Какой протектор для зимней резины
Перейти к содержимому

Какой протектор для зимней резины

  • автор:

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

Зимние шины имеют выраженный протектор. Если сравнивать с летними, можно заметить мощные плечевые блоки, удерживающие автомобиль на скользкой дороге. Но, зимняя резина европейского типа очень мало отличается от дождевой летней, только по глубине рисунка. Используются зимние покрышки при отрицательных температурах, наличии снега и льда на дороге.

Протектор зимней шины – что это, из чего состоит

Под протектором покрышки подразумевают защитный слой резины на поверхности профиля, имеющий определенный рисунок. Он позволяет добиться оптимального пятна контакта с дорогой. Вообще основных функций у протектора три:

  • защита от повреждений;
  • отвод воды из-под колеса;
  • обеспечение нормального сцепления на скользком покрытии.

Протектор состоит из нескольких элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора. Присутствует на летних, дождевых и зимних европейских шинах. На скандинавских и бездорожных покрышках может отсутствовать.
  • Блок протектора (шашки). Основной элемент рисунка, обеспечивает сцепление с дорогой. Сюда крепятся шипы.
  • Нарезка (ламели). Небольшие надрезы на поверхности «шашек». Отвечают за улучшение сцепления.
  • Желоб. Круговая канавка. Обычно располагается парно, по сторонам от ребра. На некоторых покрышках с рисунком агрессивным может отсутствовать.
  • Канавки. Углубления разделяющие блоки протектора.
  • Плечо. Блоки, расположенные на самом краю профиля. Зимой на заснеженных трассах лучше использовать шины с хорошо развитыми плечевыми блоками.

Виды рисунка протектора зимних шин

На практике применяют несколько разновидностей рисунка. Рассмотрим виды подробнее.

  • Симметричный. Самый простой вариант рисунка. Обе половинки профиля одинаковы. Это один из самых простых протекторов. Часто используется на недорогих моделях покрышек.
  • Симметричный направленный. Отличается наличием направления движения. Канавки расположены так, чтобы без проблем отводить воду от шины. Характерны для европейских зимних покрышек.
  • Ассиметричный. Одна сторона оптимально подходит для влажного покрытия, другая для сухого. Такой тип рисунка встречается на зимней резине редко.
  • Ассиметричный направленный. Один из лучших вариантов для любого типа зимних покрышек. Так как имеет не только универсальный протектор, но и направление для оборота. Это позволяет наиболее эффективно справляться с любыми дорожными условиями.

протектор зимней шины

При установке направленных шин необходимо следить за стрелочкой, которая указывает направление движения автомобиля. Также на ассиметричных покрышках имеется указание внутренняя/внешняя сторона.

Типы протектора по назначению

Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.

  • Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
  • Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.

Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.

  • У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
  • Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.

Особенности рисунка протектора зимней резины

Разберем некоторые отличия от летних покрышек.

  • Высота рисунка всегда больше. Даже самые простые шины имеют глубину в 7-8 мм, а минимальный остаток 4 мм, что значительно больше, чем у летней резины.
  • Наличие крупных блоков разной формы, что дает возможность эффективнее работать на снегу.
  • Имеются специальные надрезы (ламели), которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Боковые плечевые блоки ярко выражены.

Как уже упоминалось, важным элементом конструкции являются ламели. Они за счет обеспечения блоков дополнительной подвижностью улучшают сцепление с дорогой. Благодаря этому элементу, фрикционные покрышки зачастую не уступают по эффективности шиповке. Автошина может снабжаться несколькими разными типами ламелей.

Отдельно стоит упомянуть ламели-насосы. Они расположены на плечевых блоках. Основной особенностью, является расширение надреза ближе к внешнему краю плеча. Это позволяет надежно отводить воду из-под автомобиля.

Схема установки зимних шин в зависимости от протектора

От правильной установки покрышек во многом зависит их эффективность и безопасность. Тут нужно учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы.

  • Устанавливать симметричные ненаправленные покрышки можно как угодно без ограничений. Можно выбрать любую покрышку и заменить между собой.
  • Симметричные и направленные шины. Устанавливаются согласно указанному стрелкой направлению и надписью ROTATION.
  • Ассиметричные ненаправленные покрышки должны устанавливаться согласно указателям на внешней стороне – outside, на внутренней – inside. Направление движения значения не имеет.
  • Самыми требовательными к установке являются ассиметричные направленные шины. Они должны ставиться с учетом направления движения и соблюдения сторон (внутренняя/внешняя).

Машина должна иметь на всех осях одинаковый рисунок протектора.

Остаточная глубина протектора зимних шин

Согласно техрегламенту по допуску колесных транспортных средств для зимних покрышек вводятся ограничения на минимальную глубину протектора в 4 мм. Это касается шин маркированных, как зимние или M+S.

Обычно еще имеются метки производителя, обычно указывается минимально допустимая глубина 4-6 мм. На практике, сотрудники ГИБДД не могут опираться на фактическое стирание метки при выписке штрафа и запрете дальнейшего движения. Для этого допускается только измерение в соответствии с регламентом.

Если износ больше нормы двигаться на автомобиле небезопасно.

Зная особенности протектора зимних шин никаких сложностей с подбором не возникнет. Также вы сможете сами контролировать состояние покрышек.

Как выбрать зимнюю резину и обезопасить себя от заноса

Н аступление осени и снижение температуры до 7-10 градусов Цельсия — повод задуматься о покупке и установке зимних шин. Здесь важно не ошибиться, правильно подойти к выбору и ориентироваться на главные критерии: размеры, сезонность, свойства, рисунок, наличие шипов и другие.

Ниже рассмотрим, как выбрать зимнюю резину, в чем ее отличие от летней, поговорим о технологиях производства и видах.

Выделим особенности маркировки, опишем лучших производителей и приведем ТОП лучших зимних шин для машины на 2021 год.

Отдельно приведем критерии выбора, которым нужно уделить внимание во избежание ошибок.

Как отличить зимнюю резину от летней

Необходимость замены шин обусловлена особенностями зимней и летней резины. Последняя в холодную погоду становится жесткой, увеличивается тормозной путь, и повышается вероятность аварии.

В свою очередь, зимние шины не любят тепло. При температуре выше 10 градусов Цельсия они становятся слишком мягкими и быстро изнашиваются.

Кроме того, ухудшается качество контакта с поверхностью, повышается тормозной путь, увеличивается расход топлива и т. д.

При изготовлении летней и зимней резины применяются разные компоненты. Для первых предпочтение отдается более жестким, а для вторых, наоборот, мягким материалам.

Это позволяет обеспечить нужные характеристики шинам в холодное или теплое время года.

Для наглядности приведем последствия применения зимних шин летом или летних зимой.

Летние шины зимой

Зимние шины летом

Снижение качества контакта

Повышение расхода топлива

Увеличение тормозного пути

Чрезмерная твердость резины

Неустойчивость на дороге

Увеличение тормозного пути

Неспособность преодолевать сколькие или заснеженные участки

Аквапланирование при проезде водных препятствий

Устройство зимних шин

Зимние покрышки имеют сложную конструкцию и состоят из следующих компонентов:

  1. Протектор. При изготовлении применяется каучук, имеющий высокую скорость износа.
  2. База. В ее функции входит соединение протектора и внешней части шины. Главной функцией является уменьшение сопротивления и повышение мягкости при проезде неровных участков.
  3. Стальной корд. Придает форму изделию, делает шину более устойчивой при движении, способствует увеличению ресурса.
  4. Прокладка. Находится непосредственно под кордом. При ее изготовлении применяется специальный текстиль. Функция элемента в том, чтобы препятствовать повышенному давлению.
  5. Борта покрышки. Предназначены для защиты красной части, делаются с применением каучука.
  6. Крыльевая лента. Впаивается по краю резины ближе к колесу. Обеспечивает лучшую управляемость автомобилем.
  7. Еще каждый производитель добавляет свои ноу-хау, которые держит в секрете.

Указанные элементы зимней резины являются основными и придают необходимые характеристики изделию.

При этом конструктивные особенности — не самое важное, ведь необходимо также смотреть на характеристики и виды покрышки, на которых мы остановимся ниже.

Резины с идеальными характеристиками не бывает — это правило необходимо запомнить. Сложно купить изделие, которое бы соответствовало сразу всем требованиям автовладельца.

Каждая модель покрышки ориентирована под определенные условия эксплуатации, что требует знания типов шин и их особенностей.

Шипованная

Главным элементом покрышки является резина, от эластичности и характеристик которой зависит способность изделия выполнить функции.

Вот почему производители, как правило, ориентируются на создание идеального материала, который бы подходил под определенный сезон и температурный режим.

Второстепенной характеристикой является рисунок и наличие шипов.

Плюсы шипованной резины:

  1. Легкость подъема по скользкой дороге без предварительного набора скорости.
  2. Меньший тормозной путь.
  3. Обеспечение устойчивости при движении на скользком и покрытом снегом дорожном покрытии.

Минусы резины на шипах:

  1. При отсутствии АБС колесо будет «плыть» при резком нажатии на тормоз. Если ABS присутствует, шина будет постепенно прокручиваться, что обеспечит снижение тормозного пути.
  2. Разрушение асфальта.
  3. Повышение шумности и, соответственно, снижение комфорта.
  4. Более быстрый износ.
  5. Длинный тормозной путь на мокрой и полностью сухой дороге.
  6. Риск «посадить» машину на днище при перемещении по болотистой местности.

Шипы бывают двух видов:

  1. Трехгранные. В покрышках с такими шипами предусмотрена более мягкая резина, которая при высокой температуре позволяет войти шипу внутрь и не повреждать дорожное покрытие. В условиях морозов резина становится более твердой и не пропускает шип, заставляя его работать.
  2. Круглые. Шины на круглых шипах имеют доступную цену, более распространены в продаже и отличаются худшим сцеплением с дорожным покрытием.

Шины на шипах с круглым и 3-гранным сечением имеют разные характеристики. Для сравнения рассмотрим их плюсы / минусы и сведем в таблицу.

Шины с круглыми шипами

Улучшенные вездеходные качества даже при заносе.

Отличное сцепление на ледяной и покрытой снегом поверхности.

Лучшая управляемость зимой.

Слабая стойкость к износу при поездках в условиях города.

Ухудшение управляемости при движении на асфальте. На чистой дороге повышается тормозной путь.

Повышенный уровень шума.

Шины с 4- или 6-гранными шипами

Лучший контакт с дорогой.

Снижение тормозного пути на скольком покрытии.

Большой риск выпадения.

Повышенный уровень износа.

Для любой резины на шипах максимальная скорость движения не должна превышать 120 км/ч. В ином случае снижается устойчивость автомобиля, и возрастает риск аварии.

Особенность шипованных шин — быстрый износ, но это не отталкивает 70% автовладельцев, которые выбирают именно этот вид изделия.

Чтобы продлить срок службы шины, ее рекомендуется обкатать, а уже потом давать серьезные нагрузки. Это способствует лучшей притирке шипов и их фиксации в резине.

Главные условия обкатки:

  • скорость — до 80 км/ч;
  • расстояние — до 1000 км;
  • запрет резкого торможения.

При выборе зимней резины обратите внимание на качество контакта с дорогой и помните, что к поверхности касается только рисунок, а не вся площадь покрышки. Вот почему обращайте внимание на протектор.

Пример зимней шипованной резины — Cordiant Snow Cross 2 185/65 R14 90T. Шина с диаметром на 14 дюймов, шириной / высотой профиля на 185/65 мм. Шипы имеют вид снежинки.

В месте контакта с поверхностью их не менее 10 штук. Такая особенность снижает тормозной путь и улучшает параметр разгона почти на 4,7%.

Из особенностей стоит выделить продуманный рисунок, обеспечивающий стабильный контакт с дорожным покрытием даже на скользкой поверхности.

Нешипованная резина

Главное отличие таких шин — отсутствие шипов. Качественный контакт с поверхностью обеспечивается за счет продуманного химического состава резины.

В идеале зимние нешипованные покрышки должны обеспечивать хороший контакт с дорогой на снежной и мокрой поверхности.

Разработчики предлагают два варианта шин:

  1. Мягкая. Отличается повышенным качеством сцепления.
  2. Жесткая. Обеспечивает улучшенную управляемость.

При контакте с дорожным покрытием основная нагрузка идет на мягкую часть, в вторая (внутренняя часть) сохраняет жесткость.

Пример нешипованной шины — Viatti V-521 185/65 R15 88T. Это покрышка диаметром 15 дюймов с шириной / высотой профиля — 185/65 соответственно и индексом скорости / нагрузки — Т и 88.

Обеспечивают хорошие вездеходные качества в условиях наледи, снега, снежной слякоти.

Боковые части сделаны по технологии VRF, что позволяет быстрей подстроится под тип дорожного покрытия.

Из особенностей — ассиметричный рисунок, многочисленные ламели (маленькие прорези), низкий уровень шума и улучшенное сцепление при температуре от -45 до +10 градусов Цельсия.

Есть еще такое понятие как «Липучка». Такая нешипованная резина работает только на льду при сильно отрицательных температурах, к примеру, когда за бортом минус 20 0 С.

Поэтому такие шины актуальны для северных регионов (Сибирь, Северный Урал, Чукотка и т.д.). Для других регионов такие покрышки использовать нецелесообразно.

Европейский тип

К особенностям таких шин относится рисунок, ориентированный на мягкую зиму с частой снежной «кашей» и температурой около 0 градусов Цельсия.

Протектор состоит из 6-7-миллиметровых ламелей, имеющих твердое покрытие. К наиболее популярным производителям стоит отнести Sava и Fulda.

Особенность европейского типа шин в том, что у них предусмотрены каналы для отвода воды и улучшенного контакта с дорогой.

Еще одно отличие — меньшее количество ламелей в сравнении с резиной для более суровой зимы.

Европейские шины рекомендуется выбирать в следующих случаях:

  • количество осадков в регионе проживания небольшое;
  • диапазон температур — от -5 до +5 градусов Цельсия;
  • основная эксплуатация машины проходит в условиях города.
  1. Комфорт эксплуатации в городском режиме.
  2. Устойчивость к аквапланированию.
  3. Улучшенная управляемость.
  4. Хорошее сцепление с дорожным покрытием.
  5. Высокая эффективность при торможении на ледяной и заснеженной поверхности.
  1. Худшие вездеходные качества. Такие шины не рекомендуются для применения при сильных снегопадах и заносах.
  2. Плохая управляемость на снегу.

Пример — MICHELIN ALPIN 6 195/65 R15 95T. Шина имеет диаметр 15 дюймов, ширину и высоту профиля 195 и 65 соответственно. Индексы скорости и нагрузки — Т и 95. Шипы не предусмотрены.

Скандинавский тип

Главной особенностью резины является лучшее сцепление с дорожным покрытием при наличии на поверхности снега или льда. Рисунок ориентирован на снежную, морозную зиму.

Производители тратят много времени и денег для повышения качества таких шин, постоянно улучшая их характеристики и особенности.

Скандинавский тип шин рекомендуется выбирать в следующих случаях:

  • средняя температура от -12 до -15 градусов Цельсия;
  • поездки по трассам в любую погоду;
  • езда по заснеженным дорожным покрытиям.
  1. Приспособленность к работе в сильные морозы.
  2. Возможность уверенного движения по снежному покрытию.
  3. Уменьшение уровня шума.
  4. Повышенная мягкость.
  1. Низкая устойчивость на сухой и мокрой дороге.
  2. Ухудшение динамических и тормозных характеристик, что требует от водителя более спокойного вождения.

Пример такой резины — Continental ContiVikingContact 6 185/60 R14 82T. Представленная покрышка имеет диаметр 14 дюймов, высоту / ширину профиля на 185 и 60 мм соответственно. Что касается индексов скорости и нагрузки, эти параметры — Т и 82.

Чем отличаются

Много вопросов касается отличия скандинавского и европейского типа шин.

К их особенностям стоит отнести:

  • число ламелей в рисунке;
  • рекомендуемые температуры эксплуатации;
  • состав применяемой резины;
  • износоустойчивость;
  • экономичность при разных температурных режимах;
  • сцепные характеристики зимой.

Краток рассмотрим основные отличия:

  1. Состав резины. В скандинавских шинах покрышки способны сохранять эластичность даже при очень низких температурах. Для сравнения к европейским покрышкам предъявляются менее жесткие требования в отношении характеристик резины.
  2. Протектор. В европейской резине рисунок чаще всего симметричный (может быть ненаправленным или направленным). Это связано с необходимость отвода большого количества воды. При этом разные участки протектора разделены более широкой полосой. У скандинавских шин протектор состоит из разных по глубине и форме ламелей. В этом случае покрышка играет роль присоски, что обеспечивает лучший контакт с ледяной или снежной поверхностью.

Остальные особенности больше касаются характеристик, а не конструктивных особенностей.

Маркировка зимних шин

Особый интерес при выборе вызывает маркировка, по которой проще сделать вывод о характеристиках покрышки и ее способности справляться с задачами в определенных регионах.

К основным параметрам, на которые необходимо смотреть, стоит отнести:

  1. Дата производства. Представляет собой четыре цифры, нанесенные на боковой части. При этом первые две — номер недели, а вторые — сам год.
  2. Стойкость к износу. Этот параметр можно распознать по надписи Treawear. Стандартный показатель — 100 единиц. Это означает, что ресурс шин около 48 000 км.
  3. Параметр нагрузки. Отображает, какой вес приходится на колесо. Оптимальный вариант — 30-35% от снаряженной массы авто.
  4. Индекс скорости. Имеет вид латинской буквы. Наименьший параметр — N (140 км/час), а максимальный — ZR (до 240 км/ч). Автовладельцы, которые планируют быстро ездить, оптимальным является индекс скорости S.
  5. Вид. Важным моментом является тип погодных условий, для которых предусмотрена резина. К примеру, надпись Winter подтверждает возможность применения резины зимой, M+S — возможность эксплуатации на дрогах с грязью и снегом. Есть также обозначения All Season или All weather — всесезонные или всепогодные соответственно.
  6. Сертификация. Этот показатель отображает соответствие определенным требованиям. Так, буква Е показывает, что шины соответствуют требованиям ЕС, а DOT — Соединенных Штатов.

Дополнительные параметры маркировки:

  • качество сцепления с влажной трассой — от А до G;
  • акустический комфорт — от 1 до 3 (чем выше, тем меньше уровень);
  • диаметр обода — в дюймах;
  • ширина и высота профиля — в мм;
  • модель шины;
  • имя производителя / название бренда;
  • страна-изготовитель;
  • обозначение наружной стороны;
  • детали конструкции;
  • направление вращения;
  • тип — бескамерная или камерная;
  • сопротивление нагреванию и другие.

При выборе не обязательно обращать внимание на все параметры маркировки, но чем больше характеристик будет учтено, тем лучше.

Лучшие производители

При выборе шин необходимо обратить внимание на производителя. Современный рынок предлагает более 150 видов разных марок, отличающихся по характеристикам, качеству и цене. При этом условно все заводы-изготовители делятся на три категории.

Лидеры рынка

К этой категории относятся следующие производители:

  • Goodyear;
  • Michelin;
  • Pirelli;
  • Bridgestone;
  • Nokian;
  • Continental;
  • Yokohama;
  • Dunlop и т. д.

Производители выпускают высококачественный товар. Имеют отличные характеристики по тормозному пути, ресурсу, комфортности и потреблении горючего.

Средний уровень

К этой группе относятся следующие бренды:

  • Avon;
  • Falken;
  • BFGoodrich;
  • Fulda;
  • Kleber;
  • Hankook;
  • Vredestein,Uniroyal.

Шины этих производителей также качественные, но по популярности и уровню спроса уступают лидерам. Чаще всего заводы-изготовители ориентируются на конкретные типы авто, к примеру, фургоны, спорткары, внедорожники и другие.

Прочие марки

В эту группу можно включить шины остальных брендов:

  • Ambassador;
  • Dayton;
  • GT Radial;
  • Kormoran;
  • Kingstar;
  • General Tire;
  • Maxxis;
  • Sumitomo;
  • Riken;
  • Tigar;
  • Viking.

Шины этих производителей относятся к низкому уровню. Главный плюс —низкая цена, которая для многих автовладельцев являются предпочтительными.

Здесь же отметим, что лучший производитель — это не «ярлык», свидетельствующий о высоком уровне спроса. На практике популярность зависти от самих автовладельцев и их выбора.

К наиболее популярным компаниям по популярности среди покупателей стоит отнести.

Nokian

Компания родом из Финляндии, работающая с 1898 года, и имеющая лучшую репутацию среди производителей шин.

Продукция Нокиан имеет ряд характерных преимуществ — отличное сцепление с дорожным покрытием, низкое сопротивление качению, продуманная технология планирования и минимальный тормозной путь на любых поверхностях.

Yokohama

Одна из крупнейших компаний по изготовлению шин, расположенная в Японии. Кроме резины для автомобилей, производитель также выпускает авиационные колеса, шланги высокого давления, спорттовары и многое другое.

В продаже представлены шипованные и нешипованные шины, отличающиеся высоким уровнем устойчивости, отличным сцеплением с любым покрытием и отличными показателями в скорости торможения.

Viatti

Российский завод-изготовитель, выпускающий шины в среднем ценовом диапазоне по немецкой технологии. Продукция компании изготавливается на Нижнекамском шинном заводе.

К особенностям резины производителя стоит отнести доступную цену, относительно высокое качество, отличную курсовую устойчивость и надежность боковин.

Кроме того, покупатели отмечают низкий уровень шума, отсутствие аквапланирования и большой ассортимент.

К остальным производителям, которые выделяет большинство покупателей, стоит отнести Bridgestone, Toyo, Hankook, Michelin, Pirelli, Continental и Goodyear, КАМА.

Выбор по рисунку протектора

При покупке покрышки обратите внимание на протектор, а именно рисунок шины. Он важен при выборе под определенное покрытие, где чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль, а также под погодные условия.

Условно шины делятся на четыре типа рисунка.

Универсальный

Особенности такой резины:

  • глубина ламелей — семь-восемь миллиметров;
  • небольшие блоки;
  • наличие поперечных / продольных ламелей;
  • хорошая управляемость на всех видах покрытий.

Покрышки с универсальным рисунком имеют средние параметры по управляемости / проходимости.

Ассиметричный

Такие шины имеют индивидуальный рисунок, который на разных краях отличается. Условно поверхность шин делится на несколько зон, отвечающих за управление и вездеходные качества.

Если рисунок небольшой, это свидетельствует о меньшей эффективности. При установке нужно быть внимательным и учитывать рекомендации производителей.

Такие шины относятся к продвинутому уровню и имеют более высокую цену. Нередко устанавливается на дорогих авто.

Резина повышенной проходимости

Для таких шин характерны следующие особенности рисунка:

  • глубокие / широкие ламели;
  • поперечное расположение канавок.

Такие покрышки уверенно себя чувствуют на снегу и в условиях бездорожья, но имеют высокий уровень шума, далеко не лучшую управляемость и большой тормозной путь. Они не подходят для быстрых поездок.

Продольные ламели

Такие шины гарантируют лучшую устойчивость шины на дороге и способность преодолевать разные водные преграды без аквапланирования.

Направленный

Главная особенность — узор в виде «елочки». Такие шины показывают лучшую эффективность при движении по влажной дороге. Это связано с более эффективным отводом воды от поверхности.

При этом снижается опасность аквапланирования, улучшается сцепления. Резина подходит для любителей скорости, но необходимо смотреть на соответствующий индекс.

Ненаправленный

Имеют идентичный рисунок снаружи и внутри протектора. При этом признаки направленности отсутствуют.

Такие шин, как правило, не дорогие, но имеют хорошие характеристики при движении по сухой дороге. На мокрой трассе они ведут себя не очень уверенно. Больше подходят для коротких поездок по городу.

Критерии выбора зимней резины

Для выбора зимних шин важно понимать, в каких условиях они буду эксплуатироваться — непосредственно в городе или за его пределами. Также необходимо учесть рисунок, климатические условия и тип автомобиля.

К примеру, резина с крупными ламелями лучше себя ведет на сухом или мокром снегу.

Наличие большого количества «шашек» предпочтительно для поездок по обледенелым дорогам или замершему асфальту.

Применение «липучки» позволяет получить еще лучший эффект при поездках на скользком и ровном дорожном покрытии.

Для легковые авто

Первое, что стоит учесть — тип автомобиля, для которого выбирается шин.

Здесь возможны следующие варианты: легковые авто, кроссоверы (внедорожники), микроавтобусы.

Как правило, больше продукции предназначенной для легковых машин, но некоторые модели могут устанавливаться на SUV.

Кроссоверы (внедорожники)

Отметим, что внедорожники и SUV относятся к разным классам машин, но требования к шинам у них почти идентичные.

К особенностям резины для таких авто стоит отнести повышенный индекс нагрузки, улучшенную проходимость и более глубокий рисунок.

На некоторых моделях даже встречается надпись «легковая / SUV», что позволяет использовать транспорт на разных типах машин.

В эту группу входят универсальные покрышки, отличающиеся улучшенной проходимостью, предназначенные для движения по грунтовым покрытиям и бездорожью.

Параллельно они показывают хорошие результаты на ровной дороге, подходят для поездок в городском режиме или на трассе. Такие шины легко распознать по углубленному рисунку и высокому профилю.

При этом резина для кроссовера может быть предназначена для разных сезонов — зима, лето или всесезонные.

Микроавтобус

Главной особенностью резины для такого транспорта является больший размер в сравнении с легковыми машинами и внедорожниками.

Для бездорожья

Резина разработана для эксплуатации в условиях повышенной проходимости. Выделяется высокой эффективностью при движении в условиях бездорожья.

По этим параметрам шина для бездорожья много лучше внедорожной (описана выше). Главными особенностями является более глубокий рисунок и увеличенная высота профиля.

К недостаткам стоит отнести ухудшенные характеристики при движении по городским дорогам или трассам вне населенных пунктов.

Покупать такую резину рекомендуется в случае, когда машина чаще всего эксплуатируется в условиях бездорожья.

Внедорожные шины могут выпускаться в виде зимней, летней или универсальной.

Шипованные, обычные или под шип

Следующий момент при выборе — тип резины с позиции установки шипа.

Здесь имеется несколько вариантов:

  1. Шипованные. Рекомендуются для улучшения проходимости на льду или плотном снегу. При движении по рыхлой снежной массе или «голому» асфальту они имеют худшие качества.
  2. Под шип. В такой резине предусмотрены специальные места для установки шипов в будущем. Стоимость изделия меньше, а автовладелец сам принимает решение — ставить шипы или нет. Минус таких покрышек состоит в худших параметрах, если сравнивать с шипованной резиной. При этом сами шипы держатся плохо и быстро выпадают.
  3. Нешипованные. К этой категории относятся шины без шипов, которые больше подходят для движения по твердому асфальту или мокрому снегу (все эти моменты подробно раскрыты выше).

Посадочный диаметр

Параметр показывает размер шины по внутреннему диаметру и измеряется в дюймах. При выборе обратите внимание, чтобы этот параметр совпадал с диаметром диска.

В некоторых случаях допускается незначительная погрешность на один дюйм в большую или меньшую сторону. Размер посадочного диаметра может быть от 12 до 23 дюймов.

Ширина профиля

Показывает расстояние между наиболее выпуклыми точками на шине по бокам. Измерение проводится на накачанном колесе. По правилам ширина шины не должна превышать размер обода колеса более, чем на 1/3.

На практике у каждой модели предусмотрен собственный параметр, который определен заводом-изготовителем. Допустимые размеры по ширине — от 12 до 23 дюймов.

Высота профиля

Условно все шины по этому критерию делятся на три категории по профилю:

  1. Низкий — до 45%.
  2. Средний — от 45 до 60%;
  3. Полный — свыше 60%.

Первый вариант больше всего подходит для движения на большой скорости и по ровным покрытиям.

Что касается средне- и полнопрофильной резины, она показывает лучшие характеристики при движении по плохим дорожным покрытиям или в условии бездорожья. Наиболее актуальные размеры по высоте профиля — от 25 до 85%.

Индекс скорости

Параметр, отображающий максимальную скорость, с которой можно перемещаться на таких покрышках с сохранением заявленных характеристик и обеспечением безопасности движения. Желательно, чтобы скорость движения была меньше индекса на 10-15%. В таком случае можно уберечься от форс-мажора.

Параметр обозначается латинской буквой, характеризующей определенную скорость: P — 150 км/ч, Q — 160 км/ч, R — 170 км/ч, S — 180 км/ч, T — 190 км/ч, Н — 210 км/ч, V — 240 км/ч; W — 270 км/ч, Н — 300 км/ч.

Индекс нагрузки

Показывает, какой вес может выдержать одно колесо при максимальной скорости движения. Конкретный параметр определяется с помощью специальных таблиц.

Если говорить в целом, чем выше этот показатель, тем большую массу может выдержать колесо.

Рекомендуется, чтобы индекс нагрузки был больше реального веса, который приходится на шину, в среднем на 15-20 процентов. При расчете необходимо учитывать, что вес может распределяться несимметрично.

В первую очередь это касается микроавтобусов, внедорожного транспорта и легких грузовиков. Для такого транспорта измерения проводятся индивидуально.

При выборе индекса нагрузки доступны параметры от 70 (335 кг) до 121 (1,45 тонн) и выше.

Сопротивление качению

Обозначается латинской буквой от А (минимальное) до G (максимальное). Этот параметр часто называют «индексом расхода топлива», ведь по нему можно судить об экономичности зимней шины.

Так, чем меньше сопротивление, тем ниже потери бензина. Но стоит учесть, что резина с низким сопротивлением стоит дороже, но переплата быстро окупается за счет более экономичной езды.

Сцеплением с мокрой дорогой

Индекс показывает качество сцепления с влажным дорожным покрытием. Обозначается латинскими буками от А до G, где А — лучшее сцепление, а F — худшее.

На этот показатель стоит обращать внимание тем автовладельцам, которые часто ездят по мокрым дорогам.

Отметим, что низкий показатель сцепления еще не говорит о невозможности применения такой резины на мокрых дорога. Просто при движении на большой скорости и совершении резких поворотов нужно проявлять больше внимание из-за более низкой устойчивости.

Резина с меньшим сцеплением стоит дешевле, поэтому ее покупка актуальна при умеренных поездках по влажной трассе.

Уровень шума

При выборе покрышек необходимо также смотреть на уровень шума, которые они издают. Параметр измеряется в децибелах и позволяет сделать выводы по степени шумности той или иной резины.

Тем ниже показатель, тем тише будут ехать колеса, и тем комфортнее будет в салоне.

При покупке важно учесть и модель автомобиля. Так, в старых авто с плохой шумоизоляцией шум от двигателя однозначно перекроет звук от шин, поэтому тратить более крупную сумму нет необходимости.

В среднем уровень шума составляет от 65 до 74 дБ.

Дополнительные критерии выбора

При покупке зимних шин важно обращать внимание еще на ряд параметров:

  1. Run Flat — технология, подразумевающая усиление боковой части шин. Ее наличие позволяет в случае повреждения колеса проехать определенное расстояние и не потерять управление. Такая резина имеет большую жесткость, поэтому при ее использовании необходимо держать под контролем давление. Главные отличия — более широкое бортовое кольцо, устойчивость резины к теплу, мощный каркас.
  2. Seal — технология, предусматривающая быструю герметизацию прокола без снижения давления в шине. Внутри резины предусмотрен герметизирующий слой, который в случае прокола быстро проникает в отверстие и обеспечивает герметичность. При этом водитель зачастую не успевает понять, что на самом деле произошло.
  3. Нет Run Flat — классическая резина без применения этой технологии. Она имеет меньшую цену и может применяться на машинах без контроля давления в колесах. Для многих пользователей эта опция не нужна, поэтому при выборе она часто относится к отдельному пункту.
  4. Экономичная. Такие шины отличаются небольшим сопротивлением качения и, соответственно, меньшим расходом топлива. Некоторые модели имеют низкий индекс сопротивления, но в некоторых случаях он вообще не указывается.
  5. Спортивная. Используется для поездок на больших скоростях, отличается высоким индексом скорости и низким профилем. Такие шины рекомендуются к применению на любых дорогах, в том числе обычным. При использовании на гоночных трассах шины будут уступать по характеристикам сликам (абсолютно гладкая резина без протектора) / полусликам.

Другие советы по выбору

К уже рассмотренным выше добавим еще ряд рекомендаций по выбору:

  1. Учитывайте условия, в которых будет использоваться шина. К примеру, скандинавский вариант более предпочтительный для поездок по укатанному снегу или льду.
  2. Качество. При частой эксплуатации автомобиля зимой не пожалейте денег на качественные зимние шины, ведь резина из бюджетного сегмента износится быстрей.
  3. Любителям высокой скорости больше подходят покрышки европейского типа.
  4. Смотрите на маркировку резины и требуйте сертификат соответствия в отношении страны проживания.
  5. Обратите внимание на завод-изготовитель и спецификацию резины. Если вы хотите получить товар высокого качества, лучше воздержаться от покупки отечественного продукта.
  6. Смотрите на срок годности шины. По новым правилам новые покрышки не могут храниться дольше 2-х лет.
  7. С помощью текстильной перчатки проведите по покрышке и убедитесь, что на ней нет препятствий. Это свидетельствует о том, что товар имеет высокое качество.
  8. Если вы планируете часто ездить в зимнее время года по нормальным дорогам, отдайте предпочтение мелким «шашкам». Если на дорогах часто лежат сугробы, лучше отдать предпочтение более агрессивному рисунку.

Алгоритм выбора для начинающих

Для удобства приведем пошаговую инструкцию для новичков, которой рекомендуется учитывать при выборе.

Следуйте такой инструкции:

  1. Определитесь с более предпочтительной резиной — скандинавской или европейской.
  2. Выберите производителя. Лучшие варианты мы рассмотрим ниже.
  3. Определитесь с размером и типом резины под конкретную модель авто. Эти сведения доступны в сервисной книжке. Старайтесь покупать шины, которые рекомендуется заводом-изготовителем.
  4. Выберите надежного продавца, которые реализует только качественную продукцию (без подделок).
  5. Осмотрите покрышку. Проведите текстильной перчаткой по рисунку. Если она легко скользит, это свидетельствует о хорошем сцеплении.
  6. Проверьте резину на факт жесткости. Если легко прогибается под давлением пальцев, значит она не затвердеет в мороз и справится со своей задачей.
  7. Обратите внимание на год выпуска изделия. Шине не должно быть больше двух лет. Если ей уже три или четыре года, она может потерять в качестве. Дата производства доступна на боковой части резины (смотрите раздел про маркировку выше).
  8. Изучите маркировку и потребуйте сертификат соответствия для проверки. Он должен подтверждать, что шину можно использовать на территории страны.

И главное — меняйте шины сразу на всех колесах, ведь речь идет о безопасности. На этом экономить не стоит. Но про это ниже.

Когда лучше покупать зимние шины

Многие уверены, что покупать покрышки для зимы нужно в августе-сентябре. Считается, что в таком случае магазин успевает запастись товаром, а сама резина проходит необходимые испытания.

Если рассуждать с позиции экономии, лучше брать новую резину где-то под конец января. В этот период все желающие уже купили покрышки, поэтому ажиотаж и цены снизились. В результате можно получить товар по скидке.

Время покупки во многом зависит от состояния старой резины. Последнюю необходимо менять при уменьшении глубины протектора, появления вздутий и выпуклостей, вибрации при движении и трещин.

Ездить на такой резине рискованно, поэтому лучше не затягивать и сразу готовить деньги на покупку.

Что такое ламели и почему опасно покупать б/у резину

Ламели – это не большие нарезы, которые характерны для всех современных шин, особенно зимних.

Именно благодаря им автомобиль уверенно держится на дороге на снегу и во время гололеда.

Принцип их работы основан на возможности расширятся под действием веса машины и впитывать в себя снег и воду. Также благодаря им шины хорошо цепляется за поверхность дороги.

Нарезают их на покрышке разной глубиной и разной формы (объемные, прямые, зигзагообразные в виде буквы Z, сферические, конические и т.д).

Глубина ламели 3-4 мм характерна для боковых блоков и наружной стороне покрышки – это обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

В центе глубина нареза больше (8.5 – 9.5 мм) – это обеспечивает хорошую сцепляемость шины с дорогой, но производители шины рекомендуют использовать последние до глубины протектора не менее 4 мм.

К чем это все? А к тому, что, приобретая б/у зимнею резину с глубиной протектора 5 и менее мм, ее может не хватить даже на один сезон.

Лидеры рынка среди зимних шин

В приведенном ниже перечне представлены одни из лучших моделей зимних шин, получившие много положительных отзывов по причине хорошего соотношения цены и качества.

Для удобства выделим отдельно ТОП шипованных шин и покрышек без шипов.

Лучшие шипованные зимние шины на время на писания статьи:

  1. MICHELIN X-Ice North 4 SUV — шины, предназначенные для применения в суровых условиях эксплуатации. Выпускаются во Франции, Италии, Венгрии, России и Польше. Особый алгоритм размещения шипов с низким уровнем шума, пять лет гарантии, высокий уровень сцепления на скользких дорогах. Покупатели отмечают легкость балансировки и хорошее поведение на любой скорости. Цена — 14 000 р.
  2. Nokian Hakkapeliitta LT — резина для северной зимы, рекомендуется для установки на внедорожниках. Выпускается в Финляндии. Выделяется мягкостью, стойкостью к износу, хорошей проходимостью по снежной «каше». Цена — 9600 р.
  3. GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV — шипованные шины, которые подходят для эксплуатации в суровых зимних условиях. Отлично справляются с глубоким снегом, имеют усовершенствованную форму шипов. Страны-производители — Польша, Германия и Люксембург. Покупатели отмечают хорошую управляемость, качественный материал, долгий ресурс. Стоимость 7200 р.
  4. Continental VikingContact 7 — подходят для зимних дорог и мокрого снежного покрытия, обеспечивают хорошую устойчивость, отличные тяговые и тормозные характеристики. Страна-изготовитель — Словения. Покупатели отмечают быстрый старт на льду, мягкость, тихую работу, отличное сцепление на любом покрытии. Цена — 5400 р.
  5. Hankook Tire Winter i*Pike X W429A 205/70 R15 96T — резина для внедорожников, направленный проектор, адаптация к машинам с высоким центром тяжести. Страна-производитель — Корея. Плюсы — хорошая управляемость и проходимость, предсказуемость на дороге, низкий уровень шума. Цена — 7200 р.
  6. Pirelli Ice Zero 2 205/60 R16 96T — шины для машин премиум- и престиж-класса, имеют повышенное качество сцепления, короткий тормозной путь на льду. Страна-изготовитель — Россия. Плюсы — низкий уровень шума, устойчивое вождение, быстрый разгон и торможение. Хорошая проходимость в снег и гололед. Цена — 10 000 р.
  7. Dunlop Grandtrek Ice03 265/45 R20 108T — шины для кроссоверов и внедорожников, предназначены для поездок по льду и снегу Имеют V-образные дренажные канавки для улучшения ходовых качеств и вставки из твердого сплава для стабильного сцепления на льду. Страны-производители — Россия, Китай, Индонезия, Таиланд, Япония. Плюсы — мягкость, долгий ресурс, много шипов, хорошее соотношение цены и качества. Цена — 13 300 р.
  8. Westlake Tyres SW606 — шины с шипами для северной зимы с симметричным протектором. Устойчивы на льду и эластичны в холодную погоду. Имеют небольшой уровень шума, устойчивый ход по зимней дороге. Долгий срок службы. Страна-производитель — Китай. Цена — 5500 р.
  9. GT Radial IcePro SUV 3 215/70 R16 100T — шина для легковых машин с направленным протектором и симметричным уровнем рисунка. Подходят для эксплуатации в экстремальных условиях. Хорошо себя ведут на рыхлом снегу и скользком льду. Страна-производитель — Сингапур. Плюсы — отсутствие аквапланирования, легкость управления, большое количество шипов. Цена — 5600 р.
  10. Vredestein Icetrac — для экстремальных условий, для движения по снегу и воде, комфортная на асфальте. Страны-производители — Индия, Венгрия и Нидерланды. Плюсы — отсутствие аквапланирования, надежная фиксация шипов, мягкость материала, продуманный рисунок. Цена — 3500 р.
  11. Cordiant Snow Cross 2 SUV — шина с шипами в виде снежинки, улучшенным разгоном, меньшим тормозным путем на льду. Хорошо показывают себя на снегу и льду. Страна-производитель — Россия. Плюсы — высокое качество резины, небольшая шумность, оптимальное сочетание цены и качества, доступная цена. Стоимость — 4250 р.
  12. OMSKSHINA Ои-506 — резина для внедорожников, подходит для северной зимы. Страна-производитель — Россия. Плюсы — отличные вездеходные качества, высокая проходимость, мягкая резина, держит дорогу в любую погоду. Цена — 5500 р.

Лучшие нешипованные шины:

  1. GOODYEAR Ultra Grip 9 plus — новая модель, обеспечивающая уверенное движение по снегу, с продуманным рисунком протектора и улучшенным составом резины. Страна-производитель — Польша, Германия, Турция, Словения. Хорошая проходимость по снегу, низкий уровень шума, доступная цена. Стоимость — 3800 р.
  2. Yokohama Ice Guard IG60A 235/50 R18 97Q — зимняя резина для легковых авто среднего класса. Имеет отличные характеристики на мокром и скользком покрытии. Отличается ассиметричным рисунком и стойкостью к деформации. Страна-производитель — Япония. Цена — 12 000 р.
  3. MICHELIN X-Ice 235/65 R17 108T — шина для легковых машин для северной зимы с ассиметричным рисунком. Страна-производитель — Франция. Особенности — высокое качество, надежность эксплуатации, мягкость, устойчивость на снегу и гололедице. Цена — 13600 р.
  4. Austone SP-901 — зимняя резина, изготовленная из качественного каучука. Предназначена для легковых авто. Имеет ассиметричный рисунок. Страна-производитель — Китай. Особенности — низкая шумность, большой ресурс, устойчивость на разных типах зимних дорог. Цена — 3650 р.
  5. Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 — зимняя резина для коммерческого транспорта с симметричным рисунком и направленным протектором. Страна-производитель — Финляндия. Особенности — отличное сцепление зимой, экономия топлива, износостойкость и небольшой уровень шума. Цена — 6500 р.
  6. Pirelli Winter SnowControl serie — шина для легковых машин, предназначена для мягкой и теплой зимы. Имеет симметричный рисунок. Страна-производитель — Италия. Особенности — низкий уровень шума, легкость управления на снегу и сухой дороге, низкий уровень шума. Стоимость — 3900 р.
  7. Sava Eskimo HP2 — зимние шины для поездок по снегу и льду, имеют отличный контакт с дорогой, показываю отличные характеристики торможения по сухой трассе. Страна-изготовитель — Германия, Польша и Франция. Особенности — низкая шумность, отличное сцепление на сухом и влажном покрытии. Цена — 4200 р.
  8. Toyo Snowprox S953 — резина для легкового авто с направленным протектором и симметричным рисунком. Страна-производитель — Япония. Особенности — не дубеет на морозе, хорошее качество контакта на сухом / мокром асфальте, крепкая боковина, небольшой тормозной путь. Цена — 11 000 р.
  9. Winda IS68 — резина для легковых авто, создана с применением современного каучука, обеспечивающего контакт с любым видом покрытия. Страна-изготовитель — Китай. Особенности — высокие индексы скорости / нагрузки, небольшой уровень шума, универсальный рисунок для разных типов покрытий. Цена — 5000 р.
  10. КШЗ К-182A — шина для легковых авто, подходит для северной зимы. Имеет отличный контакт на обледенелой и снежной трассе. Страна-производитель — Россия. Особенности — мягкость, низкий уровень шума, отлично держит дорогу, имеет отличные характеристики на асфальте. Цена — 3600 р.

Что будет, если ездить на зимней резине летом

Эксплуатация зимней резины в теплую погоду, а особенно летом, запрещена.

Это связано с несколькими причинами:

  1. Риск взрыва покрышки во время движения. Зимняя шина сделана из мягкой резины, которая в теплую погоду сильно нагревается и может повредиться.
  2. Быстрый износ. Ламели покрышки разработаны таким образом, чтобы повысить устойчивость машины и уменьшить тормозной путь в холодную погоду. И если в мороз резина сохраняет эластичность, летом она становится мягкой и быстро истирается.
  3. Низкий уровень безопасности. Никогда нельзя предугадать время, когда зимняя шина достигнет своего предела и может в любой момент повредиться. Эксплуатировать такую резину опасно.
  4. Ухудшение управляемости и курсовой устойчивости. При резких маневрах и перестроении зимняя резина может плыть из-за сильного размягчения летом.
  5. Получения штрафа. В некоторых странах за эксплуатацию шины не по сезону могут оштрафовать.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо «переобувать» автомобиль при снижении температуры в течение нескольких дней ниже +10 градусов Цельсия и по сезону.

Можно ли обойтись только двумя зимними шинами

Практика показывает, что устанавливать зимнюю резину только на одну ось нельзя. Если поставить шины только спереди на ведущие колеса, при резких маневрах повышается риск заноса.

Кроме того, уменьшается тормозной путь, а ручник вообще становится почти бесполезным.

Установка зимних шин только на заднюю ось, также не вариант, ведь при торможении 75% нагрузки берут на себя передник колеса. Это означает, что при нажатии на тормоз увеличивается тормозной путь.

Также ухудшается управляемость автомобиля. На переднеприводных машинах возникают трудности с началом движения и торможением мотора.

С учетом сказанного вывод один — устанавливайте зимние шины на обе оси. В ином случае существенно возрастает риск аварии и иных форс-мажорных ситуаций.

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.

Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

  1. Шоссейные;
  2. Региональные;
  3. Внедорожные;
  4. Спортивные.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:

  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.
  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *