Где находится датчик давления масла гольф
Перейти к содержимому

Где находится датчик давления масла гольф

  • автор:

2.15.11 Проверка датчиков и давления масла

2.15.11 Проверка датчиков и давления масла Volkswagen Golf III

Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.

4-цилиндровый двигатель

Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.

5-цилиндровый двигатель

Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.

Описанная проверка может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только датчики 1,8/ 0,9 бар.

При необходимости проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении двигателя стартером.

Датчик давления масла

Клеммы зачищал . Да они (клеммы), что сняты , что одеты разницы ни какой. А в самой приборке есть какой-нибудь ЭБУ системой индикации о давлении масла?

Подкиньте пожалуйста схемку по этим датчикам и приборке. Могут ли они (датчики)завязываться на генератор и катушку?

#5 avtomatchik

  • Пол: Не знаю
  • Город: СПб

Курил форум по этой теме, но не понял откуда берется сигнал на лампочку давления масла и зуммер в приборке, если клеммы с обоих маслянных датчиков сняты?

#6 капитан

Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пол: Мужской
  • Город: Барановичи (Беларусь)

закономерный результат. Один из датчиков (на кронштейне масл.фильтра). Работает на размыкание. то есть сняв провод, ты как раз и изображаешь срабатывание датчика, потмоу зуммер и срабатывает

#7 avtomatchik

  • Пол: Не знаю
  • Город: СПб

#8 капитан

Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пол: Мужской
  • Город: Барановичи (Беларусь)

#9 avtomatchik

  • Пол: Не знаю
  • Город: СПб

"Работает на размыкание. то есть сняв провод, ты как раз и изображаешь срабатывание датчика, потмоу зуммер и срабатывает" — не срабатывает он пока машина не прогрется и обороты не превысят 2000.

Сообщение отредактировал avtomatchik: 06 April 2012 — 22:07 PM

#10 капитан

Бросать пить в такое сложное для страны время ПОДЛО.

  • Пол: Мужской
  • Город: Барановичи (Беларусь)

а должен. Или ты просто холодный мотор не крутишь выше 2000 об/мин:-)

Сообщение отредактировал капитан: 06 April 2012 — 22:10 PM

#11 avtomatchik

  • Пол: Не знаю
  • Город: СПб

#12 Вовва

  • Пол: Мужской
  • Город: Подольск — Калуга

Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога — нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот — нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой ?Auto-Check¦ (Audi) (*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета).
Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях.
—————————————————-
Условия(1) Давление масла(2) Функция системы(3)
—————————————————-
1.Зажигание включено. Двигатель не работает.
2.Нет
3.Лампа мигает
———————————-
1.Двигатель работает. Обороты < 2000
2.Менее 0.3 бар
3.Лампа мигает
———————————-
1.Двигатель работает. Обороты < 2000
2.Свыше 0.3 бар
3.Лампа не горит
———————————-
1.Двигатель работает. Обороты >2000
2.Менее 1.8 бар
3.Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения.
————————————
1.Двигатель работает. Обороты >2000
2.Свыше 1.8 бар
3.Лампа не горит
————————————
Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом. Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения? Так:
Отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой. В режиме ХХ лампа должна мигать. Подсоединить провод обратно к датчику.
Отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать — поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал. Подсоединить провод обратно к датчику.
Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.

Цвета проводов приходящих на приборку (двухраземная)

син/чер OEL 0,3 BAR Датчик давления 0,3
жел OEL 1.8 BAR Датчик давления 1,8

Сообщение отредактировал Вовва: 06 April 2012 — 22:18 PM

#13 ZaS

  • Пол: Мужской
  • Город: Калуга, Москва

масло горячее более жидкое чем холодное как бэ . мерий давление на ГОРЯЧЕМ двигателе .. как я понял из твоих слов система оповещения у тебя работает нормально .

вот у меня не пищит при снятой клеме с датчика 1,8 бар . и хрен кто ответит куда копать . и в факах ни слова .

"Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков." (с)
а вот если выявила и не сигнализирует? с бубном попрыгать вокруг?

Расположение датчика давления масла гольф

Давление масла находится под контролем двух датчиков и блока управления датчиками со звуковым сигнализатором. Блок управления расположен на корпусе спидометра.

Рис. 191. Датчик аварийного давления масла (1) 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров (слева); датчик (2) недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра (справа)

Датчик аварийного давления масла (рис. 191). При давлении масла менее 0,3 бар контакты датчика замкнуты и при включенном зажигании блок управления заставляет мигать лампу аварийного давления масла. Как только давление превысит 0,3 бар контакты размыкаются и блок отключает лампу.

Датчик недостаточного давления масла. При давлении масла менее 1,8 бар. Контакты датчика размыкаются. Блок управления учитывает обороты двигателя.

Если двигатель имеет более 2100 мин–1, а давление масла уже более 1 с меньше 1,8 бар, то блок управления включает сигнальную лампу в мигающем режиме и звуковой индикатор.

Для отличия датчики давления масла имеют разную окраску.

Коричневый — это датчик аварийного давления масла на 0,3 бар.

Белый — это датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар.

Датчик аварийного давления масла на 0,3 бар установлен на левой торцевой поверхности головки цилиндров. Датчик недостаточного давления масла на 1,8 бар установлен на фланце масляного фильтра.

Если при работающем двигателе загорается лампа аварийного давления масла немедленно выключите двигатель!

Если уровень в норме, то снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления.

Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит провод от датчика к лампе замыкает на «массу».

Снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла и замкните его на «массу».

Включите зажигание. Если лампа опять горит, то неисправен блок управления или провода.

Если при проверке лампы не загорались, то, возможно, неисправна система смазки двигателя. Автомобиль можно только буксировать!

Возможно, неисправный датчик начнет работать, если покачать его выводы.

После включения зажигания сигнальная лампа не загорелась.

Снимите черно-голубой провод с датчика аварийного давления и замкните его на «массу».

Включите зажигание. Если лампа загорелась, значит датчик неисправен.

Если лампа не загорелась, значит неисправны провода или печатная плата, светодиоды или блок управления.

Проверка блока управления

— снимите желтый провод с датчика недостаточного давления масла. Изолируйте его от «массы»;

— заведите двигатель и медленно увеличивайте обороты. При 2200 мин–1 сигнальная лампа должна замигать и заработать зуммер. Если этого не произошло, то блок управления неисправен;

— повторите проверку при подключенном датчике. Если сигнализатор зажегся и заработал зуммер при оборотах выше 2200 мин–1, значит, неисправен датчик;

— оставьте работать двигатель на холостом ходу. Снимите провод с датчика недостаточного давления масла;

— если сигнализатор зажегся и заработал зуммер, то ищите обрыв в проводе от вывода «1» катушки зажигания к блоку управления (информация об оборотах двигателя).

Как уже говорилось ранее датчики отличаются по цвету.

— установите датчик с уплотнительным кольцом. Момент затяжки датчика 25 Н·м.

Проверка давления масла и датчика давления масла
Силовой агрегат. Бензиновый двигатель. Фольксваген Гольф 4

Элементы системы смазки четырехцилиндрового двигателя 1,8-I

  • 1 — крышка маслозаливной горловины. При повреждении уплотнения крышки его необходимо заменить;
  • 2 — щуп для измерения уровня масла;
  • 3 — возвратная воронка;
  • 4 — направляющая труба;
  • 5 — соединительная труба. К рукаву воздухозаборника. Только двигатели 1,8-I;
  • 6 — фиксирующая скоба;
  • 7 — уплотнительное кольцо круглого сечения. При наличии повреждений используйте новое кольцо;
  • 8 — кронштейн масляного фильтра с теплообменником и масляным фильтром. Затягивание масляного фильтра производите от руки;
  • 9 — болт, 25 Нм;
  • 10 — гофрированное уплотнение (из листового металла). При установке использовать новое уплотнение;
  • 11 — форсунка распыления масла. Предназначена для охлаждения поршней;
  • 12 — предохранительный клапан; 27 Нм. Давление открытия клапана 2,5–3,2 бар;
  • 13 — дефлектор масла;
  • 14 — масляный насос со звездочкой цепной передачи;
  • 15 — болт, 15 Нм. Отвинчивание болтов необходимо производить гаечным ключом с шарниром;
  • 16 — масляный поддон. Масляный поддон устанавливается без прокладки на герметик D 176 404 А4;
  • 17 — болт, 15 Нм;
  • 18 — уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
  • 19 — маслосливная пробка, 40 Нм;
  • 20 — переходная втулка. Предназначена для центрирования масляного насоса;
  • 21 — цепь привода масляного насоса. Перед снятием цепи краской отметьте направление вращения цепи;
  • 22 — прокладка. Прокладка устанавливается на герметик D 176 404 А2;
  • 23 — болт, 15 Нм;
  • 24 — звездочка;
  • 25 — механизм натяжения цепи, 15 Нм

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

  • уровень масла ниже нормы;
  • наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
  • неудовлетворительная работа масляного насоса;
  • слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электрическую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Порядок выполнения

1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик (A) давления масла и ввинтите его в манометр (3 – провод заземления манометра).

4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.

5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.

6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.

7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,4-I – 10,3–0,7 бар и двигателях 1,6-/ 1,8-/ 2,3-I – 1,2–1,6 бар светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.

8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80°С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.

9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.

10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году. С тех пор модель неоднократно модифицировалась и совершенствовалась, и сегодня «Гольф» — один из самых продаваемых в мире автомобилей. Однако у большинства автовладельцев есть много вопросов по поводу самостоятельного обслуживания этой модели, особенно если речь идёт о последнем поколении Volkswagen Golf. И виной тому многообразие датчиков и сложность в контроле над их работой.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащаются огромным количеством разнообразных датчиков. Все они различаются:

  • количеством контактных соединений;
  • местоположением;
  • габаритами;
  • способами крепления;
  • рабочими характеристиками сопротивления и т. п.

Основное назначение любого датчика — своевременно просигнализировать водителю о том, что в системе появились неполадки. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть как активные, так и пассивные датчики. Активные устройства вырабатывают электрический сигнал за счёт внутреннего преобразования энергии, а пассивные преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

На сегодняшний день как активные, так и пассивные датчики внедряются практически во все системы транспортного средства:

  • в моторе они нужны для измерения температуры и давления, чтобы водитель мог контролировать нагрузку на силовой агрегат;
  • в КПП датчики измеряют скорость движения и положения;
  • в системе смазки роль датчиков трудно переоценить — они определяют количество масла и его вязкость.

Датчики на Volkswagen Golf различаются по назначению.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.

Основная проблема, которая встречается у «гольфоводов», связана с окислением контактов датчика скорости. В этом случае стрелка на спидометре начинает вертеться в разные стороны независимо от степени нажатия на педаль и включённой передачи. Соответственно, водитель не может определить реальную скорость движения, что чревато нарушениями ПДД.

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащить штекер датчика из гнезда.
  2. Проверить контакты на окисление и загрязнение.
  3. Провести очистку.
  4. Убедиться в целостности обмотки проводов.
  5. Вставить штекер обратно.

Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.

Датчики температуры в машине

Температура — это тот показатель, который крайне важен при управлении любым транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагревание не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чём многие неопытные водители не догадываются.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую связан с модулем управления мотором. Датчик вмонтирован в расширительный бачок и выполняет измерения соотношения жидкости и её температуры. При достижении критических показателей прибор подаёт сигнал на панель приборов в салоне.

Как правило, датчик антифриза невозможно починить, поэтому при первой же поломке водители его меняют. Замена не представляет сложностей: отстегнуть от крышки бачка старый датчик и прикрепить на его место новый.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подаётся для смешивания. Найти устройство непросто — на Volkswagen Golf датчик температуры воздуха располагается в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Чтобы продлить жизнь датчику воздуха, необходимо своевременно менять воздушный фильтр в автомобиле и чистить корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что чистка датчика возможна, но только баллончиком со сжатым воздухом — все жидкостные материалы могут нанести вред корпусу.

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

  • на панели приборов постоянно горит значок «Check»;
  • рывки во время движения;
  • ощутимая прогазовка;
  • мотор не заводится с первого раза.

В целом же в любой модели Volkswagen Golf присутствует как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf
Системы Датчики
Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля Температуры наружного воздуха,
температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла — это бесконтактный прибор, который работает на постоянном магнитном поле. В Volkswagen Golf он находится слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно будет снять пыльник и расстегнуть две защёлки.

Датчик Холла контролирует сразу два параметра — скорость и положение зубчатого ротора. Благодаря наличию магнитного поля прибор с точностью может определить положение зуба и впадины ротора одновременно.

При сильном износе шкива распредвала датчик даёт команду, так как считывает отличающиеся от нормальных сигналы о положении и вращении зубчатого ротора.

Так как местоположение датчика Холла связано с работой распределительного вала, то в случае поломки потребуется много времени для его замены. Рекомендуется выполнять замену датчика в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжкой ремней и поиском меток для правильного выставления положений вала.

Видео: замена датчика холла на автомобиле Volkswagen Golf 3 1993 года

Датчик холостого хода

От датчика холостого хода во многом зависит качество и лёгкость работы машины на холостом ходу:

  • во время прогревания;
  • на светофоре;
  • на кратковременной остановке и т. п.

Датчик холостого хода на Volkswagen Golf располагается с правой стороны на моновпрыске. Внешне он представляет собой микромотор, из корпуса которого выдвигается шток. Соответственно, при сильном износе этого штока датчик может давать сбои и неправильно реагировать на действия водителя на холостом ходу.

Датчик холостого хода легко можно заменить. Однако не стоит торопиться с заменой, так как чаще всего прибор некорректно работает по вине налипания грязи или замыканий в шлейфе проводов. Необходимо прочистить контакт зубочисткой и проверить электросеть на предмет пробоев.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это устройство располагается непосредственно на самом корпусе дросселя и соединяется с осью заслонки. Поэтому датчик легко может определить угол открывания и закрывания заслонки.

В случае каких-либо нарушений в дросселе заслонка перестаёт открываться на необходимый угол или же не закрывается до конца. В связи с этим водитель чувствует рывки во время движения, потому что мотору не хватает топлива или же, наоборот, топливовоздушная смесь чрезмерно обогащена.

Датчик давления масла

Индикатор давления масла считается среди всех водителей плохим знаком. Обычно на приборной панели загорается значок маслёнки, если сработал датчик давления масла. Прибор призван следить за тем давлением, которое существует в системе смазки двигателя, к тому же устройство оперативно реагирует и в тех случаях, когда смазка находится на критически низком уровне.

Сам датчик непосредственно вмонтирован в силовой агрегат, однако его легко демонтировать в случае подозрения на неисправность.

Видео: лампочка давления масла VW Golf

Датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах тесным образом связаны с системой ABS. Собственно говоря, датчики давления отдельно от этой системы функционировать не могут, поэтому на первых поколениях Volkswagen Golf они полностью «подчинялись» ABS. На Golf 8 поколения они тоже тесно взаимосвязаны, однако работают уже по другому принципу.

Благодаря наличию электронных цепей в шинах водитель может своевременно узнавать о:

  • понижении давления в каждом отдельном колесе;
  • пробое в шине на дороге;
  • износе протектора.

В автомобиле Volkswagen Golf функционирует несколько разноплановых датчиков. Помимо вышеперечисленных в конструкции машины могут встречаться (в зависимости от года выпуска и комплектации) датчики кислорода, детонации, заднего хода, приборов освещения, дождя и т. п. Большая оснащённость электронными приборами контроля во многом помогает водителю следить за работой разных систем, но сами датчики тоже могут выходить из строя, что накладывает на автолюбителя дополнительный груз расходов и волнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *