Как понять что автомобиль пора менять
Перейти к содержимому

Как понять что автомобиль пора менять

  • автор:

10 явных признаков того, что автомобиль пора менять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Когда приходит время менять автомобиль?

Рано или поздно приходится принять решение, ремонтировать машину и продолжать использовать дальше или продать и купить другую. Имидж и настроение – это одно, но если работа или семья требует определенного уровня профессионализма, смена машины становится не просто очередным капризом. Вот 10 подсказок, чтобы облегчить выбор.

1. Когда стоимость ремонта или обслуживания приближается к цене самого автомобиля

Высокая стоимость эксплуатации и ремонта/ Фото: excellent-moto.ru

Вы поймете, что пора избавиться от машины и купить новую, когда расходы заметно увеличатся . Нередко до такой степени, что ремонт и регулярное обслуживание будут стоить вам больше, чем покупка чего-то аналогичного, но поновее.

Ключевой момент, о котором следует помнить – старые автомобили, как правило, требуют более крупного и дорогостоящего ремонта. В идеале разумнее менять автомобиль, когда стоимость при перепродаже выше суммы амортизации: она будет самой высокой, если модель недавняя и содержится в хорошем состоянии.

В течение пяти лет большинство машин теряют порядка 50 процентов своей стоимости. У автомобилей класса люкс, как правило, самая большая амортизация в первые годы владения, но они хорошо держат стоимость при перепродаже благодаря ограниченной доступности. У более популярных моделей кривая амортизации скачет плавнее и медленнее, однако на рынке таких предложений много, и стоимость при перепродаже зависит не от красоты/редкости/престижности, а только от состояния автомобиля.

2. Посмотрите на предстоящие постгарантийные траты

Высокие траты на обслуживание автомобиля/ Фото: autobort.ru

Подумайте, на сколько капитальный ремонт продлит жизнь вашей машины и стоит ли за него платить. Вы потратите пару тысяч долларов, подлечив жизненно важные узлы, и проедете еще несколько сотен километров, но что будет дальше? Это автомобильный эквивалент долговой ямы. Попросите надежного механика осмотреть вашего любимца, определить надвигающиеся проблемы и объяснить, насколько они серьезны. Чем страшнее прогнозы и короче гарантия, тем ближе вы будете к выбору новой машины.

Перед тем, как принять окончательное решение, подумайте, нельзя ли сэкономить на регулярном техническом обслуживании, расходных материалах и ремонтных работах? Возможно, вы слишком много платите за замену масла или проверку давления в шинах, тогда как можете сделать это сами или найти более дешевое место? Попытайтесь разузнать о репутации автомехаников, с которыми работаете – может, вас просто обманывают и откровенно грабят, поэтому затраты столь велики?

3. Как насчет безопасности?

Настолько ли безопасна ваша машина?/ Фото: kadara.ru

Все автомобили, даже самые ухоженные, имеют тенденцию изнашиваться, и надо учитывать потенциальные риски поломки во время вождения. Новые модели сегодня оснащены множеством стандартного оборудования для обеспечения безопасности: усовершенствованными и всесторонними подушками, улучшенной управляемостью и тормозами, электронным контролем устойчивости, камерами заднего вида и прочими полезными вещами. Дополнительные технологии активной безопасности включают в себя системы контроля «слепых» зон и предупреждения о съезде с полосы движения, предупреждения об угрозе столкновения, отслеживание состояния водителя на предмет сонливости или потери сознания с автоматическим съездом на обочину и остановкой.

Поскольку ваш старый автомобиль вряд ли имеет подобные функции безопасности, возможно, пришло время взглянуть на новый в качестве замены? Не сбрасывайте со счетов свое душевное спокойствие.

4. Когда машина начинает безудержно «есть» бензин, проблема может быть неизлечимой

Высокое потребление бензина/ Фото: amastercar.ru

Давайте смотреть правде в глаза: чем старше автомобиль, тем менее он экономичен. В нем нет технических инноваций новых двигателей, он, вероятно, приближается к концу своего срока службы и будет требовать все более дорогостоящего ремонта – замены силового агрегата, трансмиссии и других ценных деталей.

Опять же, даже если нет никаких патологий, вы можете просто сократить расходы на бензин , перейдя к более экономичному аналогу меньшего размера или гибриду. Это также лучше для окружающей среды.

5. Узнайте, сколько стоит ваша машина

Посчитайте стоимость автомобиля/ Фото: automama.ru

Прежде чем принять решение о том, продолжить ли оплачивать ремонт старого автомобиля, надо выяснить, чего он стоит. Используйте инструменты, доступные на торговых интернет-площадках, чтобы узнать стоимость собственной машины или похожих моделей. Хорошая практическая подсказка – использовать так называемое «правило 50 процентов». Если предстоящий ремонт заберет примерно 50% стоимости вашего автомобиля, самое время его заменить.

Учтите также фактор стоимости при перепродаже – даже малый остаток заводской гарантии придаст вашему предложению на вторичном рынке большую ценность и привлекательность. Потенциальный покупатель охотнее купит вашу машину, даже с переплатой, при возможности гарантийной поддержки на случай, если что-то пойдет не так.

Гарантийные сроки могут сильно различаться в зависимости от марки, но в большинстве случаев это 3-5 лет после покупки. Важно не упустить момент, после которого автомобиль перестанет казаться выгодной сделкой на рынке б/у.

6. Прикиньте, сколько будет стоить следующая машина

Насколько дорогим будет следующий автомобиль?/ Фото: 1gai.ru

У вас наверняка есть некоторое представление о следующей машине, которую хотите купить. Вы, вероятно, пристально следили за последними предложениями, поэтому имеете достаточно хорошее представление о том, во сколько обойдется новый автомобиль. Вам также необходимо определиться, как за него платить. Например, можно использовать выручку от продажи старой автотехники и компенсировать часть требующейся суммы. Взвесьте, будет ли это в течение следующих 36–60 месяцев больше или меньше ожидаемых годовых затрат на ремонт текущего автомобиля.

Идеальный подержанный автомобиль/ Фото: auto-sovets.ru

Еще одно практическое правило – подумайте о замене автомобиля, если ежегодные счета за обслуживание/ремонт переваливают за 15 процентов стоимости модели, на которую вы смотрите. Неважно, новая она или подержанная, главное – меньший пробег и лучшее состояние по сравнению с тем, что сейчас имеется.

7. Фактор стоимости страховки

Сколько стоит страховка машины?/ Фото: proalbea.ru

Сделайте домашнее задание: рассчитайте разницу в ежегодных затратах на страхование старого автомобиля по сравнению с новым. Скорее всего, он не будет иметь тех же скидок, что предусмотрены для более свежих транспортных средств. Также имейте в виду, что страхование мощных, спортивных и роскошных машин обходится дороже, чем для обычных семейных седанов. Эти расходы не побудят вас срочно менять старый автомобиль, но они должны быть приняты во внимание при принятии решения.

8. Обратите внимание на скидки и поощрения

Приурочьте покупку новой машины к скидкам/ Фото: zoon.com.ua

Нет ничего более заманчивого, чем солидные скидки во время акции или кредитное финансирование с нулевым процентом. Иногда даже аренда бывает более привлекательным предложением, чем покупка. Когда льготы, предлагаемые автопроизводителями и дилерами, становятся убедительным финансовым обоснованием, разумнее бросить склонную к поломкам старую технику и пересесть во что-то новое.

С другой стороны, если машина не такая старая, вы любите ее и заботливо поддерживаете, никакие акции не соблазнят вас купить новую.

9. Изменения в образе жизни могут подсказать, что настало время перемен

Большой семье нужна большая машина/ Фото: automobile-zip.ru

Размер вашей семьи увеличился или уменьшился? Путь до работы/учебы стал длиннее или короче? Появились другие занятия, которые требуют больше места или возможностей? Может, возникла необходимость возить снаряжение или буксировать трейлер, а прежняя машина с задачей не справляется?

Тогда лучше пересесть в следующую, которая больше соответствует вашим новым привычкам, вкусам и нуждам. Когда финансовая картина имеет смысл и подворачивается выгодная сделка, заключайте ее.

10. Когда старая машина просто надоела

Покупайте новый автомобиль, если старый надоел/ Фото: twitter.com

Существует много причин, вынуждающих людей отказаться от старой машины. Кто-то дотошно просчитывает пользу/расходы, другие стараются не отстать от успешных друзей на новеньких модных авто. Но большинство из нас руководствуется внутренними ощущениями и испытывают потребность сесть в новую машину только потому, что прежняя перестала радовать. Возможно, мы получили высокую должность и хотим сообщить об этом миру, приобретя что-то более статусное. Или изменились внутренне, перестав ностальгировать по давно ушедшим дням и испытывать привязанность к старым вещам.

Рассмотрите варианты с разных сторон. Менять ли вам автомобиль, должны определять и старая добрая математика, и жизненная ситуация, и ваши личные чувства.

Меняют свои автомобили не только обычные водители, но и звезды мирового футбола и другие знаменитости!

Топ-10 признаков того, что пора менять машину

Статья о важных 10 признаках, говорящих о необходимости смены автомобиля. В конце статьи — интересное видео о том, как торговаться при покупке авто. Статья о важных 10 признаках, говорящих о необходимости смены автомобиля. В конце статьи — интересное видео о том, как торговаться при покупке авто.

Топ-10 признаков того, что пора менять машину

Для кого-то автомобиль является обычным средством передвижения, для кого-то – аксессуаром, демонстрирующим его статус. Но нет ни одного автомобилиста, кто приобрел бы себе одну машину на всю жизнь.

Причины для смены транспортного средства бывают самые разнообразные: пополнение семейства, изменение финансового положения, подчинение модным тенденциям и, конечно, устаревание автомобиля. Конкретный срок владения каждым автомобилем не сможет предсказать даже сам владелец, однако существуют некоторые факторы, намекающие на то, что перемены не за горами.

Признаки того, что машину пора менять

1. Техническая сторона

Первые пару лет машина будет приносить только комфорт и удовольствие, но со временем начнется пора ремонтов. Их делят на незначительные, средние и капитальные. И вроде бы кажется, что крупный ремонт страшнее мелкого, который можно выполнить самостоятельно, но это неверное суждение. Капитально попасть на ремонт машина может только раз в жизни или вообще никогда – в случае аварии или по старости лет. Сделать его потребуется, чтобы суметь продать автомобиль за сколь-нибудь приличные деньги. А вот если мелкие починки достаточно регулярны, доставляют неудобства, отнимают время, то стоит подсчитать уровень расходов на них. Может получиться, что кажущиеся мелкими вложения делают автомобиль абсолютно нерентабельным, и от него проще сразу отказаться.

В данном вопросе большую пользу окажут специализированные форумы, где у владельцев аналогичных моделей можно проконсультироваться о характере неполадок. В процессе общения выяснится, сколько регулярны те или иные поломки, какова стоимость ремонта и запасных частей, кто еще с какими проблемами сталкивался во время эксплуатации. Путем нехитрого исследования автовладелец определит, стоит ли его машина таких моральных и материальных затрат.

Особенно это важно при владении транспортом с существенным пробегом. Если что-то забарахлит на новеньком автомобиле, это можно списать на заводской брак или притирку деталей друг к другу. Но когда начинается череда неприятностей с 10-летней машиной, ее лучше сразу готовить к продаже.

Когда же речь идет о капитальном ремонте, здесь тоже стоит взглянуть на ситуацию с разных сторон. Заменить пару деталей или узлов не так сложно и затратно, а если нужно менять двигатель, коробку или кузов? Стоит ли так вкладываться, сколько еще проездит автомобиль и не дешевле ли приобрести новый?

К сожалению, многие автовладельцы, вкладывая огромные деньги в машину своей мечты, не понимают, что это не инвестиция. Машина – это ежедневно обесценивающаяся собственность. Следующего владельца не будет интересовать, сколько сил и средств в нее вложено. Очень вдумчиво нужно сопоставить стоимость ремонта, вероятную прибыль от продажи нуждающегося в ремонте автомобиля и стоимость нового.

2. Ржавчина

С первых же дней эксплуатации машина соприкасается с агрессивной внешней средой, негативно сказывающейся на состоянии кузова. Одним из таких проявлений служит ржавчина, которая моментально удешевляет автомобиль, если своевременно не принять меры.

Она возникает на сколах и иных повреждениях поверхности и очень быстро разрастается, если владелец не снимет весь поврежденный слой. Поэтому даже если автомобиль слегка задел бордюр, притерся к дереву или получил еще какое-либо, казалось бы, незначительное увечье, его сразу же следует обработать. Загазованность воздуха, влажность, дорожные реагенты мгновенно превратят локальный очаг в настоящую рану, которая оставит неприятное пятно на автомобиле.

Даже только что сошедший с конвейера автомобиль может изначально иметь некачественную сварку или лакокрасочное покрытие, а во время транспортировки в салон получить микротрещинку в труднодоступном месте, откуда и начнется эпидемия.

Поэтому если автовладелец заметил ржавые отметины, избавился от них, но «опухоль» пошла дальше, от машины следует избавляться. Если любую деталь не сложно заменить, то ремонт или замена кузова – это удовольствие весьма сомнительное и крайне дорогостоящее.

3. Назначение

Не все водители практично подходят к приобретению автомобиля, составив перечень требований, определив его назначение и подсчитав все расходы. Чаще всего это происходит под влиянием моды, под гнетом семейного бюджета или от элементарного «хочу». Таким образом, студент может приобрести BMW и разориться на одном лишь бензине и дорожном налоге. Барышня — купить Matiz только для себя и своей сумочки и не суметь проехать на нем на собственную дачу по размытой после дождя дороге. А для семейного человека уже вряд ли подойдет 2-местное купе.

В какой-то момент приходится оценить свои возможности, взвесить потребности и понять, что надо менять автомобиль. На более бюджетный, на менее габаритный в столичном потоке, на более вместительный для семейных поездок на море, на проходимый для дачи и рыбалки.

Условия жизни, доходы, личная жизнь автовладельца могут меняться неограниченное количество раз, и машина станет отражением этих перемен. И если она больше не соответствует своему назначению, с ней надо без сожалений расставаться.

4. Дань моде

Интересный результат получили аналитики агентства «Автостат» по результатам опроса российских автолюбителей. Едва ли не половина из них на вопрос о причине смены автомобиля просто отвечали «надоела, хочу другую».

Вроде бы, не солидный для взрослого человека ответ, и тем не менее. Все мы подвержены веяниям моды, многие не хотят казаться отсталыми перед своими коллегами или друзьями, касается ли это одежды, места отпуска или автомобиля.

Особенно явно этот факт выглядел пару лет назад, когда вся страна в едином порыве пересела на паркетники. В Россию перестали завозить седаны или универсалы? Нет, просто наступила эпоха внедорожников.

К слову, европейские автомобилисты менее легкомысленны. Они прагматично приобретают следующую машину лишь по причине выхода из строя предыдущей. Лишь 12% опрошенных итальянцев, немцев, французов и англичан солидарны с нашими соотечественниками.

5. Безопасность

Жизнь становится все стремительнее, дорожное движение — все плотнее, поэтому такая характеристика как «безопасность» выходит на первый план. Каждый автомобиль должен обладать пассивной и активной системами защиты всех своих пассажиров. Отсутствие подушек безопасности, ABS, безопасных стекол, складной рулевой колонки, парктроника заставляет водителя неуверенно чувствовать себя в опасных ситуациях. Когда он сомневается в том, что в случае неправильного маневра автомобиль защитит его, он начинает паниковать и совершать ошибки.

Поэтому еще при выборе будущего автомобиля необходимо остановить свое внимание на максимально безопасном. Если же в процессе эксплуатации какие-то системы ведут себя некорректно или в результате ДТП были выявлены определенные бреши в защите, стоит задуматься о другой машине.

Кстати, нужно быть готовым к тому, что с учетом все возрастающих требований небезопасный автомобиль на современном авторынке оценивается крайне мало.

6. Расход топлива

Топ-10 признаков того, что пора менять машину

С одной стороны, цены на топливо неуклонно растут. С другой – новейшие двигатели поглощают его в разы меньше своих праотцов. С третьей – популярность набирают гибридные автомобили, чья экологичность и экономичность неоспорима.

Исходя из этих фактов, стоит реально оценить расход топлива собственного автомобиля. Какую часть бюджета он отнимает? Соразмерен ли расход топлива преодоленному расстоянию? Каковы будут преимущества от приобретения нового, возможно, более дорогого, но менее прожорливого автомобиля? Если разница видна невооруженным глазом, следует расставаться с непрактичным транспортом.

7. Гарантия

Большой сегмент автомобилистов следует по четко проработанной схеме: покупка нового автомобиля, эксплуатация до момента окончания гарантии, сдача в trade in и приобретение новой машины.

Данный метод предпочтителен для состоятельных людей, которые не хотят самостоятельно заниматься техобслуживанием своего транспортного средства. После окончания гарантии придется либо оставаться в том же сервисном центре, где изначально обслуживалась машина, но расценки уже могут быть иными. Либо искать замену, но есть шанс нарваться на нечистых на руку мастеров, которые и машину испортят, и счет выставят сродни официальному СТО.

Если есть возможность и средства избежать всего этого, то план мероприятий идеальный. Автовладелец полностью отдает себя в руки гарантийному обслуживанию, а взамен каждые 2-3 года радует себя новым авто.

8. Смена работы

Вторая по популярности причина замены автомобиля у российских автовладельцев. Логика вполне понятна: новый статус – новые вещи.

Если человек потерял работу или ему срезали зарплату, он перейдет на более бюджетную модель, которая и не совсем лишит комфорта, но поможет пережить тяжелые времена. И наоборот, получивший повышение сотрудник должен выглядеть сообразно новой должности, всем своим видом выражая успешность.

9. Технологии

Автомобильные технологии развиваются стремительнее каких-либо иных. Некоторые модели, произведенные мировыми автогигантами, внутри больше напоминают космический корабль по уровню технической начинки. Когда-то удивлявший водителей парктроник меркнет по сравнению с авто-пилотом, который следит за дыханием и движениями своего владельца, умные фары обесцвечивают туман или дождь, обеспечивая хороший обзор, а многочисленные электронные помощники избавляют от необходимости вообще следить за дорогой.

Естественно, что человек, чья машина оснащена только парктроником да круиз-контролем, жаждет испытать на себе все технологические новинки. Ради которых не грех и автомобиль сменить.

10. Скидки

Когда в свет выходит новая модель популярного бренда, широко разрекламированная и ожидаемая, вокруг нее создается нездоровый ажиотаж, стоимость поражает изобилием цифр…А в это время на прошлогодние коллекции, а тем более модели 2-летней давности, появляются ощутимые скидки.

Дилерам нужно освобождать салоны для новинок, поэтому они готовы сбавить цену, чтобы избавиться от старых автомобилей. Это идеальный период для автолюбителя, уже морально созревшего для смены своего транспорта, совершить выгодное приобретение.

Когда стоит менять свежую машину на возрастную

старая

Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны. Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.

Когда выгоднее отремонтировать свою машину

Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.

Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.

ремонт

Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.

Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6. Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.

Когда стоит менять машину на более старую

расходники

Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:

  • Если авто ломается каждые 10 тыс. км и требует больших затрат на ремонт (более 15 тыс. руб. за раз). Тогда вывод один: купив машину старше, но надежнее, вы существенно сэкономите на ремонте, да и на нервах. Так, например, Chevrolet Lanos 1 поколения 2008 года требует к себе много внимания. Владельцы жалуются, что приходилось менять передние ступичные подшипники, задний амортизатор, задний глушитель и всякого рода мелочи. В то же время Hyundai Accent 2 поколения 2005 года за 13 лет нуждался только в смене расходников. Его цена на вторичном рынке — 200 000 руб., что превышает стоимость Ланоса примерно на 50 тыс. руб.
  • Если вы желаете автомобиль классом выше, но средств на свежую версию не хватает. Тогда стоит рассмотреть машину старшего года по приемлемой для вас цене. В чем преимущества этого варианта, расскажем в блоке ниже.

Почему лучше купить подержанное авто классом выше

вольво

Для тех, кто не может позволить себе купить новый Range Rover или Lexus, вторичный рынок предоставит огромный выбор моделей на любой бюджет. Пересесть с машины среднего класса в премиум при скудных бюджетах можно только благодаря «вторичке».

Но в нашем случае нас интересует не только повышение статуса. Мы говорим еще и о надежности. «Вольво» считается мировым лидером в безопасности автомобилей. Поэтому при сравнении трехлетней «Весты» с двумя подушками безопасности и десятилетней Volvo XC90 с подушками спереди, сзади, для защиты коленей и оконными шторками выиграет последняя.

Да, почти во все б/у модели придется вкладывать деньги. Но зачастую при грамотном подходе вложения будут и не такие уж расточительные. ТО с заменой масла и фильтров в среднем на подержанный люкс-класс держится на отметке около 10 тыс. р. Замена колодок и тормозных дисков стоят примерно 6-15 тыс. руб. За ремонт подвески в разных регионах попросят от 4 до 50 тыс. руб. Суммы точнее назвать сложно – все зависит от выбранной марки, модели, года выпуска, пробега и страны-производителя. Поэтому прежде чем отсортировать отзывы о продаже машин в Рунете «по пробегу», вспомните, что за два года таксист проезжает более 100 тыс. км. При выборе «старичков», пусть и премиальных, и надежных, нужно быть хорошо подкованным в автомобильном рынке, ориентироваться в запчастях и уметь торговаться. А также помнить, что авто с грузом лет за плечами может насобирать немало обременений в виде штрафов, запретов, залогов и т.д. Именно поэтому стоит обязательно проверять перед покупкой.

А вы рискнули бы сменить свежее авто на возрастное? Поделитесь мнениями в комментариях под статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *