S4fa t какое масло
Перейти к содержимому

S4fa t какое масло

  • автор:

Взаимозаменяемость масел ATF для АКПП (AISIN)

Toyota1999.png

ВНИМАНИЕ!
НЕ ДОПУСТИМО СМЕШИВАТЬ ATF TYPE T И TYPE T-IV (JWS 3309).

(при переходе на ATF T-IV делайте только полную замену масла в акпп)
Тойота рекомендует использовать масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV там, где рекомендовано использование более ранних типов масла — Toyota Type T-II и T-III.

Из приведенной таблицы видно, что допустимо использовать следующее поколение ATF, то есть все, что выше классом.Обратная замена в сторону снижения класса — недопустима. Dexron III заменяет Dexron II / Type T-IV заменяет T-II

Новейшее поколение трансмиссионных масел – TOYOTA ATF WS (JWS 3324)
Полностью синтетическая низковязкая жидкость, обязательна к применению в автомобилях, для которых указана в «Руководстве пользователя», не должна применяться при отсутствии такой рекомендации. Не взаимозаменяема с остальными типами жидкостей TOYOTA ATF Type T-IV, Dexron. Так как этот тип масла впитывает влагу, это может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, открытую емкость рекомендуется использовать только один раз.

Общие принципы при смене масла в акпп.
Не смешивать масла разного класса. Все настройки современных АКПП (после 2003 года) учитывают специфику работы именно ОEM масла. А это не только те характеристики, что описаны в ТУ, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и "старения". Ведь с загрязнением масла меняются смазочные, теплоотводящие и фрикционные свойства масла. Если вы не уверены в типе старого масла ATF залитого в АКПП, делайте полную замену масла.

Универсальное трансмиссионное масло AISIN AFW+
Универсальная жидкость для автоматических коробок передач (ATF) от японской компании AISIN SEIKI CO., LTD, которая входит в состав концерна TOYOTA. AISIN является крупнейшим разработчиком и производителем автоматических трансмиссий и КПП вариаторного типа На основе своего опыта и самых передовых технологий, компания AISIN разработала серию специализированных ATF и CVTF жидкостей для сервисного рынка.

Разрешено использовать в АКПП, где рекомендуются следующие допуски TOYOTA : Type T / Type T-II / Type T-II / Type T-IV / WS / Dexron II, Dexron III;

Производитель рекомендует производить замену масла Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене масла в АКПП с помощью специальной установки.

AFW+.jpg

Применимость
Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
Nissan Matic Fluid D, J, S
Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
FORD MERCON, MERCON V
Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT

Объем масла в двигателе хендай солярис

Рис.2 Сливная пробка Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

Рис.3 Откачка остатков шприцем Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).

Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Хендай Солярис следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.

В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.

Промывки для двигателя Хендай Солярис бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки нужно использовать оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20. Допускается использование полусинтетики Hyundai Super Extra 5W-30.

С завода на модели Hyundai Solaris заливается синтетический состав Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно встретить отзывы людей, что у них залито масло с другими параметрами вязкости, например 5W40. Скорее всего это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.

Если попытаться разобраться какое масло из аналогов заливать в эти двигатели, то можно столкнуться с неразберихой в официальных документах. Производитель в сервисной инструкции рекомендует при выборе опираться на данные API: SM; ILSAC: GF-4.

Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку оперируя допусками API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 для моторов Гамма (Gamma) не очень подходит, так как оно будет слишком вязкое. По рекомендациям автомобилистов, более подходящим будет ACEA: A5.

По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.

Подводя итог вышенаписанного, моторное масло следует выбирать соответствующее допускам API: SM; ILSAC: GF-4. При невозможности купить смазку с этими допусками, можно остановить выбор на ACEA: A5.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Хендай Солярис бензин 1.6 G4FC 3.3 Shell Helix Ultra 5W-20 / Hyundai Premium LF 5W-20 / Hyundai Super Extra 5W-30
бензин 1.4 G4FA 3.3
G4LC 3.5

Какое масло использовать для двигателя Хендай Солярис

Оригинальное

В бензиновые двигатели автомобиля Hyundai Solaris заливают фирменное масло Hyundai Premium Gasoline 5W-20 или Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Что касается вязкости продукта, она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется масло SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом подходит вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Для всесезонного использования производитель рекомендует SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Chery Kimo

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Hyundai Solaris с большим пробегом предпочитают покупать недорогое масло-аналог с такими же характеристиками, как у оригинального продукта. Так, важно уделять внимание не только продуктам известных брендов с хорошей репутацией (Shell, Kixx, Mannol, Motul, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и др.), но и наиболее важным характеристикам – таким как допуск API. Этот параметр подбирается исходя из модельного года автомобиля и типа двигателя. В случае с Солярисом подойдет всесезонное масло 10W-40 с допуском API-SM. Это касается обоих поколений Solaris, которые оснащаются идентичными бензиновыми двигателями. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Hyundai Solaris.

  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377
  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 art 1538770
  • Shell Helix Ultra ECT C3 art 50042847.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Хендай Солярис, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Наиболее частым местом, где появляется протечка является стык между двигателем и коробкой. Виной всему скорее всего заглушка блока ДВС, но без снятия коробки передач, проблему не решить. Проблема носить достаточно массовый характер, производитель признает проблему и устраняет все по гарантии.

Также у этой проблемы могут быть другие причины, течет сальник коленвала или сальник первичного вала. Но эти случаи встречаются гораздо реже и не носят массового характера.

Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла

Основные вопросы которые возникают у владельца : какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.


Зависимость вязкости масла от температуры воздуха

Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.

В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.

Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла . Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.

В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:

  1. Жаркий климат
  2. Горная местность
  3. Активная езда
  4. Движения по трассе с большими скоростями
  5. Для машин с загрузкой или прицепом

Для масла W20 другие условия:

  1. Короткие поездки 8-10 км
  2. Длительная работа на холостом ходу.
  3. Для спокойных водителей
  4. Движение по трассе на небольших оборотах двигателя

Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6 . Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных — масло в нем нагревается немного выше.

Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.


Руководство по эксплуатации о масле

Теперь попробуем разобраться с классом масла . В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.

Что делать если мотор уже старенький и кушает масло ? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Hyunda Elantra HD, где такой же мотор как у Соляриса.


Допуск на использование масла класса SJ

Самое сложное — это определиться с брендом масла . Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?

Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.

Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.

Замена масла Солярис 1.6

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Замена масла Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, 2013 года) включена в список процедур регламентного ТО автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками весьма просто. Эта инструкция с фото покажет как происходит замена масла в двигателе 1.6 Gamma GDI Hyundai Solaris/Accent.

Для замены моторного масла понадобится: трещотка с головкой на 17, съемник масляного фильтра (возможно), домкрат с упорами или автомобильный пандус, тряпка, воронка, пустая емкость для отработанного масла, новая прокладка сливного болта, новый масляный фильтр и канистра свежего масла на 4 литра.

Hyundai Solaris Серебренник › Бортжурнал › Замена масла в двигателе

Описывать процесс не буду. Хочу поделиться наблюдениями и услышать ваши мнения. По руководству Solaris объем масла в двигателе 3.3 л. Слилось 2.2 л. Залил тоже 2.2 л. Вопрос : где литр? Жду комментариев P.S. Первое фото объем слитого масла. Второе фото объем остатка в канистру после заливки. Канистры на 4 литра.

Когда менять и какое масло заливать в Солярис

Периодичность замены масла составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом замене подлежит и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе — 3,3 литра. Новое масло должно отвечать качеству API SM и ILSAC GF-4. Вязкость зависит от температуры региона, в котором ездит авто:

  • от -10 до +50 °C — SAE 20W50;
  • от -15 до +50 °C — SAE 15W40;
  • от -20 до +50 °C — SAE 10W30;
  • от -30 до +50 °C — SAE 5W30.

Каталожный номер оригинального масла HYUNDAI Premium Gasoline 5W30 GF-4 (канистра на 4 л.) — 0510000410 (5W20 — 5100004510001).

Каталожный номер оригинального масляного фильтра HYUNDAI — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, BOSCH 451103316, SAKURA C1003 и другие.

Каталожный номер оригинальный прокладки сливного болта — 2151323001.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Солярис

Первое поколение RB, 2010-2016

Solaris первого поколения выпускали в Санкт-Петербурге в кузовах седан и хэтчбек. С точки зрения дизайна Солярис был уникальным автомобилем в сравнении с предыдущими бюджетными моделями Hyundai. Машина получила фирменный обтекаемый стиль с динамичными формами, которые актуальны и по сей день. В техническом плане Solaris 2010 был копией Hyundai Accent четвертого поколения. Из Санкт-Петербурга машину поставляли не только в российские автосалоны, но и другие страны бывшего СССР, а также Египет и Ливан. В августе 2011 начались продажи Kia Rio, построенного на платформе «Соляриса». Корейский бестселлер оснащался бензиновыми моторами 1.4-1.6 (107-123 л. с.).

Также читайте: Моторное масло для двигателя Ford Ecosport

Бензиновые двигатели 2011-2017
  • 1.4 107 л. с. (G4FA), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, ILSAC GF-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 123 л. с. (G4FC), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, ILSAC GF-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение HCR, с 2016

Solaris второго поколения является модернизированной версией предшественника. Машина имеет новый дизайн передней и задней части. В целом, автомобиль выглядит более презентабельным за счет крупной решетки радиатора и увеличенных фар, тогда как в профиль прослеживается сходство с предыдущей моделью. Надо признать, схожая стилистика актуальна и для более дорогих моделей Hyundai последних поколений. Автомобиль выпускается только в кузове седан. Двигатели – модернизированные объемом 1.4 и 1.6 (100-122 л. с.). Коробки передач – механические и автоматические. Solaris II является аналогом Rio третьего поколения.

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *