Как снять рычаг е46
Перейти к содержимому

Как снять рычаг е46

  • автор:

Замена шаровых в рычагах bmw e46 — oem, s338 и Meyle HD, нюансы, отличия, отзывы.

Многим владельцам е46 знакома ситуация с передними рычагами из сплава алюминия — а именно, то что маркетинг или иные причины вступили в дело и бмв сделали передние рычаги без возможности заменить в них отдельно шаровые (кроме полноприводной или предыдущей е36 где рычаги железные)!

Так вот, другие немецкие инженеры постарались и около 6 лет назад и 90тыс км назад я поменял оем bmw рычаги на Meyle HD

ссылка, с взглядом на перспективу и возможностью в последующем замены шаровых в данных рычагах, тк для них есть отдельно шаровые опоры. Да тогда это выходило не дешево, ценовая политика 2013 года ссылка

Но вот, наконец то я нашел стук — это застучала внутренняя шаровая правого рычага на пробеге 87000км! Неплохой результат, учитывая то что данному рычагу доставалось и прилично от плохой на то время украинской дороги Чернигов — Киев. Поэтому пришло время ее заменить. Я принял решение менять все шаровые и СБ на рычагах и не зря, далее увидите почему.

Итак в данной записи я расскажу:
— в принципе о рычагах Meyle HD, bmw oem и bmw для Спортивный пакет M II (опция S338A )
— о замене шаровых в данных рычагах и все что с ними связано
— можно ли менять шаровые в oem bmw рычагах! МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?!
— как устроены оригинальные ШС (шаровое соединение) в любых bmw

будет много фото, текста а так же видео.

Компоненты Meyle можно подобрать в онлайн каталоге на русском языке ссылка
По началу я хотел поменять только справа обе шаровые, но потом что то пошло не так и я на след день я купил все недостающее, решил что поменяю все что бы не лазить, тем более я купил рейку с японки (об этом тоже будет запись)
Итак было куплено
Внутренняя шаровая 316 010 4305/HD 2шт *15$
Наружная шаровая 316 010 0003/HD 2шт *10$
Сайлент блоки рычага без серьги Meyle 300 311 2919/HD 16$ (в коробке 2 шт + 4 болта, без колец/ограничителей нет на фото хотя я не помню были ли они в прошлый раз или я их поставил с оригинала фото, но если есть пазы во втулке — значит они там предусмотрены.)
812018 Дело техники Съемник шаровых соединений "вилка" 18 мм, длина 400 мм 7$
чуть более подробный обзор шаровых от Meyle HD

Нижний рычаг передней подвески — снятие, ремонт и установка BMW 3 E46 (бензин)

Примечание. При установке Вам потребуются новые гайки переднего шарового шарнира нижнего рычага.

Снятие

1. Подоприте задние колеса. Затяните стояночный тормоз. Поднимите передок автомобиля и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее колесо.

2. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя.

3. Выверните болты и снимите из-под автомобиля поперечный усилитель (см. главу 2А).

4. На моделях с датчиками нагрузки на ось, отверните гайку и снимите с нижнего рычага кронштейн тяги.

5. Отверните гайку шаровой опоры нижнего рычага и отсоедините нижний рычаг от поворотного кулака при помощи съемника (рис. 5.5, а, б).

BMW 3 E46 (бензин) Нижний рычаг передней подвески снятие ремонт и установка, фото 1

BMW 3 E46 (бензин) Нижний рычаг передней подвески снятие ремонт и установка, фото 2

6. Выверните два болта крепления задней опоры нижнего рычага к кузову (рис. 5.6).

BMW 3 E46 (бензин) Нижний рычаг передней подвески снятие ремонт и установка, фото 3

7. Отверните гайку внутреннего шарнира нижнего рычага и выньте нижний рычаг из-под автомобиля. Имейте в виду, что шарнир может иметь тугую посадку в подрамнике. В этом случае выбейте шарнир.

Ремонт

8. Тщательно очистите нижний рычаг и поверхности в зоне его опор, удаляя всю грязь и, при необходимости, антикоррозийное покрытие. Затем осмотрите рычаг на наличие трещин, деформаций или других признаков повреждений, обращая особое внимание на опорные втулки и шаровую опору. При необходимости замены опорных втулок или шаровой опоры нижний рычаг нужно передать дилеру или на специально оборудованную автостанцию. Для выпрессовки втулок и ли шаровой опоры и установки новых элементов требуется гидравлический пресс и специальные дистанционные втулки.

Установка

9. Перед установкой прочистите метчиком резьбовое отверстие под стяжной болт хомута поворотного кулака, которым кулак крепится к стойке.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта, пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

10. Убедитесь в том, что пальцы шаровых опор и отверстия под них очищены и просушены, затем установите на место нижний рычаг.

11. Вставьте палец внутреннего шарнира в подрамник и совместите палец шаровой опоры с поворотным кулаком. При необходимости запрессуйте палец шаровой опоры при помощи домкрата, установленного под нижним рычагом.

12. Наверните новую гайку на палец внутреннего шарнира и затяните ее требуемым моментом.

13. Наверните новую гайку шаровой опоры и затяните ее требуемым моментом.

14. Вверните болты крепления задней опоры нижнего рычага и затяните их требуемым моментом.

15. На моделях с датчиками нагрузки на ось установите кронштейн тяги датчика на нижнем рычаге и надежно затяните гайку крепления.

16. Установите под автомобилем поперечный усилитель и затяните болты крепления требуемым моментом.

17. Установите защиту картера двигателя.

18. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Замена передних рычагов

Итак, я наконец-то это сделал! Напомню, что в прошлые выходные я менял тормозные диски с колодками и стойки стабилизатора. Рычаги поменять у меня тогда не получилось т.к. не было соответствующего инструмента.да и запарился сильно.

В общем после неудачи со снятием рычага в прошлые выходные пошел я курить форум e46club.ru/forumvb/ да и не только его, с целью выяснить, как же все таки выбить эти шаровые, может есть какая-то хитрость. Хитростей на самом деле там много, перечитал много тем и выяснил для себя что без "ударной вилки" мне не обойтись. Ок, еду покупаю вилку, купил на рынке за 350р, были и за 600, но с виду одинаковые — решил взять дешевле т.к. меняю рычаги я не так часто ))))
Вот как выглядит эта самая вилка:

Ну думаю, все! Теперь у шаровых нет шансов! =)
В субботу лезу, откручиваю колесо, крепления шаровых — вставляю вилку, фигачу.фигачу, фигачу — а они намертво сидят! Ну, справедливости ради должен признать, что бил я не очень сильно, обычным молотком т.к. вилка очень короткая и чтобы размахнуться не хватало места и я боялся промазать и вшатать по машине ))) В общем чуть-чуть покумекал и решил, да хрен с ним! Поеду на СТО-шку поменяю. Звоню в пару мест — замена рычагов с шаровыми 4000-4500р! + ещё развал-схождение надо делать, у них оно тоже не дешевое — 2500р!
Думаю — нееее, я их все таки добью! Не зря же съемник тем более уже купил)) Короче пошел домой ещё инфы пособирать.
В итоге, перечитал ещё раз темы про снятие шаровых выяснил, что самый простой вариант — купить ещё один съемник)) Только не ударный, а "винтовой". Он должен быть не очень дорогим.
Сегодня утром поехал опять на рынок, нашел мужичка который торгует этими самыми съемниками, у него их великое множество! Подобрал один "универсальный" т.е. не от жигулей, примерил сразу на машине — вроде подходит — беру. Стоимость у них разная, зависит от качества — от 200р до 1500р. Мой стоил 550р — Force. Вот он:

Потом ещё искал "удлинитель" для ударной вилки, если она мне пригодится. В итоге нашел вот такой ключ на 24, который очень даже подошел для моих целей:

Ещё взял сразу второй комплект ключей на 16 и 18 т.к. немцы их часто используют, в частности внешняя шаровая на рычаге имеет гайку на 16.
Хотел ещё купить кувалдочку.но подумал что мой 600-граммовый молоток тоже справится. И правильно сделал (в итоге).

Ну а теперь собственно про замену. Приехал, раскрутил все, вставляю свой новый винтовой съемник на внешнюю шаровую рычага — кручу, кручу, туго идет! Бах! Отвалилась! Ура! Победа!
Теперь внутренняя шаровая — вставляю вилку между рычагом и балкой, "удлинитель" на вилку — молотком бах! Пару ударов и она вылетела! Радости моей не было границ )))
Откручиваем один болт от треугольной нижней защитки. Откручиваем 2 болта сайлентблока, вытаскиваем рычаг. Вставляем новый и закручиваем все в обратной последовательности. Важный момент — затягивать все болты рычага нужно только когда он находится в своем рабочем положении! Т.е. подставляем под рулевую тягу камушек большой, опускаем машину до нормального положения, чтобы рычаг был под нагрузкой. Затем затягиваем все болты.
Вот пожалуй и все.
А да, ещё один момент. Я при замене второго рычага немного лопухнулся и усложнил себе жизнь. Дело в том, что при снятии первого рычага, когда я воспользовался винтовым съемником — он довольно сильно погнул наконечник шаровой. И вот когда я откручивал гайку со второй внешней шаровой она под конец пошла немного туговато — ну это то фигня, против лома нет приема! Но я подумал — а дай ка я не буду до конца её пока откручивать, сначала сдерну шаровую рычагом а потом уже откручу! И заодно не покоцаю наконечник (хотя его все равно выкидывать и нафиг он не нужен=) Но что-то тупанул) И вот это была ошибка! Сдернул — а шаровая то прокручивается! Т.е. кручу гайку — а она крутится вместе с шаровой блджад! Там внутри есть по-идее отверстие под шестигранник как раз для таких целей — чтобы не прокручивалась.но там все настолько ржавое что мелкий шестигранник не справлялся. Я уже было расстроился и начал думать как доехать на машине до ближайшей СТО-шки чтобы мне болгаркой отпилили этот болт — но теперь меня посетила хорошая мысль)) Отпилить его обычным полотном по металлу, благо такое полотно как раз было у меня) Помудохался минут 10 и отпилил!
Ну в общем мораль — откручивайте гайки с шаровых сразу, пока они прикипели и не проворачиваются! Не повторяйте моих ошибок ))
А и ещё совет — начинайте лучше замену с правого рычага, т.к. его проще открутить — с левой стороны надо ещё снимать коробку воздушного фильтра, чтобы добраться до болта на балке. А если не сможете с первого раза выбить — будет меньше лишней работы)
По ключам — на старых рычагах и сайлентблоках шли гайки на 16, 18 и 21. На новых — 16, 19 и 22.

Проехался на машине по кочкарям — класс! Все тихо и мягко)) Осталось развал-схождение сделать.
Вот и все, всем спасибо за внимание!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *