Как поменять подшипник на генераторе ваз 2112
Перейти к содержимому

Как поменять подшипник на генераторе ваз 2112

  • автор:

Замена подшипников генератора 2112 и регулятора напряжения (щёток).

В данной записи речь пойдёт о замене подшипников генератора и регулятора напряжения (щёток).

Уже несколько лет генератор издавал надоедливое шуршание. При этом также, была проблема с просадками напряжения и недостаточным зарядом. В генераторе с завода ни разу ничего не менялось (с 2002 года).

Перед тем как ехать в магазин за новыми подшипниками, лучше посмотреть, какие стоят у вас (маркировка), чтобы не ехать в магазин дважды. А лучше разобрать генератор и взять подшипники с собой в магазин, как я и сделал. Выбирать было особо не из чего, пришлось брать подшипники отечественного производства.

Замена, в принципе не сложная. Менял без использования съёмников. Расписывать процесс не буду, т. к. информации по этой теме полно.
Например, на этом сайте: лада2111.рф/repear/853-ra…orka-generatora-2110.html. Там как раз всё расписано, как поменять без использования съёмников.
Перед установкой набил в подшипники специальную смазку для подшипников: Castrol LMX Li-Komplexfett.

После разборки отмыл корпус и ротор генератора. Сразу поменял регулятор напряжения, т. к. по моим предположениям недозаряд был из-за него. На удивление, щётки были ещё живые, и проходили ещё бы тысяч 50 не меньше. Но, при этом, заметил большую выработку на контактных кольцах генератора. Немного позже планирую их поменять.
Также заметил, что белая пластиковая втулка, в которую вставляется подшипник (тот, что побольше), немного продавлена, но к тому времени новой у меня не было, поэтому поставил старую. При затяжке болтов корпуса генератора сильно не затягивал дабы не сорвать резьбу, и не выдавить уставшую втулку, о которой писал выше.

После замены подшипников машина стала работать намного тише. Зарядка пришла в норму, просадки напряжения пропали.

Вроде бы всё хорошо, за исключением того, что я не поменял контактные кольца, но радовался я не долго, где-то, примерно через месяц после замены, ехал по трассе. Время было уже позднее, до пункта назначения оставалось километров 60. В этот момент я заметил, что при сбросе газа и отключении потребителей (свет, печка и т. д.), на приборке загоралась лампа АКБ. Исходя из симптомов, предположил, что это перезаряд. При этом был слышен какой-то шоркающий шум под капотом.
Открыл капот. Пошатал корпус генератора и понял, что раскрутились болты корпуса генератора. Шоркал сам ротор, т. к. ослабленные болты породили перекос. Сразу стало понятно, что хана регулятору напряжения, либо диодному мосту.
Чтобы не убить гену окончательно и не запороть АКБ перезарядом, подкрутил болты генератора как смог и включил потребителей, чтобы лампа АКБ не горела.
Доехал до места назначения без происшествий. Замерил напряжение – оно и вправду переваливало за 15 без потребителей.

На следующий день, разобрав гену, обнаружил отпаявшийся провод диодного моста, который был сразу же припаян. Причиной этого как раз и был тот перекос, вследствие которого ротор задевал за обмотку (на фото видно). Сразу же поменял пластиковую втулку, которую я купил заранее и возил с собой (как оказалось не зря). Кстати, эту втулку было найти нелегко, нашёл не в первом магазине, и то забрал последнюю. Контактные кольца я опять не поменял, т. к. купить их в тот момент было негде, да и машина была нужна.

Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

С другой – это, по сути, единственное, за что их можно любить, потому как по всем остальным характеристикам «Лада» безнадежно отстала от своих зарубежных конкурентов. Вместе с тем еще два десятилетия назад в некоторых областях задавала темпы развития и давала фору некоторым заморским коллегам по цеху. Однако же сам концерн признает, что их детища не призваны ставить рекорды скорости или дорожной проходимости. Это автомобили на каждый день, которых, как говорится, не жалко – они не теряют во внешней привлекательности даже после внешних повреждений, потому как у них ее и нет, а отремонтировать их, как правило, не составляет труда даже для начинающего автопользователя.

ВАЗ-2110 – очень распространенная модель, особенно на вторичном рынке. Нельзя сказать, что она выделяется чем-то особенным даже на фоне своих же собратьев, но смотрится гораздо веселее той же «семерки» или «девятки», которые за 30 с лишним лет не претерпели никаких изменений ни в интерьере, ни по технической составляющей. К тому же «десятку» отличает относительна неплохая надежность комплектующих, причем это касается не только мелких расходников, но и запчастей коробки передач и ДВС. Однако без проблем, само собой, не обходится: и по наступлении естественного износа, и в результате других причин происходят различного рода поломки. Распространенная проблема на таких авто – необходимость замены подшипников.

Конечно, можно обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания и попросить ее мастеров обслужить свою «десятку», но замена подшипников генератора не та процедура, которая требует огромных усилий.

Если же завезти ВАЗ-2110 на СТО – это усилий вообще не потребует, зато потребует определенного количества денежных средств, пусть и не так много. Однако заменить данные детали можно и самостоятельно, таким образом, не только сэкономив, но и получив опыт в самостоятельном обслуживании своего авто, что, несомненно, пригодится в будущем.

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы обнаружили основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — замена.

Скрип и вой возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, они изнашиваются, разрушаются в результате длительной эксплуатации при сильных нагрузках.

Иногда со стороны генератора может доноситься тонкий скрип, который не редко путают с поломкой подшипников. На деле это может быть ролик ремня ГРМ или водяная помпа. Потому чтобы удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Что использовать

Прежде чем приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы стоят на вашем авто, а также на что их можно заменить.

Замена подшипников генератора ваз 2112

Так же потребуется заменить корпусные болты, если у них «слизаны» грани, обязательно посмотрите в каком состоянии ротор.
Для упрощения разборки корпуса следует смочить крепления, гайки и прочие резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.
Если не получается снять шкив шестигранником, попробуйте зафиксировать ротор отверткой, вставленной в отверстия корпуса.
При демонтаже изделия из передней крышки, следите, чтобы он не развалился, иначе снимать станет труднее.
Пользуйтесь ударной отверткой при разборке корпуса, чтобы не деформировалась гайка и головки у болтов.
При ремонте генератора или замене элементов в нём, проявляйте осторожность к обмотке статора и корпусу, так как он сделан из хрупкого дюраль алюминия.
Дополнительно на нашем сайте вы можете ознакимиться с инструкцией по замене заднего и переднего ступичного подшипника и опорного шарикоподшипника на ВАЗ 2110.
Внимательно посмотрите видео о том как заменить подшипник в генераторе.

Ремонт генератора ВАЗ инжектор

Это интересно: Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2114 8 клапанов — видео

Зачем нужен и как устроен генератор 2110

Генератор десятки — это обычная банальнейшая трехфазная динамо-машина. Как электродвигатель, только наоборот. Генератор приводится в движение от шкива коленвала, и на выходе дает номинальное напряжение 13-14 вольт. по крайней мере, должен давать. Стоп. А посему тогда он трехфазный, если нам нужна постоянка +12, а не переменный ток? очень просто.

Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти дедулю, у которого в гараже стоит Москвич 403. Подкараулить, когда он будет ехать на рыбалку в пять утра и попросить открыть капот. Атомная боеголовка, которая занимает половину моторного отсека, и есть генератор постоянного тока. Если дедуля долго не выезжает, то вот фото этого генератора.

Естественно, что современный автомобиль, даже десятка, не может позволить себе такой роскоши, отдать половину подкапотного пространства под генератор, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы переменного тока всегда в несколько раз компактнее. А для преобразования в постоянку, в самом корпусе генератора находится выпрямительный блок. Он-то и преобразовывает переменку в необходимые нам +12 вольт. Более подробная картинка с устройством генератора для любознательных вот,

а мы пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.

Виды неисправностей генератора

Как и любое устройство системы электрооборудования автомобиля, генератор может иметь два вида неисправностей:

  • Механический тип неисправностей.
  • Электрический тип неисправностей.

Замена подшипника генератора на Ваз 2112Износ подшипников – это механическое нарушение. К этому типу неисправностей относится также разрушение креплений, поломка корпуса, нарушение работы прижимных пружин, ремня и тому подобное.

Примечание. Случается, что симптом,указывающий на характерную неисправность генератора, может появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в гнезде предохранителя или обгорание контактов может быть принято за нарушение работы генератора.

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

  1. 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
  2. 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Подшипники генератора Ваз 2110 – размеры, выбор, номера, артикулы и маркировка

Характеристика Единица измерения Значения по ГОСТ (ТУ)
6-180302 (передней) 6-180202 (задний) 6-180303 (передней) 6-180203 (задний)
Внутренний диаметр mm 15 15 17 17
Внешний диаметр mm 42 35 47 40
Высота mm 13 11 14 12
Грузоподъемность стат. N 5400 3550 6650 4500
Грузоподъемность динам. N 11400 7800 13500 9560
Частота оборотов об/мин 20000 24000 19000 20000
Радиальный зазор mm 0,008-0,022
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Тип смазки C17, Литол
Шероховатость колец Ra 0,32
Момент затяжки H*M
Количество тел качения шт. 7 8 6 7
Диаметр шарика mm. 7,938 5,953 9,525 7,144
Масса г. 0,08 0,045 0,115 0,065

В ремонтируемый узел установлены радиальные однорядные закрытые шарикоподшипники, с прорезиненными уплотнениями и густой смазкой внутри. При выборе запчастей ориентируйтесь на отечественных производителей, так как это практично и данные типоразмеры выпускаются несколькими заводами, поэтому выбор есть.

Ниже приведена таблица с перечнем рекомендуемых производителей п/ш 6-303 и 6-203.

№ п/п Брэнд Номер по каталогу Цена 2019 год, руб
Передний Задней Передний Задней
1 VBF Россия 6303-2RS 6203-2RS 150 130
2 SPZ Россия 6-180303C17 6-180203C17 140 120
3 SKF Швеция 6303-2RS 6203-2RS 380 340
4 FAG Германия 6303.2RSR 6203.2RSR 330 300

Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Замена подшипников

Ваз 2112 как поменять подшипник генератора

Итак, настал момент истины – нужно заменить подшипники. Окончательно удостоверимся, что это точно подшипники, а не что-нибудь другое. Слышен шум подшипника при работе мотора автомобиля:

  • Останавливаем двигатель.
  • Снимаем ремень генератора и запускаем двигатель вновь, чтобы удостовериться, не натяжной ли ролик барахлит. Если звук после снятия ремня остался, то нужно заменить ролик, а если шум исчез, то дело в подшипниках уже точно.

Снятие генератора

  • Ослабляется гайка крепления генератора.
  • Снимается регулировочный болт.
  • Клемма минуса АКБ отключается.
  • Провода отсоединяются от генератора.
  • Передняя часть защиты картера подвергается демонтажу.
  • Откручивается нижнее крепление генератора.
  • Генератор снимается через низ.

Ваз 2112 подшипники генератора

Разбор генератора

  • Блокируем ротор генератора, откручивая затем шкив. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  • Снимаем кожух, оттягивая защелки.
  • Разбираем щетки и 4-ре болтика половинок генератора.
  • Снимаем заднюю крышку, прежде сделав метки на двух половинках.

Примечание. Задняя крышка легко снимается при помощи отвертки.

На резьбу ротора накручивается гайка.

Примечание. Ротор с генератора легче всего снять, если взяться двумя руками за ушки передней крышки генератора, а затем хорошенько стукнуть стороной, где гайка по массивной деревяшке.

Непосредственно замена подшипников

  • Теперь ставим на подшипник подходящий предмет, например, головку на 27 и выбиваем его.
  • Новые подшипники набиваем смазкой.
  • Забиваем на место с помощью старого подшипника.

Примечание. Для того чтобы новый подшипник сидел на месте надежно, нужно будет с помощью зубила или керна развальцевать его края.

Меняем задний подшипник. Для этого под подшипник ставится тонкое зубило или отвертка, а молотком сверху бьем.

Примечание. Снять задний подшипник можно и другим способом, используя рожковый ключ больших размеров, как рычаг.

  • Опять же, вставляем новый подшипник через головку 27 или с помощью подходящей трубы нужного размера.
  • Начинаем сборку генератора.
  • Сначала ставится передняя крышка, а дальше все в обратной последовательности.

Приведенная выше инструкция по замене подшипников своими руками уникальна и полностью соответствует практике. Рекомендуется использовать в процессе фото и видео – материалы, как наглядные примеры. Не стоит говорить, что цена ремонта будет минимальной, ведь платить нужно будет только за новые подшипники и кое-какие мелочи, включая необходимый инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *