Сколько экономит транспондер
Перейти к содержимому

Сколько экономит транспондер

  • автор:

Отзыв: Транспондер Автодор — Экономия времени, денег. Окупился за одну поездку туда и обратно по М11, М4. Делюсь опытом.

Здравствуйте уважаемые друзья.
Вот уже в течение 25 лет почти каждый год, в силу необходимости, мы ездим на автомашине из Санкт-Петербурга в южную часть Воронежской области на границу с Ростовской. Пользовались трассами М10(Е95), затем через МКАД наМ4 или
М2-70к125(через Ефремов)-М4. Застали ввод в действие первого платного участка на М4 в Липецкой области стоимостью 20 рублей. Затем число платных участков стало расти.

Последние пару лет стал присматриваться к покупке транспондера, но до вступления в строй М11 и пока на трассе М4 «Дон» количество шлагбаумов не превышало одного десятка, покупка на одну поезду туда и обратно не была выгодной. Года три тому назад, в первый год строительства М11 она частично, в период обкатки, была бесплатной. Мы с большим удовольствием объехали Вышний Волочёк, понравилось. Большая экономия времени, по сравнению с М10.

Количество же шлагбаумов на М4 «Дон» стало до неприличия большим. Выигрыш во времени на платных участках терялся в очередях у шлагбаумов.

Это стало похоже не на поездку по трассе в единой стране, а на поездку в Древней Руси в период феодальной раздробленности и выглядит так: В каждой области (Московская, Тульская, Липецкая, Воронежская) надо заплатить — за въезд в область, — за проезд по области и за выезд из области.

В конце 2019 года М11 была введена в строй почти полностью, за исключением объезда вокруг Твери. В этом году мы сравнили стоимость проезда по М11 и М4 с использованием транспондера и без него. Получилась экономия даже за одну поездку туда и обратно и с учётом стоимости транспондера (1050 рублей) примерно в 750 рублей, а про экономию времени за счёт использования транспондера можно и не говорить — это очевидно. В основном экономия (77%) получается за счёт пользования М11. Здесь наибольшие скидки за использование транспондера.

Транспондер мы купили сразу при выезде на трассу М11 в Санкт-Петербурге, на пункте оплаты 679км. Я остановился перед пунктом оплаты, купил и оформил транспондер, положил на счёт деньги на поездку туда и обратно с учётом транспондерных скидок. Эту стоимость я рассчитал заранее на сайте Автодора. Вся процедура заняла 20 минут.
Вот так выглядит транспондер. Размер 4см х 7см, толщина 2 см с учётом крепления.

транспондер Автодор

Чек оплаты за транспондер.

Транспондер Автодор фото

К транспондеру в комплекте выдаётся крепление и «Памятка пользователя».
Крепление я прикрепил в левом нижнем углу лобового стекла на прилагаемый двусторонний скотч.

крепление

На самом транспондере имеются пазы.

транспондер, пазы.

Вот так выглядит транспондер в закреплённом состоянии. При необходимости его легко можно вынуть из крепления.

транспондер на стекле.

Поскольку, деньги на счёт поступают не сразу, а в течение часа, Автодор предусмотрел такую ситуацию, поэтому въезд на трассу М11 через пункт оплаты 679км мы произвели обычным способом: нажимаешь на кнопку слева перед шлагбаумом, выскакивает картонный билет-карточка, его необходимо предъявить на выезде и оплатить. В нашем случае, на выезде мы предъявили билет-карточку, оператор сняла деньги с транспондера и открыла шлагбаум. В дальнейшем оплата проезда производилась автоматически. Для этого необходимо было въехать на выделенную (указателем зелёного цвета) транспондерную полосу, при приближении к шлагбауму на 10-5 метров, он открывается и звуковой сигнал в транспондере сигнализирует о снятии денег.

При покупке транспондера, нас предупредили о недопущении приближения к впереди стоящей автомашине, до открытия шлагбаума для её проезда, ближе 10 метров. Потому что возможно случайное считывание оплаты за проезд с Вашего транспондера взамен чужого. После этого шлагбаум на Ваш транспондер не сработает. Необходима пауза или оплата наличкой. Кроме того, имеются случаи мошенничества, когда люди, не имея транспондера, намеренно становятся на транспондерную полосу и ждут, когда сзади подъедет машина с транспондером, он сработает, шлагбаум откроется, мошенник проедет, а перед владельцем транспондера шлагбаум закроется. Доказать что либо сразу практически невозможно, либо потеря времени, либо оплата наличными.

У нас один раз был похожий случай. Чужая машина стояла перед шлагбаумом, я остановился не доезжая и стал ждать. Постояли. Водитель той машины ничего не делал, сидел. Я посигналил и стал сдавать назад, чтобы перестроиться на другую полосу. Водитель той машины тоже сдал назад и остановился. Мы проехали по другой транспондерной полосе, а он так и остался стоять перед пунктом оплаты. Может быть не мог разобраться как проехать.
При покупке транспондера мы получили Памятку. В ней указано как пользоваться транспондером, куда звонить и в частности, было указано на каких трассах действует транспондер.

памятка

Как заезжать на пункт оплаты.

памятка

Схема движения на Юг по платным трассам с указанием пунктов оплаты. И много другой информации.

памятка

В заключение:
В этом году покупка транспондера оправдала себя за одну поездку.
Пользование платными трассами экономит ВРЕМЯ и СИЛЫ. М11 вообще сделана удобно. Стоянки для отдыха через 20км со столиками и беседками, туалеты с унитазами, водой, умывальниками, сушилками для рук.

стоянка

Появились обычные заправки Лукойл с кафе и магазинами. Движение везде двухрядное и более, просто не сравнить с теми трёхрядными «сосисками» для обгона на М10. Разрешённая скорость в первых числах июня была везде 110км/час за исключением одного участка 130км/час. Когда возвращались в сентябре, то уже везде 130км/час.
Продуманы въезды и выезды на М11. Мы проехали реально только 4 шлагбаума, да и то из-за того, что не достроен участок вокруг Твери. Там пришлось сходить с М11 на М10, а затем за посёлком Эммаус вновь возвращаться на М11. Когда достроят этот участок, то останется миновать два шлагбаума: при въезде на трассу и при выезде. Оплата при выезде.
Мы реально сэкономили время и приехали в мотель «Зорина», в котором обычно останавливаемся на ночлег, на два часа раньше, чем обычно, даже с учётом задержки на МКАД.
Самая высокая стоимость одного километра трассы М11 на участке 58-15 км, за Шереметьево. Поэтому, если есть желание существенно сэкономить, то можно перед 58км перейти на М10, но можно застрять в пробках в Химках. Мы воспользовались М11 до МКАД.
Другое дело трасса М4 «Дон». Необходимо миновать более полутора десятков шлагбаумов. На них за счёт использования транспондера, время проезда здорово экономится. Но над самой трассой надо работать и работать. Платные участки (110км/час) перемежаются с бесплатными (90км/час), из-за того, что оплата иногда на въезде, иногда на выезде, не всегда уловишь переход от платного участка к бесплатному. Особенно, если за фурой в правом ряду не заметишь указателя и знака ограничения скорости. На бесплатных участках частенько стоят треноги радаров. Туалеты, особенно в Тульской области — это ПОЗОР. Как построили их 20 лет тому назад: кирпичные сортиры с дыркой в полу — так и стоят они с тех времён, без дверей с видом на трассу.
Воронежская область практикует «ловушки» : производство работ, которых на самом деле нет. Но знаки 90-70-50 и иногда 40 стоят через 20 метров и затем видеоконтроль скорости. Каширский район. Чтобы успеть отреагировать, необходимо применять экстренное торможение, но тогда можно сзади кого-нибудь поймать. Результат — письмо из Воронежской области со штрафом.
В этом году наконец был сделан объезд Лосево.
Выбор: платная трасса или бесплатная, каждый водитель делает сам с учётом возможностей, времени, обстоятельств, возраста, сил и целей поездки. Но если выбор пал на платный вариант, то в поездке на дальнее расстояние совместно по трассам М11 и М4, транспондер будет хорошим подспорьем даже на одну поездку. Даже на одной трассе М11. А вот только на одной М4 — нет, за одну поездку денежно не оправдает, только время.
Оплата проезда от СПб по платным М11 и М4, чуть не доезжая Богучара, с использованием транспондера составила 4384 рубля туда и обратно. Без транспондера — на 1800 рублей дороже. Как будет в следующем году — зависит от ценовой политики Автодора.

Что такое транспондер и экономит ли он ваши деньги?

Из-за появления платных дорог возник вопрос, как снизить затраты на проезд по ним. Безусловно, преимущества платных участков трассы неоспоримы, тут нет пробок, светофоров, можно развивать скорость до 110-130 км/ч, хорошее дорожное покрытие и другие. Только за комфорт приходится платить. При путешествии на машине на большие расстояния получается ощутимая сумма. Для экономии средств автовладельцев придумано специальное устройство, при оплате через которое можешь снизить свои затраты. Сколько экономит транспондер и стоит ли его приобретать, мы поможем разобраться в этой статье.

Перед арендой или покупкой гаджета стоит сначала определиться, по каким платным участкам ты ездишь. Так ты поймешь, какой вид устройства нужен. Помимо этого старайся пополнять счет транспондера заранее, ведь никто не отменял проблемы с интернетом в пути. Про документы на гаджет также не забывай и бери их с собой.

Описание

Представляет собой гаджет для бесконтактной оплаты проезда по платному отрезку трассы.

В отличие от наличной формы расчета или картой предоставляется скидка 15-20%.

Внешне – это коробка малого размера, крепящаяся к лобовому стеклу. Обрати внимание, что гаджет нужно расположить строго за зеркалом заднего вида. В зарядке либо замене батареек не нуждается, т.к. в нем установлен аккумулятор с запасом работы до 5 лет.

Транспондер на лобовом

Какие бывают транспондеры?

  1. T-Pass – действует на участках М-4 «Дон» (начиная от 21км до 211км), М-11 «Нева» (от 258км до 334 км), М-3 «Украина» (от 124км до 194 км);
  2. 15-58 М-11 – предоставляет скидку при проезде на отрезке от 15км до 58 км М-11 «Нева»;
  3. Западный скоростной диаметр – работает на платных зонах в Санкт-Петербурге;
  4. Главная дорога – действует на Северном Одинцовском обходе, а также трассе М-11.

Платная дорога

За какое время отбивается?

Разберем, сколько экономит транспондер при пересечении трассы М4. При поездке из СПб в Геленджик проезжаешь 14 пунктов оплаты. При стандартных способах оплаты при поездке в один конец заплатишь в среднем 2200 рублей, а с транспондером обойдется на 15% дешевле, т.е. где-то 1650 рублей. Экономия – 550 рублей. Плюсуешь сюда дорогу обратно и получаешь 1100 рублей.

При стоимости гаджета в 1200 рублей, он окупается практически с пары поездок. Добавь сюда иные способы экономии, предоставляемые его владельцам. Рассмотрим в качестве примера предложения «Автодора»:

  1. Ночной. При поездке ночью стоимость ниже в 2 раза. Это дополнительный способ экономии.
  2. Абонемент. Если часто ездишь по платным дорогам днем, лучше воспользуйся этим предложением. Позволяет снизить затраты еще на 10-15%.
  3. Программа лояльности. Воспользоваться могут только обладатели T-Pass. Предусматривает возможность обмена накопленных бонусов на скидку. Чтобы получить дополнительно 3% скидки, необходимо 500 баллов, 5% – 1 тысяча, 10% – 4 тысячи. После обмена баллы списываются, но продолжают накапливаться.

Транспондер

Выгодно ли покупать транспондер?

Если катаешься по платным дорогам 1-2 р. в год, то дешевле просто арендовать устройство. При регулярных поездках, учитывая, сколько экономит транспондер, лучше приобрети. Тем более сохраняется тенденция к увеличению платных зон.

Платные дороги весной и летом 2022: цены, нюансы, способы сэкономить

В связи со сложной геополитической обстановкой автопутешествия по России становятся актуальным трендом. Разбираемся, как экономить время и деньги передвигаясь по платным дорогам России.

Использовать транспондер

Использование транспондера позволяет немало сэкономить. По всем платным дорогам России можно ездить с транспондерами всех операторов, но существенные скидки дают только на свои собственные устройства. Порой, операторы заявляют о скидках до 50%, но в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%.

Например, по транспондеру T-Pass ГК «Автодор» можно проехать с существенными скидами по трассам М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», M-1 и по ЦКАД. В этом случае есть нюансы, которые важно учесть. Трассы разделены на участки, находящиеся под управлением разных операторов. Так что скидки могут действовать только на некоторых их них. Экономия по абонементу с транспондером может достигать 80% в зависимости от участка.

А питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, которая выпускает собственные транспондеры ООО «Магистраль северной столицы». Или, например, северный обход Одинцова трассы М-1 «Беларусь» обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога».

Сравнение тарифов платных дорог с использованием транспондера и без него.

Тарифы по транспондеру T-Pass ГК «Автодор»:

М-1 «Беларусь»:

М-3 «Украина»:

М-11 «Нева»:

М-4 «Дон»:

Тарифы по транспондеру «Главная дорога»:

Важно также уметь правильно установить устройство на автомобиль. Для того, чтобы не терять время на автоматических шлагбаумах, нужно следовать трем простым правилам.

Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Ну и, в-третьих, сам транспондер нужно правильно установить. Лучше всего, рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями электрообогрева.

Кроме того, если вы путешествуете с багажником на крыше, то рекомендуется ехать через оператора. Особенно, на высокой машине. Система взимания платы может автоматически определить высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой категории.

Купить абонемент

Если поездки по платным дорогам ожидаются постоянные, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на участке трассы М-4 «Дон» от 21 до 93 км можно приобрести абонементы от 5 до 50 поездок, которые будут действительны от 30 до 90 суток.

В этом случае стоимость абонемента на 5 поездок действительных до 30 дней составит 210 руб., а 50 поездок действительных до 90 дней обойдется в 1390 руб. То есть каждая поездка в перовом случае будет стоить 42 руб., а во втором чуть меньше 28 руб. Для сравнения проезд на этом участке в будние дни без транспондера обойдется в 230 руб., а с транспондером — 190.

Полный список возможных абонементов на летний период, а также тарифы на проезд по различным участкам платных дорог можно найти на сайте «Автодора».

Ехать ночью

Еще один способ сэкономить на платных дорогах — отправляться в пусть после заката солнца. Ночные тарифы ниже дневных. Причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее.

Но ночные тарифы часто действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Проверять пробки

На платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за ДТП, дождя или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее. И в том месте, где еще остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером вообще проезжают почти без остановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *