Очумелые ручки

Симптомы : Повышенный расход топлива, гуляет холостой.
Цель : ДТВВ. Датчик температуры всасываемого воздуха.
Место нахождение : Крышка форсунки.
Задача : Изучение и лечение.
ДТВВ отвечает за снятие показателей температуры воздуха для бензо-воздушной смеси. Отправляет свои данные на мозг, а он в свою очередь решает сколько топлива лить. Зимой — больше, летом — меньше. Основным элементом является терморезистор.
Моя причина неправильных показаний: надлом проводовв районе крышки-таблетки. Выяснилать путем снятия и прозвонки.
Есть несколько решений этой проблемки, самыми на мой взгляд интересными показались
Эта идея товарища elektrodanger
И эта товарища Shestakov14
В моём случаее, мне сделали подгон новой крышки в сборе.
Но я решил поэкспериментировать с термистором из ДТОЖ, они там одинаковые.
расколупал, достал "таблетку".

Черновым вариантом, откусил провода возле самой крышки и припаял прям туда… Ну как припаял… Одна сторона таблетки припаялась, вторая на отрез, не в какую… В итоге пока гулялся с паяльником, спалил таблетку… 🙁
Не долго унывая, отпаял старый резюк с крышки, и моментально присобачил на провода, шахнул изолентой и быстрее ставить этого Франкинштейна…

Установили, проверяем тестером.

1. Сопротивление форсунки
1,2-1,6 Ом
2. Сопротивление ДТВВ, такое-же как и у ДТОЖ.
0С – 4,8-6,2 кОм
20С – 2-3 кОм
30С – 1,6-2 кОм
50С – 700-900 Ом
80С – 300-400 Ом
100С – 175-225 Ом
Что видим:
ДТВВ в норме.

Форсунка. Родное сопротивление китайского тестера 0.5 Ом, немного математики и вуаля, форсунка сопротивляется на 1.3 Ом. Норма.

Покатался пару дней, всё пучком. Но Легкий колхоз в черепахе не устраивал, снял "Фрэнки" установил нормальный.
Как проверить датчик всасываемого воздуха пассат б3 проверка

ДТВВ датчик температуры входящего воздуха VW Passat B3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
ДТВВ датчик температуры входящего воздуха Фольксваген Пассат В3 1.8 моновпрыск, устанавливается над форсункой моновпрыска и одновременно является креплением форсунки моновпрыска.
VAG № 051 133 029 — датчик температуры входящего воздуха (ДТВВ), Фольксваген Пассат В3 1.8 моновпрыск, он же Bosch 3 437 010 523
ДТВВ, отчасти дублирует ДТОЖ, но является неотъемлемой частью системы впрыска и так же участвует в смесеобразовании и зажигании двигателя. Поэтому от корректных показаний ДТВВ на ЭБУ зависит работа двигателя в целом и его систем.
Для того, что бы проверить ДТВВ на двигателе, нужно измерить сопротивление между крайними (1 и 4) контактами коричневого разъема форсунки.

График проверки ДТВВ Фольксваген Пассат В3 1.8 моновпрыск, аналогичен графику проверки ДТОЖ
- С – 4,8-6,2 кОм
- 20С – 2-3 кОм
- 30С – 1,6-2 кОм
- 50С – 700-900 Ом
- 80С – 300-400 Ом
- 100С – 175-225 Ом
Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Фото проверки ДТВВ размещено с разрешения автора Huntress, Татьяна Волкова.
ДТВВ Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (ДТВВ — датчик температуры впускного воздуха. Фото)
El Golfo
Профессиональный советчик
ДТВВ это датчик температуры впускного воздуха.
Добрался и я до своего ДТВВ,при тесте в VAG-COM(scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 92 года-только «000» группа ) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» ) просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)


откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)

отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)

чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками

раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца(если есть желание -обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра(0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального )

вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус

«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами

Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)

стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )

при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен


проверяем на готовность»нести службу»

«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит



температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
Спасибо!
Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки
Двигатели ABS, AAM, ABD устанавливались на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic
ДТВВ это датчик температуры впускного (поступающего) воздуха.
Добрался и я до своего ДТВВ, при тесте в VAG-COM (scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 1992 года-только «000» группа) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик.
Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)
![]() |
![]() |
откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)
![]() |
отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)
![]() |
чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками
![]() |
раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца (если есть желание — обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7 Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра (0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального
![]() |
вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус
![]() |
«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами
![]() |
Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)
![]() |
стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )
![]() |
при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен
![]() |
![]() |
проверяем на готовность»нести службу»
![]() |
«есть контакт»
Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит
![]() |
![]() |
![]() |
температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике.
Все тут датчики ковыряют, я тоже не отстаю =)
![]() |
Был куплен обычный синий ДТОЖ
![]() |
Из датчика нужен толко полупроводниковый элемент
![]() |
Датчик температуры воздуха с старым элементом
![]() |
Датчик температуры воздуха с новым элементом (для герметичности залит эпоксидкой)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха является одним из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность в его работе может напрямую повлиять на работу двигателя, особенно в холодное время года.
Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится
Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.
ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха
Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:
- перебои в работе двигателя на холостом ходу (особенно в холодное время года);
- слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
- проблемы с запуском двигателя (в сильные морозы);
- снижение мощности двигателя;
- перерасход горючего.
Неисправности могут быть следствием таких причин:
- механическое повреждение датчика, вызванное воздействием твердых частиц;
- потеря чувствительности вследствие загрязнения (увеличение инерционности переходных процессов);
- недостаточное напряжение в электросистеме автомобиля или плохие электрические контакты;
- выход из строя сигнальной проводки датчика или ее неправильная работа;
- короткое замыкание внутри IAT;
- загрязнение контактов датчика.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.
Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.
Измерение сопротивления датчика
В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.
В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:
| Температура всасываемого воздуха, °С | Сопротивление, кОм |
| –40 | 39,2 |
| –30 | 23 |
| –20 | 13,9 |
| –10 | 8,6 |
| 5,5 | |
| +10 | 3,6 |
| +20 | 2,4 |
| +30 | 1,7 |
| +40 | 1,2 |
| +50 | 0,84 |
| +60 | 0,6 |
| +70 | 0,45 |
| +80 | 0,34 |
| +90 | 0,26 |
| +100 | 0,2 |
| +110 | 0,16 |
| +120 | 0,13 |
На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.
Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20
Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).
Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента. Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:
Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix
Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).
Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.
Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.
Самый простейший вид ремонта IAT — чистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.
Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.
Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.
Замена датчика температуры всасываемого воздуха
Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.
При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30. 60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.
Датчик температуры Фольксваген Пассат В3: где находятся, замена
В случае если без замены датчика не обойтись, надлежит знать, как это сделать. Многие могут говорить, что способов есть два, простой и сложный. И под простым они будут иметь ввиду резкое вытаскивание старого устройства, и вставление вместо него нового, с небольшой потерей антифриза при этом. На деле это полностью неграмотный способ, и применятся, он может только в результате сильной спешки.
Качественная же работа должна проводится по всем правилам. Любая машина чувствует отношение к ней водителя, и если вы хотите чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо соответственно с ним обращаться.
Этапы замены измерителя следующие:
- слейте антифриз;
- отсоедините электропроводку;
- извлеките фиксатор;
- открутите устройство ;
- чательно протрите его место посадки;
- установите новый агрегат, не забыв обеспечить его уплотняющим кольцом и герметиком при необходимости;
- подсоедините все устройства к датчику по порядку обратному съемному;
- залейте антифриз до максимальной отметки.
После всего проведите тестовое зажигание и убедитесь в исправной работе всех систем и отсутствии подтекания антифриза. Датчик температуры passat b3 готов к работе.
Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3
Кто же не помнит старого и верного помощника серии В3? Долгие годы он усердно нес ношу на своих колесах. В конструкции данного автомобиля предусмотрена установка нескольких температурных контролеров, при помощи которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Задача, которая ставится перед устройством, заключается в считывании информации и сравнении ее с данными нагрева охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и уже потом на панель управления авто, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ является незаменимым устройством в сложной системе автомашины, от него зависит качественная работа двигателя. Установлен он на термостате.

Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

Благодаря показаниям датчика электронный блок управляет зажиганием автомобиля и смесеобразованием двигателя. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:
- ухудшается пуск двигателя;
- возникают проблемы с холостым ходом;
- перебои в работе мотора.
Совет. Приобретая новый ДТОЖ, лучше выбирать оригинальную деталь, поскольку аналоговые запчасти не дают гарантии качественной и долгосрочной работы.
- Контролеры степени нагрева масла.
Если двигатель автомобиля работает четко и к нему нет никаких претензий, то и нечего волноваться. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, то первым делом нужно осмотреть датчики температуры масла.

Основными факторами в нарушении работы контролеров считается:
- трудно запускается двигатель;
- при движении на небольшой скорости, машина вдруг начинает подергиваться;
- падает мощность силового агрегата;
- индикатор на панели приборов периодически загорается;
- возникает посторонний шум при работающем моторе.
Чтобы убедиться в правильности работы датчиков, а их два – один установлен на входе в масляный фильтр, а второй – за ним, необходимо выполнить диагностику устройств. Для этого нужно выкрутить контролер и на его место подсоединить манометр.

Если при нагретом масле до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, значит, с контролером все в порядке.
- Датчик температуры наружного воздуха (за бортом).
Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля.
- Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).
Отвечает за получение данных по температуре воздуха при его подаче для бензо-воздушной смеси. Далее передает информацию на ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

В зимний период горючего нужно больше, а в летний подает меньше топлива. Основной элемент устройства – терморезистор, действие которого основано на изменении значения сопротивления в зависимости от температурных показателей. Местонахождение датчика – крышка форсунки.
Что указывает на неисправность ДТВВ
Наименование датчиковПроизводительАрикулЦена, руб.
- Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
- Сигнал контрольной лампы мотора.
- Падает мощность двигателя.
- Запуск силового агрегате невозможен.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле
Что делать, если не работает контролер по температуре? Работы по замене устройств не представляют большой сложности, важно знать место расположения оборудования. Все операции можно сделать своими руками без посторонней помощи.
Датчики Фольксваген Пассат Б3 температуры в тройник
ПроизводительДоставкаЦенаTopran102 933 755В наличии370 р.
Датчик темп.для моновпрыска Фольксваген Пассат Б3 во впускной коллектор
ПроизводительДоставкаЦенаFAE33160
Завтра 15:45530 р.Купить03 дек. 18:00970 р.
Датчики Фольксваген Пассат Б3 темпер. в тройник
ПроизводительДоставкаЦенаDominantAW02509060041A
В наличии190 р.КупитьOSSCA00288
В наличии220 р.КупитьVAG025906041A
В наличии1460 р.КупитьTopran100 191 435
В наличии1140 р.КупитьFAE33630
В наличии420 р.КупитьHella6PT009107551В наличии860 р.Купить
Датчики Фольксваген Пассат Б3 темпер.
ПроизводительДоставкаЦенаFENOXTSN22736В наличии270 р.КупитьOSSCA01308
В наличии220 р.КупитьVAG06A919501A
В наличии690 р.КупитьTopran109 896 435В наличии990 р.КупитьMeyle100 919 0032В наличии670 р.КупитьFAE33784В наличии390 р.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3
Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.
Красный
Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для «Пассата» красный.
Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.
Черный с зеленой окантовкой
ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик охлаждения для «Пассата» черный.
Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.
Датчик синего цвета
Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Датчик охлаждения для «Пассата» синий.
По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.
Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков
Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:
- большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
- заводского брака ДТОЖ;
- течи антифриза в местах установки датчиков;
- неисправности электрооборудования;
- выхода из строя термостата.
Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:
- Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
- Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
- Повышенный расход бензина.
- Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
- При движении водитель ощущает рывки.
- На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.
Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ.
В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.
Неисправный датчик может показывать завышенные значения. Температура в подкапотном пространстве может быть отрицательная, но ДТОЖ определяет +20 и выше. Двигатель не запускается, ему не будет хватать подачи топлива.
Типичные неисправности
Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.
Загорается лампа ОЖ
Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то датчик может быть неисправным. Также необходимо проверить работоспособность термостата.
Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.
ДТОЖ показывает завышенные значения
После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.
Неправильные значения
На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.
Снятие датчика охлаждающей жидкости.
Для начала проводят диагностику:
- отключают аккумулятор;
- снимают устройство;
- к выводам контролера подсоединяют тестер, а само устройство опускают в горячую воду. Замер лучше выполнить несколько раз при разной температуре воды;
- при помощи термометра сравниваются показатели тестирующего прибора и определяется пригодность датчика.
Существует два способа замены устройства:
- вытащить датчик из гнезда и вставить новое устройство. Все надо делать очень быстро, чтобы антифриз не залил соседние узлы автомобиля;
- выполнить поэтапно все операции согласно правилам.

Этапы замены измерителя следующие:
- Сливают антифриз.

- Отключают электропровода.
- Демонтируют датчик.

- Очистка места установки устройства.
- Монтаж нового контролера.

- Подсоединение проводов.
- Заливка антифриза в систему охлаждения.
Совет. После установки нового датчика необходимо выполнить тестирование: включить зажигание и произвести проверку всех систем автомобиля, а также, не подтекает ли антифриз.
- Чтобы поменять вышедший из строя датчик внешней температуры воздуха, необходимо:
- снять решетку на переднем бампере в нижней части под буксировочным креплением;
- демонтируют старое устройство и подключают новое.
Замена ДТОЖ
Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости.
Самостоятельно можно проверить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3». Демонтируют ДТОЖ, нагревают в горячей воде и замеряют значение тестером.
Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.
После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:
- Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
- Демонтировать неисправный элемент системы.
- Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.
Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.
После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.
Пара слов в дополнение
Пассат б3 это тот автомобиль, который по уюту сравним с домом. Без любви к нему относиться просто нельзя. Он по-прежнему конкурентоспособен. Покупая автомобиль в пределе ста тысяч (именно такая стандартная цена свежего автомобиля этой модели) сто раз подумайте, нужна ли вам отечественная машина или сильно потрепанный более дорогой аналог. Возможно, намного лучше будет всё же остановиться именно на Пассате.
Вместительный салон и претензия на «всепроходимость» вкупе со средней или самой лучшей сборкой обеспечивают комфорт, который сегодня предоставляют машины стоимостью за миллион рублей.
Конечно, здесь не будет множества современных «примочек», но вы всегда вольны вставить их дополнительно самостоятельно. Однако главным преимуществом автомобиля именно его базовая комплектация и цена за всё это. Именно такой автомобиль стоит рекомендовать начинающим водителям, чтобы они с самого начала привыкали к самому лучшему.
При должном уходе автомобиль у вас не сломается и за десять лет использования. Это уже проверено временем, и не требует лишних доказательств.



