Подзарядка аккумулятора авто через прикуриватель
8 лет
У меня проблема. Фокус стоял в гараже пару недель. Аккумулятор за это время полностью разрядился.. Скорее всего из-за большой влажности. Электро-механический замок капота блокирует открытие капота. В салон попасть можно, дверь открывается ключом. Тросик, который нужно дернуть, чтобы открыть замок капота, запрятан глубоко, не добраться.
Нашел в интернете спец устройства для подзарядки аккумулятора через прикуриватель, типа такого > carware.ru (не реклама).
Может быть у кого-то из вас есть подобное устройство и он готов мне помочь? С меня соки, воды, деньги, что скажите (в разумных пределах) Покупать такой пока не хочется, но если ни у кого не найдется, то всё же придется..
Аккумулятор: заряд и восстановление емкости через гнездо прикуривателя
Всем привет!
Предлагаю не совсем стандартное решение по оживлению разряженного аккумулятора. Надеюсь, что мой скромный личный опыт в этом деле окажется кому-то полезен.
Вкратце суть проблемы. В конце осени на моем дизельном Санта Фе Классик начал потихоньку садиться родной аккумулятор, машине уже пошел шестой год. Проявляться это стало при морозах, во время запуска холодного двигателя – иногда уже при -10 градусах не хватало энергии для проворота коленвала. Правда, у меня есть автономное ПЗУ (джамп-стартер), он выручал.
Однако для того, чтобы воспользоваться таким пусковым устройством, надо было каждый раз лезть под капот, присоединять крокодилы ПЗУ к батарее. Да, мотор запускался, генератор заряжал аккумулятор, но после коротких поездок по городу и очередной ночевки на морозе ситуация с «дохлым» запуском повторялась. В общем, мне это надоело, и я уже планировал снять аккумулятор с машины, отнести его домой и поставить на заряд в режиме восстановления. Однако со демонтажом батареи вышла заковыка – для этого как минимум нужна накидная головка с удлинителем, а у меня инструмент хранится на даче.
Вот тут мне как раз и пришла мысль попробовать «накачать» аккумулятор не снимая его с машины — с помощью специального зарядного устройства типа car-to-car (то есть от машины к машине).
Приняв такое решение, я взял это устройство (оно на фото выше) у соседа по дому, он его в свое время достал, когда у машины тоже сел аккумулятор, причем настолько, что отключилась и сигнализация, и электрозамок капота. В итоге он не мог уже попасть в моторный отсек, чтобы хотя бы провода прикуривания накинуть. Так вот, этот приборчик car-to-car, подключенный к прикуривателю другой машины, помог через прикуриватель собственного автомобиля за 20 минут подзарядить севший аккумулятор и разблокировать таким образом капот.
У меня же проблема была менее муторной, к тому же, я вовсе не собирался просить кого-то поставить свою машину возле моей для подзарядки батареи. Дело в том, что в качестве донорского источника питания я решил использовать уже упоминавшийся джамп-стартер. Естественно, его я предварительно зарядил по-полной.
Порядок действий должен быть таков: сначала «активируем» прикуриватель, проще говоря, переводим ключ зажигания в положение АСС.
Далее берем вилку короткого провода, идущего от car-to-car, и втыкаем ее в гнездо прикуривателя. Дисплей на приборе покажет текущее напряжение в бортовой сети. Тогда оно было 11,4 Вольт.
К вилке длинного провода, идущего от car-to-car, подключаем, соблюдая полярность, крокодилы джамп-стартера.
Как только подключите, прибор car-to-car начнет работать, показывая индикацией начало заряда и (на дисплее) выходное напряжение. Оно может доходить до 15,4 Вольт. Как я понимаю, сам прибор представляет цифровой преобразователь напряжения, формирующий пачки импульсов для заряда батареи.
При первом подключении крокодилов автономного ПЗУ к car-to-car емкости джамп-стартера хватило примерно минут на пятнадцать. Пришлось его отсоединить и нести домой на повторную зарядку. Но напряжение в сети уже поднялось до 12, 4 В.
Подзарядив джамп-стартер, сделал еще один цикл заряда через car-to-car. Итог -напряжение поднялось до 13,2 В. На всякий случай я сделал еще один аналогичный цикл заряда. Когда уже по завершении отключал ПЗУ от car-to-car, он показал в тот момент текущее напряжение 13,6 В.
На все отмеченные выше манипуляции ушло примерно часа четыре. После этого машина простояла ночь на 15-градусном морозе, а когда утром я замерил напряжение – было 12,7 В. Мотор завелся с пол-тычка. Самое же главное в другом – теперь аккумулятор меня не досаждает даже в тех случаях, когда я целый день перемещаюсь короткими поездками по городу, периодически заглушая и запуская двигатель, Напряжение в бортсети стабильное — 12, 6 В.
Я лично не силен в зарядных устройствах, но совершенно очевидно, что обработка старой батареи импульсным током повышенного напряжения (15 В), которую я провел с помощью прибора car-to-car, явно пошла ей на пользу. По-видимому, в электрохимическом чреве аккумулятора начались какие-то оздоровительные процессы, которые заметно улучшили прием заряда от генератора.
Вот такая история. Как я полагаю, вместо джамп-стартера можно использовать любой малогабаритный источник питания 12 В, например, батарею от мотоцикла или резервного блока питания.
Метки: восстановление емкости аккумулятора, заряд батареи через прикуриватель, джамп-стартер, car-to-car
Комментарии 258
Это я про данный девайс. Лучше иметь хороший аккум, чем если он имеет пользователя.
Поддерживаю!
Сколько будет стоить эти две хуевины и сколько время убъешь ? Лучше новый акб
все эти "приблуды"( иначе назвать эти дорогие устройства нельзя) в основном собраны на литиевых батареях, а они имеют большое внутреннее сопротивление и не рассчитаны отдавать кратковременно БОЛЬШОЙ ток — это чревато выходом из строя данных устройств. Автомобильный аккумулятор способен кратковременно отдавать ток порядка 400 и более ампер без каких либо последствий для него. Длительно в качестве передачи заряда автомобильному аккумулятору, еще как то можно, но и здесь физику не обойти. Если модная "приблуда" емкостью до 10 амперчасов, то НИКАК она не сможет наполнить зарядом аккумулятор емкостью 75 амперчасов — закон сохранения энергии отменяют только маркетологи))))), но не инженеры и физики!
То. что это реклама согласен, но по поводу аккумуляторов вы не правы. Li-Po аккумуляторы (конечно не все) могут кратковременно отдавать ток больше 300А, тоесть стартануть двигатель может, а вот чтобы наполнить (востановить емкость) нужна другая соответствующая емкость. Из литровой банки бочку не наполнишь.
Естественно есть исключения, но большинство литиевых аккумуляторов обладаю высоким внутренним сопротивлением, что накладывает ограничения на максимальны ток, т.к. вызывает очень сильный нагрев самого аккумулятора. Естественно есть которые могут отдавать большой ток, но они специально созданы для этого и ценник выше обычных.
"Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 130 раз превышающий численное значение ёмкости в ампер-часах. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях." — от этого не застрахован ни один литиевый аккумулятор…
"Из всего многообразия силовых литий-полимерных аккумуляторов, имеющихся в продаже, можно выделить две основные группы
— быстроразрядные (Hi discharge) и обычные.
Отличаются они между собой максимальным разрядным током — его указывают или в амперах, или в единицах емкости аккумулятора, обозначаемой букой «С».
Например, если ток разряда 3С, а емкость аккумулятора – 1 Ач, то ток будет равен 3 А.
Максимальный ток разряда обычных аккумуляторов, как правило, не превышает 3С, некоторые производители указывают 5С.
Быстроразрядные аккумуляторы допускают ток разряда до 8-10С.
Такие аккумуляторы несколько тяжелее своих слаботочных собратьев (примерно на 20%), и в названии у них после цифр емкости присутствуют буквы HD или HC,
например KKM1500 – обычный аккумулятор емкостью 1500 мАч,
а KKM1500HD – быстроразрядный.
Хочется сразу сделать небольшое замечание для любителей экспериментов.
В бытовой технике быстроразрядные аккумуляторы не применяются. "
Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя: раскрываем все способы
Машина и ноутбук давно не роскошь, а суровая необходимость делового человека. Они ценятся за комфорт и мобильность. Предусмотрено много вариантов, как заряжать гаджеты от прикуривателя. Как сориентироваться в потоке информации?
Технические особенности зарядки ноутбука от прикуривателя
Особенности зарядных устройств обусловлены параметрами напряжения в ноутбуке и машине. Легковой автомобиль даёт напряжение в 10–12 Вольт. Параметры лэптопа зависят от конкретной модели и производителя.
СПРАВКА. Характеристики техники написаны на нижней части. Если там информация стёрлась, то стоит поискать в инструкции или найти описание в интернете.
Выходное напряжение ноутбука находится в диапазоне 15–25 Вольт при токе в 5–8 Ампер. Чтобы ему хватило для зарядки, понадобится устройство, повышающее напряжение до необходимых значений. Вот по этим принципам мы и будем искать адаптер. Желательно выбирать устройство, предназначенное для конкретной фирмы. Но можно обойтись другими методами.
Устройство для зарядки от прикуривателя должно решить три задачи:
- преобразование постоянного напряжения в переменное,
- увеличение напряжения,
- соединение лэптопа через гнездо прикуривателя.
У грузовых автомобилей напряжение выше и составляет 25 Вольт. Для них нужны другие адаптеры.
Как зарядить ноутбук от прикуривателя
Считается, что подключение через адаптер способно спровоцировать короткое замыкание. Нет! Питание поступает по аналогии с розеткой. Больше шансов получить замыкание через прямое подключение к аккумулятору. И то, если не соблюдать правила безопасности.
Адаптер на 12 Вольт
Среди зарядных устройств это «прожорливый» универсальный солдат. Он преобразует энергию аккумулятора в удобный для гаджета вид. В среднем его мощность составляет 150 Ватт. По внешнему виду они могут отличаться. Но конструкция в целом схожа. С одной стороны у ЗУ переходник для прикуривателя, с другой – штекер для ноутбука.
СПРАВКА. У разных моделей ноутбуков штекеры и разъёмы под зарядку отличаются! В универсальных наборах предусмотрены разные варианты.
За такой подход производители просят денег, но есть модели проще и дешевле. Главное – не забыть отключить при остановке машины. Адаптеру вполне по силам досуха высосать аккумулятор!
Фирменная зарядка
Она гарантирует работоспособность устройства, быстро заряжает АКБ. ЗУ подходит для тех, кто больше ничего заряжать не планирует. Стоит она дорого, но окупается качеством. Оригинальные зарядки можно поискать у дилеров.
Конечно, есть китайские аналоги, но пригодность многих из них остаётся под вопросом. При выборе советую почитать отзывы, чтобы не получить «кота в мешке».
Альтернативные способы
Если по каким-то причинам не хочется подключаться к прикуривателю, то можно купить пауэр-банк для ноутбука. У них запас «прочности» больше, чем у аналогов для смартфонов, поэтому цена выше. Есть ещё хитрость с прямым подключением к аккумулятору через клеммы, но любая оплошность грозит поломкой.
СПРАВКА. В современных машинах предусмотрены встроенные USB-порты. Они дают 4,5–4,4 Вольт, чего хватит на телефон или планшет. Для ноутбука такого напряжения мало.
Как выбрать зарядное устройство
Есть общие правила подбора:
- Должны совпасть показатели вольт и ампер.
- Оборудование имеет защиту от перегрузки.
- Обратите внимание на совместимость штекера.
- Для личного удобства выбирайте модели с регулируемой длиной проводов.
- В месте соединения провода и коннектора должна стоять защита. Иначе провод будет заламываться и быстро выходить из строя.
Всё-таки по многочисленным отзывам побеждает обычный адаптер на 12 Вольт. Он незаменим в дальних поездках. Его оценят те, кому важна мобильность и постоянная доступность гаджетов в рабочем состоянии.
Чем вредна зарядка ноутбука от прикуривателя
Правильный подбор адаптера самому лэптопу не принесёт никакого вреда. Устройству всё равно, откуда получать энергию. Подвох в аккумуляторе машины. Повышение напряжения до нужной цифры ведёт к усиленному потреблению вырабатываемой энергии.
ВАЖНО! На стоянках при выключенном двигателе заряжать ноутбук от прикуривателя не рекомендуется.
Оптимальный подход – это ставить на зарядку в поездке за город. Свободная трасса, минимум светофоров дадут время и силы, чтобы аккумулятор автомобиля справился с поставленной задачей. Одновременная зарядка через разветвитель телефона, планшета, стояние в пробках, включенные фары точно не прибавят выносливости!
Ответственный подход покупке и бережное применение позволят пользоваться зарядкой от прикуривателя очень долго и без лишних проблем.