Лучшие Масла классификации ACEA A5/B5
Рассмотрим сегодня масла европейской классификации ACEA A5/B5 применяемые во многих японских и американских машинах. Распространенными и популярными по вязкости в данном классе являются SAE 0w30 и 5w30. Данный класс является энергосберегающим и вот из этих свойств определим его применяемость и необходимость в вашем двигателе.
Начнем с понятия, о котором обычный автолюбитель может не догадываться — вязкости с точки зрения зазоров или о HTHS – высокотемпературной вязкости.
Для энергосберегающих этот параметр лежит в диапазоне от 2,9 до 3,5, для остальных «обычных» масел выше 3,5 мПа*с, что наглядно описывает ассоциация европейских производителей в своих стандартах.
Для КПД двигателя немаловажен тот самый зазор, о котором говорят: «тонкие зазоры», между поршнем и цилиндром, а так же в подшипниках, то есть во вкладышах. Данный размер между деталями определяется на этапе проектирования ДВС конструкторами в соответствии с определенной толщиной пленки, которую создает смазка с определенной вязкостью. Запуская мотор на холодную, масляная пленка толще зазора, трение растет, это влечет к уменьшению мощности и возрастанию температуры, двигатель работает при высоких нагрузках. Трение и его уменьшение внутри потоков слоев масла сегодня позволяют с меньших объемов двигателя снять большую мощность.
Конструктора делают зазоры изначально минимально возможными, проходя этапы компьютерного моделирования и испытания подшипников на разрушение в опытном образце двигателя с определенными параметрами масла. В ходе проб и ошибок выходят на оптимальные зазоры, давление и температуру. На рабочей температуре 90-150°C, мотор охлаждается естественным потоком воздуха, принудительно системой охлаждения и самим маслом. Из этого следует, что эффективность работы ДВС зависит не от абсолютного значения вязкости при устоявшейся температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного двигателя. Первым на что должны смотреть покупатели технических жидкостей, это на заводские рекомендации инженеров.
Если завод рекомендует класс А1B1 и А5B5, то нельзя игнорировать данный момент и пытаться залить, к примеру, А3 или С3. Эти вещи не совместимы, даже если на канистре указана одна вязкость по SAE, к примеру, 5W30.
A1B1 в 16 году изжил себя и на его смену пришел A5/B5-16 перекрывая все показатели по лепестковой диаграмме LUBRIZOL.
Рассматривая параметр HTHS в классе A5/B5 можно видеть, что износ поршневых колец от оборотов двигателя при 130°C в диапазоне вязкостей от 2,6 мПа*с и выше не изменяется, графики прямые на всем протяжении. Все что лежит ниже значений 2,6 мПа*с уже критично, там возникает износ, увеличивающийся пропорционально оборотам. Наглядно это видно на графике.
Тем самым масла класса А5B5, хоть и являются низковязкими и энергосберегающими, но не критичны в износе в уместных парах трения.
Теперь самое интересное!
ТОП 8 МАСЕЛ (По нашему профессиональному мнению)
Наш хит парад открывает "Царь всея Синтетики" и по нашему мнению лучшее и самое стабильное масло из всей подборки AMSOIL!
Новая рецептура, по-прежнему ПАО-эстеровое масло, но с уменьшением зольности за счет нового кальциево магниевого пакета. Введение салицилатов магния с уменьшением кальция дают не только понижение зольности, но и не значительное уменьшение щелочного числа. Хотя соединения магния медленнее снижают щелочное число и помогают производителям уменьшить возможность появления такого эффекта, как LSPI.
В целом отличные показатели: имитация запуска холодного двигателя – CCS = 3968 мПа*с при -30°C, температура замерзания или потеря текучести – Pour Point = -50°C и тест на испаряемость – NOACK = 6,7, говорят нам о передовом продукте в области масел.
Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA
Моторные масла можно условно поделить по назначению на 2 категории:
- Легковой транспорт — обозначается буквами A, B, C
- Грузовой транспорт – обозначаются буквой Е
Легковой транспорт
«А» (A1, А3 и А5) – легковые автомобили, в которых используются бензиновые двигатели
«B» (ВЗ, В4 и B5) – дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности ( фургоны, микроавтобусы и т.д.).
Индексы «А» и «B» применяются вместе, т.к. в данный момент практически все масла универсальны и не делятся на дизельные и бензиновые.
A1/B1 — Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Класс отменён в 2016 г. в связи с введением класса С5 (см.ниже), однако до сих пор применяется некоторыми брендами.
A3/B3 — Масла, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов. Могут быть использованы на увеличенных интервалах между замены масла, для работы в суровых условиях там, где это указано производителем двигателя. Является одним из самых распространенных допусков.
A3/B4 — Моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива (может заменять A3/B3
A5/B5 — Маловязкие масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла (до 15 тыс.км) в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств.
«C» – спец. классификация для «малозольных» (экологичные масла, имеющие пониженное/низкое содержание серы, фосфора и малую сульфатную зольностью) масел, которые можно использовать с катализаторами и сажевыми фильтрами.
C1 — Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью («малозольные»). Совместимы с системами очистки выхлопных газов (система TWC и сажевые фильтры DPF). Предназначены для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел (показатель HTHS; 2,9 мПа*с). Отличаются наиболее жесткими требованиями среди «малозольных» масел по содержанию серы (0,2%), фосфора (0,05%) и сульфатной золы (0,05%). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), а также обеспечивают экономию топлива. В связи с пониженной зольностью, могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
C2 — Энергосберегающие масла со средним содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, в которых требуется использование маловязких масел (показатель HTHS > 2,9 мПа*с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. В связи с пониженной зольностью, могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей.
C3 — Масла, имеющие стандартную вязкость и среднее содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Эти масла могут быть непригодны для использования в некоторых двигателях.
C4 — Масла, имеющие стабильную вязкость и низкое содержание серы, фосфора и малой сульфатной зольностью («малозольные») Совместимы с системами очистки выхлопных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Категория впервые введена в редакции 2008 года. Эти масла отличаются наиболее жесткими требованиями по испаряемости (<11%), содержанию серы (<0,2%) и сульфатной золы (<0,5%). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Могут быть непригодны для использования в некоторых видах двигателей.
C5 — Введена в 2016г. Маловязкие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Распространяется, прежде всего, на моторные масла вязкостью 0W-20 и 5W-20 . Относится к классу энергосберегающих масел.
Грузовой транспорт
Е — моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей.
E4 — Масла для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям EURO 1-5, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла применимы для двигателей,не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).
E6 — Масла для применения в высокооборотных дизельных двигателях грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям EURO 1-6, которые работают в особо тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают превосходную чистоту поршней, снижение износа и сажеобразования. Масла рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и работающих на топливе с малым содержанием серы.
Е7 — Масла обеспечивают улучшенную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям EURO 1-5, и рассчитаны на стандартный интервал замены. Масла применимы для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF), а также для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR).
E9 — Mоторные масла обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм EURO 1-5 и работающих в тяжелых условиях, рассчитаны на стандартный интервал замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с сажевыми фильтрами и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Таким образом, можно сделать вывод, что:
E7, E9 – Рассчитаны на стандартный интервал замены масла (≈20 тыс.км.)
E4, Е6 — Рассчитаны интервал замены масла (≈30 – 45 тыс.км)
Все интервалы замены стандартный или увеличенный имеют «приблизительные» значения. Некоторые допуски грузовых автопроизводителей, например MB 228.51 прописывают увеличенный интервал замены до 120 000 км. Для Российских условий эксплуатации это значение принято делить на 2 – т.е. 60 000 км
Если ваш автомобиль оборудован действующими системами «экологии» (EGR,SCR,DPF и др.), то необходимо использовать масла с классификацией E6 или E9
ВНИМАНИЕ!
Данная статья носит ознакомительный характер и не является учебным пособием. Прежде всего, следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Обратитесь к специалистам сети «МаслоМаркет» для осуществления качественного подбора смазочных материалов. Неправильный подбор моторного масла или смазочных материалов может привести ваш двигатель к поломке!
Расшифровка классификации масла по ACEA
Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).
В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую последнюю на сегодняшний день классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils», в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.
Новая классификация делит масла на три класса по типу двигателей: A (бензиновые), B (легкие дизельные) и E (тяжело нагруженные дизельные двигатели).
Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:
- Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
- Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
- Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).
Более подробное представление классификации ACEA
А/В — моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов
A1/В1 — Стойкие к перепадам температур и сложным условиям применения масла. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Помогают увеличить интервалы замены для бензиновых и дизельных легковых двигателях, а так же для легких грузовых транспортных средств. Разработанных для применения масел с самой низкой степенью текучести.
А3/В3 — Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.
А3/В4 — для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.
А5/В5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов
С1 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.
C2 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.
C3 — Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E — моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей
E4 — моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.
E6 — моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.
E7 — моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.
E9 — моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.