Что входит в комплект сцепления
Перейти к содержимому

Что входит в комплект сцепления

  • автор:

Когда менять, как выбрать и где купить комплект сцепления?

Каждого водителя волнует вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь автомобиля. И комплект сцепления – не исключение. Его замена требует не только определенных навыков, но и наличия качественных запчастей.

Функция и срок службы сцепления

Главная задача сцепления – временное разъединение двигателя и трансмиссии, а также плавное их соединение.

Механизм соединения состоит из 2 дисков: один контактирует с колесами, другой – с мотором. Когда педаль отпускается, диски плотно прижимаются друг к другу и вращаются вместе, поэтому отпускать педаль сцепления нужно плавно. Резкие переключения КПП, пробуксовка, длительное начало движения на подъеме приводят к деформации и истиранию дисков.

Комплект сцепления включает 3 элемента:

  • нажимной диск (корзина сцепления) – надежно связывает приводной диск с маховиком;
  • ведомый диск – подключает маховик к нажимному диску, обеспечивая их взаимодействие;
  • выжимной подшипник – служит для разделения нажимного и ведомого дисков при переключении передач.

Срок службы механизма зависит как от качества деталей, так и от стиля вождения. Сцепление одного и того же производителя кому-то прослужит 90 тыс. км пробега, а кому-то – лишь 50 тыс. км. Скорость износа определяют условия эксплуатации машины.

Езда по горной местности и участие в гонках предполагают резкий старт на больших оборотах, а также пробуксовку, что ощутимо влияет на долговечность сцепления. Ускоряет износ механизма и работа в такси. Если же авто используется для умеренной езды по городу или трассе, сцепление может прослужить и дольше заявленного производителем срока.

Зачем менять сцепление автомобиля в сборе?

При эксплуатации детали сцепления подвергаются серьезным нагрузкам, изнашиваются. Но не всегда из строя выходят сразу все составляющие элементы: например, если ломается диск сцепления, часто у водителей возникает желание сэкономить, заменив только его.

Специалисты не рекомендуют поддаваться соблазну – правильнее будет заменить механизм в сборе. Опыт продаж и отзывы покупателей интернет-магазина Mannkando показывают, что после покупки диска сцепления люди довольно быстро возвращаются за остальными деталями комплекта сцепления автомобиля.

Иногда на глаз невозможно определить степень износа лепестков корзины, так что если заменить только диск сцепления, вы можете узнать о том, что корзина все же была неисправна, только после сборки узла. В итоге кажущаяся экономия себя не оправдывает.

Топ-5 производителей сцепления

Выбрать производителя комплекта сцепления автомобиля поможет рейтинг, основанный на отзывах покупателей и объемах продаж компании Mannkando.

Чаще всего автомобилисты и специалисты по ремонту отдают предпочтение следующим маркам:

  1. LUK (Германия) – надежный и проверенный вариант. Многие автоконцерны изначально ставят на свои машины продукцию этого бренда, так как фактический ресурс сцепления превышает заявленный производителем. При этом цена комплекта ниже, чем у комплекта в оригинальной упаковке.
  2. SACHS (Германия) – относится к премиум-сегменту. На всех деталях присутствует фирменная гравировка, а на коробке помещена голограмма, по которой можно удостовериться в оригинальности товара. Отличительная черта сцеплений SACHS – плавность и легкость нажатия педали.
  3. VALEO (Франция) – признание данного бренда покупателями подтверждено высокой оценкой независимых экспертов. Механизм обеспечивает моментальный старт и быстрый разгон. Идеальный баланс цены и качества! Поставляется на конвейер многих брендов.
  4. Exedy – японское качество говорит само за себя, поэтому и продукция предлагается по высокой цене. Но если вы хотите быть полностью уверенными в надежности сцепления своего авто и планируете эксплуатировать машину в жестких условиях, то это оптимальный выбор по соотношению цена/качество.
  5. HOLA (Голландия) – европейский бренд с сетью производств в Китае выпускает качественное сцепление по доступной цене. Оно отличается мягким ходом педали и легким переключением передач. В комплект входит направляющая ось. Если вы эксплуатируете машину преимущественно в городе, то сцепление HOLA – разумный выбор. Но поскольку этот бренд часто становится предметом подделок, заказывать его лучше у проверенных поставщиков.

В интернет-магазине Mannkando можно купить автозапчасти как перечисленных, так и других брендов. Профессиональные консультанты помогут сделать правильный выбор с учетом марки и технических характеристик вашего авто. При этом работа напрямую с производителями позволяет гарантировать высокое качество всех деталей, аксессуаров и гаджетов для автомобиля!

Сцепление автомобиля: как оно работает и почему ломается

Разбираемся, как работает сцепление, каким бывает и как понять, что оно неисправно.

Что такое сцепление

Сцепление — это механическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к колесам и отключает ведущий вал от трансмиссии. Это означает, что машина может стоять на месте даже при работающем моторе, а переключение передач и трогание с места происходит плавно.

На «механике» водитель управляет им через нажатие третьей педали (крайне левой). У моделей с АКПП передача крутящего момента реализована иначе и за него отвечает гидротрансформатор.

Сцепление всегда расположено между двигателем и трансмиссией. В классическом варианте, для МКПП, его главные рабочие элементы это:

  • Маховик. Тяжелый диск с зубчатым венцом, который жестко зафиксирован на коленчатом валу ДВС. К его обратной стороне крепится корзина сцепления.
  • Диск сцепления. Прижимается к маховику и для этого покрыт специальным композитным материалом устойчивым к трению.
  • Демпферные пружины. Уравнивают колебания и вибрации от работающего двигателя.
  • Диафрагменная пружина. Отвечает за разрыв мощности за счет движения внутренней кромки (лепестков). Работает с выжимным подшипником, которые перемещает вилка.

Для чего нужно сцепление

Работающий двигатель постоянно вращается, а колеса при этом могут не двигаться. Если трансмиссия останется подключенной, а водитель попытается затормозить, то мотор заглохнет. Другие функции сцепления:

  • плавный старт и легкое переключение передачи;
  • снижение вибрации от работающего ДВС;
  • защита трансмиссии от рывков двигателя, инерционных перегрузок и износа.

Конспекты 14 февраля Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат

Как работает сцепление

Большую часть времени сцепление включено, то есть диск прижат к маховику. Поэтапно процесс включения и выключения выглядит так:

  1. Водитель нажимает педаль сцепления;
  2. Это усилие через трос или по гидравлической магистрали передается на вилку;
  3. Выжимной подшипник перемещается и утапливает лепестки диафрагменной пружины;
  4. Связь «двигатель-трансмиссия» разрывается;
  5. Водитель выбирает нужную передачу и плавно отпускает педаль, скорость вращения маховика и ведомого диска уравниваются;
  6. Диск сцепления прижимается к маховику и передача крутящего момента возобновляется.

Виды сцепления

Существует много способов сцепления/расцепления связи ДВС и КПП. Некоторые из систем, например конусные или ленточные, устарели и применяются крайне редко. Другие используются только в гоночных или тяжелых грузовых авто. Самый массовый тип сцепления — дисковое. Оно применяется в автомобилестроении с начала XX века и постоянно дорабатывается инженерами. Сегодня все сцепления делятся на:

  • фрикционные, гидравлические или электромагнитные;
  • с одним, двумя или несколькими дисками;
  • с механическим (тросовый), гидравлическим или электрическим приводом;
  • с периферийными пружинами, центральными, центробежное и полуцентробежное;
  • с сухим или мокрым трением.

Фрикционное сцепление

Устанавливается на большинство серийных авто. По числу рабочих дисков делится на:

  • Однодисковое. Самая распространенная конструкция, установлена на большинстве авто. Простая в ремонте и обслуживании.
  • Двухдисковое. Применяются на грузовых или высокопроизводительных автомобилях.
  • Многодисковое. Состоит их трех и более дисков. Их ставят на гоночные и спортивные авто, а также на тяжелую строительную технику.

Сухое

В таких системах трение происходит в сухой (воздушной) среде. К таким механизмам, например, относится фрикционное однодисковое сцепление. Как оно работает рассмотрели выше. Плюсы и минусы сухого сцепления:

  • Эффективность передачи крутящего момента. Без смазки она намного выше, так как любые потери мощности сведены к минимуму, а диск сцепления и вал ДВС находятся в прямом контакте.
  • Простота обслуживания. Однодисковая конструкция и отсутствие смазки делают их более простыми в техническом обслуживании и ремонте.
  • Быстрее изнашиваются. Сухое сцепление быстрее изнашивается и чаще требует замены главных рабочих элементов. На срок службы напрямую влияет манера езды. Например, если часто ездить с выжатым сцеплением или пробуксовками, то поломка наступит раньше.
  • Дополнительный шум. Трение, создаваемое в сухих сцеплениях, делает их громче, особенно, когда что-то идет не так.

Мокрое

«Мокрое сцепление» погружено в масло. Оно смазывает поверхности вращающихся деталей и охлаждает их. Чаще всего такое сцепление применяются для многодисковых конструкций или на мотоциклах. У них также есть свои плюсы и минусы:

  • Срок службы. Смазка предотвращает преждевременный износ движущихся частей. Уменьшенное трение не слишком снижает мощность, но лучше защищает механику трансмиссии от повреждений.
  • Высокая производительность. «Мокрые сцепления» лучше справляются с высокими температурами за счет охлаждения всех элементов.
  • Сложный ремонт. Конструкция с несколькими дисками непростая, что сказывается на техническом обслуживании.
  • Загрязнение масла. Необходимость дополнительного масла означает, что его придется менять, оно может загрязняться или подтекать.

Электромагнитное сцепление

Работает за счет электромагнита и якоря. Первый установлен на нажимном диске, второй — на кожухе сцепления. Когда к электромагниту поступает ток от генератора возникают магнитные колебания, которые притягивает якорь к магниту. Разновидностью электромагнитного сцепления можно считать так называемое «порошковое». В нем для создания прижимной силы используют гранулы ферромагнитного порошка.

Гидравлическое сцепление

В автомобилях с АКПП передача момента осуществляется не за счет трения, а с помощью масляных потоков и давления. Это делает гидротрансформатор. Он состоит из трех лопастных колес, погруженных в рабочую жидкость внутри герметичного кожуха. С коленвалом ДВС соединено насосное колесо, с КПП — турбинное. Между ними, проходя через реактор, рециркулирует жидкость. Так механическая энергия от ДВС переходит в гидравлическую, которая затем передается на планетарный механизм переключения передач.

Неисправности сцепления

Когда сцепление не включается полностью или проскальзывает при большой нагрузке, то, скорее всего, речь идет о естественной выработке деталей. Со временем фрикционные диски изнашиваются и становятся тоньше, а пружины ослабевают. Внезапное начало пробуксовки сцепления также свидетельствует о том, что трущиеся поверхности загрязнены маслом или чем-то еще. В гидроприводах к неисправности может приводить утечка жидкости из магистрали.

Запчасти сцепления: из каких деталей состоит комплект сцепления в сборе коммерческого автомобиля с механической КПП

В трансмиссию автомобиля с механической коробкой передач входит комплект сцепления в сборе. От его правильной работы зависит возможность эксплуатации транспортного средства. Особо большие нагрузки ложатся на этот автокомпонент у грузовиков КАМАЗ и МАЗ, автобусов ПАЗ, микроавтобусов ГАЗель, т.е. на коммерческом автотранспорте. Комплект – это сборный узел, устройство которого состоит из следующих запчастей сцепления:

Запчасти сцепления часто выходят из строя и пользуются повышенным спросом у покупателей. Эти детали производятся на многих специализированных заводах, их каталожные номера присутствуют в номенклатуре официальных дилеров автопроизводителей и специализированных магазинах по продаже запасных частей. В любой организации вам помогут подобрать нужные запчасти сцепления в зависимости от КПП и двигателя автомобиля.

МЕНЯТЬ СЦЕПЛЕНИЕ КОМПЛЕКТОМ ИЛИ МОЖНО ПО ЧАСТЯМ?

Любой производитель этих автодеталей, например ZF Sachs, рекомендует производить замену только комплектом. Во-первых, все запчасти сцепления производятся на приблизительно одинаковый срок службы и пробег. Во-вторых, если заменить только одну из 3-х запчастей, то «старые» детали быстрее износят новый элемент.

Однако, если у транспортной компании или автобусного парка есть собственная ремонтная база, то при снятии специалист сможет понять какие из запчастей сцепления износились не сильно и могут проработать еще длительное время. Вместе с этим, нужно понимать, что дистрибьюторы производителей оригинальных сцеплений Сакс дают гарантию только при замене сцепления в сборе.

Как поступить в том или ином случае следует исходя из мнения механика и указаниям руководства компании: сэкономить сейчас и купить только диск сцепления или заменить все запчасти комплектом, но более длительный срок обходиться без ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *