Чем отличается ближний свет от дальнего
Перейти к содержимому

Чем отличается ближний свет от дальнего

  • автор:

В чем отличия ламп ближнего и дальнего света

Сегодня многие современные автомобили могут не иметь в базовой комплектации лампы ПТФ. Конечно, все будет определяться производителем, но никак не дилером. В любом случае наличие этого элемента является достаточно важным, особенно если приходится управлять техникой в условиях недостаточной видимости.

Особенностью в данном случае можно отметить низкое расположение, за счет чего свет ложится непосредственно на дорожное покрытие без существенного рассеивания, кроме этого, полностью исключается вероятность его отражения. Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, подобный вид освещения при управлении во время тумана используется редко. Чаще фары используют в темное время суток, поскольку с их помощью существенно удается повысить освещаемость дороги.

Что касается таких преимуществ, как долговечность, экономичность, стабильность, качество освещения, то здесь все будет определяться видом используемой в фаре лампочки. Но с этим вопросом сложностей не возникнет, поскольку они предлагаются в большом ассортименте относительно технических характеристик.

Какие виды лап сегодня предлагают?

В современные автомобили могут устанавливаться самые различные источники освещения. И стоит отметить, что это будет относиться не только к ПТФ, но и к фарам ближнего/дальнего света. Выполнить установку лампочек в осветительное оборудование можно в условиях автосервиса или самостоятельно, сложного в данном процессе нет ни чего. Здесь главное знать, как правильно подобрать лампы относительно того, как и где они в дальнейшем будут использоваться. Рассмотрим некоторые особенности выбора:

  • Галогенные, они чаще используются для ПТФ. Главное их преимущество долговечность функционирования. Отличаются низкой цветовой температурой.
  • Галогенные с добавлением ксенона. Преимуществ имеют много, но они менее долговечны. Сегодня предлагаются различные варианты моделей, которые будут различаться в первую очередь базой крепления. Здесь важно учесть, что обозначение цоколя, должны совпадать с обозначением лампы.
  • Светодиодные. Могут устанавливаться в ПТФ, но чаще они используются в фарах ближнего света. Подобные варианты имеют нейтральный свет, который максимально приближен к дневному освещению. Луч не будет рассеиваться в условиях сумерек, тумана, дождя, темноты. Кроме этого, луч света не слепит водителей встречных автомобилей. Среди многочисленных преимуществ можно выделить их долговечность использования
  • Ксеноновые. Довольно часто такие виды ламп еще могут называть газоразрядными светильниками. Они отличаются хорошей яркостью и могут устанавливаться в фары дальнего света, а также в ПТФ. Среди преимуществ можно отметить экономичность функционирования. Однако сегодня можно приобрести такие лампы и для использования в фарах ближнего света.

Сегодня в специализированных магазинах автомобильные лампы предлагаются в большом ассортименте, благодаря чему не возникает сложностей с их выбором. Купить лампы для ближнего или дальнего света можно с доставкой здесь, если потребуется, сотрудники проконсультируют и, учитывая требования, помогут определиться с выбором и оформлением заказа. При выборе потребуется учитывать определенные требования, лампа должна быть подобрана правильно, только в этом случае можно будет рассчитывать на ее эффективность и долговечность использования.

Особенности и различия ламп для дальнего и ближнего света

Все виды автомобильных ламп, которые предлагаются на современном рынке условно можно классифицировать по ряду технических признаков:

  • функциональное назначение;
  • особенности работы;
  • конструктивные особенности светильника;
  • устройство и вид цоколя;
  • в какой тип фар могут устанавливаться.

Сегодня приобрести галогеновые лампы можно с одной или двумя нитями накаливания. Но важно учитывать, что цоколь является важным элементом маркировки. Именно его следует учитывать при выборе осветительного прибора в фары. Классификация маркировки цоколя, будет следующей:

  • Н1. Этот вариант подходит практически под любой тип фар с 4-хблоковым освещением. Может применяться в фарах ближнего/дальнего света, кроме этого, лампы подходят и для ПТФ. Модели подобного исполнения отличаются высоким качеством и строгим соответствием заданных параметров;
  • Н2. Лампы с подобной маркировкой цоколя сегодня в легковых автомобилях используются редко, они могут устанавливаться в фары ближнего/дальнего света;
  • Н3. Подобные лампы были специально разработаны для установки в противотуманные фары;
  • Н4. Галогенные лампы с 2-мя спиралями, они идеально подходят для использования в фарах дальнего света, однако их часто устанавливают и в фары ближних огней. Преимущественно такие модели автомобильных ламп используются в автомобилях европейской комплектации;
  • Н7. Это самый распространенный тип автомобильных ламп, которые пришли на смену моделям с маркировкой Н1. Светильники могут применяться в 4-хфарных системах.

Самыми распространенными и востребованными экземплярами для фар ближнего света продолжают оставаться автомобильные лампы с цоколем Н4 или Н7. В любом случае при выборе важно учитывать множество факторов и требований. Используемые в фарах источники света должны максимально удовлетворять требованиям действующего законодательства, но главное быть безопасными и надежными в использовании.

Та самая статья про фары, но теперь на русском языке

Шутки про ближний-дальний — одна из самых распространенных тем автомобильного юмора. А шутка, обычно, тем смешнее, чем более серьезный и важный предмет в ней обсуждается. «Ближний-дальний» же — иными словами — оптика это важно. Это залог безопасности не только водителя и пассажиров. Но и других участников движения. Тем более, что автосвет — вообще сложная штука. В прошлой статье мы рассказывали, про адаптивный головной свет. Сегодня поговорим об истоках — как развивалась автомобильная оптика, что такое фотометрия, зачем корректировать свет фар и по какому принципу работает BI-xenon. Как все это устроено и выстраивается в единую систему.

В конце, как обычно конкурс — ставьте лайки, подписывайтесь и рассказывайте в комментариях, о чем еще хотели бы узнать. Авторам лучших комментариев подарим призы!

Автомобильный свет начинается с фотометрии — науки про измерение визуальной реакции человека на свет. Первая характеристика света, о которой надо сказать — интенсивность. По сути, речь о мощности потока, которая передается от источника света в определенном направлении. Единица измерения интенсивности — Сandela (cd) — производная от английского «candle» — свеча. В фотометрии свеча — это эталонный источник света, поэтому ее интенсивность равна 1 cd. Интенсивность же, например, света заднего стоп-сигнала — 60 cd.

Еще один важный параметр — световой поток, который измеряется в люменах (Лм). Грубо говоря, световой поток — это весь свет с разной длиной волны, распространяемый источником. Человек может различать ограниченную часть светового потока.

Как это работает, можно увидеть на двух диаграммах, описывающих разные источники света: мощность светового потока первого источника постепенно нарастает, а у второго — распределяется небольшими отрезками. Красная линия на диаграмме — это та область, которую видит человек.

На первой диаграмме изображено, как мощность света нарастает, но ее максимум не попадает под красную линию. На второй — большинство скачков мощности находится в поле зрения человека. А это значит, что второй источник света кажется нам намного ярче, чем первый, хотя с точки зрения физики это и не так.

Но даже при одинаковой мощности, восприятие сильно зависит от цвета источника. На рисунке выше показано, как отличается восприятие света автоламп в зависимости от их цвета: белая лампочка P21W покажется человеку намного ярче, чем оранжевая той же мощности.

Третий важный параметр — освещенность, иными словами это высвеченная площадь поверхности, на которую падает световой поток. Освещенность зависит от мощности светового потока и расстояния до источника света.

В свою очередь, световая эффективность показывает отношение всего света, который распространяет источник к свету, который воспринимает глаз человека. Например, лампы накаливания излучают много тепла — это инфракрасная часть спектра. Ее человек невооруженным глазом не видит. С точки зрения освещения эффективность ламп накаливания не высока — 25 лм/Вт. Большей эффективностью обладают ксеноновые лампы, а у светодиодов она максимальная — 100 лм/Вт.

Типы автомобильного света

Хорошие автомобильные фары обеспечивают максимальную видимость водителю на дороге и не создают неудобства для других участников дорожного движения. Поэтому в автомобиле традиционно используется всем знакомые три типа освещения: противотуманные фары, ближний и дальний свет.

Ближний свет создает широкую освещенную область перед автомобилем и не слепит встречных водителей. Качество ближнего света оценивают по трем параметрам:
ширине — она обеспечивает видимость при поворотах или плохих погодных условиях на 20-30 метров;
комфорту — свет должен охватывать область, куда падает взгляд водителя — обычно это диаметр 30-60 метров;
дальности — более 60 метров.

Дальний свет распределяется далеко вдоль оси автомобиля, поэтому светит в том числе и на встречную полосу, ослепляя других водителей. Качество этого света оценивают по тем же параметрам, что и ближний:
ширине — 10-20 метров,
комфорту — 50-150 метров,
дальности — более 150 метров.

Противотуманные фары решают другую задачу — освещают как можно более широкую область на небольшом расстоянии — до 20 метров.

Регулировка фар

Чтобы не ослеплять встречных водителей, свет фар направляют под определенным углом, который называется углом прицеливания.

Изначально угол прицеливания настраивает производитель на заводе — с точностью до 0,1%. Обычно параметры угла написаны на фаре автомобиля. Это значение рассчитано с учетом того, что в машине находится один водитель, без пассажиров и дополнительного груза. В противном случае — когда водитель перевозит пассажиров или загрузил полный багажник вещей, угол падения света изменится. Для оптимальной видимости его придется корректировать вручную, если в конструкции нет автоматической системы регулировки угла прицеливания.

В фары автомобилей с ручным выравниванием встроена специальная система управления. Автоматическая система выравнивания обязательна для фар с высокой яркостью, например, ксеноновых. Регулировкой управляют автоматические датчики и электронный блок, которые корректируют свет фар в зависимости от нагрузки автомобиля и его скорости.

Фотометрические диаграммы

При настройке фар производитель учитывает сразу несколько параметров, связанных, как с дорогой, так и с особенностями физиологии водителя.

Точка 75R — расположена в 75 м на правой обочине. Здесь должна быть максимальная освещенность, это место, где взгляду водителя максимально комфортно.

Точки 50R и 50V — расположены на расстоянии 50 м от автомобиля. Также важно учитывать точку B50L, которая находится на расстоянии 50 метров на встречной полосе — здесь должна быть минимальная освещенность, чтобы не ослеплять встречных водителей.

Точки 25L и 25R расположены на расстоянии 25 м от автомобиля, это ширина луча.

Для точной настройки света используют фотометрические диаграммы. Они стандартизированы для каждого типа источника света и меняются в ходе того, как эволюционируют системы освещения. Простыми словами, фотометрическая диаграмма — это график проекции света на расстоянии 25 м на плоском вертикальном экране, которое симулирует реальное освещение на дороге. С 2015 года интенсивность света на такой диаграмме измеряется в Lux или cd.

Отражатели в фаре

Для создания хорошей видимости на дороге, в автомобильной фаре используется несколько технологий: переключение дальнего и ближнего света, корректировка угла освещения, ассиметричные лучи, которые не ослепляют встречных водителей.

Все эти технологии работают за счет использования отражателей — сложной системы зеркал. В автомобилях используются параболические отражатели, отражатели со сложными поверхностями или эллиптическая оптика.

Параболические отражатели создают ближний и дальний свет при использовании двойной лампы накаливания. Такие отражатели в основном используются в европейских автомобилях в лампах с двойным накаливанием H4. Например, так устроены фары в Opel Corsa. Чтобы не ослеплять встречных водителей, в фаре устанавливают специальный экран. Но из-за такого экрана теряется 40% энергии, производимой лампой H4.

Отражатели со сложной поверхностью позволяют уменьшить потери энергии. Такие фары позволяют настроить любой тип дальнего и ближнего света. Эта технология, например, использовалась на Peugeot 207 с 2006 года и на Renault Laguna 2 c 2005 года.
Эллиптическая оптика — следующее поколение. Такие фары обеспечивают лучшее освещение, при этом, сами они значительно меньше по размерам, так как источник света расположен в отражателе, а передняя линза фокусирует луч.

Отражатель в таких фарах состоит из эллиптических и параболических поверхностей, расположенных вокруг источника света. Отражение лучей в эллиптических зонах дает лучший диапазон и охват при использовании дальнего света. Параболические зоны предназначены для создания света в близком диапазоне.

Чтобы не ослеплять водителей, в такой оптике используют специальный экран. Он расположен между отражателем и линзой. Так экран может быть фиксированным или подвижным.

В продвинутых системах объединяют различные типы фар и источников света: (H1, H7, Xenon, Led). Яркий пример такой системы — фары Valeo для Audi A4. Здесь используются лампы D2S+H7 с эллиптическим модулем и сложными поверхностями в отражателе.

Эллиптические отражатели позволяют создавать ближний и дальний свет с использованием одной и той же лампы. Эта технология называется Bi-Xenon:

Экран включается при помощи соленоида или электромеханической системы. Кроме того, перемещая сам отражатель в ксеноновых фарах можно переключаться между ближним и дальним светом.

Отражатель имеет два заданных положения внутри фары: один для ближнего света, другой — для дальнего. Такая система используется в автомобилях Volvo-XC 90
c лампами D2R+H7 lamps.

Автомобильная фара, да и весь комплекс оптики в машине — крайне сложная система. Когда-то можно было сказать: фара — всего лишь лампочка под стеклом. Сегодня, чтобы понять как все это устроено приходится глубоко окунаться в инженерные процессы. Надеемся, вам это понравилось. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вам понравилось в этом тексте, и о чем хотели бы прочитать еще.
Подписчики — авторы конструктивных комментариев получат гарантированные призы от Valeo. Самый лучший — станет основой нового поста.

Вопрос: Чем отличаются лампы ближнего и дальнего света?

Лампы головного света – обязательная часть светотехнического оборудования автомобиля, без которого невозможна не только безопасная, но и комфортная езда в различных условиях. К головному свету относят различные противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света. Акцентируется внимание именно на слове «различные».

Сколько люмен в ближнем свете фар?

Чаще всего ближний свет составляет от 1000 Лм, дальнего от 1500 Лм.

Что такое ближний и дальний свет фар?

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. … Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости.

Какая лампа на дальний свет?

Автолампы H4

Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света.

Какие лучше лампочки для фар?

Оптимально использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К. По опыту, лампочки с температурой примерно 4200 — 4500 К дают оптимальный белый свет. Если свечение около 3500 К — явно различим жёлтый оттенок.

Какой свет лучше всего в дождь?

Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Какие лучше лампы ближнего света?

Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять. Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *