Блок sam что это
Перейти к содержимому

Блок sam что это

  • автор:

Замена переднего блока комфорта SAM A 019 545 56 32

Первая запись в бортжурнале, не смотря на то, что над автомобилем проделана просто огромная работа, но тогда было не до фотографирования и написания статей.
Замена переднего блока комфорта SAM A 019 545 56 32. Этот блок управляет всем тем, без чего водитель не может обойтись: звуковой сигнал, центральный замок, поворотники, щетка стеклоочистителя, стеклоомыватель и т.д.

Однажды после недели дождей авто сам стал включать стеклоочиститель, сам гудеть время от времени, включать поворотники, перестала работать кнопка центрального замка в салоне (с ключа авто исправно закрывался и открывался), перестали откидываться подголовники заднего дивана. Все подшучивали, что машина живет своей жизнью.
Изучив вопрос, понял, что дело именно в этом блоке комфорта, который стоит под капотом с левой стороны за блоком предохранителей (ближе к салону).

Итак. Снимаем крышку основных предохранителей. Далее откручиваем 6 болтов, на которых держится большая крышка (A 208 545 00 03), закрывающая дополнительный блок предохранителей с реле.

После откручивания болтов крышку аккуратно, но с усилием вытаскиваем. Перед нами показывается дополнительный блок предохранителей с реле, под которым и крепится блок управления SAM.

Аккуратно снимаем дополнительный блок предохранителей с реле.
Родной блок SAM вышел из строя из-за того, что его залило водой. Залило его водой из-за того, что предыдущие владельцы не поставили уплотнительные прокладки под большую крышку предохранителей и под малую крышку (которая на защелке). Данная оплошность вышла таким боком. Новый блок SAM на август 2016 года стоит порядка 36 000 руб. Был найден контрактный блок вместе с блоком предохранителей и реле за 1 500 руб. С доставкой вышло 1 820 руб. Блоки W210 и W202 взаимозаменяемые.

Поставил недостающую релюшку от родного блока, убрал лишнюю на конктратном и собрал все в обратном порядке, также сделал уплотнительные прокладки.

Номера уплотнительных прокладок:
1. Малая (под маленькой крышкой предохранителей) — A2025450780.
2. Большая (под большой крышкой, которая на 6 болтах) — A2025450680.

После сборки все заработало, машина перестала жить своей жизнью, двери стали открываться/закрываться с кнопки ЦЗ в салоне, подголовники стали опрокидываться. Также запрограммировал ЦЗ на автоматическую блокировку дверей при превышении скорости 15 км/ч (Делается так: ключ во второе положение, затем нажать кнопку ЦЗ в салоне в положение "Закрыть" и держать 6 сек. Все. Отключается данная функция также, только держать уже в положении "Открыть").

Запчасти

Mercedes-Benz C-class 1998, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Комментарии 35

рестайл 202 1998г — стеклоочиститель может при первом вкл сработать как положено а может работать пока зажигание не выкл ! а на 1 положении срабатывает и может остановится в любом положении! блок сам в идеальном чистом виде! только менять — или можно что то сделать?

Приветствую! Возможно, дело в подрулевом переключателе, каталожный номер: 2025402144. Может, есть и другие номера

ставил новый подрулевой — то же самое! видно sam менять придётся!

Здравствуйте, у меня нет там этого блока, где он может быть w210?

Кроме функций запирания и комфорта что в этом блоке ещё есть? За что предохранители и реле отвечают?

Максим привет! Как всегда твои записи помогают мне в решении проблемы, спасибо тебе огромное за статью, вот был на форуме w202club.com/index.php?topic=41838.new#new написал с просьбой помочь, но за 2 дня почти никто не откликнулся а наткнувший случайно на твою статью проблема была решена, спасибо тебе ещё раз, что не ленишься и выкладываешь такие важные и интересные статьи, дай Бог тебе здоровья!

Приветствую! Спасибо, Взаимно!

спасибо за статью)завтра гляну свой блок.Перестали работать поворотники и аварийка

Доброго времени суток! Уважаемый Михаил, опять вынужден к Вам обратиться)

Не приходилось ли сталкиваться с такой проблемой?

На электросхеме пин №18, мне нужно его найти на блоке (физически) и подключить его, но физически на данном б
локе комфорта только 12 пинов…

Там какой то я так понимаю общий счет идет по пинам на нем… только где этот счет начинается… и в каком разъеме можно найти нужый пин № 18…

А самый главный вопрос… в какую колоду на блок комфорта идет сине-коричневый провод из салонного плафона освещения ?)

Уважаемые однополчане. Прошу подскажите. W212 мерседес 2010 год . 1.8.
Кнопки на руле слева живут своей жизнью иногда. А иногда все хорошо. Проезжаешь некоторое количество км и начинается. Сами переключают различные функции. Хотя я их не трогаю. Улитку и шлейф смотрел-нормалек. Кнопку поменял. Все контакты под подушкой в руле в норме. Куда копать. МRM или SAM? По диагностике ниче не даёт

Про фишку с закрыванием дверей при наборе скорости это хорошо а как открываются двери после остановки авто?

Кнопкой центрального замка на панели или дверной ручкой изнутри

Прекрасно, но у меня так и не получилось с закрытием дверей при трогании с места.Может я не то делаю, я пробовал и с ключа и с кнопки на панели на втором положении ключа.

Дружище, подскажи, пожалуйста, у меня тоже наверное проблема с этим блоком… их нужно как то подшивать… пришивать или программировать… проблема изложена тут: www.drive2.ru/l/468382883535389296/

Буду благодарен за совет)

Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).

вот это мой блок

Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).

это другой блок тоже с w210 но уже с большим колличеством релюшек и предохранителей…

Блок SAM — это 6-угольная коробочка снизу. А на фото куча запчастей (блок дополнительных предохранителей, релюшки, блок SAM).

… так в моем случае… чего не хватает вентилятору, чтоб он крутился как надо?))

… Поставить дополнительную желтенькую релюхю… ? Она ж что то включает… и дополнительный предокхранитель поставить в разъем.

… или сам шестиугольную коробочку ( по номеру ) найти именно с машины, у которой был климат контроль.

Насколько мне известно, они никак не шьются. Начинка у всех одинаковая, если совпадает номер детали. Вот я от Е-шки поставил себе блок и все заработало. Мой блок был утопленником. Думаю, стоит разобрать этот блок и смотреть саму плату, есть ли на ней окисление/сгоревшие составляющие и т.д. Блок SAM — это только шестиугольный блок. Смотри первое фото в моем отчете! Он подключается снизу к блоку дополнительных реле и предохранителей. А вот именно в этом блоке есть места под релюшки разные, в зависимости от комплектации авто (на фото видно, что W210 был жирнее по сравнению с моим W202).

Лазя по форумам нашел такую интересную темку:

"Re: Mercedes Benz W210 Не работает вентилятор охлаждения.
Извените за отсуствие и поздний ответ. Сегодня провели диагностику старом вся проблема была в кодировках. Изначально на машине стоял свой родной блок управление двигателем 1998г после выхода из строя заменили другим блоком 1997г . Так вот разница 97г стоит гидромуфта снаружи два дополнительных вентилятора а 98г гидромуфты нету в место нее стоит электрический вентилятор. Всем спасибо в принципе тема исчерпана."

Т.Е. МОЖЕТ У МЕНЯ ТОЖЕ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? ЧТО ПРОСТО МОЙ БЛОК КОМФОРТА 1997 года, не соответствует по кодировке 1998 году?

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.

Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

DSCF6811.jpg DSCF6817.jpg

На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля — из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

На фото — САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, «глючить» боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.

коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать «поворотники» сзади, реже — отказывает всё сразу.

Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

На фото — блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

DSCF7857.jpg DSCF7848.jpg

Как снять блок SAM на GL- M- class?

Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

6. снимаете блок с крепежных пазов

Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей — проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg Задний блок света на МЛ-классе..jpg

По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

На фото — последствия затекания воды в блок САМ.

DSCF6220.jpg

Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.

Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

020 E3e8 (задний габаритный огонь)

021 E4e8 (задний габаритный огонь)

022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

025 E3e2 (задний габаритный огонь)

026 E4e2 (задний габаритный огонь)

027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

029 E3e1 (указатель повората левый)

030 E4e1 (указатель повората правый)

038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода — по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

9096 — Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 — Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

Ремонт блока управления SAM Мерседес

Ремонт блока управления SAM Мерседес

На авто марки Мерседес устанавливают пару блоков SAM (Signan Auswerte Modul), блоки модулей управления сигналами.

Один из них установлен в нише под капотом, недалеко от стекла с левой стороны. Другой устанавливают в задней части кузова.

Т.к. главной задачей блоков является соединение между собой всех электронных частей машины, ремонт SAM Мерседес необходимо производить немедленно, после проявления неисправности. Узлы соединяются при помощи проводки, скрытой в обшивке кузова.

Ремонт блока управления SAM Мерседес

По факту блоки управления это соединительные звенья, выход которых влечет за собой неисправность в работе различных систем.

благодаря последним, возможно избежать выгорания компонентов различных узлов схем.

Главный враг всей электроники это влажность. Частые изменения температур и образование конденсата на платах приводит к их окислению.

Из-за не герметичности блок может залить водой, контакты могут окислиться, и появится характерная плесень.

После этого выход узла из строя — дело времени.

Ремонт блока управления SAM Мерседес

Чаще всего схему можно восстановить, мастер просушит, перепаяет затронутые коррозией участки.

Мастер обратит внимание на причину поломки, и в случае подозрения подтопления, устранит протечку и проведет герметизацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *