Что будет с маслами shell
Перейти к содержимому

Что будет с маслами shell

  • автор:

Уходит или остаётся Shell? Официальное заявление энергетического гиганта

Сейчас мы являемся свидетелями массового исхода иностранных компаний из России. Непонятно, навсегда ли они нас покидают — или это только временное явление, но новости об этом мы читаем ежедневно. А одной из первых о том, что покидает рынок нашей страны, заявила британско-нидерландская компания Royal Dutch Shell, больше известная нам как всемирная энергетическая корпорация Shell.

Отовсюду сразу

Всё началось, как все мы прекрасно знаем, из-за спецоперации российских войск на Украине. О ней мир узнал 24 февраля, а уже 28 февраля Shell объявила о намерении немедленно прекратить свое участие в проекте газопровода «Северный поток — 2» и выйти из партнерских отношений с «Газпромом» и всеми его дочерними предприятиями. Таких предприятий три:

• «Сахалин-2» — первый в России завод по производству сжиженного природного газа. В данном проекте Shell принадлежало 27,5% акций;

• «Салым Петролеум Девелопмент» —нефтедобывающая компания на Сахалине, где Shell имела 50% доли;

• «Гыданское энергетическое предприятие» — совместный проект по изучению и разработке Гыданского месторождения в Красноярском крае, в котором партнёры также имели по 1/2 доли.

Не успела новость об этом облететь отраслевые СМИ, как последовала ещё одна, громче прежней. 8 марта на официальном глобальном сайте Shell.com на английском языке появилось сообщение о том, что компания намерена поэтапно прекратить использование всех российских углеводородов, включая сырую нефть, а также выйти из всех проектов по созданию нефтепродуктов. В сообщении несколько раз повторялось, что процесс будет начат незамедлительно. При этом также уточнялось, что заявленные меры будут предприняты в соответствии с новыми указаниями правительства.

Этап за этапом

В качестве первого шага компания планирует прекратить все закупки российской сырой нефти. Затем закроет принадлежащие ей в РФ автозаправочные станции, а также завод по производству смазочных материалов Shell в Торжке. Напомним, что завод был построен в 2012 году, выпускает до 200 млн литров продукции в год и является одним из крупнейших аналогичных предприятий Shell в мире. И если ещё недавно компания планировала наращивать объёмы производства своих масел в РФ, то теперь, выходит, речь идёт о полной остановке завода и, как следствие, официальном уходе бренда смазочных материалов Shell с отечественного рынка.

Что касается автозаправок, то тут стоит отметить, что по данным на сентябрь 2021 года, у Shell в России насчитывалось 233 собственных и 178 дилерских АЗС, то есть всего 411. По сравнению с общим числом автозаправок в РФ (около 183 000) это не так уж и много, но и не настолько мало, чтобы можно было прекратить их работу в одночасье. Очевидно, для этого понадобится не одна неделя, какими бы громкими и безапелляционными ни были заявления от «головы» корпорации. В подтверждение этому 11 марта на официальном российском сайте Shell.com.ru появился комментарий генерального директора ООО «Шелл Нефть» Cергея Стародубцева, в котором говорится, что в настоящее время компания «продолжает операционную деятельность в России несмотря на возникшие проблемы с логистическими цепочками». Ради сохранения рабочих мест и соблюдения требований российского законодательства, компания всё ещё продолжает поддерживать деятельность как на производстве смазочных материалов, так и в сети своих АЗС, а также «максимально исполняет обязательства перед клиентами и поставщиками». Как долго это продлится – вопрос пока открытый.

Что ж, будем ждать свежих новостей из первоисточника. Как думаете, чем всё закончится?

Что будет с зарубежными моторными маслами. Можно ли залить отечественное масло вместо Shell и Liqui Moly

Многие водители задаются вопросом, что будет с зарубежными моторными маслами. Продукты дорожают и пропадают с прилавков. И самый главный вопрос: можно ли заливать отечественное масло вместо Shell и Liqui Moly. Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит развеять несколько популярных мифов о российском авторынке.

Сейчас из России уходят не только бренды ГСМ, но и автопроизводители. Сами компании хотят остаться в России, но правительство их стран заставляет сворачивать реализацию продукции.

Самый главный миф: рынок России это 2% от всего объёма. Это не так, так как за прошлый год Россия заняла второе место по объёму продажи новых автомобилей. Марка Renault за 2021 год реализовала на территории России 482 тыс. автомобилей, включая АвтоВАЗ. Во Франции этот показатель около 510 тыс. автомобилей. Как видим рынок автомобилей огромен, а значит продажа ГСМ и запчастей тоже. Кто в здравом уме захочет покинуть рынок России с населением 150 млн. человек, где практически в каждой семье 1-2 автомобиля.

Замена Shell на Лукойл

Тем не менее с российского рынка сейчас уходят зарубежные бренды. Поэтому возникает резонный вопрос: можно ли масло Shell заменить на Лукойл? Конечно можно, главное, чтобы масло соответствовало допускам. Тем более такое масло как Лукойл Армотек имеет допуск 229.31 на MB, что показывает его высокий уровень защиты двигателя.

Обратите внимание, что так же есть допуск Dexos2 для Opel и Chevrolet.

Лукойл Genesis Claritech 5W30 Синтетическое моторное масло

Ничего плохого с мотором не случится. Лукойл, Роснефть, Газпром показали свою эффективность.

Масла дорожают

Да, масло тоже дорожает, причем ненормальным анти демпингом. Если раньше Ликви Моли могло стоить 3 000 рублей, то сейчас ценник поднимается до 6000 рублей. В особых случаях можно увидеть повышение цены в 4 раза — до 12 000 рублей, например, на официальный Mobil.

Российские аналоги стоят гораздо дешевле. Не стоит бояться заливать, наши масла не уступают по качеству иностранным аналогам.

Не исчезнут ли масла вообще? Даже наши российские?

Заливка моторного масла в двигатель

Масла останутся на рынке, так как все масла двухкомпонентные: база и присадки. В нашей стране оба компонента делают. У того же Лукойла есть технологии гидрокрекинга, ПАО и минералки. Точно такие же имеются и у других компаний. Без базы мы точно не останемся. Другой вопрос, что в компаниях налажены цепочки производств с применением зарубежной рецептуры присадок: противоизносные, антикоррозионные, противопенные присадки, ингибиторы коррозии, моющие присадки. На данный момент все они закупаются у иностранных компаний: Chevron, Lubrizol, Afton, Infineum. Если поставщики откажутся от их поставок, то придётся поднимать свои базы присадок. Поэтому мы приходим к выводу, что Shell и Lukoil по сути совершенно одинаковые масла.

Если полусинтетику сделать не проблема (10W-40), то с более технологичными маслами проблема остаётся. Согласно открытым источникам, зарубежные компании в течение 10 лет лоббировали использование исключительно зарубежных присадок, в ущерб производимым в России. Однако в России имеются технологии, которые можно реализовать в ближайшее время.

В ближайшее время бренды масел перестроятся, причем этого даже никто не заметит. Что касаемо российских брендов — они все также останутся на прилавках.

Машину маслом не испортишь. Или испортишь? Shell уходит из России, что будет взамен и когда? 1

Машину маслом не испортишь. Или испортишь? Shell уходит из России, что будет взамен и когда?

Все АЗС под маркой Shell на днях закроются, компания объявила об уходе из России, началась подготовка к распродаже активов. Однако автовладельцы ничего не теряют, более того, им теперь не придётся переплачивать.

Как такового иностранного топлива на российском рынке нет, посетители «брендованных» заправок лишь отдают деньги за торговую марку.

— Зачем ты заправляешься на Shell?

— Отличный бензин, на российских АЗС такого нет. И расход меньше — на литр-полтора!

— Да ну! Нет тут импортного бензина, он с наших НПЗ он, точно такой же!

— Правда, что ли? Ну, странно, ведь это Shell — бренд…

Типичный разговор автолюбителей, автор тоже не раз объяснял знакомым, что на «импортных» АЗС покупать топливо никакого смысла нет. Дороже на рубль-полтора-два за литр, при этом качество — то же самое. Иногда откровенно поганое. Сервис — тоже, как повезёт. Всё как везде. Могут обсчитать, недолить, обхамить. Смысла переплачивать нет.

«Бензина Shell в стране не было. По сути, сеть Shell работала как независимый оператор. Они также покупали у «Газпромнефти», если говорить про московский регион, с Московского НПЗ. Более того, я думаю, что еще какое-то продолжительное время заправки будут функционировать под брендом Shell на условиях франшизы» — объясняет президент Независимого топливного союза Павел Баженов

«Шелл шеллу» рознь. Самый страшный «зверь» — «шелл деревенский». Автору как-то повезло там заправиться, хорошо хоть «жаба задушила» — залил немного. Ибо дорого. Неприхотливый к топливу Mitsubishi Outlander XL (мотор 2,0) после этого отказался ехать, так, еле полз. Доскоблили до соседней АЗС, разбавили — авто более-менее поехало. Если кому интересно, было это в Вологодской области, на федеральной трассе «Холмогоры». Дело Василия Алибабаевича там явно процветает.

«Мы подтверждаем, что в настоящее время ведутся переговоры по продаже компании «Шелл Нефть», владеющей сетью АЗС и заводом по производству смазочных материалов в г. Торжке. Для обеспечения продажи компании «Шелл Нефть» новому владельцу работа АЗС «Шелл» и завода по производству смазочных материалов будет временно приостановлена в ближайшие дни» — говорится в сообщении Shell

Скатертью дорожка! Заправки вроде как собирается купить «Лукойл», но точной информации пока нет. Кто-то точно купит, комплексы вполне себе качественные. Хотя и ничем особо не выдающиеся, российские коллеги давно работают на том же уровне.

Заводик в Торжке стоило бы назвать фасовочным, а никак не «производством». Тоже не останется бесхозным. Кстати, по проценту поддельного автомобильного масла Shell уверенно замыкает первую тройку, уступая бессменному лидеру — Mobil — и «серебряному призеру» в лице Castrol. Да, настоящее масло Shell — это хорошо. Но его всегда было непросто купить, в основном торговали «бодягой». И продолжают ей торговать.

В совокупности, вместе с выходом из российских нефтегазовых проектов, только за первый квартал 2022 года Royal Dutch Shell потеряла $4,2 млрд. Их выбор. British Petroleum — $25,5 млрд. И, да, эти АЗС тоже закроются. Когда конкретно пока неизвестно, но особо долго ждать не придётся.

Основные убытки ВР отнюдь не по причине розницы, она как раз продолжает работать и приносить прибыль. Да и не так много у них заправок — всего около сотни. У Shell значительно больше — в районе 400 штук. В British Petroleum уже посчитали стоимость выхода из совместных с «Роснефтью» проектов и, собственно, продажу пакета акций этой российской компании. Посчитали — и прослезились. Ну, вольному — воля…

Итальянцы пока молчат, что и неудивительно. Розничный бизнес у группы Eni S.p.A. в России как-то не задался, на всю страну осталась ОДНА заправка под маркой Agip. Почему не закрывают — непонятно. Никто бы и не заметил.

Ранее РФ покинули дислоцировавшиеся в Санкт-Петербурге Aero и Neste. Причины «побега» были простыми — сверхприбылей прошлых лет уже нет, «бабло срубили», можно и продать бизнес. Тем более, что народ у нас брендозависимый, на этом неплохо тоже сыграть. И сыграли: до 2024 года купившая сеть у финнов «Татнефть» имеет право эксплуатировать бренд Neste. Правда, сейчас чухонцы могут попытаться и взбрыкнуть, но не факт, что их тупо не «пошлют». Деньги заплачены, а постоянная клиентура у этих АЗС имеется. Нужно «отбивать» вложения.

В целом с уходом иностранцев на российском розничном топливном рынке ничего не поменяется. Кроме ряда не особо умных личностей, готовых переплачивать за мифическое качество, народ не заметит потери бойцов. Да и с чего бы? У «Лукойла» — около 2500 АЗС по стране, у «Роснефти» больше — 3100 или около того. Всего в России около 15 тысяч заправок, где-то 40% их них принадлежит нефтяным компаниям, остальные — «независимые». На фоне такой массовки «нерезиденты» как-то не смотрятся.

А вот на рынке автомасел возможны перемены. С продукцией Shell, как несложно догадаться, придётся попрощаться. Она, конечно, останется. «Параллельный импорт», контрабанда и «левак». Но доля подделок вырастет неимоверно. Castrol (входит в холдинг ВР) не поставляет в РФ масла с самого начала «спецоперации» на Украине, то есть уже два месяца. И прочую продукцию тоже. Посему что лежит на полках остаётся только догадываться.

Exxon Mobil решила полностью уйти из России к 24 июня 2022 года, а пока деятельность «заморожена». На складах пока что-то ещё осталось, но новых поступлений масел Mobil нет. И пока не предвидится.

Вроде как особой трагедии тоже нет. Все российские нефтяные компании давно наладили производство автомасел, среди них есть признанные лидеры и популярные в народе марки. Процент контрафакта невелик, так как с жуликами наши нефтяники борются крайне жёстко. Но это им стоит лишь зачесть в плюс. Продукты качественные, сертифицированные всеми ведущими мировыми автомобильными брендами, так что вроде как всё просто замечательно.

Но это — лишь на первый взгляд. «Импортозамещение», увы, далеко не полное, так как важнейшие компоненты — так называемые «присадки» — исключительно иностранные. Ведущие их производители контролируются американским и британским капиталом. Так что больше не продадут. Пока вроде как есть запас — лет на пять или около того. Во всяком случае, подобная информация исподволь распространяется российскими компаниями-производителями. Типа не волнуйтесь.

По трансмиссионным маслам всё похуже, самые современные жидкости типа ATF отечественные компании не делают. Но наиболее распространённые производят. Тоже на основе импортных компонентов и тоже вроде как запасец оных имеется.

Своих присадок нет. Потому, что никто их не разрабатывал. Весь советский задел по данной теме уничтожен — учёные и специалисты-технологи потеряны, а лаборатории и производства разрушены. Зачем что-то производить, если можно просто купить? Именно так нефтяные «олигархи» и поступали. Собственно, и сейчас никаких позитивных движений не заметно. Развивается лишь тема замещения одного импорта другим — американских и европейских присадок корейскими и китайскими. Как обычно, нувориши не желают вкладывать в Россию ни копейки.

Все попытки малого и среднего бизнеса за последние 10−20 лет родить что-то своё натыкались на непонимание и откровенный саботаж чиновников. Почти никто не выжил. Так, в РФ работает только одна компания, специализирующаяся на производстве антифрикционных присадок. Находится в Брянске и выпускает материалы под брендом «Modengy». Всё, приплыли!

Вот это, действительно, проблема. Причём требующая немедленных действий. А именно поддержки российских разработчиков и производителей. Причём с немедленным внедрением новинок. И это — самое сложное, учитывая откровенно антироссийские настроения «олигархов». Плюс их жадность. Набодяжить из импортных компонентов — неважно каких — банально дешевле, не нужно вкладываться в науку, в организацию новых производств. Российская «нефтянка» больна и требует срочного хирургического вмешательства.

«Национализация путем выкупа активов за деньги может обойтись дешевле любой конфискации, если провести аудит бизнеса и попросить приватизаторов вернуть украденное ими — иногда за десятилетия владения собственностью народа. В этом случае в силу масштабов воровства (иногда неведомых и самим олигархам) баланс может оказаться настолько неблагоприятным для них, что они будут умолять о прощении разворованного, — то есть о бесплатной национализации» — считает считает депутат Госдумы, доктор экономических наук Михаил Делягин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *