Чистка и адаптация дроссельной заслонки

В четверг на прошлой неделе заехал в автосервис, где была почищена дроссельная заслонка. Все бы ничего, но после установки ДЗ назад и запуска двигателя обороты стали немного гулять, а двигатель работать неровно. Вроде бы Опель — автомобиль умный и по логике адаптация ДЗ к новым условиям работы должна пройти самостоятельно, но проехав 200 км я заметил, что расход на холостых оборотах составляет 1,3-1,5 л/ч, а обороты хоть и незначительно, но продолжают плавать.
Полазив в сети Интернет увидел, что мнения по адаптации ДЗ разделились на два лагеря: одни говорят, что адаптация не нужна, вторые призывают не экономить 1000 рублей и заехать к диагносту и обнулить датчик положения дроссельной заслонки.
Нашел еще один вариант:
"Чтобы произвести адаптацию ДЗ, ну скажем после установки новой или "старой" ДЗ на двигателях с механической (на автомате скорее всего по другому, а может и нет) КПП, не обязательно посещать ОД и за это платить. Достаточно произвести следующую процедуру:
1. Вставляем ключ в зажигание;
2. Нажимаем педали тормоза и акселератора;
3. Удерживая педали, включаем зажигание — НЕ ЗАВОДИМ и НЕ ОТПУСКАЕМ ПЕДАЛИ!
Через пару секунд происходит калибровка ДЗ. Педали нужно удерживать пока звук от заслонки ДЗ не прекратится. После этого отпускаем педали, ждем пока заслонка ДЗ вернется обратно (5 сек.)
4. Выключаем зажигание. "
В итоге дождался вечера, вышел с работы и попробовал указанную процедуру. И ничего: ни звука жужжания дроссельной заслонки, на ее адаптации. Одно разочарование и плавание оборотов + повышенный расход бензина.
Очистка дроссельной заслонки, и ее адаптация
В общем на 89.700 км меня сильно стала тревожить работа мотора на холостом ходе, начали плавать обороты и расход по городу 20-23л. Ну думаю блин надо решать и началось поменял свечи, фильтр воздушны расход чуть чуть уменьшился но все же не пришёл в норму . Начал грешить на датчик Маф или массовый расход воздуха, снимал с заведомо рабочий машины и ставил на свою, но результата 0 обороты все также не стабильны .Решил скинуть патрубок с дросселя и глянуть как там дела .Отключаем -клемму аккумулятора, отключаем разъемы на дроссельном узле и идущий к датчику расхода воздуха чтобы не сломать или не порвать провода.

Раскручиваем 2 хомута сверху и снизу патрубка головкой на 10 .

Аккуратно стягиваем его

Собственно вот он виновник торжества … грязи в нем было очень много .
Заслонка крепится на четыре длинных самореза под звездочку T-30.Между заслонкой и впускным коллектором оказалась есть прокладка(не уроните) она с пазом по другому не вставишь. К заслонке подходят две трубки крепящиеся на два жестких японских хомута. Аккуратно обмакивая тряпку в жидкость для очистки, легкими движениями, я постепенно убирал грязь с поверхности блока заслонки и самой заслонки.

чистил все это вот такой вот штукой ABRO Carb Clener, очистилось все отлично .

Дроссель после профилактики, как новый.
Сборку проводим в обратном порядке.
И так все очищено, отмыто и собрано начинаем адаптацию.
Ставим клемму (-) на место.
Инициализация дросселя (замок зажигания в положение ON, ждем 30 сек, переводим замок в положение LOCK на 1 минуту (слышим как дроссель долго жужжит))
— обучение блока ЭБУ на новый режим работы дросселя (заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, при этом все потребители выключены), выключаем мотор на 1 минуту.
— заводим мотор и включаем все потребители (кондей, свет ближний дальний, аварийку, подогрев зеркал, музыку) и ждем 10 мин.
— по истечении 10 мин блок ЭБУ обучен на работу с потребителями.
Машина стабильно работает на ХХ, динамика возросла, незначительно правда, но почувствовать можно обороты набираются быстрее.
Адаптация дроссельной заслонки Opel в Краснодаре

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку
Адаптация после замены дроссельной заслонки
Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки
В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ
После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ
При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать
Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.
Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах
Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.
Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах
Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .
Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности
дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации
дроссельной заслонки
- Диагностическое оборудование

ПОЧЕМУ tor motors ?
Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.
Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.