Что такое иммобилайзер и есть ли он в моей машине
Автомобильный иммобилайзер — это «умная» технология, которая не позволяет двигателю завестись, если используется неправильный брелок или ключ. По сути, это эквивалент сигнализации, хотя полностью охранную систему он не заменяет, но может работать вместе с ней. В целом иммобилайзер — довольно надежная электроника, но в случае поломки запустить двигатель будет довольно хлопотно.
Эксперты в этом материале:
Скипенко Андрей, менеджер по продукту «автомобильные телематические системы», «Цезарь Сателлит»;
Евгений Ральченко, слесарь по ремонту, «АвтоСпецЦентр Chery Химки»
Что такое иммобилайзер
Иммобилайзер — это электронная система, которая предотвращает несанкционированный запуск двигателя и блокирует его. Как правило, он входит в штатное оснащение, и во многих странах, например, Европы без него машину не выпустят с конвейера. Первый в мире иммобилайзер запатентовали еще в начале XX века. Для запуска двигателя требовалось соединить контакты в определенной последовательности.
Современные иммобилайзеры интегрированы в электронную начинку транспортного средства и блокируют как минимум две основные функции для запуска двигателя — топливную систему и зажигание. Его работа строится на передаче/считывании уникального кода, наподобие того, как это делают транспондеры на платных трассах. В самом общем виде основные элементы любого иммобилайзера — это:
- ключ зажигания (передатчик), в брелок которого встроен чип с предустановленным уникальным кодом;
- электронный блок управления (ЭБУ). Считывает сигналы от ключа и отправляет команды системам автомобиля;
- электромагнитное реле. Отвечает за разрыв цепи управления зажиганием, топливной системы или стартера.
Работа иммобилайзера выглядит так: когда водитель пытается завести двигатель, зашифрованный код от ключа передается компьютеру, и тот считывает его. Если он верен, то системы запуска двигателя разблокируются, и автомобиль сможет начать движение. Более усовершенствованные «ключи» используют скользящие коды безопасности. По факту это двухуровневая идентификация, в которой есть постоянный шифр и второй, меняющийся. Каждый раз при запуске двигателя компьютер генерирует второй код и сохраняет его в памяти. Таким образом, иммобилайзер сначала считывает личный код, а затем запрашивает скользящий.
Некоторые виды иммобилайзеров требуют ручного ввода PIN-кода, другими можно управлять с помощью приложений для смартфонов через Bluetooth. Также есть системы, которые самостоятельно блокируют пуск двигателя через заданное время.
Чтобы узнать, есть ли в автомобиле заводской иммобилайзер, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации. В нем будет указана информация о типе системы и как ей пользоваться. При покупке автомобиля «с рук» прежний владелец наверняка расскажет об иммобилайзере при продаже. Но есть и «народные» способы. Для этого ключ плотно оборачивают пищевой фольгой и вставляют в зажигание. Если машина не заведется, значит, иммобилайзер установлен. Также наличие системы можно проверить, заехав к дилеру.
Типы иммобилайзеров
Существует несколько видов иммобилайзеров, которые отличаются:
- способом активации — контактные и бесконтактные;
- типом установки — штатные с завода и дополнительные, которые встраивают в сервисе;
- передачей сигнала — статического или динамического. В первом случае передается один неизменный код, во втором — изменяющийся.
Контактные иммобилайзеры
Такой иммобилайзер активируется через физический контакт — то есть в момент, когда ключ вставлен в замок зажигания. Это самые первые и простые модели. Их работа строится на простом принципе смыкания/размыкания контактов с последующей обработкой и передачей электрического сигнала. Контактное устройство может быть в любой форме — от устаревших таблеток (как от домофона) до более привычных ключей зажигания.
Кодовые иммобилайзеры
Такие иммобилайзеры можно считать разновидностью контактных. Для их активации нужно не только подключить чип-устройство для считывания, но и ввести дополнительно PIN-код на специальной клавиатуре. В некоторых системах для разблокировки необходимо нажать, например, на педаль определенное количество раз, равное первой цифре кода.
Бесконтактные иммобилайзеры
Это целая группа современных систем, которые преимущественно отличаются радиусом действия. Физический ключ может быть в виде брелка, кредитной карточки или любой другой формы. Они работают через приемную антенну — датчик небольших размеров, который прячут в обшивке салона. Радиус действия таких систем — от нескольких сантиметров от антенны до 2–5 м.
Иммобилайзеры с отпечатком пальца
Такая система идентифицирует владельца на основании биометрических данных, а именно отпечатка пальцев. Чтобы включить или выключить иммобилайзер, водителю нужно поднести палец к специальному сканирующему устройству. Если данные совпадут, то система сработает. На случай, если водителя заставили считать отпечаток под угрозой, в таких иммобилайзерах предусмотрена функция «тревожного» отпечатка. В этом случае двигатель разблокируется и даже какое-то время будет работать, но вскоре заглохнет.
Иммобилайзер и сигнализация: в чем разница
Работа иммобилайзера и сигнализации на первый взгляд похожа: обе системы защищают автомобиль от угона.
Иммобилайзер (в переводе с английского «обездвиженный») настроен только на блокировку двигателя. Если он заглох и не заводится, то и уехать на такой машине не выйдет. От физического взлома автомобиль он не спасет, так же как и не оповестит об этом звуковым сигналом владельца.
Полноценные охранные системы по своему функционалу шире. Помимо того что сигнализация сообщит о взломе или его попытке световым и звуковым сигналом, система отследит координаты перемещения авто, передаст информацию на диспетчерский пульт охраны, а установленные в салоне камеры могут автоматически начать запись всего происходящего.
Андрей Скипенко, менеджер по продукту «автомобильные телематические системы», «Цезарь Сателлит»
«Наиболее распространенными являются телематические и спутниковые системы. Появляются возможности не только удаленного информирования о тревоге, но и управления. Например, автозапуск, включение обогрева сидений/кондиционера.
Почти все системы, включая иммобилайзеры, можно сконфигурировать под большинство современных автомобилей. Это можно сделать с помощью специальных программ на персональном компьютере, через подключение непосредственно к порту USB либо с мобильных приложений через канал BT или GPRS (если в системе установлена сим-карта)».
Инструкция по эксплуатации Audi Q7 с 2015 г. в. Контрольные лампы и указания для водителя
Следить за контрольными лампами (см. раздел ниже).
Привод: неисправность! Остановить автомобиль
Неисправность системы подключаемого гибридного привода. Возможен отказ усилителя тормозов и усилителя рулевого управления. Остановить автомобиль при первой возможности. Выбрать для этого безопасное место под открытым небом, подальше от зданий, выступов крыш, навесов или и т. п. Выключить зажигание. Устранить неисправность на специализированном предприятии.
Электрический привод: неисправность! Контур охлаждающей жидкости. Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Температура охлаждающей жидкости слишком мала, или уровень охлаждающей жидкости слишком высок.
Остановить автомобиль на открытом месте при первой возможности. Выключить зажигание.
Необходимо соблюдать важные указания по технике безопасности и проверить уровень охлаждающей жидкости.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то причиной неисправности может быть перегрев системы. Дать остыть электроприводу автомобиля в течение некоторого времени.
Если указание водителю после остывания и повторного включения зажигания гаснет, можно продолжить движение. Для устранения неисправности при первой возможности обратиться на специализированное предприятие.
Если контрольная лампа продолжает гореть, обратиться на специализированное предприятие.
Привод: неисправность! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Неисправность системы подключаемого гибридного привода. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Caution! Располагаемая мощность ограничена.
Если загорается контрольная лампа и появляется данное указание для водителя, значит топливо в баке израсходовано. Залейте топливо в бак как можно быстрее.
Если дополнительно загорается контрольная лампа , возможно наличие неисправности в системе управления двигателя. Снижается мощность двигателя. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Режим e-tron: EV сейчас недоступен
Данное указание для водителя появляется, если условия для движения в электрическом режиме не соблюдаются.
Существует возможность выбора между электрическим режимом и двумя гибридными режимами.
электрический режим (режим EV)
В режиме EV движение осуществляется только за счет электрического привода.
Режим EV в зависимости от состояния автомобиля активен при каждом начале движения. В кнопке загорается светодиод. Дополнительно на комбинации приборов появляется контрольная лампа . Двигатель внутреннего сгорания остается выключенным, пока это позволяют степень заряда высоковольтной батареи и климатические условия.
До скорости прим.135 км/ч можно двигаться с одним лишь электрическим приводом.
В каждом гибридном режиме эффективно вместе работают электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания.
Hybrid: когда включен этот режим, заряд высоковольтной батареи используется в максимальной степени. Этот режим особенно хорошо подходит для продолжительных поездок.
Battery Hold: заряд высоковольтной батареи сохраняется в максимальной степени.
Примечание:
— Для Battery Hotd: в зависимости от манеры вождения степень заряда высоковольтной батареи может также понизиться.
— При установке в режиме EV рычага селектора в положение «S» автоматически выбирается режим Battery Hold. Режим EV можно снова установить с помощью кнопки .
— Если при рычаге селектора в положении «S» нажимается кнопка , коробка передач автоматически переходит в нормальный режим «D».
— При включении следования по маршруту с помощью навигационной системы автоматически активируется режим Гибрид. Это позволяет максимально эффективно использовать заряд высоковольтной батареи. В то же время, водитель может вручную переключиться в другой режим.
На комбинации приборов мигают или горят контрольные лампы. Они сигнализируют о состоянии определенных функций или о неисправностях.
В некоторых случаях в дополнение к сигнализации посредством контрольных ламп могут появляться указания для водителя. Одновременно звучит предупредительный сигнал. Контрольные лампы и указания для водителя на комбинации приборов могут подавляться другими индикаторами. Чтобы возобновить индикацию, выбрать при помощи многофункционального рулевого колеса вторую вкладку. Если возникло несколько функциональных неисправностей, их можно поочередно вывести на дисплей с помощью левого селектора меню.
Некоторые контрольные лампы отображаются на дисплее несколькими цветами.
Центральная контрольная лампа
Когда загорается контрольная лампа, соблюдайте указания для водителя в комбинации приборов.
— Центральная контрольная лампа / Система «Audi pre sense»*
— Тормозная система — Электромеханический стояночный тормоз
— Система охлаждения
— Давление моторного масла
— Уровень моторного масла
— Генератор
— Ремень безопасности
— Электромеханическое рулевое управление, рулевое управление со всеми управляемыми колесами*
— Замок рулевого колеса
— Система пуска двигателя
— Коробка передач
— Крышка моторного отсека
— «Adaptive cruise control»*
— Ассистент движения в пробке*
— Пневматическая подвеска*
— Система ночного видения*
— Система ночного видения*
— AdBlue*
— AdBlue*
— e-tron: предупреждение системы*
— Центральная контрольная лампа
— Электронная система стабилизации (ESC)
— Электронная система стабилизации (ESC)
— Электронная система стабилизации (ESC)
— Тормозная система
— Антиблокировочная система (ABS)
— Системы безопасности
— Тормозная накладка
— Электромеханический стояночный тормоз
— Давление воздуха в шинах*
— Давление воздуха в шинах*
— Система управления двигателем
— e-tron: предупреждение системы*
— Система управления двигателем (дизельный двигатель)
— Система контроля отработанных газов
— Сажевый фильтр дизельного двигателя*
— Ограничение частоты вращения
— Уровень моторного масла (MIN)
— Уровень моторного масла (МАХ)
— Датчик уровня моторного масла
— Необходимость разогрева
— Зарядка аккумулятора
— Топливная система
— e-tron: топливная система*
— Уровень жидкости для омывания
— Стеклоочистители
— Радиоключ
— Дверь водителя
— Элемент питания радиоключа
— Контроль выхода из строя ламп
— Регулятор угла наклона фар
— Adaptive light (Поворотный свет)*
— Датчик света/дождя
— Active lane assist*
— «Audi side assist»*
— Система «Audi рге sense»*
— Система ночного видения*
— Система помощи при парковке*
— Коробка передач
— Замок рулевого колеса
— Система пуска двигателя
— Электромеханическое рулевое управление, рулевое управление со всеми управляемыми колесами*
— Пневматическая подвеска*
— Пневматическая подвеска*
— Электромеханическая активная система стабилизации поперечной устойчивости*
— Спортивный дифференциал*
— Фаркоп*
— Спинка сиденья*
— Функция аварийного вызова*
— AdBlue*
— AdBlue*
— e-tron: пробег*
— e-tron: система зарядки*
— Указатели поворота
— Указатели поворота прицепа*
— Ремень безопасности задний
— Система регулировки скорости*
— Ограничитель скорости*
— «adaptive cruise control»* / Прогнозирующий ассистент эффективности*
— «adaptive cruise control»*
— «adaptive cruise control»*
— «adaptive cruise control»*
— «adaptive cruise control»*
— «adaptive cruise control»*
— Ассистент движения в пробке*
— Active lane assist*
— Прогнозирующий ассистент эффективности*
— Прогнозирующий ассистент эффективности*
— Прогнозирующий ассистент эффективности*
— Прогнозирующий ассистент эффективности*
— Прогнозирующий ассистент эффективности*
— Прогнозирующий ассистент эффективности*
— Электромеханический стояночный тормоз / Система помощи при трогании с места
— Функция помощи при спуске с уклонов
— e-tron: готовность к движению на электроприводе*
— Система Start/Stop*
— Система Start/Stop*
— Радиоключ
— AdBlue*
— Парковочный ассистент* / Ассистент движения с прицепом*
— Коробка передач
— Пневматическая подвеска*
— «adaptive cruise control»* / Ассистент движения в пробке*
— Ассистент движения в пробке*
— Система «Audi рге sense»*
— Электромеханический стояночный тормоз
— Система помощи при трогании с места*
— Функция помощи при спуске с уклонов
— Ремень безопасности задний — Устройство блокировки дверей для защиты детей
— Рекомендуемый отдых*
— Система сигнализации превышения скорости*
— Ограничитель скорости*
— Active Lane assist*
— Active Lane assist*
— Распознавание дорожных знаков при помощи камеры*
— Система ночного видения*
— e-tron: топливная система*
— e-tron: система зарядки*
— e-tron: готовность к движению на электроприводе*
— e-tron: готовность к движению на электроприводе*
— Вспомогательное устройство включения дальнего света*
— Дальний свет / Вспомогательное устройство включения дальнего света*
Если загорается контрольная лампа, это свидетельствует о неисправности тормозной системы.
Тормоз: остановка и проверка уровня тормозной жидкости
Остановиться и проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости воспользоваться квалифицированной помощью.
Тормоз неисправен! Остановить автомобиль
Если загорается контрольная лампа и появляется данное указание для водителя, это означает неисправность усилителя тормозного привода.
Если загорается контрольная лампа ABS , а также контрольная лампа ESC вместе с контрольной лампой тормозной системы , и появляется данное указание для водителя, то это свидетельствует о выходе из строя ABS, ESC и системы распределения тормозного усилия.
Дальнейшее движение запрещено. Воспользоваться квалифицированной помощью.
Стояночный тормоз: неисправность! Остановить автомобиль. См. руководство по эксплуатации
— Если контрольная лампа и указание для водителя появляются при неподвижно стоящем автомобиле или после включения зажигания, следует проверить, можно ли отпустить стояночный тормоз. Если отпускание стояночного тормоза невозможно, следует воспользоваться квалифицированной помощью. Если можно разблокировать стояночный тормоз и указание для водителя продолжает светится, по возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
— Если контрольная лампа и указание для водителя появляются при движении, это может свидетельствовать о неисправности системы помощи при трогании с места или функции аварийного торможения. При определенных обстоятельствах существует вероятность того, что стояночный тормоз больше невозможно будет включить, а после включения — нельзя будет отпустить. Не ставить машину на склонах и обратиться к специалисту за помощью.
Усилитель тормозного привода: частичная функциональность. You сап continue driving. (Возможно дальнейшее движение) Piease contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Неисправность усилителя тормозного привода. Усилитель тормозного привода работает, но в ограниченном режиме. При этом торможение может происходить не так, как обычно, а педаль тормоза может вибрировать.
По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Внимание:
— Если контрольная лампа тормозной системы не погасает или загорается во время движения, то это свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости в заправочном бачке – опасность аварии! Остановиться и не продолжать движение. Воспользоваться квалифицированной помощью.
— Если контрольная лампа тормозной системы загорается вместе с контрольными лампами ABS и ESC, то это свидетельствует о возможном вы ходе из строя регулирующей функции ESC/ABS. Вмешательства, стабилизирующие автомобиль, больше не доступны. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу и опрокидыванию автомобиля! Дальнейшее движение запрещено. Воспользоваться квалифицированной помощью.
Если горит контрольная лампа , это значит, что стояночный тормоз затянут.
Мигание контрольной лампы означает, что тормозное усилие недостаточно повышено или понижено. Необходимо дополнительно зафиксировать автомобиль, выбрав положение «Р» коробки передач. Перед началом движения необходимо убедиться в том, что контрольная лампа погасла.
Стояночный тормоз: неисправность! Piease contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Неисправность стояночного тормоза. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Стояночный тормоз: внимание! Слишком большой наклон автомобиля
Тормозного усилия недостаточно для фиксации автомобиля. Причина: перегрев тормозов. Это значит, что откатывание автомобиля возможно уже при небольшом наклоне.
Стояночный тормоз включен
Если появляется данное указание для водителя, вначале необходимо нажать педаль тормоза, а затем, если необходимо, отпустить стояночный тормоз.
Стояночный тормоз: экстренное торможение
Сработала функция экстренного торможения.
Piease reiease parking brake (отпустить стояночный тормоз)
Если появляется данное указание для водителя, необходимо выключить стояночный тормоз
Press brake pedal to release parking brake (нажать педаль тормоза для отпускания стояночного тормоза)
Для отпускания стояночного тормоза одновременно нажать педаль тормоза и кнопку или перед троганием с места задействовать систему помощи при трогании с места.
Заглушить двигатель и проверить охлаждающую жидкость.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
Остановиться и заглушить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При недостаточном уровне долить охлаждающую жидкость. Продолжать движение можно только после того, как контрольная лампа погаснет.
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости. Please let engine run with vehicle stationary (Дайте двигателю работать на холостом ходу)
Дать двигателю остыть на холостых оборотах в течение нескольких минут, пока не погаснет контрольная лампа. Если контрольная лампа не погаснет, дальнейшее движение запрещено. Воспользоваться квалифицированной помощью.
Внимание:
— Никогда не открывать капот, если видно или слышно, что из подкапотного пространства выходит пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность ожога! Подождать до тех пор, пока не перестанет выходить пар или вытекать охлаждающая жидкость.
— Подкапотное пространство любого автомобиля является опасной зоной! При проведении работ в подкапотном пространстве предварительно заглушить двигатель и дать ему остыть.
— Если контрольная лампа горит, продолжать движение запрещается – риск повреждения двигателя!
Контрольная лампа горит до тех пор, пока не будет пристегнут ремень безопасности со стороны водителя и переднего пассажира. По достижении определенной скорости автомобиля дополнительно раздается предупредительный звуковой сигнал.
Когда ремень безопасности на задних сиденьях пристегивается/отстегивается, соответствующая контрольная лампа кратковременно загорается.
— если контрольная лампа кратковременно загорается, соответствующее заднее сиденье не занято.
— если контрольная лампа кратковременно загорается, на заднем сиденье был пристегнут ремень безопасности.
— если контрольная лампа мигает, во время движения был отстегнут ремень безопасности. По достижении определенной скорости автомобиля дополнительно раздается предупредительный звуковой сигнал.
Генератор/аккумулятор автомобиля
Если загорается контрольная лампа или , это свидетельствует о неисправности генератора или электрооборудования автомобиля.
Бортовая сеть неисправна! Остановить автомобиль
Остановиться и заглушить двигатель. Воспользоваться квалифицированной помощью.
Бортовая сеть неисправна! Повторный запуск невозможен. Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Аккумулятор автомобиля отсоединен от бортовой сети и больше не заряжается. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия.
Не выключать двигатель, иначе впоследствии его не удастся завести. Если двигатель не запускается, следует воспользоваться квалифицированной помощью.
Бортовая сеть неисправна! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия. Однако, в такой ситуации происходит разряд аккумулятора, поэтому следует выключить все потребители тока (например, радио), кроме самых необходимых. Если зарядки аккумулятора становится недостаточно, следует воспользоваться квалифицированной помощью.
Бортовая сеть: низкий заряд аккумулятора. Battery will be charged while driving (слабозаряженный аккумулятор: зарядка при движении автомобиля)
Пусковая мощность двигателя может быть ограничена. Исчезновение данного указания для водителя через некоторое время свидетельствует о достаточной подзарядке аккумулятора автомобиля во время движения.
Если указание для водителя не гаснет во время длительного движения, по возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Выключить двигатель. Oil pressure too low (заглушить двигатель: недостаточное давление моторного масла)
Остановить двигатель и не продолжать движение. Проверить уровень моторного масла.
— При недостаточном уровне моторного масла долить моторное масло. Продолжать движение можно только после того, как контрольная лампа погаснет.
— Если уровень моторного масла в порядке, но контрольная лампа не перестает гореть, остановить двигатель и не продолжать движение. Воспользоваться квалифицированной помощью.
Примечание:
Контрольная лампа давления масла не является индикатором уровня масла. Поэтому следует регулярно проверять уровень масла.
Please add оil immediately (Срочно долейте масло)
Необходимо незамедлительно долить моторное масло/
Add oil, max. х L. You саn continue driving. (Возможно дальнейшее движение)
В ближайшее время долить масло в количестве, не превышающем указанное на дисплее.
Неисправно рулевое управление! Заглушить автомобиль
Неисправность электронного замка рулевого колеса. Зажигание больше не включается. В этом случае буксировка автомобиля не допускается, так как управление автомобилем невозможно. Воспользоваться квалифицированной помощью.
Блокировка рулевого управления: неисправность! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Неисправность электронного замка рулевого колеса. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Внимание:
В случае неисправности электронного замка рулевого колеса буксировка автомобиля запрещается — опасность несчастного случая!
Система пуска двигателя: неисправность! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Не выключать зажигание, так как его впоследствии невозможно будет включить. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Система пуска двигателя: неисправность! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Системная неисправность пуска двигателя. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Caution! Капот двигателя не заблокирован. Остановить автомобиль и проверить блокировку!
Если светится контрольная лампа и появляется указание для водителя, это означает что капот двигателя не зафиксирован надлежащим образом. Немедленно остановить автомобиль и закрыть крышку моторного отсека.
Пневматическая подвеска: ошибка! Остановить автомобиль. Рулевое управление и дорожный просвет ограничены
В результате неисправности системы слишком сильно уменьшился дорожный просвет автомобиля на переднем или заднем* мосту (на автомобилях с рулевым управлением со всеми управляемыми колесам). Из-за этого колеса не имеют свободного хода, необходимого для сохранения надлежащей управляемости. Воспользоваться квалифицированной помощью.
Пневматическая подвеска: ошибка! Возможно дальнейшее движение на малой скорости. Скорость не должна превышать 60 км/ч
Возникла неисправность, вследствие которой может быть ограничена устойчивость автомобиля. Максимальная допустимая скорость составляет 60 км/ч. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Пневматическая подвеска: ошибка! You сап continue driving slowly (max. speed 60 km/h) (возможно медленное движение с макс. скоростью 60 км/ч)
Возникла неисправность, вследствие которой может быть ограничена устойчивость автомобиля.
Двигаясь со скоростью макс. 60 км/ч, по возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Air suspension: service mode. Vehicle саn only be moved with restrictions (пневмоподвеска: сервисный режим! Мобильность ограничена)
По возможности быстрее и внимательнее доехать до ближайшего специализированного предприятия и дезактивировать сервисный режим.
Пневматическая подвеска: ошибка! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Возникла неисправность системы, вследствие которой возможно ограничение устойчивости автомобиля или уменьшение дорожного просвета. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Air suspension: vehicle too low. Ground clearance reduced (пневмоподвеска: слишком низкий клиренс; дорожный просвет ограничен)
В результате неисправности системы слишком сильно уменьшился дорожный просвет автомобиля. Подождать, пока пневматическая подвеска не поднимется до уровня нормального дорожного просвета. В противном случае автомобиль при движении может получить повреждения, например из-за неровностей дорожного полотна.
Неисправно управление подвеской! You саn continue driving (Возможно дальнейшее движение)
Неисправность системы управления амортизаторами. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Электромеханическая активная система стабилизации поперечной устойчивости (для автомобилей с электромеханической активной системой стабилизации поперечной устойчивости)
Активная система стабилизации поперечной устойчивости: неисправность! Устойчивость автомобиля ограничена.
Система стабилизации поперечной устойчивости была системно отключена. В данном случае систему можно снова активировать, выключив и снова включив зажигание.
Если система испытывала слишком большую нагрузку, следует дать остыть электродвигателям системы.
Если указание для водителя погасло, система вновь полностью готова к работе.
Если после выключения и включения зажигания или после остывания системы указание для водителя не гаснет, имеет место неисправность, ограничивающая устойчивость автомобиля при движении. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность. В противном случае автомобиль при движении может получить повреждения, например, из-за неровностей дорожного полотна.
Если контрольная лампа мигает во время движения, то это свидетельствует о работе ESC или ASR (система регулировки привода ведущих колес).
Если контрольная лампа горит, то это свидетельствует о системном отключении ESC. В данном случае ESC можно снова активировать, выключив и включив зажигание. Когда лампа погаснет, система находится в режиме полного функционирования.
Если горит контрольная лампа , то это свидетельствует об ограничении функционирования или отключении ESC кнопкой .
Stabllisation control (ESC/ABS): fault! (Контроль стабилизации (ESC/ABS): неисправность!)
Если загорается контрольная лампа и контрольная лампа ABS и появляется данное указание для водителя, это означает неисправность антиблокировочной системы или системы электронной блокировки дифференциала. При этом нарушается функционирование и системы ESC. В этом случае торможение автомобиля возможно только посредством стандартной тормозной мощности, т. е. без ABS. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Контрольная лампа отвечает за системы безопасности и систему защиты пешеходов.
Система безопасности
Если контрольная лампа горит или мигает, это свидетельствует о неисправности системы безопасности. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Если контрольная лампа горит или мигает и
поднята крышка моторного отсека, сработала
система защиты пешеходов.
Внимание:
Системы безопасности необходимо незамедлительно проверить на специализированном предприятии. В противном случае существует опасность, что при аварии системы безопасности не сработают- опасность для жизни!
Тормоз: слишком горячий. Включить передачу «D»
Тормоза находились под слишком высокой нагрузкой. Включить передачу «D/S», чтобы воспользоваться тормозным действием двигателя и разгрузить тормоза.
Тормозная накладка: достигнут предел износа. You сап continue driving. (Возможно дальнейшее движение) Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Тормозная накладка изношена. При ближайшей возможности добраться до ближайшего специализированного предприятия и проверить тормозные накладки.
Привод: неисправность! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Неисправность системы управления двигателем. Снизив скорость, по возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и проверить двигатель.
Загорание контрольной лампы при включении зажигания свидетельствует о предпусковом разогреве двигателя.
Если контрольная лампа не загорается или мигает во время движения, это свидетельствует о неисправности в системе управления автомобилем.
Снизив скорость, по возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Если контрольная лампа мигает или горит, это означает возникновение ошибки, которая может снизить качество отработанных газов или повредить катализатор. Снизив скорость, по возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Сажевый фильтр дизельного двигателя
Неисправен фильтр твердых частиц!
Требуется регенерация сажевого фильтра дизельного двигателя. Самостоятельно активировать очистку фильтра, следуя данным указаниям:
Для этого необходимо в течение примерно 15 минут ехать на передаче «S» на скорости как минимум 60 км/ч при частоте вращения двигателя около 2000 об/мин. При этом в результате повышения температуры возможно сжигание сажи в фильтре. После успешной очистки контрольная лампа гаснет. Если контрольная лампа не гаснет, по возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Внимание:
Скорость автомобиля всегда должна соответствовать погодным и дорожным условиям, а также условиям местности и движения транспорта. Рекомендация по движению никогда не должна служить поводом пренебрегать правилами дорожного движения.
Кеер engine speed under ХХХХ rpm. (Не превышать ХХХХ об./мин.)
Частота вращения двигателя автоматически понижается до оборотов, указанных на комбинации приборов. Это помогает избежать перегрева двигателя.
После того как двигатель выйдет из критической температурной зоны, а водитель отпустит педаль акселератора, ограничение частоты вращения будет снято.
Если ограничение частоты вращения включается из-за неисправности системы управления двигателем, дополнительно загорается контрольная лампа . Необходимо следить, чтобы частота вращения двигателя, например, при понижении передачи, не превышала значение, указанное в информационной системе для водителя. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Примечание:
В зависимости от двигателя: при холодном двигателе частота вращения ограничена — мощность двигателя доступна не в полном объеме. При прогретом до рабочей температуры двигателе красная зона на тахометре перемещается на более высокий диапазон частоты вращения.
Неисправен датчик уровня масла! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Вышел из строя датчик контроля уровня моторного масла. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Датчик уровня масла: требуется замена масла. Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Вследствие частых поездок на короткие дистанции горючее попало в моторное масло. Избегать повышенных оборотов, движения с полностью выжатой педалью акселератора и высоких нагрузок на двигатель. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и заменить масло.
Датчик давления масла: неисправность! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Неисправен датчик давления масла. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Прогреть двигатель
Вследствие низкой температуры окружающей среды или частых поездок на короткие дистанции горючее попало в моторное масло. Прогрейте двигатель, чтобы горючее в моторном масле испарилось. При этом избегать повышенных оборотов, движения с полностью выжатой педалью акселератора, а также высоких нагрузок на двигатель.
Please refuel (заправить автомобиль топливом)
Когда контрольная лампа загорается в первый раз и появляется данное указание для водителя, это означает, что в баке осталось около 10 литров топлива.
Please refuel (заправить автомобиль топливом)
Если загорается контрольная лампа и появляется данное указание для водителя, значит, топливо в баке почти израсходовано. Залейте топливо в бак как можно быстрее.
Tank system: system fault. (Топливная система: Неисправность!) Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Неисправность топливной системы. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Please top up washer fluid (Долейте омывающую жидкость)
Долить жидкость для омывания в заправочный бачок системы стеклоомывания и системы очистки фар.
Неисправен стеклоочиститель! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Возникла неисправность стеклоочистителя. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Дверь водителя: неисправность! Перед высадкой включить передачу «Р».
Неисправность двери водителя. Зафиксировать автомобиль, выбрав положение «Р» коробки передач. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Если загорается контрольная лампа , это свидетельствует о неисправности какой-то лампы. В указании для водителя отображается месторасположение лампы. Лампочку необходимо незамедлительно заменить.
Неисправно освещение автомобиля! Please contact workshop (Обратитесь в автосервис)
Возникла неисправность фар или переключателя освещения. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Внимание:
— Лампы накаливания находятся под давлением и при замене могут лопнуть — опасность травмирования!
— Работы с высоковольтной частью газоразрядных ламп (ксеноновый свет) должен выполнять квалифицированный персонал — опасность для жизни!
Регулятор угла наклона фар неисправен!
Неисправность регулятора угла наклона фар, из-за чего фары могут слепить других участников движения. По возможности быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Неисправен адаптивный свет!
Вышел из строя поворотный свет. При этом фары ближнего света продолжают функционировать. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Автоматическое включение света фар неисправно!
Автоматическое включение стеклоочистителей неисправно!
Вышел из строя датчик света/дождя.
В целях безопасности, в положении переключателя освещения AUTO включить фары ближнего света на длительный период. Свет можно включать и выключать также переключателем освещения. При этом возможно использовать все функции рукоятки стеклоочистителя, которые не зависят от датчика дождя.
Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Спортивный дифференциал: неисправность! Please contact workshop (Неисправность топливной системы. Обратиться в сервисную мастерскую)
Возникла неисправность. Как можно быстрее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Спортивный дифференциал: слишком высокая температура. Адаптируйте характер движения
Из-за слишком спортивного стиля вождения сильно повысилась температура в коробке передач. Выбрать более спокойную манеру вождения, пока температура не нормализуется и контрольная лампа не погаснет.
Внимание:
При поломке или неисправности спортивного дифференциала следует обратиться на специализированное предприятие. Безопасность езды напрямую зависит от квалифицированного ремонта и правильно выбранного масла.
Check towing bracket (проверить фаркоп)
Тягово-сцепное устройство был неправильно зафиксирован при выдвижении/складывании. Повторить процесс выдвижения фаркопа
Мигание контрольной лампы или свидетельствует о том, что включен указатель поворота. Мигание обоих контрольных ламп свидетельствует о действии аварийной световой сигнализации.
Если одна из контрольных ламп мигает в два раза чаще обычного, это сигнализирует о неисправности одного из указателей поворота. По возможности быстрее и внимательнее доехать до ближайшего специализированного предприятия и устранить неисправность.
Мигание контрольной лампы свидетельствует об активности указателей поворота прицепа. Если при движении с прицепом вышел из строя один из указателей поворота на прицепе или на автомобиле, об этом не сигнализирует ускоренное вдвое мигание контрольной лампы.
20 скрытых функций Ауди, которые стоит проверить!
Мы уже знакомили вас со скрытыми функциями Volkswagen, а теперь настал черед узнать больше о возможностях своей Audi.
И хотя большинство скрытых функций Ауди активируется с помощью подключения K-line адаптера VAG-COM, есть некоторые «встроенные» возможности управления автомобилем, о которых знают не все владельцы.
1. Открыть капот Ауди можно только если водительская дверь открыта.
2. При опущенном, но не закрытом капоте дворники работать не будут.
3. Если при открытии/закрытии автомобиля с брелока нажать и удерживать соответствующие кнопки, окна в вашей Ауди опустятся/поднимутся тоже.
4. Попробуйте в следующий раз при открытии/закрытии багажника нажать на кнопку закрытия багажника, чтобы зафиксировать его положение (степень открытия) и подержать около 5 сек. Так дверь запомнит положение, до которого ей нужно открыться в следующий раз.
5. Проверить, точно ли вы закрыли авто: находясь уже на расстоянии от автомобиля, нажмите на кнопку закрывания на пульте и смотрите на то, как мигает диод. Если быстро – не закрыли машину. Медленное размеренное мигание диода на пульте – все в порядке.
6. Для Ауди с АКПП: режим R меняется на D без нажатия на кнопку блокировки.
7. Обогрев заднего стекла отключается автоматически. Но если нужно, чтобы он работал до момента выключения двигателя, нажмите кнопку включения обогрева и удерживайте несколько секунд.
8. Попробуйте при прослушивании аудиотрека убрать звук. Должен включиться режим «пауза», а после добавления звука трек начнет воспроизводиться с того же самого места, где остановился.
9. Если включить указатель поворота и заглушить двигатель, в Ауди загорятся габаритные огни на той стороне, куда был включен «поворотник». Это т.наз. в Германии «парковка у обочины».
10. Удобно при маневрировании: если слегка, не дожидаясь щелчка, включить указатель поворота, он мигнет трижды и отключится. А вообще «поворотники» работают, пока водитель удерживает рычаг.
11. Попробуйте режим ECON: выключите зажигание и активируйте климат-контроль – в машину продолжит поступать теплый воздух с остывающего мотора.
12. Хотите быстро высушить зеркала, и в вашей Ауди есть эта функция? Принудительный режим обогрева зеркал включается так: нужно потянуть джойстик управления зеркалами на себя и не забыть включить максимальный обдув лобового стекла на климат-контроле.
13. В некоторых моделях Ауди зеркала складываются не к корпусу автомобиля, а вниз. Для этого нужно перевернуть колесико их регулировки на 180⸰. Очень удобно при мойке автомобиля.
14. Попробуйте адаптировать правое зеркало. Для этого переведите джойстик зеркал в положение R (регулировка правого зеркала), включите заднюю передачу, удерживайте педаль тормоза. Отрегулируйте зеркало так, чтобы видеть бордюр. Отпустите тормоз, перезапустите двигатель и попробуйте двигаться задним ходом (джойстик зеркала в положении R). Если все получилось, зеркало автоматически опустится. Отключить режим: переводим джойстик в нейтральное положение или просто начинаем движение со скоростью от 15 км/ч.
15. Подскажут, что багажник не закрыт, горящие габаритные огни и указатели поворота на заднем бампере.
16. Если нажать и удерживать кнопку регулировки подсветки на приборной панели, то активируется поочередная диагностика ламп – давление масла, работы двигателя и пр.
17. В некоторых моделях Ауди включена функция удаления влаги с тормозных дисков. Как работает: на скорости выше 50 км/ч и при работающих стеклоочистителях тормозное давление в контуре передних колес повышается на 8 секунд, колодки прижимаются к диску и тепло испаряет водную пленку. Догадаться о наличии такой функции можно по тому, что расход топлива на трассе в ненастную погоду будет выше, чем обычно.
18. Для настройки климат-контроля на синхронное управление зонами, нажмите кнопку AUTO с водительской стороны и удерживайте 5 секунд.
19. Если при включенной «аварийке» нажать на указатель поворота, аварийная сигнализация отключится на время, пока горит «поворотник».
20. При экстренном торможении аварийная световая сигнализация включается автоматически.
Еще больше секретов: расшифруй VIN код своей Ауди здесь!