Какое моторное масло лучше для Нивы Шевроле
Прежде чем как выбирать моторное масло для Niva Chevrolet, нужно внимательно ознакомиться с паспортом на автомобиль. Согласно ему в двигатель заливают масло с показателями вязкости от 0W-30 до 15W-40. Для Нивы Шевроле подойдет смазка любого типа, но предпочтение все же рекомендуется отдавать полусинтетическим и синтетическим составам. Минеральной смазки среди оригинальных масел Lada нет.
Двигатель современной Нивы технически недалеко ушел от моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2121 из семидесятых. Маркетологи завода изготовителя также стараются сэкономить на всем, и продают новые Шевроле со «штатно» залитой минералкой. Но ведь это ваш автомобиль, и наверное хочется, чтобы он прослужил подольше.
Действительно, конструкция силового агрегата позволяет заливать в него минералку. Масляные каналы достаточно широкие, допуски по зазорам гидрокомпенсаторов достаточные. Тем не менее качество смазочных материалов влияет на моторесурс и продолжительность эксплуатации до капитального ремонта. Рассмотрим варианты – какое масло будет оптимальным для Chevrolet Niva с точки зрения цена – качество.
Основные критерии выбора масла для Нива Шевроле
Выбирая моторное масло для двигателя ВАЗ 2123, нужно учитывать три главных фактора:
- рекомендации производителя;
- возраст и состояние двигателя;
- климатические особенности.
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику ACEA А3/В3-В4, API SL, SM, SN. Чаще всего водители заливают 5w-40.
Сам АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Это могут быть как синтетические составы, так и минеральные, но с большим количеством присадок. Осуществлять техническое обслуживание машины нужно, согласно инструкции по эксплуатации, каждые 15000 км. В таком случае мотор Niva Chevrolet получает:
- защиту от чрезмерного износа;
- дополнительное охлаждение;
- мойку от нагара;
- минимальный промежуток между поршнями и стенками цилиндров и, как следствие, повышенную компрессию;
- защиту от коррозии;
- экономию топлива.
Рекомендации по выбору вязкости в зависимости от времени года:
Сезон | Требуемая вязкость по API |
Зима | 0W-30 |
Лето | 10W-30, 10W-40 |
Осень, весна | 5W-30, 5W-40 |
Оригинальные масла Lada
Под брендом Lada выпускаются только 2 разновидности моторного масла:
- полусинтетическое Lada Professional;
- синтетическое Lada Ultra.
Они имеют показатель вязкости 5W-40 и класс качества SN. Продукция выпускается в емкостях по 1, 4 и 205 л.
Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.
Выбор состава масла для Нивы Шевроле
Минеральные масла
Самые недорогие масла – безусловно, минеральные. Их получают непосредственно из сырой нефти путем банальной перегонки. Отсюда низкая стоимость производства. Современные технологии позволяют получать более или менее чистое минеральное масло, но количество примесей в нем существенно больше, чем в синтетике. Выпадающие в виде осадка добавки, засоряют масляные каналы и ухудшают циркуляцию смазки.
Шевроле Нива на то и внедорожник, чтобы значительную часть пробега наматывать за пределами дорог общего пользования. Продолжительная работа на высоких оборотах при слабом охлаждении – нормальная практика.
Соответственно, двигатель функционирует при повышенных температурных нагрузках. А именно высокая температура – главный враг минералки. Присадки отделяются от основы, смазка стремительно теряет свои качества. К тому же все примеси выпадают хлопьями, и достаточно быстро забивают масляный фильтр.
Поэтому, если вопрос экономии стоит на первом месте, и в мотор заливается минералка – необходимо сократить интервал замены. Выйдет все равно дешевле, чем синтетика – но силовой агрегат проживет дольше. Такой вариант подходит в случае, если автомобиль эксплуатируется в основном на трассе, с равномерной нагрузкой.
При минусовых температурах, масла на минеральной основе более тягучие. Это затрудняет холодный пуск мотора, и требует более длительного прогрева на холостых оборотах перед началом движения.
Полусинтетика
Полусинтетическое масло является определенным компромиссом в отношении цены качества. Основа у него минеральная, а вот присадки, улучшающие характеристики – синтетические. Благодаря этому, при высоких нагрузках на двигатель, которые обеспечивает эксплуатация Шевроле Нива на бездорожье, масло в двигателе достаточно долго не теряет свойств, сохраняя ресурс агрегата.
Этот вариант достаточно экономный, но все же не обеспечивает сохранения характеристик рабочей жидкости в течение всего межсервисного срока. К достоинствам полусинтетики можно отнести хорошие моющие свойства.
Также при низких температурах смазка сохраняет низкую вязкость. Если автомобиль редко выезжает на бездорожье, но при этом эксплуатируется в городских пробках, полусинтетическое моторное масло – оптимальный вариант.
Чистая синтетика
Если внедорожник эксплуатируется по назначению, большую часть времени он проводит на бездорожье. При этом двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки, и работает в сложных температурных режимах. Для таких условий работы, наиболее приемлемый вариант – синтетическое моторное масло.
Синтетика практически не теряет своих качеств при нагреве и интенсивных нагрузках. Присадки сохраняют свойства равномерно во время всего срока эксплуатации. Стоимость масла высокая, но межсервисный интервал более длинный. К тому же износ механики двигателя будет ниже, поэтому срок эксплуатации до капитального ремонта больше.
Есть мнение владельцев Chevrolet Niva, что синтетика за счет своей текучести, выдавливается через сальники. Суждение в корне неверное. К характеристикам масла это не имеет отношения. При появлении подобных симптомов следует проверить систему вентиляции картера, проходимость сапунов и изношенность сальников. Разумеется, вязкость масла должна соответствовать температуре окружающего воздуха.
Какое моторное масло лучше выбрать для Нивы Шевроле, обзор
Лучшее синтетическое моторное масло для Niva Chevrolet
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30. Так как Нива Шевроле является совместным детищем российского автозавода и американского концерна, то вопрос оригинального моторного масла был решен в пользу GM Dexos2 5W30. Его заливают в американские авто Кадиллак, Шевроле, Бьюик, а также во внедорожники и спорткары.
Масло специально разработано для линейки Chevrolet, включая модель Niva. У него умеренная вязкость в морозы, что служит защитой от истирания поршневых колец. Оказывает раскоксовывающее действие.
Синтетическое масло снабжено особым пакетом присадок, которые предотвращают старение технической жидкости. Это особенно важно для моторов в Ниве Шевроле, которые рассчитаны на увеличенный интервал между проведениями ТО.
На канистре прямо указывается допуск Dexos2, который гарантирует полную совместимость смазки с требованиями для двигателя. Состав подходит для моторов 1.7 и турбированного 1.8 одинаково.
Даже в российских условиях масло прекрасно зарекомендовало себя, оставаясь в первоначальном состоянии до замены. Поэтому GM Dexos2 Longlife 5W30 принято заливать в Ниву Шевроле уже на сборочном конвейере. Хоть стоимость синтетики достаточно высока, сторонников у этого продукта среди владельцев внедорожников хватает.
Большинство пользователей довольны качеством масла, оно заботливо ухаживает за деталями двигателя. Однако далеко не во всех магазинах России можно найти оригинальный смазочный материал. Часть автомобилистов считает, что нет смысла переплачивать за GM Dexos2 5W30, когда можно успешно заливать более дешевую синтетику.
Газпромнефть Premium N 5W-40. Отечественная синтетика Газпромнефть Premium N 5W-40 получила одобрение от многих отечественных и зарубежных автопроизводителей, в том числе и от АвтоВАЗа.
Наличие официальной лицензии API SN подтверждает высокое качество смазочного материала. К его сильным сторонам эксперты относят сохранение масляной пленки на деталях при долгом стоянии авто, легкий пуск в холодную погоду, поддержание чистоты внутри мотора.
Масло хорошо подходит для моторов Нивы Шевроле ввиду высокого щелочного числа — 10.09. Это обеспечивает быстрое отмывание двигателя от нагара, а также нейтрализующие свойства масла при попадании включений из некачественного бензина.
Чтобы снижать трение между поршнями и цилиндрами, используется пакет присадок с цинком и фосфором. Владельцы Niva Chevrolet в отзывах отмечают легкий пуск силового агрегата в зимнее время — замерзает масло при -40 градусах, поэтому подходит для большинства регионов России.
Castrol Magnatec 5W-40. Масло создано по запатентованной технологией, разработанной специалистами Castrol, которая обеспечивает дополнительную защиту от износа. После распределения по мотору смазка образует прочную пленку. Она не стекает в картер, а продолжает удерживаться на вертикальных поверхностях двигателя даже после его остывания.
При следующем холодном пуске это покрытие будет защищать металл от истирания, пока смазка не разогреется и не достигнет всех участков.
Производитель разработал пакет присадок с приникающим действием, которые разрушают образовавшийся сажевый налет и очищают внутренние детали двигателя от нагара. К маслу стоит присмотреться владельцам Niva Chevrolet с закоксованными моторами в результате использования некачественного топлива.
Масло Castrol Magnatec 5W-40 одобрено ведущими автоконцернами, прошло множество испытаний и тестов. Яркий пример — признание высокого уровня качества масла американским институтом масла (API). Успешно пройдена имитация марш броском длительностью 15 тыс. км, которую проводил «ЗР».
Водители в отзывах предупреждают, что на машинах с пробегом, после перехода на это масло, может появиться темный выхлоп. Этого бояться не стоит, поскольку так выгорает сажа.
ЛУКОЙЛ Люкс SN/CF 5W-40. Это 100% синтетическое моторное масло для Нивы Шевроле, разработанное к форсированным и обычным моторам. Оно обладает классификацией ACEA А3/В4 и подпадает под стандарт API SN, CF.
У масла высокие чистящие свойства, оно ни в чем не уступает знаменитому SHELL Helix Ultra, выгодно отличаясь от него стоимостью. Превосходство отечественной разработки наблюдается и в таких важных показателях, как содержание серы, индекс вязкости.
Эксперты отметили высокие энерго- и ресурсосберегающие свойства, легкий пуск мотора в любую погоду. Основной причиной отменного качества является сочетание базовой синтетической основы и передовых присадок. Масло подходит как для спортивной езды, так и для преодоления затяжных участков бездорожья.
Автовладельцы хвалят лукойловскую синтетику за доступную цену, возможность покупки оригинальной продукции, стабильную работу мотора. Придраться можно к качеству упаковки (облой, искривленные мерные шкалы).
Также судя по отзывам покупателей, после использования моторного масла ЛУКОЙЛ Люкс в течение 5 лет, во время замены клапанной крышки и прокладок наблюдается идеальная чистота распределительного вала и клапанов. Но водители советуют производить техническое обслуживание Niva Chevrolet с таким маслом чаще (8-10 тыс. км), поскольку присадки перестают работать после 10000 км пробега.
SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30. Масло имеет допуск Dexos, указывающий на совместимость с моторами GM. Синтетическое масло выпускается на одном из заводов по производству масла SHELL в разных странах мира. Для России поставки осуществляются из Турции или Германии.
Синтетика обеспечивает оптимальную текучесть и снижает токсичность выхлопных газов, поскольку почти не угорает. В производстве SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 производитель использует новую запатентованную технологию Shell Pure Plus. Это означает, что в состав входят активные моющие присадки, обеспечивающие высокую чистоту двигателя.
Хотим отметить это масло как лучшее для Нивы Шевроле в плане уменьшения звука работы мотора. Судя по отзывам владельцев этого авто, которые регулярно используют смазку SHELL Helix Ultra, в салоне гораздо тише и двигатель издает меньше вибрации, особенно зимой во время прогрева.
Лучшее полусинтетическое масло для Нивы Шевроле
LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40. Полусинтетическое масло премиального класса, несмотря на минеральную основу в составе. Кроме допуска для Нивы оно официально одобрено Porsche, BMW и Volkswagen, которые по классу выше модели Niva Chevrolet.
Владельцы авто в отзывах отмечают заметное повышение мощности, что дает увеличение динамики. Особенно это чувствуется в моделях Niva 2002-2009 гг, оснащенных ДВС на 125 л.с. У масла отсутствуют потери на трение за счет низковязкого состояния.
Если заливать LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 в новый мотор Нивы Шевроле с самого начала, то получится максимально отсрочить капитальный ремонт, возможно, до 400 тыс. км пробега. Это достигается за счет технологии Molygen New Generation (добавка молибдена), которая создает прочную пленку на поверхности трущихся деталей.
Защитное покрытие не исчезает при простое машины в течение месяца без эксплуатации или при сильном перепаде температур.
SHELL Helix HX7 5W-40. Масло с защитными присадками, создающими прочную пленку, не склонно к образованию твердых отложений или загрязнению выброса. Допуск GM прямо указан в характеристиках. Легкий холодных запуск двигателя обеспечивается повышенной текучестью.
Масло характеризуется постоянной вязкостью в течение всего срока эксплуатации. Производитель заявляет, что у SHELL Helix HX7 5W-40 уровень защиты на 19% эффективнее, чем у аналогичной продукцией конкурирующих брендов.
ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40. Полусинтетическое моторное масло с классификацией ACEA А3/В3 изготавливается из базовых минеральных масел, получаемых в России, и комплекта присадок зарубежного происхождения.
Оптимальный состав делает его пригодным для заливки в картер обоих типов моторов, используемых в Ниве Шевроле. Активные вещества предотвращают образование твердых отложений на внутренних поверхностях двигателя.
Переходить на ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 5W-40 можно независимо от возраста авто, а в случае с уже немного изношенным мотором даже полезно, поскольку оно будет угорать меньше, чем 5W30, которое обладает повышенной текучестью.
Лучшее трансмиссионное масло для Нивы Шевроле
Регулярное обслуживание в автомобиле Niva Chevrolet требуется не только двигателю, но и коробке передач, и мостам. После каждого испытания бездорожьем следует проверять целостность узлов, да и замену трансмиссионки необходимо проводить в установленный производителем срок.
MANNOL Maxpower 4×4 75W-140. Заливать трансмиссионное масло MANNOL Maxpower 4×4 75W-140 можно во все агрегаты трансмиссии Нивы Шевроле, начиная с коробки передач и заканчивая мостами. Универсальные качества маслу обеспечивает синтетическая основа и уникальные присадки.
Состав специально разрабатывался для внедорожников с полным приводом. Его рекомендуется использовать даже в узлах с повышенным трением. Масло соответствует классу качества по API GL5 LS, и может эксплуатироваться при низких температурах (до -35°С).
NESTE Gear S 75W-90. Финский производитель автомобильных масел выпускает широкую линейку трансмиссионных продуктов. Они прекрасно показывают себя в условиях низкой температуры (-50°С). Это особенно важно для нагруженной коробки Нивы Шевроле, когда приходится преодолевать серьезные снежные сугробы.
Благодаря синтетической основе вязкость остается стабильной и при экстремальной жаре (+60°С). Особые присадки обеспечивают износостойкость и антикоррозионные способности. Владельцы внедорожников рекомендуют заливать это дорогое масло хотя бы в коробку передач. Сразу наблюдается легкое включение передач, проходит гул и скрежет.
ТНК Trans Gipoid Super 75w90. Отечественное трансмиссионное масло создано на полусинтетической основе. Подходит для всесезонного применения в широком диапазоне температур (-35°С…+40°С). Пакет присадок обеспечивает надежную защиту трущихся деталей в коробках передач и мостах от износа, высокой температуры, ударных нагрузок.
Масло создано в соответствие с требованиями российских и международных стандартов, ему присвоен класс API GL-5.
Сколько масла заливать в Ниву Шевроле, периодичность замены
Объем масла в двигателе ВАЗ 2123:
Двигатель | л.с. | Объем масла в двигателе, л | |
ВАЗ 2123 | 1.7 л | 79 | 3.50 |
ВАЗ 2121 | 1.6 л | 75 | 3.50 |
ВАЗ 21214 | 1.7 л | 81 | 3.75 |
ВАЗ 21213 | 1.7 л | 79 | 3.75 |
ВАЗ 2130 | 1.8 л | 82 | 3.75 |
То есть в мотор Niva Chevrolet следует заливать не более 3,75 л автомасла. Заправку следует проводить в два этапа:
- сначала влить 3-3,2 л;
- завести и прогреть двигатель;
- дать остыть;
- добавить смазку до максимального уровня.
Среднестатистическая частота замены — каждые 15 тыс. км пробега. Ее можно увеличить в следующих случаях:
- автомобиль эксплуатируется исключительно в городе без выездов на трассу;
- используется минеральное масло.
Полезные советы по выбору масла для Нивы Шевроле
Советы специалистов по выбору моторного масла сводятся к нескольким ключевым пунктам:
Делать упор не на выбор лучшей марки, а на заведомо оригинальный продукт.
Чем более известен производитель, тем внимательнее нужно быть, чтобы не столкнуться с контрафактом. Поэтому смеси от менее популярных брендов предпочтительнее. Реже всего подделывают продукцию, продаваемую в металлической таре.
Выбирать масло с минимальной вязкостью из числа рекомендованных производителем. Это положительно скажется на расходе топлива, особенно зимой.
Производители часто указывают прямо на канистре, для каких марок автомобилей подойдет их продукт. Есть два вида обозначений:
- «одобрено» — говорит о том, что указанный автоконцерн провел анализ смазки и согласился с тем, что она удовлетворяет требованиям;
- «соответствует» — означает, что пригодность состава для заявленной марки подтверждается только его производителем.
Опытные водители считают, что нет смысла выбирать исключительно иностранный бренд. Российские масла часто не хуже и содержат все необходимые присадки.
При этом лучшим вариантом по-прежнему остается синтетика или полусинтетика. Экзотические варианты (например, эстеровый состав с микрокерамикой) чрезмерно дороги и имеют тот же интервал замены.
Стандартный режим эксплуатации автомобиля не дает раскрыться их улучшенным защитным качествам. Использование таких продуктов финансово неоправданно.
Что касается замены масла, то ее рекомендуется не приурочивать к пробегу, а проводить, если капельный тест выявил непригодность смазки.
Какое масло заливать в двигатель и коробку Нива Шевроле: отзывы владельцев, рейтинг, советы специалиста
Вопреки устоявшемуся мнению, что на сборочных линиях используют «то, что под рукой было», изготовитель использует лубриканты полностью соответствующие конструкции мотора. В качестве основной смазки обычно используется жидкость с допуском GMDexos 2, что требуется ввиду совместного производства с американским брендом Шевроле. При этом, вязкость используется 5W30 – стандарт соответствует климатическим условиям средней полосы России и стран СНГ.
Также подобные смазки обязаны использовать официальные дилеры при плановом обслуживании автомобиля. Но после окончания гарантийных обязательств, некоторые автомобилисты предпочитают заливать аналоги по причине их доступности или личных предпочтений.
Какое масло лучше заливать в Ниву Шевроле после гарантийного обслуживания
Подбор аналога фабричной жидкости осуществляется по нескольким пунктам. При этом, для достижения предельного эффекта, требуется соблюдать все параметры.
Основа
При вопросе, какое моторное масло заливать в Ниву Шевроле, следует правильно выбрать его базу – основу смазки. В 2020 году существует три типа жидкостей.
- Минеральная – самая распространенная и бюджетная версия лубрикантов. Смазки добываются путем простой дистилляции сернистых пород нефти с последующим добавлением группы присадочных компонентов. Плюсом лубрикантов выступает их минимальная цена. К минусам относится недостаточная эффективность при повышении нагрузки и малый порог кристаллизации.
- Полусинтетика – более современная категория жидкостей. Масла получают преимущественно при компоновке искусственных и природных компонентов, что обеспечивает достаточную производительность, долговечность, защиту двигателя от воздействия накипи, гари. Также к полусинтетике относятся гидрокрекинговые смеси, хотя их свойства максимально приближены к искусственным формулам. При вопросе, какое масло заливать в Шевроле Нива с большим пробегом, можно смело покупать подобные продукты.
- Синтетика – самая передовая разработка, предназначенная для современных машин с минимальным пробегом. Лубриканты получают при помощи расщепления молекул природного газа или рапсового масла, для последующего выделения и структурирования цепочек сложных углеводородов. Результатом является полное отсутствие посторонних примесей, способных нанести вред мотору или окружающей среде. Дополнительно в смеси может присутствовать часть полиальфоалефинов или эстеров, что повышает ее эффективность и продолжительность эксплуатации.
Если автомобиль куплен новым – изготовитель рекомендует использовать именно синтетику. Искусственные продукты увеличивают стабильность работы двигателя и продлевают его время бесперебойной работы. После 150000 – 170000 километров пробега, следует сменить основу на полусинтетическую. Обычно подобные лубриканты немного гуще, что компенсирует износ поршневой группы, позволяет повысить компрессию в цилиндрах и стабилизировать поведение ДВС.
Непосредственно минералка в машине не применяется – ее заливать можно, только в экстренных ситуациях, когда иного способа восполнить запас жидкости в картерном отсеке нет.
Допуски
Компания АвтоВАЗ выставляет требования к автомаслам не ниже APISL/CF, что будет полностью удовлетворять запросы 1,7 литрового бензинового мотора. Также допускается применение составов более высокого класса. Заливка низкосортных лубрикантов запрещена.
Вязкость
Аналогичным образом обстоят дела с вязкостью автомасла для Шевроле Нива. Стандартный 1,7 л бензиновый атмосферник не является сложным или сверхчувствительным агрегатом. В моторе можно использовать жидкости, соответствующие климатическим условиям эксплуатации автомобиля. К примеру, для средней полосы РФ оптимально применять 5W30-10W40. Для юга нормой будет 0W30, а на севере актуален допуск 0W20.
Следовательно, подбирать вязкость масла для Шевроле Нива лучше исходя из стандартных температурных допусков спецификации SAE.
Моторное масло до 100 000 км пробега
В процессе обкатки рекомендуется лить только то масло, которое рекомендует завод изготовитель. Стоит учесть тот факт, что производством Шевроле Нивы занимался альянс GM-АВТОВАЗ, а значит, моторные масла будут те же, что у Опель и Шевролет. Хоть мотор, при этом, остался вазовский, стандарты и допуски соответствуют этому двигателю.
На период гарантии и обкатки официальный дилер заливает масло GM Dexos1 5W30. Настоятельно не рекомендуется использовать такую вязкость, если машина эксплуатируется на бездорожье. Так как масляная пленка будет слишком жидкая, то при длительной пробуксовке поршни начнут работать насухую, что не очень хорошо для ЦПГ.
Самым хорошим вариантом будет Sell Helix HX8 5W40. Но если автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы, то стандарт высокотемпературной вязкости остается прежним.
Среди недостатков можно отметить слишком большую цену и высокую вероятность нарваться на подделку. Поэтому стоит хорошо присматриваться к заведениям, где приобретается это масло. Как правило, недобросовестные торговцы занимаются подделкой только дорогих жидкостей. Если есть какие-то сомнения, лучше приобрести его у официалов.
Сколько масла необходимо заливать?
В том случае, если объем двигателя вашего автомобиля составляет 1700 см² — производитель прописывает 3.75 литра смазки в ходе замены. Приобретая 4-х литровую канистру, можно быть уверенным в том, что моторная жидкость еще останется и на долив.
Обзор масел для Niva Chevrolet
Каждый владелец транспортного средства подбирает моторную смазку не только по характеристикам, но и в зависимости от пробега своего автомобиля.
Luxe Hit и Luxe Best
Данные масла принадлежат к продукции компании Delfin Group и направлены на защиту двигателя в процессе эксплуатации автомобиля. Они обладают синтетической основой, дают возможность экономить топливо и увеличивают стабильность в работе двигателя благодаря содержащемуся в составе молибдену. В случае транспортного средства с достаточно большим пробегом эти смазки могут быть подходящим вариантом.
Обладая синтетической основой, Luxe Hit подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей с различными типами двигателей — бензиновыми и дизельными, обычными и турбированными.
В двигатель Нивы Шевроле смело можно заливать такие серии масла Luxe, как:
- Best
- Hit
- Gold
Shell Helix Ultra
Этот смазочный материал имеет в своей основе синтетические базовые масла и высококачественный комплект присадок. Благодаря им, Helix Ultra в значительной степени превосходит полусинтетические материалы, не говоря уже о минеральных. Кроме того, продукция Shell обладает замечательными моющими и антиокислительными характеристиками.
К особенностям данного продукта можно отнести следующее:
- экономит топливо благодаря низкой вязкости небольшому коэффициенту трения;
- имеет более качественную защиту от коррозии и преждевременного износа всех элементов, в том числе и деталей поршневой группы;
- позволяет без особых усилий завести двигатель зимой;
- используется в двигателях, работающих на любом типе топлива.
Роснефть Premium
Это масло относится к полностью синтетическому продукту, имеющему высокие эксплуатационные качества. В его состав входит синтетическая базовая основа и новейший пакет функциональных присадок.
Обладающее отличными вязкостно-температурными характеристиками, Роснефть Premium может использоваться в любых климатических условиях.
- обеспечение двигателя максимальным уровнем защиты во время эксплуатации;
- осуществление легкого запуска силового агрегата зимой;
- предоставление экономии за счет незначительной испаряемости.
Лукойл люкс 10W-40
Продукт производится российской компанией ЛУКОЙЛ и известен не только на отечественном рынке, но и за рубежом.
Рассматриваемая жидкость является полусинтетической. Лукойл люкс 10W-40 может использоваться в любое время года и при любых условиях. Она прекрасно подходит бензиновым и дизельным моторам современных автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.
К преимуществам данного масла можно отнести следующее:
- длительное время сохраняет свои рабочие качества;
- остается стабильным при резких колебаниях окружающей температуры;
- имеет низкую степень вязкости, позволяя с легкостью завести двигатель зимой;
- обладает высокими смазочными качествами, позволяющими надежно защитить силовую установку автомобиля от износа;
- противодействует коррозийным процессам;
Лучшее недорогое моторное масло
Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-30
★ Лучшее минеральное масло
Страна: Россия
Средняя цена: 548 руб. (4 л)
Рейтинг (2021): 4.5
Универсальным моторным маслом на минеральной основе является серия ЛУКОЙЛ Стандарт. Продукт эконом-класса прекрасно зарекомендовал себя в двигателях с большим пробегом и повышенным расходом. Производитель рекомендует заливать эту минералку, как в легковушки, так и в грузовую технику. Соответственно, и в Ниву Шевроле можно заливать ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-30. К достоинствам смазочного материала эксперты относят доступную цену, устойчивость к температурному окислению, хорошие моющие свойства, сохранение вязкости до следующей замены.
Владельцы отечественных внедорожников называют ЛУКОЙЛ Стандарт лучшей минералкой. Они отмечают доступность и надежность. Важно не допускать перепробега, тогда все свойства моторного масла сохраняться. Также необходимо помнить, что при морозах ниже -15°С минералка загустеет.
Роснефть Maximum 10W-40
★ Популярная полусинтетика
Страна: Россия
Средняя цена: 619 руб.(4 л)
Рейтинг (2021): 4.6
Всесезонные качества полусинтетического масла Роснефть Maximum 10W-40 сделали его очень популярным среди владельцев Нива Шевроле. Отличительной чертой продукта является применение современного пакета присадок. Отличные защитные свойства при больших нагрузках и высокой температуре позволили с достоинством выдержать испытания авторитетного журнала «За рулем». Особой похвалы полусинтетическое масло заслужило за легкий пуск двигателя при низкой температуре. Продукт совместим с сальниками и прокладками, что предотвращает появление протечек.
В отзывах хозяева Нив Шевроле объясняют популярность масла оптимальным сочетанием цены и качества. Даже при превышении пробега до 15 тыс. км сохраняются хорошие смазочные качества. А вот минусом масла является низкая моющая способность. Из-за этого внутреннее пространство двигателя выглядит далеко не идеально.
Как заменить масло в двигателе Chevrolet Niva и какое лучше залить
Замена ГСМ в Ниве практически ничем не отличается от замены смазки в любом другом автомобиле. Все работы можно выполнить своими руками, без обращения к сотрудникам СТО.
- Не менее 4 л;
- Шестигранник;
- Чтобы снять масляный фильтр, понадобится специальный ключ;
- Тара для отработанной смазки;
- Новый фильтр;
- Воронка, тряпки и щетка.
- Снимаем заглушку с горловины;
- Отвинчиваем крышку с отверстия для залива смазки;
- Снимаем защиту картера;
- Подготовленную пустую тару ставим под сливное отверстие;
- Снимаем заглушку, а потом отвинчиваем сливную крышку;
- Дожидаемся полного слива отработанного масла;
- Снимаем старый фильтр;
- Наполняем новый фильтр маслом примерно на 1/3;
- Заливаем в двигатель новое масло;
- Закручиваем все крышки и устанавливаем заглушки на место;
- Проверяем заглушки при заведенном двигателе – нигде не должно быть протечек;
- После того, как автомобиль проработает несколько минут, делаем контрольный замер уровня при помощи щупа;
- Все, масло залито.
Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.
Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.
Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.
Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.
После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.
Учитывайте также показатель вязкости. Ее стоит выбирать на основе температуры на улице. Какое же стоит приобрести в Шевроле? Рассмотрим сразу много известных типов масел, чтобы уяснить, какое правильнее использовать.
минеральное и полусинтетическое масло для КПП
Трансмиссионное масло для нивы и нивы шевроле GL-4 для КПП может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. На работоспособность, шумность и долговечность «нивовской» коробки передач особого влияния выбор из этих категорий не окажет. Здесь скорее важно, климат и условия эксплуатации. Если это южная или средняя полоса, то можно использовать минералку. Если северные края, то полусинтетику или синтетику.
По производителю, я предлагаю своим клиентам два варианта. Первый вариант, это минеральное масло Neste, от наших северных соседей финнов. Второй вариант, это полусинтетика Elf-Total. Для залива в коробку передач, требуется 1.3 литра. Можно «наклонить» машинку на правый борт и залить еще 200 грамм. Практика показала, что лишними они не будут.
Когда требуется замена?
Замена масла в трансмиссии автомобиля Нива нужна в 2 случаях:
- Новый автомобиль, проехавший 1000-2000 км
- Каждые 40000 км пробега
После пробега в 1000-2000 км масло нужно менять не только в КПП, раздаточной коробке, переднем и заднем мосту, но и в двигателе. При этом плановая замена масла является обязательной. Это связано с тем, что, во-первых, неизвестно какое время автомобиль стоял на складе до покупки. Во-вторых, в процессе обкатки новой машины происходит приработка деталей, из-за которой происходит выработка и износ поверхностей.
Все это влияет не только на качество масла, но и способствует образованию металлической стружки. Поэтому, чтобы оградить автомобиль от преждевременной поломки, нужно заменить заводские жидкости на новые.
Замена масла каждые 40000 км пробега – это регламент, установленный заводом-изготовителем. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может быть скорректирована в меньшую сторону, особенно при активной езде по бездорожью, когда трансмиссия испытывает тяжелые нагрузки. Если пренебречь данным регламентом, то узлы гораздо быстрее выйдут из строя.
Выбор масла
Выбор масла в трансмиссию достаточно сложен. Все дело в том, что сегодня велика вероятность приобретения контрафактной продукции. Купив поддельное масло резко возрастает риск серьезной поломки узлов трансмиссии, которая может привести к дорогостоящему ремонту. К тому же очень важно не ошибиться с вязкостью, классом масла и другими параметрами.
Поэтому следует особое внимание уделять маслу, которое планируется заливать в узлы трансмиссии, так как от его качества зависит долговечность, отдача и ходовые качества автомобиля.
Перед выбором масла нужно знать, сколько жидкости понадобится для узлов трансмиссии:
- Механическая коробка переключения передач: 1,6 л
- Раздаточная коробка: 0,75 л
- Передний мост: 1,15 л
- Задний мост: 1,3 л
Основываясь на эти данные масло нужно приобретать с запасом, примерно в 1 литр. Это нужно для того, чтобы некоторое количество жидкости осталось на доливку и различные непредвиденные случаи. Таким образом, для замены масла в трансмиссии нам понадобится около 6 литров жидкости. Покупать большее количество не имеет смысла, так как 1 литра вполне хватит для различных ситуаций.
Теперь разберемся, какое масло для Нивы следует использовать.
В механическую и раздаточную коробку рекомендуется заливать жидкости SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 API GL-4, GL-4/5. Масла класса API GL-5 не подходят для использования в КПП, так как из-за серо-фосфорной присадки, входящей в состав данных жидкостей, могут очень быстро разрушиться синхронизаторы. А вот в мосты масла класса GL-4 наоборот заливать нельзя. Здесь следует использовать материалы GL-5 или GL-4/5 вязкостью SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90.
Редуктора
полусинтетика Wolf для редукторов
Главная пара наших редукторов, это классическая гипоидная передача. То есть в переводе на русский язык, оси шестерен находятся не на одном уровне. Как и все в этом мире, данная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Я не буду в это углубляться, это тематика для другой статьи.
Скажу главное – во всех подобных парах присутствует элемент СКОЛЬЖЕНИЯ зубьев, друг по другу. То есть задача, совершенно противоположна той, которое решает масло в КПП. Допуск GL-5 должен присутствовать в обозначении масла в обязательном порядке. Масла минеральной группы как правило уже используют очень редко. В данном узле масло из-за скольжения нагревается, и минералка быстро теряет свойства, поэтому или полусинтетика, или синтетика.
Данное масло есть в линейке любого производителя, но в наших редукторах мне понравилось, как работает масло 75-90 Wolf. Масло из Бельгии, с хорошим соотношением цена качество. Для общего развития: американцы во всю разрабатывают и применяют маслА стандарта GL-6, добиваясь максимального снижения трения в гипоидных передачах.
Раздатка
Тут все просто. Это классический трехступенчатый редуктор, причем работающий на небольших оборотах. Если говорить о классической механике, то заливать можно что угодно, от GL-3 и выше. В раздатку требуется около литра масла, поэтому на практике, туда льется то что осталось или от заливки в коробку или остатки маслёшки от редукторов. Второе, конечно гораздо более предпочтительно.
Вопрос, какое масло заливать в Шевроле Нива, достаточно прост. Распространенный автомобиль не выделяется серьезными запросами или необходимостью щепетильного обслуживания. Заменить расходники можно и самостоятельно – простая конструкция машины позволяет выполнить все операции без привлечения посторонних специалистов.
Лучшее моторное масло для заливки в двигатель Niva Chevrolet: отзывы владельцев, таблица подбора
То, какое масло заливать в двигатель Нива Шевроле, определяется годом выпуска автомобиля и климатическими условиями. Производитель дает только общие рекомендации. Выпускаемая под брендом Lada смазка может быть заменена составом с аналогичными свойствами от другой марки без ущерба для автомобиля.
Для чего нужно моторное масло
Заливаемая в двигатель автомобиля смазка должна выполнять 5 функций:
- защищать металл от коррозии;
- снижать темпы износа мотора;
- способствовать снижению рабочей температуры;
- удалять отходы сгорания топлива;
- уменьшать трение.
Кроме того, смазка для ДВС может решать и другие задачи. Например, очищать двигатель или нейтрализовывать образующиеся химические вещества для повышения экологичности выбросов. Сможет ли оно с ними справиться зависит от добавляемых изготовителем присадок.
Разновидности моторного масла
В зависимости от способа изготовления выделяют 3 вида масла для ДВС. Они различаются по цене и эксплуатационным характеристикам.
Минеральное
Минеральная смазка для двигателя изготавливается путем перегонки нефти.
Благодаря этому она является самым дешевым из всех составов. Низкая цена — единственное преимущество. У такого продукта много недостатков:
- Высокая вязкость на морозе, приводящая к проблемам с запуском и масляному голоданию мотора.
- Потеря защитных качеств при высоких рабочих температурах.
- Меньший интервал замены.
Синтетическое
Такие составы синтезируются из эстеров или полиальфаолефинов.
Это самый дорогой, но в то же время самый качественный продукт.
Он долго сохраняет свои свойства, устойчив к температурным перепадам. Такие смазки обеспечивают лучшую защиту металла за счет того, что молекулы базового вещества, из которого они изготавливаются, имеют полярность.
Полусинтетическое
Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических смазок. Каких-либо требований к их соотношению нет. Чаще всего количество продукта второго типа в составе не превышает 20-40%.
Такой подход позволяет снизить цену масел достаточно, чтобы оно могло конкурировать с минеральным. При этом комбинированный продукт существенно превосходит натуральный по эксплуатационным качествам. Он считается оптимальным вариантом для владельцев бюджетных автомобилей с пробегом.
Заводские стандарты
На заводе-изготовителе каждый состав получает 2 вида маркировки:
- класс по SAE, указывающий на вязкость продукта;
- класс, отражающий качество смазки.
Самыми современными вариантами являются маркировки SN по API и GF-6 по ILSAC.
Какое масло заливать в двигатель Niva Chevrolet
Перед тем как выбирать смазку для Niva Chevrolet, нужно внимательно ознакомиться с паспортом на автомобиль. Согласно этому документу в двигатель заливают масло с показателями вязкости от 0W-30 до 15W-40. Для этого автомобиля подойдет продукт любого вида.
Но предпочтение все же рекомендуется отдавать полусинтетическим и синтетическим составам.
Минеральной смазки среди оригинальных масел Lada нет.
Главные критерии подбора
Выбирая смазку для ДВС, нужно учитывать 3 главных фактора:
- рекомендации производителя;
- возраст и состояние двигателя;
- климатические особенности области, где эксплуатируется автомобиль.
Владелец новой Шеви Нивы может выбирать практически любую смазку в зависимости от своих финансовых возможностей и предпочтений. Если же автомобиль эксплуатируется давно, следует заливать масло того вида и класса, который применялся раньше. Резко переходить с минерального продукта на синтетический не рекомендуется.
Таблица подбора моторного масла для Niva Chevrolet по сезону
Рекомендации по выбору вязкости смазки в зависимости от времени года приведены в таблице.
Сезон | Требуемая вязкость по API |
---|---|
Зима | 0W-30 |
Лето | 10W-30, 10W-40 |
Осень, весна | 5W-30, 5W-40 |
Оригинальные масла Lada
Под брендом Lada выпускаются только 2 разновидности моторного масла:
-
полусинтетическое Lada Professional;
Они имеют показатель вязкости 5W-40 и класс качества SN. Продукция выпускается в емкостях по 1, 4 и 205 л. Производитель — «Роснефть».
Какой объем масла требуется заливать
В мотор Niva Chevrolet следует заливать не более 3,75 л жидкости. Заправку следует проводить в 2 этапа:
- сначала влить 3-3,2 л;
- завести и прогреть двигатель;
- дать жидкости остыть;
- добавить смазку до максимального уровня.
Периодичность замены моторного масла
Среднестатистическая частота замены — каждые 15 тыс. км пробега. Ее можно увеличить в следующих случаях:
- автомобиль эксплуатируется исключительно в городе без выездов на трассу;
- используется минеральный продукт.
Лучшие моторные масла для Niva Chevrolet
Лить в мотор Niva Chevrolet исключительно оригинальное масло Lada не требуется.
Его можно заменить на смазку от другого производителя с такими же характеристиками.
Или даже выбрать смесь с другой вязкостью, если она больше подходит под климатические условия.
Rosneft
Для Нивы Шевроле лучше всего подойдет серия Magnum Ultratec с маркировкой 5W-40. Под ней выпускается синтетический продукт. Более экономичный вариант — Maximum 10W-40.
Оба продукта обладают хорошими защитными свойствами, способными уменьшить износ двигателя даже при высоких нагрузках.
Но автовладельцы часто негативно отзываются о его моющих свойствах.
Газпромнефть
Масло Газпромнефть Premium N 5W-40 — это синтетическая смесь из бюджетного сегмента. Оно защищает мотор от масляного голодания, предотвращает появление пятен коррозии даже при использовании некачественного топлива. Автолюбители ценят этот продукт за низкую вероятность подделки, но отмечают, что при его использовании могут наблюдаться проблемы с запуском при температуре ниже -25°С.
Для Нивы подойдут серии GOLD 5w-40 и NORD с показателем вязкости 5w-30. Это полностью синтетические масла. Они создают стойкую пленку на двигателе, которая не стекает даже при длительном простое автомобиля. Пакет присадок, который использует производитель, обеспечивает противоизносное воздействие на металл и способствует экономии топлива за счет лучшего сгорания.
Lukoil
Для отечественных автомобилей оптимальным продуктом от Лукойла считается масло Люкс 5w-40. Он специально разработан для защиты двигателя при работе в городских условиях. Состав смазки позволяет ей создавать плотную пленку на всех деталях даже при частых остановках. В состав включены присадки с повышенными моющими свойствами. Это нужно учитывать владельцам автомобилей с большим пробегом, для которых использование подобных смесей может быть опасно.
Shell
Специалисты дают положительную оценку маслам Shell Helix HX8 и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W-40. Это полностью синтетические смеси, которые характеризуются низким расходом и максимально снижают износ двигателя. Серия Ultra также обладает отличными моющими свойствами и обеспечивает максимально возможную защиту от шлама.
Valvoline
Хорошим вариантом для Нивы будут серии SynPower и Maxlife от Valvoline. Эти продукты отличаются низкой летучестью. Они также имеют высокую термостабильность и практически не изменяют своей вязкости на протяжении всего времени эксплуатации.
Владельцы Нивы рекомендуют масло ZIC X9 5W-40. Это синтетический продукт, изготовленный на базе собственных разработок компании. Используемый в нем набор присадок содержит в себе фосфор, цинк, бор и кальций. Смазка эффективно очищает двигатель от старых отложений и препятствует образованию новых.
Castrol
Castrol Magnatec 5W-40 разработано с учетом климатических особенностей России. Обеспечивает легкий запуск даже при температурах ниже -35°С. Масло образует прочную пленку, защищающую мотор даже после длительного простоя и при работе в режиме старт-стоп. Продукт устойчив к окислению, обладает низкой летучестью. Но некоторые автолюбители считают, что его цена завышена.
Neste
Владельцы Шевроле отдают предпочтение марке City Standart. Оно выпускается с разными вариантами вязкости, подходит для суровых зим. Продукт создан для использования в городских условиях. Он содержит защитные присадки, сохраняющие свою эффективность на протяжении всего времени эксплуатации.
Motul
Больше всего положительных отзывов получает линейка 300V. В ее рамках выпускаются полностью синтетические масла на основе эстеров. Эта серия позиционируется как продукция для спортивных автомобилей. Смазка обладает повышенными защитными свойствами и не теряет их при повышенных температурах и на больших скоростях. Главный недостаток продукта — небольшой интервал замены.
Liqui Moly
Линейка Synthoil High TecH — это синтетический продукт на базе полиальфаолефинов. Водители отмечают, что его использование делает работу двигателя существенно тише. Этот эффект сохраняется на протяжение всего времени эксплуатации. У него низкий расход на нагар и оптимальное щелочное число.
ТНК Magnum Motor Plus 10W 40 — это полусинтетический продукт, разработанный специально для двигателей ВАЗ. Он подойдет в первую очередь для автомобилей с пробегом, т.к. стабилизирует работу двигателя и способствует сохранению эластичности резиновых прокладок. Производитель использует модификатор вязкости собственной разработки. Этот состав обеспечивает высокую стабильность характеристик даже при высокой температуре.
Владельцы Шевроле отдают предпочтение 2 линейкам этого производителя: Hit и Gold. Это полусинтетические продукты бюджетного сегмента с хорошими эксплуатационными характеристиками. Используемые в нем присадки способны заполнять неровности в поверхности металла, уменьшать силу трения, обеспечивать повышенную защиту при низкотемпературном запуске движка. При этом у масла низкий расход на угар и невысокая испаряемость.
Лучшие сервисы для подбора моторных масел
Для подбора масел лучше всего использовать сервис, предлагаемый интернет-магазином с хорошей репутацией (например, «ЕвроАвто»).
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно указать:
- марку и модель автомобиля;
- тип двигателя.
После этого программа предложит список производителей, в линейках которых есть составы, подходящие под рекомендации завода-изготовителя. Второй вариант — проводить поиск по требуемым допускам:
- типу базового масла;
- вязкости продукта;
- спецификации API.
Подобный сервис можно найти в интернет-магазине Exist.ru.
Тот, кто точно знает, смазка какого бренда ему требуется, может воспользоваться сервисом подбора, размещенным на сайте официального дилера этой марки. Подобную услугу предлагают все ведущие производители, в т.ч. Castrol, Лукойл, Mobil.
Полезные рекомендации
Советы специалистов по выбору моторного масла сводятся к 3 ключевым пунктам:
- Делать упор не на выбор лучшей марки, а на заведомо оригинальный продукт. Лучше купить смазку более бюджетного бренда в официальном магазине, чем пытаться сэкономить, приобретая топовую смесь в сомнительной торговой точке.
- Чем более известен производитель, тем внимательнее нужно быть, чтобы не столкнуться с контрафактом. Поэтому смеси от менее популярных брендов предпочтительнее. При этом реже всего подделывают продукцию, продаваемую в металлической таре.
- Выбирать продукт с минимальной вязкостью из числа рекомендованных производителем. Это положительно скажется на расходе топлива, особенно зимой.
При подборе масла нужно учесть еще ряд тонкостей. Например, производители часто указывают прямо на канистре, для каких марок автомобилей подойдет их продукт. Есть 2 вида обозначений:
- «одобрено» — говорит о том, что указанный автоконцерн провел анализ смазки и согласился с тем, что она удовлетворяет требованиям;
- «соответствует» — означает, что пригодность состава для заявленной марки подтверждается только его производителем.
Опытные водители считают, что нет смысла выбирать исключительно иностранный бренд. Российские заводы также поставляют продукцию, основанную на качественных базовых маслах и содержащую все необходимые присадки.
При этом лучшим вариантом по-прежнему остается синтетика или полусинтетика. Экзотические варианты (например, полиалкиленгликолевая смазка или эстеровый состав с добавлением микрокерамики) чрезмерно дороги и имеют тот же интервал замены. Стандартный режим эксплуатации автомобиля не дает раскрыться их улучшенным защитным качествам. Использование таких продуктов финансово неоправданно.
Что касается замены масла, то ее рекомендуется не приурочивать к пробегу, а проводить, если капельный тест выявил непригодность смазки. Выполняется такая проверка следующим образом:
- опустить в теплую жидкость щуп;
- извлечь прибор и капнуть с него на фильтр от кофеварки или газету;
- если масло собирается в сгусток, его пора заменить.
Смазка, которая еще не отработала срок эксплуатации, будет при такой проверке растекаться концентрическими кругами.
Отзывы автовладельцев
Все перечисленные в обзоре марки получили только положительные отзывы владельцев Шевроле. Отмечены энергосберегающие качества и положительное влияние на мотор: более тихая работа и облегчение запуска в зимнее время. Об использовании минеральных составов автолюбители со стажем отзываются негативно. По общему мнению они повышают расход топлива и ухудшают состояние двигателя.