Какое моторное масло лучше для Mazda 6 GJ?
При выборе масла для Mazda 6 GJ нужно учитывать тип мотора авто, год выпуска, поколение и прочие нюансы. Мазда 3-го поколения появилась на отечественном рынке в 2012 г, а ее первый рестайлинг пришелся на 2015 г. Главным отличием от предыдущей версии стала более яркая радиаторная решетка, передний бампер. «Шестерка» обзавелась новыми дисками и улучшенной светотехникой. Седан выпускается в трех комплектациях: Драйв, Актив, Суприм, Суприм Плюс и Эксклюзив. Типов двигателей было сначала 2: SKYACTIV-G 2.0 на 150 л.с. и SKYACTIV-G 2.5, мощностью 192 л.с. Второй вариант дополнительно оснащен системой i-ELOOP, отвечающей за экономию топлива. В ходе еще одного рестайлинга 2018 года машина обзавелась технологией помощи водителю i-Activsense и 2.5 – литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 231 л.с. Производство Мазда 6 GJ продолжается и сейчас.
Выбирая масло для Mazda 6 GJ, традиционно нужно ориентироваться по допускам API и ACEA. Есть и другие, но фактически подобрать нужный состав можно по API и SAE (показателю вязкости состава). В первом случае все просто:
- Для бензиновых движков выбираем составы API SL/SM/SN и ACEA A3/A5;
- Для дизельных — API CF и 5ACEA C3.
Дизелей на отечественном рынке нет, поэтому все еще проще. Если рассматривать SL, SM, SN, то отличия незначительные, но есть:
- SN – самый последний стандарт качества масла. Согласно нему в смазочной жидкости содержится меньшее количество фосфора.
- SM – предыдущий стандарт. Это масла для машин, чье производство продолжается и сейчас.
- SL – подходит для машин, произведенных в 21 веке.
Все что ниже SL (например, SJ, SH и прочие) не подойдет. Поэтому, определяясь, какое масло для Mazda 6 GJ лучше, главное, не накормить ее более древним составом. Выбирать стоит только синтетику.
Оригинальное масло для Mazda 6 GJ
Оригинальным и самым оптимальным составом является Mazda Original Oil Ultra 5W – 30, также производитель предлагает Mazda Original Oil Supra 0W – 20, но подходит для прохладного лета и довольно теплой зимы. После того, как Мазда начала сотрудничать с Elf, появились составы Dexelia, а позже аналогичная жидкость начала продаваться под брендом Total.
Оригинальное масло
Mazda Original oil Ultra 5W-30
5 литров Артикул: 0530-05-TFE
Стоимость: 2 985 руб.
Обладает пониженной летучестью, позволяет производить замены моторного масла реже при интенсивной эксплуатации авто
Mazda Original Oil Supra-Х 0W – 20
5 литров Артикул: 8300771530
Стоимость: 3 600 руб.
Более современный синтетический состав с высокотемпературными свойствами, которые необходимы для моторов с турбонаддувом
Лучшие аналоги моторного масла для Mazda 6 GJ
Определяясь с маслом для двигателя Mazda 6 GJ, выбрать можно и аналоги. Есть несколько популярных мировых брендов, которые специализируется на производстве смазывающих составов высочайшего класса.
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 550046387
Стоимость: 2 400 руб.
4 литра Артикул: 104988
Стоимость: 3 200 руб.
4 литра Артикул: 4008177079948
Стоимость: 2 050 руб.
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул: 1539424
Стоимость: 1 990 руб.
Mazda 6 GJ 2.0: масло какого типа лучше выбрать
При выборе вязкости состава, нужно учитывать, что Supra 0W – 20 нельзя назвать всесезонным. Обычно его применяют только теплой зимой, а для жаркого лета, его ресурсов не хватает. Оптимальный вариант – масла с вязкостью и температурными показателями, соответствующие 5W – 30 или 5W – 40. Второй состав обойдется дороже, но он устойчив к большему диапазону температур и лучше защищает движок в условиях жары.
Какое масло для Mazda 6 GJ 2.5 лучше
Выбирать стоит либо оригинально масло для Mazda 6 GJ 2.5, либо аналог. Например, можно попробовать залить Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40. Это современный состав, который изготавливается на основе гидрокрекинговой технологии синтеза или сокращенно НС-синтеза.
5 литров Артикул: 8029
Стоимость: 3 950
Сколько масла заливать в Mazda 6 GG
С бензиновыми моторами Мазда 6 GJ все просто:
- Если объем составляет 2.0, то нужно 4,2 л;
- Для двигателей объемом 2.5 с фильтром, потребуется 4,5 л.
- Если есть масляный фильтр и объем силового агрегата 2.5, то достаточно 4,3 л.
Если, вдруг, под капотом стоит дизельный силовой агрегат, то в него льем 5,1 л масла.
Расход
Обычно производители указывают, что масла тратится около 0,3% от расхода топлива. В реальности этот показатель выше, а если учесть «кривость» и запыленность дорог, то уходить может от 500 до 1000 мл на 10 тыс. км. Это уже считается нормой. Но вот если расход переваливает за 3 л на 10 тыс. км, то машина неисправна.
Как проверить уровень моторного масла в в Мазда 6 GJ
Для проверки уровня масла, нужно заглушить мотор, извлечь щуп, очистить его и снова погрузить в жидкость. Если снова его вытащить, то будет виден уровень масла. Производить такую проверку рекомендуется раз в 3 месяца.
Как часто менять
Согласно рекомендациям производителя, замена масла на Mazda 6 GJ выполняется каждый год или каждые 15 000 км. Но, опять же, учитываем наши дорожные реалии. Лучше производить замену не реже 1 раза в год или каждые 8-10 тыс. км пробега.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 6 GJ , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Замена масла на Mazda 6 GJ
Для самостоятельной замены заезжаем на эстакаду или смотровую яму и блокируем авто. После этого снимаем сливную пробку и добираемся до поддона со старым маслом, которое нужно слить. Также меняем масляный фильтр и промываем двигатель. Остается залить свежий состав.
Масло В Мазду 6 GJ/GL 2.0 SkyActive. 0W20 или 5W30, А5 или SN(SP)/GF5(GF6)
Эту тему уже рассматривал здесь
www.drive2.ru/b/558233049611896131/
Формально из вышесказанного следует что в мазду можно применять любое масло вязкостью 0W20, 5W20, 0W30, 5w30, 10W30 стандарта SN GF5 или А5.
Оригинальное Масло Мазда Оил вязкостью 5W30 и 0W20, поставляемое на наш рынок официально — бычное гидрокрекинговое масло стандарта А5 и SN GF5, за которое не стоит переплачивать. Масло вязкостью 0W20 сделано в первую очередь с целью уменьшения расхода, в рамках мирового соглашения автопроизводителей. Но на самом деле не совсем все так.
_________________________________________________
Что мы имеем. Моторы Скайактив – это моторы с непосредственным впрыском топлива и высокой степенью сжатия. Соответственно этим моторам свойственно следующее:
1. Высокая склонность к нагарообразованию. И хоть нет прямого доказательства что зольность влияет на нагар. Я бы остановил свой выбор на среднезольных маслах стандарта SN GF5.
2. На моторах с прямым впрыском высокая степень разжижения масла при попадании топлива, особенно в зимний период прогревов. Т.о. Я бы остановил свой выбор на вязкости 5W30.
Соответственно идеальным вариантом для Мазды считаю масла 5W30 SN GF5.
В итоге европейская продукция отпадает сразу же (т.к 5W30 там полнозольное стандарта А5 и стандарта 2008г, оно разрабатывалась для моторов старых поколений), остаются такие вариант, как американское оригинальное масло 5W30 (но у него по неподтвержденным источникам полусинтетическая база, точнее смесь II и III группы), но и такие варианты как Идемитсу (Японского или Тайландского производства), Кендалл, Петроканада, Кикс и т.д. Но не все так просто.
Сейчас в сми появился еще один показатель, про который все начали массово говорить. Это LSPI – детонация на низких оборотах под нагрузкой для моторов с непосредственным впрыском и преимущественно с турбонадувом. В SkyActive турбонадув только в старшей версии возможен, но при всем при этом высокая геометрическая степень сжатия (хотя фактическая за счет цикла Миллера на низких оборотах намного ниже) во всей линейке. В любом случае рабочее давления в данном моторе, хоть и не такое как в турбомоторах, но явно значительно выше чем в обычном атмосфернике. На сегодняшний день проблем с LSPI на моторах SkyActive не выявлено, но кто знает.
_________________________________________________
Исследования показали, что склонность к LSPI оказывает применение масел с пониженным кол-вом противоизносных присадок, т.е. среднезольных и малозольных и с большим содержанием моющих присадок на основе Кальция. Т.е. масла стандарта SN GF5 как раз и являются причиной данной проблемы на моторах с прямым впрыском и турбонадувом. Получился замкнутый круг: с одной стороны среднезольные масла необходимы в экологических целях, с целью снижения нагарообразований, по требованию применения современных катализаторов, с другой стороны возникла проблема LSPI.
Мировые производители обратили внимание на данную проблему, и разработали масла новых стандартов API SN plus ILSAC GF5 (а сейчас уже API SP ILSAC GF6) и Dexos 1 Gen2. Это фактически обычные среднензольные масла за некоторым исключениям, в них моющий пакет представлен на основании магние/кальцевых присадок (содержание кальция максимально снижено)</i>
_________________________________________________
Стандарт Dexos 1 Gen2 во многом аналогичен стандарту API SN plus ILSAC GF5 (а так же SP GF6) особенно по хим составу, но является исключительно внутренним стандартом для корпорации GM и соответственно при сертификации предъявляются разные требования к моторным и ресурсным испытаниям. Эти стандарты не взаимозаменяемы, но фактически индентичны и при необходимости могут пройти ту или иную сертификацию
_________________________________________________
И самое интересное если посмотреть анализ оригинального масла Мазда Supra 0W20 старого и нового исполнения (с приставкой X), то в новом поколении не только поменялась банка с этикеткой, но и состав моющих присадок— перешли на моющий пакет с содержанием магния и с сниженным кол-вом кальция, т.е. Мазда Supra X 0W20 соответствует требованиям API SN plus ILSAC GF5 или даже API SP ILSAC GF6
www.oil-club.ru/forum/top…-oil-supra-0w-20-svezhee/
www.oil-club.ru/forum/top…oil-supra-x-0w-20-свежее/
Ну а теперь какие варианты представленные на нашем рынке с подобными характеристиками из более известных брендов (5W30 SN plus GF5 и/или Dexоs1Gen2) :
1. Мобил 1х1 5W30 (арт.152721)
2. Ravenol DXG 5W30 (арт. 4014835732391)
3. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 (арт.MOSYN53C16)
4. Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 (арт. 104988 )
5. Total Quartz 9000 Future FGC 5W-30(арт. 209056, 214291)
6. Castrol Magnatec Professional DX 5W-30 (арт. 15BA8D)
7. ZIC X7 5W-30 API SN Plus (арт. 162675 )
8. Profix 5W-30 API SN Plus (арт. SNPLUS5W30C)
9. Kixx G1 SN PLUS 5W-30 (арт. L210144TE1)
10. S-Oil 7 Red 5W-30 API SP ILSAC GF6 (арт. E108296)
11. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SP ILSAC GF6 (арт.MOSYN53C20)
12. Kendall GT-1 5W30 API SN Plus GF5 Dexos1 gen2(арт.075731074576)
1-е две позиции стоят не привычно дорого, но обосновано, в этих маcлах базы не обычный гидрокрекинг. Там и ПАО и эстеры. Хотя я сторонник гидрокрекинга, просто меняю его чаще. 5-я позиция от Тотал фактически условно полный близкий аналог Mazda Supra X (которое тоже производит Тотал), только вязкостью 5W30, а не 0W20.
10 позиция это фактически один из первых представителей нового стандарта API SP ILSAC GF6 совместного производства S-OIL и TOTAL Lubricants.
Стандарт SN Plus это промежуточный (переходной) стандарт между SN и SP. Больших изменений между стандартами SN Plus и SP — нет, по хим составу очень похожи, но к последнему стандарту предъявляется ряд дополнительных моторных испытаний, которые не проводились ранее при стандарте SN и SN+. </b>
В остальном- это фатически обычное гидрокрекинговое масло (VHVI- синтетика класса III+) со стандартным, среднезолным (типовым/унифицированным) пакетом присадок для данного стандарта, с максимально сниженным кол-вом зольности и со сниженным значением кальция.
Подобные пакеты присадок в дальнейшем будут применятся другими производитлями масел данного стандарта (преимущественно это пакет Афтон Хайтек, реже Инфериум) и полученные масла не будут фактически ничем отличаться от рассматриваемого масла (Это и есть технология блэндэринга). В ближайшем будующем все масла стандарта SN GF5 постепенно перейдут на стандарт SP GF6 (в т.ч. и всеми нами любимый Идемитсу)
_________________________________________________
Так же хочется отметить про масла вязкости 0W20 стандарта SN PLUS (SP) GF5(GF6). Помимо того, что в маслах такой вязкости минимальный запас по разжижению и минимальная прочность масленной пленки и основной упор сделан на экологию и экономию — плюсы в этих маслах тоже есть:
1. Это максимальный отвод тепла в силу своей вязкости и высокой степени прокачиваемости в единицу времени при прогретом моторе.
2. И максимальная эффективная работа при зимних коротких поездках при до конца непрогретом моторе (вязкость масел 0W20 при непрогретом моторе выше чем 5W40 при прогретом). Именно с учетом этой особенности разработаны такие масла как Мазда Supra X, Хонда ULTRO LEO, Идемитсу Zepro Экомедалист (показатель вязкости при 40 градусов очень низкий, а при 100градусов максимально высокий)
Но при своих явных плюсах, не забываем про главные минусы — это минимальный запас по прочности маслянной пленки, что подтверждается запретом самих производителей использования данных масел в форсированных версиях моторов, для которых они создавались изначально, в таких как Хондовском К20 -220 сильном, или в Маздовском Турбированном SkyActive 2.5Т- 230сильном.
Что бы свести на минимум риски использования масел 0W20 в моторах SkyActive 2.0 и 2.5, данные масла лучше использовать как раз на синтезированных базах на основе ПАО и Эстеров (в отличие от масел вязкостью 5W30, там достаточно и гидрокрекинговых масел), что бы дополнительно обеспечить стабильность масла.
Таких масел на рынке очень мало, вот некоторые из них:
1. Мобил 1Х1 0W20 (арт.152559)
2. Ravenol DFE 0w-20 (арт.1111109004, 4014835853768)
3. Amsoil Signature Series 0W-20 API SN (арт.ASM1G). Имеет привышение по зольности (>1). Фактически это полнозольное масло с урезанным противоизносным пакетом (у Идемитсу Zepro Экомедалист схожее значение зольности)
4. Shell Helix Ultra 0W-20 API SN Plus (арт.550052652) — это не ПАО и не эстеры, это GTL (группа III+, гидрокрекинг из газа) на сколько лучше обычного гидрокрекинга не известно.
Стоит отметить что вышеперечисленные масла 0W20 на синтезированных базах не имеют таких особенностей по вязкости, которыми обладает оригинальное масло Мазда Supra X или Идемитсу Экомедалист — минимальной вязкостью на непрогретом моторе и максимальной вязкостью при рабочих температурах. Масла 0W20 на синтезированных базах имеют максимальные значения по вязкости в рамках стандарта SAE, почти на границе с вязкостью 5W30. Отсюда возникает опять же вопрос в их применении — зачем использовать густые 0W20, когда 5W30 не намного гуще, при этом явно обладают дополнительным запасам по свойствам.
Максимальный эффект, который можно получить от масел низкой вязкости способны обеспечить:
— Оригинальное масло Мазда Supra X 0W20 — но оно на гидрокрекинговой базе.
— Идемитсу Экомедалист 0W20 — оно тоже на гидрокрекинговой базе, уже старого стандарта SN GF5 и имеет превышение по зольности, но оно идентично оригинальному маслу предыдущего поколения Мазда Supra (без X) 0W20, которое применялось официально на моторах SktActive с 2012 по 2018г.
_________________________________________________
Наверняка есть еще достаточно известные продукты, о которых возможно подскажете вы. Умышленно не рассматривал масла вязкостью 5W20 и 0W30, т.к. в большинстве случаев в среднезольном стандарте SN GF5 (и выше) они получаются из вязкости 0W20 и 5W30 за счет добавления всевозможных загустителей в т.ч. и полимерных — что так же вызывает отложения в моторах.
Пишите кто, что использует. А пока похоже придется отказаться на время от секты Идемитсу…пришли масла нового поколения.
Моторное масло для двигателя Mazda 6 GJ
Третье поколение Mazda 6 GJ стартовало в 2012 г., его выпуск продолжается по сей день. На кузове Mazda 6 появилась надпись «Skyactiv», что характеризует высокотехнологичные разработки компании. Самый маломощный двигатель остался в предыдущем поколении, модификации начинаются с двухлитрового мотора 145 л.с. В 2015 г. автомобиль перетерпел рестайлинговые изменения интерьера и экстерьера. Новый сплав металла кузова стал более прочным и легким, общая масса авто уменьшилась на 50 кг. В 2018 г. новый рестайлинг изменил передний и задний бампера, добавилась светодиодная оптика, появились технологии помощи водителю i-Activsense.
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 6 GJ
В руководстве по ремонту и эксплуатации Mazda 6 GJ прописаны следующие интервалы замены моторного масла и масляного фильтра: 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180 тыс. км пробега, далее с той же периодичностью, но не реже 1 раз в год. При пробеге более 180 тыс. км рекомендуют соблюдать ту же периодичность. Под сноской оговорены случаи, при которых моторное масло меняется каждые 10 000 км или чаще. Это высокая запыленность, продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости, продолжительная эксплуатация при низкой температуре воздуха, регулярные поездки только на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры. К подобным случаям можно отнести эксплуатацию автомобиля при очень высокой температуре воздуха, постоянную эксплуатацию автомобиля в холмистой или горной местности.
Для неевропейских стран, кроме России, Белоруссии и Азербайджана, интервалы технического обслуживания с заменой моторного масла и масляного фильтра сокращаются до 10 000 пробега и 6 мес., что наступит раньше.
СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6 GJ
Двигатели третьего поколения GJ (2012 г. — н.в.)
- 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
- 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
- 2.0 PEY7 (146 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
- 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.5 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
- 2.5 PYY1 (188 – 192 л.с.) — объем масла 4.5 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
- 2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5.1 литра; допуски API CF; SAE 5W-30, 0W-30; 5ACEA C3
- 2.2 SHY4, SHY1 (150 – 175 л.с.) — объём масла 5.1 литра; допуски API CF; SAE 5W-30, 0W-30; ACEA C3
КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ MAZDA 6 GJ
Оригинал
Бензиновые двигатели SkyActyv:
- Mazda Original Oil специально разрабатываются и проходят испытания для использования с соответствующими моделями двигателей. Оригинальными маслами двигателей Mazda 6 GJ являются Mazda Original Oil Ultra 5W – 30 и Mazda Original Oil Supra 0W – 20.
- Последнее масло Mazda Original Oil Supra 0W – 20 более современное, класса API SN, который введен в 2010 г., его предназначение – самые современные бензиновые двигатели пассажирских и спортивных автомобилей, а также фургонов. Его высокотемпературные свойства ориентированы для использования в двигателях с турбонаддувом. Обладает улучшенными антиокислительными и моющими свойствами а также предусматривает защиту от коррозии и износа. Может заменяться маслами класса SM и SL. Температурный диапазон применения SAE 0W – 20 допускает сверхнизкие температуры от -35 до 20 С. Свои температурные свойства масло сохраняет более в прохладных условиях, подходит для регионов с холодной зимой и нежарким летом. Стандарт ACEA A5 говорит о возможности применения масла с увеличенным интервалом замены, используется в современных высокофорсированных бензиновых двигателях.
- Mazda Original Oil Ultra 5W – 30 класса API SL, введенного в 2004 г., обладает энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью, допускается удлиненные интервалы замены. Температурный диапазон применения SAE 5W – 30 указывает на разницу от – 30 до + 25 С. Класс масла ACEA A3 указывает на его стойкость к механической деструкции, предназначено для применения в тяжелых условиях эксплуатации, также допускает использование всесезонных маловязких масел.
Дизельные двигатели SkyActyv:
Для дизельных двигателей Mazda 6 GJ Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 0 w — 30 класс масла ACEA C3 и Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 5w — 30, класс масла ACEA C3.
Из неразобранных допусков масел появилась вязкость SAE 0 w — 30, которая предусматривает температурный диапазон от — 35 до + 25 С. Класс для дизельных двигателей CF введен 1994 г., предусматривает применение также у внедорожников. Класс ACEA C3 предназначен для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром и катализатором.
Аналоги
Аналогом для третьего поколения Mazda 6 GJ необходимо подбирать с учетом допусков. При выборе масла отличного от предыдущего, рекомендуется промывать систему. Неоригинальными маслами могут быть: