Жаростойкая смазка для подшипников как называется
Перейти к содержимому

Жаростойкая смазка для подшипников как называется

  • автор:

Высокотемпературные смазки. Обзор лучших материалов

К высокотемпературным (термостойким) смазкам принято относить материалы, которые способны в течение длительного времени осуществлять свои смазочные и защитные функции при температурах, превышающих +150 °С.

Смазка высокотемпературная – это не какая-то определенная марка смазки, а общее название для разных классов термостойких смазочных материалов.

Чем они отличаются от традиционных смазок, и какие к ним предъявляются требования? Какими они бывают и где применяются? Какие термостойкие смазки самые лучшие? На эти вопросы постараемся ответить в статье.

Лучшие высокотемпературные смазки

Материал применяется в подшипниках и направляющих вафельных, ротационных, ярусных, туннельных печей, этикетировочных автоматов, линий жарки и термообработки и т.п.

Он также используется в подшипниках, которые работают под воздействием высоких нагрузок, температур и в контакте с агрессивными средами, например, в мебельном производстве, текстильной промышленности, оборудовании гофролиний, конвейерных системах, оборудовании по переработке полимеров, узлах трубопроводной арматуры.

Смазка идеально подходит для цепных передач, открытых и закрытых зубчатых передач, уплотнений, гибких валов и тросов управления в оболочках.

EFELE SG-394 совместима с большинством эластомеров и пластмасс, не имеет температуры каплепадения, устойчива к воздействию химически агрессивных сред. Она прекрасно работает в вакууме и запыленной среде, обладает высокими антикоррозионными свойствами и окислительной стабильностью, а также предотвращает скачкообразное движение и имеет длительный срок службы.

Применяется в направляющих и подшипниках печей, упаковочного и запаечного оборудования, узлах оргтехники, которые работают под воздействием высоких температур, уплотнениях, подшипниках и других узлах вакуумных систем. Помимо этого используется в узлах трения оборудования в электронной промышленности и на производстве полупроводников.

Материал подходит для цепных передач, открытых и закрытых зубчатых передач, уплотнений, гибких валов и тросов управления в оболочках, подшипников качения и скольжения, направляющих качения и скольжения.

Molykote HP-300 обладает длительным сроком службы, устойчивостью к химически агрессивным средам и вымыванию водой. Смазка работает во влажной и запыленной среде, вакууме, не имеет температуры каплепадения, предотвращает скачкообразное движение и совместима с пластмассами и эластомерами. Она также имеет очень высокую стоимость, по сравнению с EFELE SG-394.

Материал используется в подшипниках промышленного оборудования, которые работают под воздействием высоких нагрузок и температур.

Он обеспечивает длительное смазывание, не разрушается под воздействием агрессивных веществ, не вымывается водой и защищает от коррозии. Из минусов следует отметить высокую стоимость и то, что производитель не предоставляет описание материала в свободном доступе.

Материал предназначен для обслуживания тяжелонагруженных подшипников скольжения и качения, направляющих роликов конвейерных систем, узлов лакировочных, сушильных и обжиговых печей, электромоторов, туннельных печей, вентиляторов горячего газа, безмасляных компрессоров и т.д. Подходит для обслуживания различной запорной и трубопроводной арматуры.

Материал снижает износ и трение, не подвержен воздействию концентрированных кислот, щелочных растворов, растворителей, спиртов и галогенов. В отличие от предыдущих материалов смазка обладает высокой стоимостью и недостаточными рабочими характеристиками.

Материал используется в узлах трения, которые работают под воздействием тяжелых нагрузках, например, подшипниках качения и скольжения, резьбовых передачах и червячных редукторах. Он нетоксичен, совместим с резинами и полимерами, обладает химической стойкостью.

Смазка не предназначена для применения в кислородных установках, но может использоваться в узлах оборудования пищевой промышленности.

Отличия высокотемпературных смазок от традиционных

Высыхание смазки

И высокотемпературные, и традиционные смазки хорошо работают в обычных условиях, при комнатной температуре. При нагревании же они ведут себя по-разному.

Уже при +80 °С некоторые виды пластичных смазок (например, кальциевые) начинают плавиться и вытекать из узлов трения.

У литиевых смазок температура плавления гораздо выше, порядка +130 °С.

Однако все традиционные смазки при нагревании теряют смазочную способность и перестают выполнять свои функции. Они высыхают и коксуются, вытекают, выгорают и т.д.

Термостойкие смазки отлично работают при высоких температурах в гораздо более широком диапазоне. Некоторые из них остаются эффективными до +250. +300 °С. Некоторые композиции на основе твердых смазок способны выдержать температуру свыше +1500 °С.

Чтобы добиться высокотемпературных свойств, состав смазок для каждого применения тщательно подбирается.

Иногда максимальную рабочую температуру удается повысить путем добавления в состав материалов специальных присадок.

Часто задачу повышения верхней границы рабочих температур решают с помощью применения других базовых компонентов. Например, синтетические масла, комплексные загустители или загустители на основе фторопласта обеспечивают материалам более высокую термостойкость.

Существуют термостойкие материалы, которые используют двойной механизм смазывания. До достижения определенных температур они действуют как традиционные смазки, а при дальнейшем нагреве – как твердые.

Применение специальных компонентов и технологий при изготовлении высокотемпературных смазок существенно увеличивает их стоимость. Это определяет их отличие от традиционных смазок и по условиям использования.

Жаростойкие материалы нецелесообразно применять там, где хорошо справляются обычные материалы. Они наиболее эффективны лишь в тех узлах, которые постоянно или с определенной периодичностью подвергаются воздействию высоких температур.

Какие требования предъявляют к термостойким смазкам?

Требования к термостойким смазкам, как и к традиционным материалам, определяются конкретными условиями их применения.

Подавляющее большинство промышленного высокотемпературного оборудования работает до +200. +250 °С. В отдельных случаях применения рабочие процессы механизмов проходят при температурах до +250. +260 °С.

Оборудование, работающее при очень высоких температурах

Соответственно, главным требованием для высокотемпературных составов является соответствие значения верхней границы рабочих температур условиям, соответствующим конкретному применению.

Такие смазки должны оставаться в зоне трения при любых температурах. Они не должны вытекать или выгорать, высыхать или закоксовываться. В месте соприкосновения трущихся деталей термостойкая смазка должна обеспечивать устойчивый смазочный слой, предотвращающий непосредственный контакт двух поверхностей.

Большинство современных механизмов состоят не только из металлических деталей. В их конструкции часто используются также детали из пластмасс или эластомеров. Поэтому к жаростойким сервисным материалам часто выдвигаются требования о совместимости с такими материалами.

Термосмазки должны сохранять или незначительно менять вязкость в широком диапазоне температур.

Основные виды высокотемпературных смазок

Высокотемпературные смазки можно разделить на несколько основных типов:

  • Жидкие термостойкие смазки (масла)
  • Пасты
  • Антифрикционные покрытия
  • Пластичные смазки

Масла

Термостойкие масла изготавливаются на основе нефтяных или синтетических (в частности силиконовых) масел и могут содержать специальные присадки, повышающие стойкость к высоким температурам.

Пасты

Термостойкая смазка в виде пасты представляет собой частицы твердосмазочных веществ, диспергированных в большой концентрации в масле.

Такие материалы имеют двойной механизм смазывания. Твердые частицы заполняют микронеровности поверхности и сглаживают их. Твердые смазки надежно защищает поверхность контакта даже в том случае, когда под действием нагрузок или высоких температур жидкие масла, содержащиеся в пастах, выдавливаются из зоны трения или разрушаются.

Антифрикционные покрытия

Антифрикционные покрытия также состоят из твердых частиц. Однако они диспергированы не в масле, а связаны специальным веществом. После нанесения связующее отверждается и образует полимерную матрицу, ячейки которой заполнены твердыми смазками. Большинство таких материалов способны выдерживать колоссальные нагрузки и температуры.

Пластичные смазки

Пластичные смазки используются для подшипников и других узлов, в которых невозможно обеспечить смазывание маслом.

Пластичная смазка

Например, конструкция некоторых нагревающихся при движении узлов ходовой части и тормозных механизмов транспортных средств не предусматривает применения масла. Многие виды промышленного оборудования, работающего при высоких температурах, также предусматривают использование лишь консистентных материалов.

Термостойкие пластичные смазки различаются по виду загустителя.

Натриевые – сохраняют свои свойства при температурах до +200 °С. Однако они не могут применяться в условиях контакта с водой и в настоящее время практически не используются.

Материалы на основе кальциевого комплекса эксплуатируются при температурах, достигающих +200 °С. Это недорогие по сравнению с другими видами термостойкие материалы, которые нашли широкое применение и используются практически на всех производствах.

Типичными представителями таких смазок являются УНИОЛ 2М/1, ВНИИНП 207, ВНИИНП 214, и другие. При этом кальциевые комплексные смазки изготавливаются как с использованием нефтяных, так и синтетических базовых масел. Так, ЦИАТИМ 221С – это высокотемпературная силиконовая смазка.

Полимерные смазки получают, вводя в масло фторопласт, полиуретан или другие полимерные загустители.

В качестве термостойких материалов иногда используют масла, загущенные силикагелем.

Области применения

Силиконовые, кальциевые, полимерные смазки, графитовая смазка и другие высокотемпературные материалы, разработанные для работы при высоких температурах широко используются на предприятиях химической, энергетической, керамической, нефтеперерабатывающей, пищевой, деревообрабатывающей, металлургической промышленности.

Эти уникальные составы находят свое применение как на производстве, так и на автотранспорте.

Ниже приведены некоторые примеры применения термостойких смазок:

  • Подшипники печей, сушилок и другого оборудования, работающего при высоких температурах
  • Резьбовые соединения экструдеров
  • Оборудование, подверженное действию радиации
  • Оборудование пищевых производств
  • Оборудование линий по изготовлению гофрокартона
  • Узлы оборудования по производству и переработке полимеров
  • Подшипники вентиляторов
  • Подшипники насосов по перекачке химически агрессивных сред
  • Подшипники обжиговых вагонеток, тележек печей
  • Ступичные подшипники
  • Суппорты дисковых тормозов
  • Электрические узлы автомобилей
  • Свечи накаливания
  • Форсунки дизельных двигателей
  • Резьбовые соединения выхлопной трубы
  • Термовалы принтеров
  • Узлы энергетической запорной арматуры
  • Шарниры сушильных камер
  • Конвейерные цепи

Следует помнить, что только правильный подбор высокотемпературных смазок с учетом особенностей каждого конкретного применения способен повысить срок службы механизма и значительно увеличить интервал между его обслуживанием.

10 лучших смазок для подшипников

Подавляющее большинство подшипников, используемых в легковых авто, – это подшипники качения. В тяжёлой технике типа экскаваторов или погрузчиков могут использоваться подшипники скольжения. В автомобилях их аналогом являются втулки – они обычно используются там, где необходимо обеспечить низкий уровень шума.

Самыми распространённым типом подшипников качения являются шариковые изделия, вторыми по встречаемости считаются конические роликоподшипники. Игольчатые роликоподшипники тоже встречаются, но реже и совсем редко применяются цилиндрические роликоподшипники, не переносящие высоких нагрузок.

Что касается стандартизации, то в автомобилестроении её придерживаются не всегда, особенно если речь идёт о таких узлах, как элементы рулевого механизма или натяжные ролики цепи ГРМ или ремня генератора.

В ступицах, генераторе, мостах, системе кондиционирования применяются преимущественно стандартные подшипники.

Виды подшипников в машине

Рассмотрим, в каких узлах современного автомобиля применяются подшипники:

  • ступичные подшипники. В старых автомобилях встречаются преимущественно конические подшипники качения, в настоящее время предпочтение отдаётся двухрядным радиально-упорным шарикоподшипникам;
  • в рулевом механизме используются как стандартные шариковые подшипники серии 60…63, так и специальные игольчатые подшипники;
  • в системе привода тип используемых подшипников во многом определяется конкретной конструкцией привода, стандартизированных решений здесь нет;
  • вращение коленвала обеспечивают специальные подшипники вместе с втулками/вкладышами и подшипниками скольжения;
  • в натяжителях цепи/ремня ГРМ и генератора используются игольчатые роликоподшипники, реже – радиальные шарикоподшипники;
  • в таком узле, как трансмиссия, вращение вала сцепления обеспечивают шарикоподшипники, реже – конические. В сцеплении применяют выжимной подшипник, в коробке – игольчатые роликоподшипники;
  • в вентиляторе системы охлаждения, помпе, кондиционере и генераторе используются преимущественно шарикоподшипники.

Классификация смазок для подшипников

Разновидностей смазок существует не меньше, чем видов самих подшипников. В автомобилях используются следующие смазки:

  • составы, основной компонентой которых является литиевое мыло. Являются самыми распространёнными (типичный пример – Литол-24). Их очевидный недостаток – плохая защита от влаги;
  • полимочевинные составы включают такие присадки, как силиколгель и сульфанат кальция. Обеспечивают отличный показатель поглощения влаги и неплохую температурную устойчивость (в диапазоне от минус 200 до плюс 200 градусов);
  • высокотемпературные смазки с добавками никеля, натрия, меди и других элементов, способствующих быстрому отводу тепла;
  • молибденовые смазки также относятся к высокотемпературным, но при контакте с водой образуют серную кислоту, сокращающую срок службы подшипника;
  • пластичные смазки включают тефлоновые присадки, но используются редко из-за дороговизны.

Перейдём к рассмотрению вопроса, какая смазка из описанных лучше для подшипников автомобиля, разделив наш рейтинг на смазки общего назначения и высоконагруженных.

Рейтинг лучших литиевых смазок для ступичных подшипников легковых авто и грузовиков

Вот как понять, какая подшипниковая смазка лучше, если в этой области знаний сплошная прореха? Не вносят ясности в вопрос и советы от знакомых автолюбителей, ведь они, как правило, ездят на других автомобилях, эксплуатируя последние в свойственной им манере.

Выход есть, ведь, оказывается, можно почерпнуть всю важную для себя информацию из сайтов-отзовиков, где реальные покупатели оставляют свои комментарии по поводу того или иного продукта. И если говорить о подшипниковых смазках, то много информативных отзывов о них можно найти на Ozon и Отзовике. Нет времени шерстить всю эту информацию? Тогда воспользуйтесь этими рейтингами лучших ГСМ, составленных на основе реальных потребительских мнений.

SKF LGWA 2

Цена – 912 руб. за 400 мл

Эта смазка на минеральном масле с литиевыми добавками примечательно уже тем, что его выпуском занимается компания, производящая подшипники. То есть ребята точно знают, что делают и какой именно смазочный материал является оптимальным для легковых и грузовых авто.

Среди прочих особенностей продукта стоит отметить его рекордную температуроустойчивость, достигающую 220 градусов Цельсия – никакой перегрев не страшен. Кроме того, смесь обладает высокой влагостойкостью, что только добавляет ей очков.

SKF LGWA 2

Мне нравится1Не нравитсявысокий уровень рабочих температур;противозадирные свойства – выше всяких похвал;смазка хорошо ведет себя в сложных эксплуатационных условиях с высокой нагрузкой.ограниченная доступность – продукт встречается далеко не во всех магазинах.

Motul Tech Grease 300, в том числе для ГАЗели, ВАЗ и Нивы

Цена – 717 руб. за 400 мл

Если доводится ездить на авто отечественного производства, то эта смазка зеленого цвета однозначно станет оптимальным вариантом. Изготовленный на основе сложных минерально-синтетических растворов с добавлением литиевых соединений NLGI2-класса, этот продукт получил множество универсальных присадок и высокие противозадирные свойства.

Температурный диапазон здесь меньше, чем у предыдущего образца, но тоже весьма приличный – от -30 до 150 С при продолжительной эксплуатации и до 200 С при высоких нагрузках. Помимо прочего, смазка защищает рабочие узлы от коррозийных изменений, не смываясь и постоянно удерживаясь на обработанной поверхности вне зависимости от интенсивности нагрузок.

Motul Tech

Мне нравитсяНе нравитсяхорошие характеристики и температурный диапазон;доступный ценник;широкое распространение – смазку можно найти во многих магазинах;немецкое производство.не обнаружено.

Liqui Moly LM 50

Цена – 950 руб. за 400 мл

Еще одна высококачественная автомобильная смазка на основе лития, но только синего цвета. Что касается ее преимуществ, то они мало чем отличаются от предыдущих – все тот же высокий диапазон рабочих температур, доходящий до 170 С при кратковременной нагрузке, с хорошей пенетрацией и 220-градусном каплепадении.

На сегодняшний день этот продукт вполне справедливо считается одним из самых лучших в своем сегменте, который подходит не только для ступичных подшипников, но и для многих других высоконагруженных элементов. Среди них подшипники скольжения, сцепления и качения, то есть речь идет о по-настоящему универсальном средстве.

Liqui Moly

Мне нравитсяНе нравитсяуниверсальность;способность выдерживать высокие нагрузки;смазка не скатывается с рабочих поверхностей в течение всего срока эксплуатации.нанесение возможно только после тщательной подготовки рабочих элементов, подразумевающей глубокую очистку от коррозии и грязи;состав не совместим с другими смазочными материалами (подразумевается тип и производители).

Mobil

Цена – 420 руб. за 390 мл

Продукция этого бренда вряд ли нуждается в представлении, поскольку Mobil знают, любят и довольно часто используют, причем на автомобилях любой грузоподъемности и производства.

[good title=””]Вот и синяя смазка на литиевой основе этой компании прекрасно справляется со своими основными задачами вплоть до нагрева до 175 С при максимально допустимом минимуме в -45 С.[/good]

Кроме того, смазка обладает водостойкими свойствами, имея 220-й уровень вязкости (в сантистоксах).

Марка Mobil

Мне нравится1Не нравитсявысококачественная смазка по самой доступной цене;возможность применения не только в автоделе, но и в быту – смесь не стекает с инструментов даже при их перегреве;хорошая вязкость.очень резкий и неприятный запах;неудобная крышка;смазка может прийти без пломбы с плохо закрученной крышечкой, из-за чего возможен перелив.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Цена – 591 руб. за 300 мл

Еще один именитый производитель и его суперсмазка для подшипников на литиевой основе, которая отличается высокой степенью пластичности, влагостойкими свойствами и возможностью применения в неблагоприятных условиях с высокой степенью влажности. Выдерживает материал и высокие нагрузки, причем весьма достойно, прекрасно подходя для тех, кто не мыслит своей жизни без быстрой езды.

Castrol LMX

Мне нравится1Не нравитсявысокая степень сцепления с металлическими поверхностями;наличие надежной защиты от воды и ржавчины;внушительный срок службы, повышающий запас прочности рабочих узлов и механизмов;не распадается на минеральное масло и синтетические растворы, удерживаясь на поверхности;совместимость с аналогами.не выявлено.

Рейтинг смазки для ступичных подшипников. Какая лучше

Какую же смазку лучше использовать в ступичных узлах если на выбор лучшей автосмазки влияют несколько показателей:

  • Характеристики деталей / узлов
  • Температурный режим
  • Уровень влаги
  • Климатические условия
  • Отзывы
  • Производитель
  • Предпочтения владельца и стоимость товара

На основании вышеперечисленных показателей, был составлен список-рейтинг предпочтительных марок.

НаименованиеКраткое описаниеЦена на 2022 год, руб

LIQUI MOLY LM 50 Лубрикатор характеризуется устойчивостью к разным температурным режимам. База – литиевое вещество. 865 ₽ – 400 грамм
SKF LGWA 2 Состоит из минералов и лития. Используется при высоких эксплуатационных температурах. Эффективен в условиях влаги. 889 ₽ — 200 грамм
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE Подходит для всех типов запчастей. В составе – металлы, обладающие антикоррозийными свойствами. 730 ₽ – 450 грамм
Castrol LMX Li-Komplexfett 2 Состоит из загустителя. Входят минералы, литий. Нет дополнительного присадок. 790 ₽ – 400 грамм
Motul Tech Grease 300 Пластичная. Применяется при высоких нагрузках. Выдерживает температуру до 200 градусов. 340 ₽ – 200 грамм
Mobil XHP 222 Основной элемент – литий. Разработан специально для условий повышенной нагрузки. Обеспечивает хорошую защиту от коррозии, воды. Устойчив к температуре. 410 ₽ – 700 грамм

LIQUI MOLY LM 50

Смазка для подшипников LIQUI MOLY LM 50

Спецсмазка для ступичного подшипника синего цвета. Относится к литиевому типу, а точнее к консистентным смазкам второго класса NLGI.

  • Проявляет устойчивость к тяжелым эксплуатационным условиям, не поддается коррозии, окислению, воздействию воды.
  • Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502 KР 2 Р-30.
  • Температурный диапазон применения: от -30°C — +160°C кратковременно +200°C

SKF LGWA 2

Смазка для подшипников SKF LGWA 2

Пластичный состав, который состоит из лития и минералов. Применяют в условиях экстремальных температур и нагрузки. По влагостойкости — одна из лучших в своем классе. Разработчик «SKF»: ведущий в списке производителей подшипников, но это и минус, так как сложно найти на полках магазинов.

  • температура работы – до 220 градусов,
  • активное смазывание при нагрузках и низких частотах,
  • антикоррозийные свойства.

Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях, трейлерах, обычных машинах.

Step Up HIGH

Смазка для подшипников Step Up HIGH

Базовое вещество – литий. Содержит металлические включения, обладающие антикоррозийными свойствами. Сохраняет полезные характеристики при воздействии инородных растворов, грязи, влаги. Среди других характеристик:

  • способен выдержать температуру до 250 градусов;
  • нагрузка – 1166 Н;
  • скорость до 10000 оборотов за минуту.

Характерная черта – высокие температурные показатели. Используется на сильном морозе или при жаре в южных областях страны. Устанавливается на спортивных машинах, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Смазка для подшипников Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Используется литиевый загуститель для пластичности, основа — минерального масла и с пакетом присадок. Стойкость к затвердевани, пониженное выделение масла, а так же адгезия к металлическим поверхностям. Применяется для высоких температур ступиц.

  • зеленый цвет;
  • сохраняет свойства при -35° С;
  • легко смывается водой;
  • не терпит попадания прямых солнечных лучей;
  • температура – до 260 градусов.

Важно знать:При температурах выше 70°С происходит окисление смазывающего состава. При каждом повышении температуры выше этого порога на 10 °С скорость окисления увеличивается в 2 раза. Поэтому составы с высоким температурным пределом по определению всегда лучше сопротивляются окислению при высоких температурах.

Motul Tech Grease 300

Смазка для подшипников Motul Tech Grease 300

Смазывающий комплекс разработан на минеральных и синтетических растворах с добавлением литиевого элемента. Класс — NLGI 2. Имеет зеленый цвет. Присадки в составе: противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные.

  • противозадирные свойства;
  • температура – от -30° С до +150° С при продолжительной работе, до 200 – при нагрузках;
  • стойкость к коррозии;
  • сохраняет свойства при -30° С;
  • не смывается, удерживается на поверхности;
  • сохраняет стойкость при высоких нагрузках.

Mobil XHP 222

Относится к пластичному типу. Изготавливается на литиевой основе. Разработка по специальной технологии обеспечения повышенной защиты. Смазки Mobilgrease XHP выпускаются классом 00, 0, 1, 2 и 3 по NLGI с вязкостью базового масла ISO VG 220. Темно-синий цвет.

  • устойчивость к воздействию воды;
  • обеспечение сцепления с металлической поверхностью;
  • защита от формирования коррозии;
  • стойкость к разрушению в условиях высокой температуры.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников

В рейтинг лучших средств вошли:

  • Motul Tech Grease.
  • МС-1000.
  • BP Energrease LS-EP 2.
  • Luqui Moly LM 50.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett.

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Motul Tech Grease

Motul Tech Grease

от 340 до 561 руб.

Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.

  • приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
  • отсутствуют.

В работе использую почти всю линейку Motul. Смазка обладает высокой стойкостью масляной пленки при больших нагрузках, отличной противоизносной и противозадирной свойствами, прекрасной водостойкостью и антикоррозионной особенностью. Смазки у них отличные. Спасибо.

Смазка Motul Tech Grease

МС-1000

МС-1000

от 206 до 427 руб.

Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

  • есть термоокислительная стабильность;
  • в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.
  • отсутствуют.

С момента приобретения продукта пользовался всего 3 раза им. Когда из колеса на мотоцикле появился какой-то шум я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, помазав их и поставив на место, шум пропал, в этом случае смазка меня реально спасла, так как до ближайшего магазина запчастей 100 километров. Смазка хорошая и отлично выполняет свои прямые функции.

BP Energrease LS-EP 2

BP Energrease LS-EP 2

от 142 до 376 руб.

Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.

  • универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивость к распаду.
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140°С. Видимо, производитель перестраховался, ибо я проверял: вчера было -30 и всю ночь тюбик с BP провел в машине и ничего. Довольно пластичный и даже не сильно загустел. Смазка хорошая, рекомендую купить!

Смазка BP Energrease

Luqui Moly LM 50

Luqui Moly LM 50

от 682 до 865 руб.

Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
  • отсутствуют.

Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Проехал на ней уже 58 тыс. км. Ничего не свистит, не скрипит, работает исправно. По консистенции густая, такая и нужна. Качество, конечно, на лицо, спасает меня в самых непредвиденных ситуациях. Благодарю производителей, всем доволен.

Смазка Luqui Moly

Castrol LMX Li-Komplexfett

Castrol LMX Li-Komplexfett

от 450 до 620 руб.

Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
  • отсутствуют.

Отличная смазка. Защищает подшипники надолго, не меняет своих свойств и хорошо держится как зимой, так и летом. Наносится легко благодаря зеленому цвету — удобно контролировать нанесение. Запаха резкого нет.

Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett

Списки лучших

Выделим лучшие средства в категориях:

  • Универсальная.
  • Морозостойкая.
  • Высокотемпературная.

Рассмотрим ассортимент подробнее.

Muc-Off Bio Grease — универсальная

Muc-Off Bio Grease

Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.

Цена: от 800 до 1 025 рублей.

Смазка Muc-Off Bio Grease

EFELE SG-311 — морозостойкая

EFELE SG-311

Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Цена: от 453 до 896 рублей.

Смазка EFELE SG-311

МС BLUE 1510 — высокотемпературная

МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.

Цена: от 420 до 495 рублей.

Смазка МС BLUE 1510

SKF LGWA 2

SKF LGWA 2

Продукция от одного из известнейших мировых производителей автомобильных смазок в фирменной сине-зеленой упаковке занимает достойнейшее место в нашем обзоре. Консистентный продукт изготовлен на минеральной масляной основе с литиевыми загустителями. Не следует путать этот состав с литолом: по температурной стойкости это один из лидеров. Так смазка сохраняет свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении она даже превосходит LIQUI MOLY — абсолютного чемпиона нашего рейтинга. При этом антиадгезив SKF уступает этому продукту, когда речь идет о долговременных нагрузках. Важное достоинство исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной категории цен. Если машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, выбор этой смазки будет правильным решением.

  • широкий интервал рабочих температур;
  • выраженный противозадирный эффект.

Недостаток: в свободной продаже есть далеко не всегда. Проблема решается оформлением заказа в интернете, на специализированном сайте.

Step Up HIGH

Step Up HIGH

Универсальная высокотемпературная литиевая смазка, предназначенная для всех разновидностей подшипников: как шариковых, так и роликовых. В составе имеются литиевые присадки, а также пакет добавок с антикоррозийным, противоизносным, противозадирным и антифрикционным эффектом. Сохраняет защитные свойства даже при попадании загрязнений. Выдерживает частоту вращения до 10 тыс. оборотов в минуту. Диапазон рабочих температур от -40 до +250 градусов. Автосмазку можно использовать в регионах с различными климатическими особенностями. Применяют ее и в спортивной технике с повышенной нагрузкой на ступичные подшипники.

Molykote Multilub

Molykote Multilub

Новое высокоэффективное средство от компании DOW CORNING, предназначенное для решения самых сложных проблем, связанных с эксплуатацией узлов трения:

  • образование задиров, усиленный износ;
  • разрушение смазки и выброс ее при вращении подшипников с высокой частотой;
  • коксование смазывающего состава в высокотемпературных условиях;
  • коррозия;
  • вымывание смазки, вытекание ее при высокой температуре.

Молибденовый состав — альтернатива литиевым пластичным смазкам. Он позволяет более эффективно продлить рабочий ресурс узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, замедлители коррозии, противозадирные присадки ЕР. Линейка продукции от Molykote содержит также смазочные материалы на синтетической основе.

  • увеличение периодов повторного обслуживания;
  • высокая несущая способность;
  • выраженная антикоррозийная защита;
  • длительный эксплуатационный период;
  • водостойкость (смазка не вымывается водой).

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

Высококачественная многоцелевая пластичная автосмазка на минеральном масле с литиевым мылом в качестве загустителя. Название фирмы Shell известно практически всем автолюбителям. Инновационные присадки обеспечивают устойчивость к окислению в условиях высоких температур, антикоррозийное и противоизносное действие. Смазку применяют в тяжелонагруженных подшипниках дробильного, горнодобывающего, литейного оборудования, роликовых транспортерах. Смазывают и автомобильные ступичные подшипники. Тугоплавкое средство сохраняет рабочие качества при температуре до 150 градусов.

  • водостойкость. Антиадгезив отлично защищает деталь даже с большим количеством воды;
  • повышенный противозадирный эффект;
  • сохранение рабочих свойств при повышенной вибрации;
  • антикоррозийное действие;
  • продолжительный рабочий ресурс при высоких температурах;
  • экологическая безопасность. При правильном использовании средство не опасно для здоровья и не наносит ущерба окружающей среде.

Отрицательные отзывы: нет.

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

Литиевый комплексный антиадгезив, хорошо зарекомендовавший себя при экстремально высоком давлении. Если сравнивать с обычными смазками на литии, она работает при более высоких температурах. Отличается высокой механической стабильностью, стойкостью к окислению и водоотталкивающим эффектом. В автосмазке имеются присадки с антикоррозийным, антиокислительным действием, а также добавки, позволяющие работать при экстремально высоком давлении. Верхний температурный предел составляет 160 градусов, что позволяет использовать смазку для ступичных подшипников передних колес.

  • термостойкость за счет комплексного литиевого загустителя;
  • надежная защита от коррозии;
  • стойкость к механическому разрушению;
  • продолжительный срок службы благодаря применению высокоэффективных антиоксидантов.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

Пластичный состав синего цвета, надежно и надолго защищающий узлы оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные режимы, ни длительные нагрузки. Автосмазка синего цвета выполнена на основе минерального масла с загустителем на основе лития. Последний обеспечивает надежную работу узла в условиях повышенной влажности, препятствуя вымыванию смазки. Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от задиров и преждевременного износа, что способствует повышению рабочего ресурса подшипников. Смазка сохраняет рабочие свойства при температуре до 160 градусов. Благодаря этому ее применяют в узлах трения скольжения и качения самых различных типов оборудования. Средство используется в сельском хозяйстве, машиностроении, металлургии, горнодобывающей отрасли, при эксплуатации спецтехники. Отлично подходит для подшипников рулевой колонки.

Существуют такие варианты расфасовки пластичной смазки:

  • картриджи (0,4 кг);
  • банки (0,8 кг);
  • ведра по 5,0 и 18,0 кг.

Преимущества: термо-, водостойкость, универсальность. Отрицательных отзывов нет.

Высокотемпературная смазка

Высокотемпературные смазки отличаются от всех прочих, как это можно понять из их названия, устойчивостью к высоким температурам. Они сохраняют свои защитные и смазывающие свойства при температурах, достигающих 1100ºC. Состояние смазок при этом может меняться, в зависимости от состава: некоторые марки разжижаются, при этом лучше обволакивая поверхности, а некоторые, наоборот – загустевают, образуя прочный защитный слой.

Blue - высокотемпературная смазка

Высокотемпературная смазка изменяет свое состояние, но не теряет своих основных функций – защиты механизмов от коррозионных процессов, и снижение трения во взаимодействующих между собой узлах.

Применение

Незначительное количество высокотемпературных смазок задействовано в быту – это смазки для подшипников качения или скольжения и зубчатых или цепных передач.

Применяются они в автомобилях и мотоциклах. Владельцам техники, которые занимаются ремонтом и профилактикой сами, такие смазки хорошо знакомы.

Большинство высокотемпературных смазок имеют промышленное назначение, и здесь спектр их применения довольно широк. Они применяются в легком и тяжелом машиностроении, нефте- и газодобывающей отрасли, в производстве электродвигателей, в пищевой промышленности, и это далеко не весь список.

Состав

Высокотемпературные смазки имеют различные составы, в зависимости от сферы применения, но принцип их изготовления одинаков для всех разновидностей смазок.

Основу составляет минеральное или синтетическое масло, к нему добавляют загуститель и пакет присадок.

Компоненты и их состав подбираются, исходя из их конечного предназначения. В качестве загустителя, как правило, используется 12-гидроксистеарат, либо литиевое мыло. Смазки, производимые на этой основе, не теряют своих свойств при нагревании, а также не вымываются при работе в жидких средах.

Классификация

По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:

Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.

Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.

Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.

Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.

Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.

Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.

Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.

Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.

Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.

высокотемпературная медная смазка

Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.

Керамические смазки.

  • устойчивы к воде и прочим влажным средам;
  • не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
  • не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.

Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.

Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.

Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.

Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.

Популярные марки

Рассмотрим самые популярные и распространенные.

Shell. Высокотемпературные смазки представлены у этой компании линейкой Gadus, различаются, в зависимости от сферы применения индексами S2, S3 и S5. Используются, в основном, для смазки подшипников в различных условиях работы – низкооборотных, высоконагруженных, работающих в условиях высокой запыленности. Применяются, как в автомобилестроении, так и в металлургической и деревообрабатывающей промышленности. Распространены на производстве цемента. Максимальные температуры – 180 — 200ºC.

Liqui Moly. Паста LM 50 Litho HT применяется для смазки подшипников и шарниров в грузовых авто и в сельскохозяйственной технике. Хорошо переносит ударные нагрузки и воздействие воды. Диапазон температур – от -30 до 160ºC.

пример обработки подшипников высокотемпературной смазкой

Mannol. Высокотемпературная паста 9896 Kupferpaste от этого производителя производится с применением алюминия в качестве загустителя, а также имеет медный наполнитель.

высокотемпературная смазка от Mannol

Хорошая электропроводность позволяет применять ее для креплений автомобильных выхлопных систем, систем зажигания, а также для смазки тормозных цилиндров. В промышленности применяется, в основном, для гидравлических и пневматических прессов с высокими нагрузками.

Kluber Lubrication. У этого немецкого производителя целых три линейки высокотемпературных смазок – Klubergrease, Klubersynth и Kluberalfa. Первая производится из минерального масла с полиуретановым загустителем и предназначена для подшипников в условиях высоких температур, смазки асфальтоукладчиков. Также применяется в стекольном и керамическом производстве. Обладает хорошими антикоррозийными и антиокислительными показателями. Рабочие температуры до 180, кратковременно – до 200ºC. Вторая линейка – на полигликолевой основе, предназначены для подшипников, зубчатых и цепных передач. Имеют очень высокую износоустойчивость. Отлично работают в связках сталь-бронза. Третья линейка создана на основе высоковязких масел, обладает отличной устойчивостью к выпариванию и работает при температурах до 300ºC. Применяется, как правило, в бытовых и производственных хлебопечах, а также направляющих, шарнирах и прочих механизмах, работающих при высоких температурах.

Перечисленные производители и их смазки – очень малая часть от общего объема, количество производителей исчисляется десятками, а количество смазок – сотнями наименований. Главное при выборе высокотемпературной смазки – точно знать ее конечное предназначение, а специалисты всегда помогут подобрать смазку, соответствующую заданным параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *