Какие двигатели ставят на ларгус
Перейти к содержимому

Какие двигатели ставят на ларгус

  • автор:

Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС

Двигатель Лада Ларгус характеристики особенности виды моторов на Ларгус

Российский бюджетный автомобиль Лада Ларгус построен на платформе ВО и является первым совместным проектом альянса Рено — Ниссан и «АвтоВАЗ». Фактически, машина представляет собой копию универсала Renault/Dacia Logan MCV первого поколения.

В разные годы автомобиль получал различные ДВС, которые имеют ряд конструктивных отличий и уникальных характеристик. Далее мы рассмотрим, какой двигатель Ларгус ставился на данную модель в том или ином году, а также какие особенности, преимущества и недостатки имеют разные версии силовых агрегатов.

Модель Лада Ларгус: двигатель

Двигатель Ларгус какой лучше

Итак, важно знать, какие двигатели ставят на Ларгус, технические отличия и особенности силовой установки. Начнем с того, что первые автомобили оснащались двигателями: 8-и клапанным Renault-Nissan K7M и 16-и клапанным Renault-Nissan K4M.

Сегодня же автомобили оснащаются только отечественными двигателями: 8-и клапанным ВАЗ 11189 и 16-и клапанным ВАЗ 21129. Разберем более детально все двигатели Лада Ларгус, их технические характеристики и особенности сборки.

С декабря 2015 года на автомобили вместо бензинового двигателя Renault-Nissan K7M стали устанавливать 8-и клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 с объемом 1,6 литров и мощностью 87 лошадиных сил (64 кВт).

С октября 2017 года бензиновый двигатель Ларгус Renault K4M заменил на Ларгус 16 клапанный ВАЗ 21129 с объемом 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил (78 кВт). Обратите внимание, двигатели производства Renault-Nissan соответствуют экологическим нормам Евро 4, а двигатели от производителя ВАЗ соответствуют экологическим нормам Евро 5.

Варианты установки дополнительного оборудования на ДВС автомобиля Лада Ларгус:

  • рулевое управление без усилителя;
  • рулевое управление без усилителя с климатической установкой; (ГУР);
  • климатическая установка и гидравлический усилитель рулевого управления.

Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус

Моторы Лада Ларгус двигатель Ларгус 8 клапанов 16 клапанный Ларгус

Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.

Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.

Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:

    (K4M- 9,8; K7M -9,5);
  • максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
  • объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).

В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:

  • расход топлива достаточно большой;
  • иногда на холостом ходу плавают обороты;
  • регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов; , замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
  • вибрация и шум при работе.

Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:

  • дорогой ремонт;
  • обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
  • отмечено возникновение провалов во время работы;
  • плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
  • возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
  • частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.

Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.

Двигатель ВАЗ 2114 Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет двигатель ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете о характеристиках, а также плюсах и минусах данного ДВС, возможностях тюнинга данного силового агрегата и т.д.

Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.

Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:

  • система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
  • расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:

  • необходимость в частой регулировке клапанов;
  • возникновение стука поршней на холодном ДВС;
  • засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
  • не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).

В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.

Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:

  • дорогостоящий ремонт и ТО;
  • использование не дешевых смазочных материалов;
  • при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
  • высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.

Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.

Что в итоге

Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5. Даже с учетом ряда особенностей, эти двигатели получились вполне надежными. Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан. При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.

Двигатель Лада Гранта Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, характеристиках, а также преимуществах и недостатках двигателя Лада Гранта.

В свою очередь, это позволит оправдать ожидания после покупки, так как важно заранее учитывать особенности того или иного автомобиля, ресурс его ДВС, стоимость содержания и ремонта и т.д.

Двигатели Lada Largus

С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).

Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.

В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

Двигатели Renault

Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).

Подробнее о К7М (8 клапанов)

Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.

К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.

Слабые стороны двигателя:
  • Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
  • Слабая мощность и динамика.
  • Сильный шум и вибрация при работе.
  • Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.

К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus. Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.

Подробнее о К4М (16 клапанов)

Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».

Слабые стороны двигателя:
  • Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
  • Дорогие запчасти.
  • Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
  • Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).

При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.

Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.

Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.

Двигатели ВАЗ

Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.

Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

Сильные стороны:
  • Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
  • Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
  • Работает тише предшественника от Renault.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый. Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.

Распространенные проблемы ДВС 11189:
  • Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
  • Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
  • Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.

Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО. При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

Сильные стороны:
  • Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
  • Улучшенная динамика при разгоне.
  • Тихая работа.

Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.

Распространенные проблемы ДВС 21129:
  • Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
  • Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
  • Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.

В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить. А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.

Какие двигатели лучше? ВАЗ или Renault?

Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.

Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность. Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др. Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.

У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.

Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.

Аж глаза разбегаются: какой LADA Largus брать на вторичке

LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.

Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.

До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.

Кому подойдет семиместный салон

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».

Есть ли отличия в комплектациях

Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.

Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок». Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана. К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Чем версия Cross отличается от обычной

Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.

Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.

Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».

В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!

С какими проблемами можно столкнуться

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.

Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.

Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:

Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.

В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.

Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:

Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:

Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.

Какой «Ларгус» выбрать

Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.

Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *