Швыряет почему е
Перейти к содержимому

Швыряет почему е

  • автор:

Как правильно пишется слово «швырять»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова шутиха (существительное):

Ассоциации к слову «швырять&raquo

Синонимы к слову «швырять&raquo

Предложения со словом «швырять&raquo

  • Несколько парней стали швырять камни в витрины и бить лобовые стёкла в припаркованных автомобилях.

Цитаты из русской классики со словом «швырять»

  • Вот посреди улицы, перебирая короткими ногами и широко разгоняя грязь, бежит — точно бочка катится — юродствующий чиновник Черноласкин, а за ним шумной стаей молодых собачонок, с гиком и свистом, мчатся мальчишки, забегают вперёд и, хватая грязь, швыряют ею в дряблые, дрожащие щёки чиновника, стараясь попасть в его затравленные, бессильно злые глаза.

Сочетаемость слова «швырять&raquo

Значение слова «швырять&raquo

ШВЫРЯ́ТЬ , —я́ю, —я́ешь; несов., перех. 1. (сов. швырнуть) также чем. Бросать, кидать резко, с силой. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «швырять&raquo

    , печально размышляя,
    Твердит прекрасному: прости!
    Он говорит, что жизнь земная —
    Слова на поднятой в пути —
    Откуда вырванной? — странице
    (Не знаем и швыряем прочь)
    Или пролет мгновенной птицы
    Чрез светлый зал из ночи в ночь.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «швырять&raquo

ШВЫРЯ́ТЬ , —я́ю, —я́ешь; несов., перех. 1. (сов. швырнуть) также чем. Бросать, кидать резко, с силой.

Предложения со словом «швырять&raquo

Несколько парней стали швырять камни в витрины и бить лобовые стёкла в припаркованных автомобилях.

За спиной ветер швырял волны на базальтовый мол, но в порту мутная вода тихо плескалась у причала.

Даже если какой-нибудь энтузиаст начинал швырять на головы вражеских солдат ручные гранаты, это воспринималось просто как экстравагантная выходка, не имеющая никакого значения.

Как определить что писать на конце глаголов -е или -и?

Например,
В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) перемел.. шь, выдвига.. мый
2) прибегн.. шь, выправ.. вший
3) залез.. шь, разве.. нный
4) задума.. шь, нянч.. вший

как звучит правило, не помню? (

Такой вопрос задавали уже сегодня) Я отвечала.

А 16.
Ставишь глагол в настоящее время множественного числа: перекинУТ ( заканчивается на -УТ, -ЮТ, следовательно, это глагол первого спряжения) В глаголах ( II спряжения) второго и третьего лица ( , ты, вы, она, он, оно, они) единственного и множественного числа пишется буква е: перекинЕШЬ.
То же самое, с первым спряжением. Если заканчивается на -АТ, -ЯТ, то глагол будет второго спряжения. Так же в наст. времени, мн. числа — произносЯТ. В глаголах второго спряжения буква И. ПроизносИШЬ, относИШЬ.
ТВОИ слова:
Перемелют — перемелешь, прибегнут — прибегнешь, залезут — залезешь, задумают — задумаешь.
А16.
В суффиксах страдательных причастий настоящего времени и соотносительных с ними прилагательных пишется буква Е — в образованиях от глаголов I спряжения, буква И — в образованиях от глаголов II спряжения, напр. : колеблемый, читаемый, организуемый, просматриваемый, неиссякаемый; видимый, слышимый.
Исключение: причастие движимый (от двигать, движет) пишется с суффиксом -им-.
ПреобразуЕМый, потому что глагол первого спряжения :)) Как определять — ты знаешь.

У тебя — ВыдвигаЕмый.

Глагол, от которого образовано причастие, ставим в инфинитив. Букву, которая появится в инфинитиве, переписываем: заметИть- заметИвший.

Выправить — выправИвший, Нянчить — нянчИвший.

Единственное. . у тебя слово «развеЯнный»
В страдательных причастиях прошедшего времени пишется -АНН (ый) , -ЯНН (ый) , если соответствующий глагол в неопределённой форме оканчивается на -АТЬ, -ЯТЬ: прочитанный (прочитать) , развеянный (развеять) . Если глагол оканчивается на -еть, -ить, -чъ, -ти, пишется -ЕНН (ый) : откормленный (откормить) , спасённый (спасти).

Чтобы определить спряжение глагола с БЕЗУДАРНЫМ окончанием, глагол ставим в ИНФИНИТИВ.
Глаголы на -АТЬ, -ЯТЬ, — УТЬ, -ЕТЬ, -ОТЬ —1 спряжения. Соответственно в окончании глагола будет Е.
Ко второму же спряженью
Отнесем мы, без сомненья,
Все глаголы что на -ИТЬ,
Кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
А ещё СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ,
СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ,
ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ТЕРПЕТЬ
И ЗАВИСЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ.

В суффиксах причастий настоящего времени мы пользуемся алгоритмом:
выдвигать 1 спр. —мы выдвигаЕм—выдвигаЕмый
клеИть 2 спр. —они клеЯт—клеЯщий

Чтобы правильно написать суффикс прошедшего времени причастия, надо поставить глагол в инфинитив ( сохраняется суффикс неопределенной формы + вш, + ш, + нн)
клеИть—клеИвший, нести—несший
развеЯть—развеЯнный, сдержАть—сдержАнный
ОТ глаголов на -ИТЬ в причастии будет суффикс -ЕНН-
расклеИть -расклеЕННый

Можешь – как правильно пишется слово, с «е» или «и», с мягким знаком или без него – разбираемся во всех тонкостях

Пишем только так: «можешь». С «е» и с мягким знаком на конце.

Как пишется Можешь

Глагол «можешь» мы всегда пишем с «ь» и с буквой «е» после «ж». Мягкий знак необходим, потому что глагол употреблен в форме второго лица единственного числа, а «е» пишется, потому что глагол первого спряжения.

Давайте разбираться в правописании этого слова более детально. И учиться объяснять его написание в школе.

Почему «можешь» пишется с «ь»

Итак, причина в том, что глагол во втором лице единственном числе.

Как понять, что лицо второе? Вот смотрите, первое лицо – это Я. Второе – тот, с кем я говорю, то есть Ты. Третье – постороннее лицо, которое в нашем разговоре вообще не участвует – Он.

К слову «можешь» легко подставляется местоимение «ты». «Ты можешь». Вывод – глагол во втором лице.

Ну а то, что число единственное, и так понятно. Во множественном была бы форма «могут».

Как объяснять мягкий знак на уроке

Когда вы делаете домашнее задание или работаете у доски, надо сделать со словом «можешь» следующие махинации.

Во-первых, надо подчеркнуть мягкий знак одной чертой. Одна черта показывает, что написание этой буквы вызывает у вас сомнения, вы колеблетесь.

Во-вторых, надо выделить ту морфему, то есть часть слова, где находится сомнительная буква. В нашем случае это окончание «-ешь». Если учитель спросит, почему окончание именно такое, просто измените слово: можешь – могут. Буквы «г» и «ж» чередуются, на них внимание не обращаем. А все, что после «г» и «ж», меняется. Следовательно, это окончание.

В-третьих, надо дать объяснение. Напишите рядом со словом в скобках следующее: «(2 л. е. ч.)» – второе лицо, единственное число. Этого достаточно.

Почему в слове «можешь» пишется «е»

Разбираемся теперь со второй орфограммой. Мы пишем «е», потому что глагол «можешь» относится ко второму спряжению. Учительница может вас попросить доказать, что спряжение второе, и вот тут надо не спасовать.

Объяснение будет таким:

  1. Личные окончания у глагола «мочь» безударные: ты мОжешь, вы мОжете, он мОжет и пр.
  2. Смотрим на инфинитив. Что делает? Может. Что делать? Мочь. Оканчивается не на -ить, к исключениям не относится. Вывод: спряжение первое.
  3. У глаголов первого спряжения в окончаниях никогда не пишется «и». У них могут быть только окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.
  4. Вывод: глагол «мож…шь» пишется с «е».

Как объяснять букву «е» на уроке

Вслух на уроке вы должны проговорить то, что я написал выше. А в тетради и у доски оформить объяснение следующим образом:

  1. Подчеркнуть «е».
  2. Выделить окончание «-ешь».
  3. Надписать над глаголом «I» (то есть спряжение первое).

Что еще почитать и посмотреть

В каждой своей статье по орфографии я рекомендую к просмотру свой ролик про орфограмму. В нем я объясняю и показываю, как правильно работать с орфограммами на уроке. Посмотрите, ролик небольшой.

Еще рекомендую вам к прочтению несколько моих статей по русскому:

    . Подборка начинается с хороших бесплатных тренажеров по русскому языку. В статье вы также найдете ссылку для скачивания нескольких бесплатных электронных пособий. Они незаменимы при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому. . Я объясняю в этой статье, как правильно учить орфографические правила, чтобы они быстро запоминались и не вылетали потом из памяти. . Материал будет полезен школьникам, а также всем тем, кто работает с текстом. Например, копирайтерам, редакторам.

Заключение

Мы разобрали правописание слова «можешь». Все ли вам понятно? Сможете ли вы теперь грамотно объяснить на уроке обе орфограммы, которые в нем встречаются?

Если остались какие-то вопросы – пишите их в комментариях. Я стараюсь отвечать в течение суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *