Можно ли снимать задние и передние сиденья автомобиля и ездить без них?
Среди многих автолюбителей бытует мнение, что компоненты автомобиля подразделяются на «запчасти» и неотъемлемые детали. Однако, это не совсем именно так работает в 2022 году. В этой статье мы рассмотрим конкретно в отношении снятия сидений на машине, можно ли ездить с демонтированными креслами, оформлять их удаление в ГИБДД, что за это грозит: какой штраф и другие последствия. Также разберём разницу в том, если снять переднее пассажирское или задние сиденья, в том числе в многоместных автомобилях – семиместных кроссоверах, внедорожниках и минивэнах, а также микроавтобусах.
Можно ли ездить без сидений на автомобиле в 2022 году?
Сперва поговорим о формальной действии законодательства в отношении конструкции транспортного средства.
Да, ваша машина – это ваша собственность, и вы вправе делать с ней всё, что хотите. Хоть покрасить в цвет радуги, хоть построить дом на её крыше, хоть заколотить бронёй в круг или затонировать под 0 процентов.
Другое дело, требования безопасности дорожного движения. Дело в том, что государство предусмотрело для общего регулирования такой безопасности ограничения по допуску к участию в дорожном движении. То есть все вышеуказанные примеры-действия вы вправе производить со своей собственностью. Вот только как только вы выедете на дороги общего пользования, то нарвётесь на штраф или, что ещё хуже, регистрацию вашего авто прекратят принудительно.
К слову, обязательность регистрации транспортных средств – это тоже один из критериев допуска именно безопасных автомобилей к дорожному движению. И здесь (а также путём техосмотра) проверяется соответствие конструкции машины требованиям законов.
Как итог имеем: вы можете снимать задние или передние (даже водительское) кресла в машине. Но для того, чтобы ездить по дорогам общего пользования с демонтированными сиденьями, нужно доказать, что автомобиль всё ещё соответствует требованиям безопасности.
Так можно или нет снять сиденье?
Но вообще можно, но только если вы не будете ездить на такой машине, как указано выше. Итак, давайте обо всём по порядку!
Чем является демонтаж кресел по закону 2022 года?
Так как сиденья – это конструктивный элемент автомобиля, то действие по удалению такого элемента регулирует Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств.
В нашем случае нам нужна пара определений.
- Компонент транспортного средства – это его составная часть конструкции, которая поставляется на сборочное производство. То есть сиденье по сути является компонентом авто.
- Внесение изменений в конструкцию – установка не предусмотренных или демонтаж предусмотренных конструкцией автомобиля компонентов, если это выполнено после его выпуска в обращение (продажи конечному потребителю).
Таким образом, чтобы выяснить, можно ли снять сиденья и ездить без них, нам нужно понять на уровне законодательства, можно ли вносить изменения в конструкцию.
Камень преткновения – ПДД
Заглянем для этого в один из главных актов законодательства для водителей – в Правила дорожного движения. Есть к ним приложение в виде Основных положения по допуску. И ещё одно приложение – уже к Основным положениям – Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.
Так вот, пункт 7.18 этого Перечня указывает, что запрещается ездить на машине, если:
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
То есть выясняем, что для того, чтобы снять сиденья на автомобиле, придётся получить разрешение ГИБДД – проще говоря провести регистрацию внесённых в конструкцию изменений.
Как мне оформить изменение конструкции в ГИБДД?
А теперь будут не совсем хорошие новости, увы!
На практике получение разрешения ГИБДД реализовано в виде выдачи вам нового свидетельства о регистрации с пометкой о внесённых изменениях. И делается это только после выполнения проверки изменений.
А сама эта проверка выполняется в соответствии с разделом 4 главы 5 Техрегламента. Здесь речь идёт о трёх вещах (пункт 75):
- предварительная техническая экспертиза на возможность внесения изменений (её заключение подтверждает, что снятие сидений в салоне автомобиля не повлияет на безопасность дорожного движения),
- последующая проверка – после снятия кресел фактически проводится ещё одна экспертиза на предмет уже соответствия безопасности,
- прохождение техосмотра.
В реалиях 2022 года более подробно эта процедуры проходит в следующем порядке.
- Сначала вам необходимо обратиться в бюро экспертизы для проведения предварительной проверки на возможность внесения изменений. Это должна быть аккредитованная для этого организация.
- Далее с необходимым списком документов и заключением организации обращаемся в ГИБДД, где получаем разрешение на снятие сидений.
- А теперь самое главное – снять сиденья в автомобиле самостоятельно у себя в гараже вы не можете. Увы, но формально это должен быть автосервис, сертифицированный на подобного рода внесение изменений в конструкцию (прочих изменений, согласно Приложения №8 Техрегламента). Хотя, в ряде случаев это можно сделать и самому. В этом случае нужно будет заполнить заявление-декларацию об объёме произведённых работ также самостоятельно.
- Далее проходим ещё одну экспертизу на соответствие безопасности внесённых изменений.
- Затем проходим технический осмотр.
- И снова едем в ГИБДД – уже за получением нового СТС.
Есть ли разница, снято переднее пассажирское или задние сиденья?
Единственная тонкость здесь – это, если вы будете ездить без оформления по инструкции выше, вероятность того, что снятые сиденья заметит сотрудник ГИБДД на дороге.
А вот формальной разницы, можно ли снять переднее сиденье или задние, нет. Процедура внесения изменений в конструкцию одинаковая.
А если мне нужно снять сиденье временно?
Увы, но каждое действие по выезду на дороги со снятым или установленным после сиденьем требует получения разрешения в ГАИ. Поэтому, если снять сиденья нужно как временная мера – например, для перевозки грузов, то, скорее всего, придётся возможность приобретения более подходящего автомобиля для этого. Причина тому – каждая процедура внесения изменений в конструкцию требует не только времени и сил, но и денег, которые придётся заплатить за две экспертизы, техосмотр и госпошлины за получение СТС.
Что грозит, если ездить без перерегистрации?
Так как требование получить разрешение ГИБДД на снятие сиденья содержится в Приложении к ПДД – Перечне неисправностей, то в КоАП РФ 2022 года предусмотрено специальное наказание за это. По части 1 статьи 12.5 вам будет грозить штраф 500 рублей или административное предупреждение.
Но это не единственное последствие. ГИБДД в последние годы практикует своего рода обеспечительную меру – аннулирование регистрации автомобиля за несоответствие конструкции. Это означает, что после вынесения постановления через несколько дней/недель вы по почте на адрес регистрации получите письмо с требованием предоставить машину на осмотр в ГИБДД для проверки соответствия безопасности дорожного движения её конструкции.
Если вы этого не сделает, то придёт ещё одно письмо – о прекращении регистрационного учёта вашего автомобиля. Это значит, что по дорогам вы ездить уже не имеете права (иначе будут части 1 и 1.1 статьи 12.1 КоАП – вплоть до лишения прав).
Законность данной меры в 2022 году довольно спорна. Дело в том, что ранее, действительно, это было правомерным – во времена действия Приказа №399, где сотрудникам ГИБДД давалось право в случае обнаружения условий, при которых запрещена регистрация транспортных средств, аннулировать уже зарегистрированные автомобили. Однако, сейчас действует соответствующий Федеральный закон, а указанный Приказ утратил силу. В новом законе такого права не прослеживается. Но инспекторы прекращают регистрацию, тем не менее. А успешной судебной практики по обжалованию таких действий полиции нет.
Снял сиденья в салоне семиместного соболя 5 штук, меня остановил инспекторши оштрафовал за изменение конструкции машины?
Снял сиденья в салоне семиместного соболя 5 штук, меня остановил инспекторши оштрафовал за изменение конструкции машины? Как перевести из категории автобус 7-ми местный в категорию грузовой? Какие нужны документы.
Ответы на вопрос:
Вам нужно написать заявление на имя начальника Управления полиции. В получении резолюции — рашрешить. обращаетесь в специлизированный сервис, которые имеют право — изменять конструкцию Авто. Получаете заключение. и Вам ставят ответку в ГИБДД.
Похожие вопросы
Скажите, хендай Гранд старекс, мест 8+1, категория В, тип т/с — автобус. Салон трансформер со снимающимся задним рядом сидений. Можно ли снять сидения и использовать его для перевозки грузов. И можно ли из тип «автобус» перевести в тип » легковой» ?
В каком документе написано, что снятие сидений в салоне автобуса является внесённые изменения в конструкции т/с?
К какой категории (грузовой или легковой относится машина соболь.
В автобусе Hyundai Grand Starex-сидений 11+1, категория Д-хочу убрать для поездки на Украину семьей последний ряд сидений. Нужно ли регистрировать в ГИБДД это изменение, является ли оно переоборудованием? В этом случае переделывать ли категорию ТС? (У водителя открыты все категории)
Разрешено ли установить на автобус ПАЗ водительское сидение от другого автомобиля? Будет это считаться изменением конструкции?
Хочу продать свой автобус стоящий на учёт в РФ, родственнику, гражданину Белорусии. После чего поставить его там на учет и далее продолжать ездить на этом автобусе по России. Какие подводные камни? Как это все лучше сделать. Причина продажи, внесение изменений в конструкцию автобуса и не возможность оформить подобные изменения в России.
У меня автомашина ГАЗ 2217-Соболь-6 местный категории
» В «.Налог на транспорт начисляется как на автобус. ОСАГО плачу как за легковой автомобиль. Хотелось бы знать к какому виду транспорта относится мой автомобиль?
Постановка на учет
Всем привет.
Про страхование будет отдельный печально-позитивный пост, пока скажу просто, страховку сделал на следующий день как взял тачку.
Как только страховка была на руках, я записался через госуслуги в мое любимое МРЭО на ул. Перерва 21. Любимое оно потому, что работает это отделение 24 часа в сутки.
На электронку упало подтверждения записи и ссылочка на онлайн оплату, сразу скажу, что оплачивать через госпортал реально дешевле, скидос 30%.
Приходим к своему времени (я на 3:48 был записан), отдаем в окно пачку документов, немного ждем и едем на "линию".
Как опытный человек я взял с собой ветошь, бумажные салфетки, ну и естественно wd40, но ничего из выше перечисленного не потребовалось. Номера на кузове и двигателе (много кто говорил что на ДВС номер не смотрят, так вот. Смотрят) оказались в отличном состоянии и прекрасно читались.
Только я про себя начал радоваться, мол как все быстро и клево, как мне сказали "устраните неисправности и приезжайте.".
Список неисправностей был такой
— разбитое лобовое стекло в районе водителя
— отсутствуют 2 посадочных места
— не читаемые гос знаки
На различные мои уговоры, мол "оранжевая бумажка" и типо все сразу будет хорошо, инспектор ответил отказом.
День обещал быть веселым.
Очень быстро прозвонив несколько контор которые меняют стекла, выбрал оду которая согласилась принять меня прям сразу.
Прилетел туда, парни оперативно срезали и вклеили новое стекло. Я ожидал что поводки дворников будет просто не реально снять, однако похоже что прежний владелец чем то помазал места крепления поводков и они снялись прям от руки. Если кому надо контакт, позже могу написать, ибо стекло и замена вышли в 5000 рублей, но главное оперативность.
Пока парни меняли стекло, я начал обзванивать разборки по ГАЗелям, в поисках "двушки" сидений назад.
Приехал с новым стеклом на разборку газелей. По телефону видимо возникли недопонимания, ибо сказали что "двушка" для соболя есть. Но по факту у меня салон оказался с баргузина, кресла раздельные и с подлокотниками. Долго искали именно мои сиденья, но увы и ах, нет таких.
Не долго думая я попросил "двушку" от обычной газели, которая стоит впереди, да и цена вопроса разумная, 2500 рублей.
Задумка в том, что позже я просто вытащу переднее правое одиночное "лакшери" сиденье и поставлю двушку, а пока, это сиденье будет играть роль двойного сиденья в будке.
Мне конечно сказали, что для постановки на учет мне надо по новой записываться, но я подумал "а вдруг прокатит" и поехал в ГАИ прям сразу на "линию". Предварительно, прям у ГАИ сделал себе два дубликата гос номера (2100 р) и соответственно их прикрутил.
На осмотре мне попался тот же инспектор, что вообщем то не удивительно, ибо времени было уже около 22:00, а он работает в ночную смену. Он бегло осмотрел что все неисправности устранены, поставил свои штампы и росписи и отправил меня дальше.
Лирическое отступление, в их листе осмотра, база выдает тип тс как "Легковой микроавтобус длинной 5 — 8 метров", инспектор на осмотре зачеркнул эту строчку и от руки вписал "Легковой микроавтобус 6+1 м".
Прихожу во второй зал, ожидаю минут 30, в освободившееся окно подаю весь комплект документов (обходной лист к этому моменту выглядел ужасно, сначала написаны неисправности, потом они же уже вычеркнуты и все в подписях и синих штампиках). Ожидаю еще минут 20 и меня вызывает инспектор который принимал документы и говорит "У Вас в ПТС нет подписи бывшего собственника, не могу принять ваши документы.", я уточнил, что если я быстро слетаю до бывшего владельца и поставлю подпись, могу ли я сразу вернуться обратно? Однозначного ответа я не получил.
Я к сожалению честный, я прекрасно понимаю, что можно было просто выйти, самому поставить подпись и идти обратно. Но я же честный. Звоню бывшему владельцу, он не спит и говорит, что приезжай не вопрос.
Через 20 минут он лично расписался в ПТС. Еще 30 минут и я снова в ГАИ.
Инспектор который завернул документы был занят, я пошел к другому, но мне сказали "Он с вам работать начал, к нему и идите.". Очередное 30 минутное ожидание.
Отдаю документы. Через еще 15 минут меня опять вызывает инспектор и говорит "Не правильная дата выдачи Вашего паспорта, а конкретно не апрель а март написано в ДКП, не могу принять документы. ".
Ну тут я уже начал психовать.
Я спросил, могу ли я написать ДКП от руки и снова придти сегодня на подачу документов, на что в очередной раз получил странный, не понятный ответ.
Вообщем я конечно честный, но блин. Короче сижу в Соболе, за столом, пишу ДКП, потренировался в создании чужой подписи, ну и вообщем все подписал.
Пока ждал некоторое время, а заодно обедал/завтракал, изучал комплект документов.
Чуть выше я писал про тип ТС который у меня по идее должен был быть "Легковой автобус 6+1м". Вообщем чет как то дрогнула рука и тип ТС немного изменился, а изменился он на "Легковой прочие", вот как то само получилось)
Выждав некоторое время, после очередного ожидания, я снова подаю комплект документов уже знакомому мне инспектору. И о чудо, он куда то все понес и кому то передал. Ура!
Еще минут 40 ожидания и мне вручают новое СТС и переписанный ПТС и да, тип ТС в СТС "Легковой прочее".
Вся вот эта длинная история заняла почти 24 часа) Но в целом это того стоило. Ибо теперь я могу в автомобиле сделать что угодно, хоть сауну на колесах.