ТО_12. Ремонт рулевой рейки и какую лить жидкость в ГУР
Воскресенье… Солнце светит, штиль, ничего не предвещает беды. Сразу даже не понял что случилось, какое-то странное ощущение в руле появилось при его повороте на перекрестке. Потом на втором, на третьем… На четвертом услышал совершенно новый для себя звук — гул. Раньше не сталкивался, но сразу смекнул, что гудит ГУР. Остановился, заглянул в бачок — почти пусто и пена. сэкэмэ… но ехать то надо. Так как раньше не сталкивался, как всегда выручил audi a4b7 чат в вотсапе, ребята во-первых сказали, что если не хочешь влететь и на насос ГУРа, иди пешком, а во-вторых, скинули что покупать. рядом был магазин авозапчастей — отправился туда ПЕШКОМ. купил литрушку минеральной жижи SWAG 99 90 6162 (подробнее об этом чуть дальше).
Начал осматривать, в чем же дело, визуально увидел подтеки возле бачка по узкому шлангу. Порадовался, подумал, что отделался маленьким испугом. На следующий день купил бачок 8E0 422 373 B, на разборке с япошки с пробегом 60к нашел шланг, купил. И уже с мыслями что как раз профилактически жижу заменю на купленную, думал менять все это дело, но тут в пробке учуял гарь в салоне. Остановился, поднял капот, а тааааам… короче рейка заливает горячку из под пыльника. Так с вонью проездил почти неделю, раз в километров 10 доливая в бачок жижу. за неделю машина скушала литр. Расход 1л/100км — как масло у многих)))
В итоге вчера отвез на СТО. Сняли рейку, отвезли на дефектовку. Готовился уже к худшему. Даже заехал на местную разборку изучить ситуацию с бэушкой… В итоге из 6 вынесенных мне реек визуально живыми оказалось ноль! НОЛЬ, КАРЛ! а просили за них по 200 баксов, и это мне, невеже, просто друг на пальцах по телефону объяснил, как их проверять. А если б профессионалы смотрели.
Короче дефектовка выявила задубевшие пыльники, из-за которых нарушилась герметичность.
Рейку разобрали, шлифанули, переставили другой стороной, поставили новые пыльники. При работах не присутствовал, это то, что сказал друг, если я правильно все запомнил)))
Ремонт рейки стоил 130 баксов. Работы по снятию еще где-то 100, плюс еще +-25 пыльники (поставили лемфёдер) и 2 литра жижи. В итоге 255 баксов.
Теперь про причины и про жижу. Естественно основная причина — это время и пробег 240к. НО!
когда начал изучать какую жижу лить, выяснилось следующее.
На бачке написано ONLY MINERAL большими такими буквами. и маркировка у такой жидкости G 002 000.
По всем каталогам на все ауди оригинальная жижа бьется сейчас G 004 000M2, а это синтетика. И ее все и льют почти.
и вроде везде все говорят, что ну ок, производитель же сам сказал это лить, но я немного почитал и дальше
текст полностью с форума ауди клаба.
Начало цитаты
_______________
G 002 000 VS G 004 000 В чем различия?
Этот вопрос поднимался в сотнях тем на десятках форумах… Но однозначного ответа нет. Попробую разложить все по полочкам. Надеюсь это внесет ясность и поможет определиться с окончательным выбором.
Изначально заливалась VAG G 002 000 — минералка.
Надпись на бачке гласит: "use only mineral hydraulic fluid", что в вольном переводе означает: "лей только минералку". Потом ее сняли с производства. На этом все. Советы типа: "заливай оригинал и не парься" не прокатывают. Потому что ОРИГИНАЛА НЕТ ! Того что заливалось в наши рейки заводом изготовителем больше не существует.
На данный момент в качестве заменителя идет VAG G 004 000 M2 .
Но условным заменителем, поскольку G 004 и G 002 это не одно и тоже. G 004 не является аналогом, это не прямая замена, это совсем другая жидкость. Т.к. G 004 — это синтетика ! Синтетика более агрессивна, что негативно сказывается на ресурсе резиновых деталей на основе натуральных каучуков. Именно эти резины применялись при производстве сальников. И именно из этой резины изготовляются сальники, входящие в рем.комплекты. Иными словами, если Вы перебрали рейку и поставили все новые сальники, то они все равно не предназначены для работы на синтетике. Если в рейку производителем заливалась минералка (а это 90% авто старых годов), то и сейчас надо заливать минералку. Заливая синтетику Вы сильно сокращаете ресурс своей рейки, т.к. сальники рассчитанные на синтетику имеют абсолютно другой состав резины.
Думаю многие наслышаны о том, что когда в старый двигатель какой нибудь шестерки, ради понтов заливают дорогое синтетическое масло, то оно начинает течь изо всех щелей. Так же будет и с Вашей рейкой (возможно и не сразу).
Кроме того есть еще нюанс — картер. Если у Вас он чугунный — вам повезло. А если алюминиевый, то от химически агрессивной синтетики износ возрастает в разы. И Вы "попадаете" не только на банальную переборку рейки, но и на замену картера.
Кто то спросит: а как же каталог? Да, согласен, в Экзисте указана жидкость ГУР G 004 000 M2. Но во первых не стоит забывать что каталог elcats это все же не каталог производителей, а каталог продажников. Во вторых в нем тоже встречаются ошибки. И то что в каталоге указано как прямая замена, не подходит в реальной жизни. А в третьих никакой Экзист не гарантирует долгую и счастливую жизнь Вашей рейки, при заливе той или иной жидкости.
_______________
Конец цитаты
К тому же у минералки и синтетики полюбому будут по аналогии с моторным маслом разные показателя вязкости, плотности и тому подобное. тут не уверен, но это логично.
Возможно жижа и стала причиной задубевших пыльников у меня, потому что стояли не родные, а хз что, и в рейку уже лазили.
Так как про то что на феби не очень отзывы ребята и в чате сказали, поэтому я взял жидкость SWAG 99 90 6162 минеральную зеленую, ее и залили.
Ну и все, машина в строю.
Руль немного изменился, стал немного туже как будто на малых скоростях… хотя может я и придумываю, так как 2 дня катался на каршеринговых Джили, и может просто к ним привык)))
Что такое жидкость для ГУР, а также ее виды и различия
Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.
Что такое ГУР
Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.
При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.
Жидкость для гидравлического усилителя
Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:
- смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
- защита от коррозии.
В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.
На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:
- PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
- Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.
Типы жидкостей для ГУР
Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:
- необходимый индекс вязкости;
- устойчивость к температурам;
- механические и гидравлические свойства;
- защита от коррозии;
- антипенные свойства;
- смазывающие свойства.
Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.
В свою очередь, по химическому составу различают:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные масла.
Разберем их различия и сферу применения.
Синтетические
Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:
- высокий индекс вязкости;
- термоокислительная стабильность;
- продолжительный срок эксплуатации;
- низкая испаряемость;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.
Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.
Полусинтетические
Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.
Минеральные
В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.
Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.
Различия по цвету
Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.
Красные
Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.
Желтые
Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.
Зеленые
Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.
Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.
Можно ли смешивать разные цвета
Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.
По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.
Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.
Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.
Признаки утечки
Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:
- падения уровня в бачке;
- на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
- в рулевой рейке слышен стук при езде;
- руль поворачивается туго, с усилием; издает посторонние шумы, гул.
Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.
Что надо лить в рулевую рейку?
Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные. Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.
Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель?
Некоторые смелые водители в экстренных случаях заливают моторное масло в бак ГУР вместо специальной жидкости. Но все специалисты однозначно говорят, что этого делать нельзя, даже на короткое время.
Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя?
В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.
Какое масло лить в гидроусилитель руля?
Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:
- Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. …
- StatOil Pentosin LHM Plus. …
- Hyundai 80W NEF PSF-3. …
- ZIC ATF SP-III. …
- Hi-Gear PSF.
Как правильно прокачать гидроусилитель руля?
Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
Что будет если смешать минеральное и синтетическое масло в Гуре?
В данном случае необходимо заливать синтетику. Чтобы не привести в непригодность раньше времени ГУР необходимо запомнить что: Масло в гидроусилитель красного и желтого цвета можно смешивать … Смешивание минералки и синтетики способно привести ГУР в непригодность
Что заливают в гидроусилитель руля камаз?
Опасность заключается в том, что смесь Pentosin может идти в виде синтетики и в виде классической минералки зеленого оттенка. Данное масло рекомендуется для использования в гур Камаз. Масла Pentosin и Декстрон, по своей сути, для автомобильного гидроусилителя являются простыми заводскими смесями со слабой вязкостью.
Что будет если смешать красную и зеленую жидкость гур?
Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить: Синтетика и минеральные средства несовместимы. Зелёные жидкости не перемешиваются с другими цветами. Красные и жёлтые типы совмещать можно.
Можно ли смешивать PSF и ATF?
В отличии от подобной PSF этой же фирмы или других аналогов, данный тип гидравлической жидкости нельзя смешивать с другими жидкостями ATF и гидроусилителя руля!
Сколько нужно масла в гидроусилитель?
Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Какую жидкость заливать в гур Шевроле Ланос?
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр. Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику.
Какое масло залить в гидроусилитель руля Пассат б5?
В систему гидроусилителя руля (ГУР) автомобилей VW заливается жидкость для гидроусилителя G002000. По составу это — минеральное гидравлическое масло, температурый диапазон применения — от -40 до + 50 град С.
Какое масло лить в гидроусилитель нива?
В гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нивы залита жидкость Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137 . Она залита на весь срок эксплуатации автомобиля и в регулярной замене не нуждается. В случае замены жидкости, кроме оригинальной можно использовать к примеру GM (артикул 19 40 715 ).