. Так что теперь на очереди борьба с поперечным качением двери в проеме — установка демпферов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *