Где на автомобильном диске расположен значок l
Перейти к содержимому

Где на автомобильном диске расположен значок l

  • автор:

Цветовые индикаторы на шинах

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка "L" может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её с вентилем накачки.

3. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

4. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)

Рынок автомобилей всегда рад предложить покупателям аксессуары на любой вкус и кошелек. Это же касается и колес. В этой статье вы узнаете, где на дисках пишется маркировка и как узнать размер диска на авто, чтобы подобрать наиболее оптимальную конфигурацию и избежать ошибок.

Где на дисках пишется маркировка

Где на дисках пишется маркировка

Маркировку покрышек машин можно разделить на два типа: обычный и дополнительный.

  • Обычная маркировка – это данные о разъемности и ширине обода, его выступах и вылете, разновидности его кромки и диаметре (D).
  • Дополнительная маркировка – это сведения о наивысшей нагрузке, предельном давлении в шине, способах изготовления диска, а также информация про сертификацию изделия. При этом не на каждой модели есть все выше перечисленные данные.

На изделиях литого типа маркирование делают на спицах или между спицами на внешней стороне. Все сильно зависит от определенной модели. Надписи часто есть внутри спиц. По всей окружности крепежного отверстия под гайку ступицы, между специальными отверстиями для болтов, наносятся определенные данные касательно размера и параметров изделия.

Что такое специальные штампы на машине

Это самая простая и бюджетная разновидность покрышек. На изделиях штампованного типа маркирование находится на поверхности с внешней или внутренней стороны. Сегодня есть два вида нанесения. Первый — надписи наносят на участок между специальными отверстиями для крепежа. Второй – данные указываются по всему периметру обода вблизи его внешнего края.

Как узнать размер диска на автомобиле

Как узнать размер диска на автомобиле

Как можно узнать какая сверловка на дисках? Все очень просто. Размеры литых моделей зависят от их диаметра. Последний можно легко увидеть на маркировании боковины шины. После буквы R находится число, которое означает диаметр изделия.

Диаметр часто указывают на маркировке внутри покрышки.

Как расшифровать параметры диска

Множество параметров автодисков непосредственно влияет на время функционирования подвески без потребности в ремонте и безопасность езды. Выбирая такие изделия, важно знать, модели с какими параметрами можно монтировать на транспортное средство. Лишь при полном соответствии ряда требований вы можете устанавливать колесо на авто.

Умение быстро и легко читать маркирование дает возможность выбирать колеса к машине правильно и без ошибок. Важно только верно распознавать на изделии все обозначения.

Hamp

Пример маркировки модели 7jx15h2/112 ET45 d 66.6

Рассмотрим маркирование колеса: 7jx15h2/112 ET45 d 66.6:

  • 7,5 — ширина покрышки в дюймах.
  • J — эта латинская буква означает кое-какие особенности конструкции колеса и не имеет большого значения.
  • x — изделие нераздельное.
  • 15 — посадочный D модели, который соответствует посадочному D покрышки.
  • Н2 — наличие на полках обода двух хампов.
  • 5/112 — PCD (сверловка колесных автомобильных дисков). Цифра 5 – это число отверстий для различных гаек и болтов. Цифра 112 — это D окружности в мм, на которой они находятся.
  • ET 45 — вылет у изделия положительный. Его размер 45 мм.
  • d 66.6 — данный параметр определяет D центрального отверстия (DIA).

Пример маркировки модели КрКЗ UA160651/ 2 JxH2 ET47 560 226.15

Рассмотрим маркирование модели: КрКЗ UA160651/ 2 JxH2 ET47 560 226.15:

  • КрКЗ — Кременчугский колесный завод.
  • UA — Украина.
  • 16 06 — дата изготовления июнь 2016 г.
  • 5 1 / 2 — ширина наружной части изделия – 5,5 дюйма.
  • J — вид бортовой закраины наружной части изделия.
  • x — неразъемный обод.
  • H2 — тип посадочных полок. Латинская буква H обозначает наличие выступа для установки шин без камер. Число 2 – выступ есть внутри и снаружи обода.
  • ЕТ47 — вылет колеса составляет 47 мм.
  • 560 — наибольшая нагрузка на модель составляет 560 кг.
  • 226.15 — фабричная маркировка модели.
  • LZ — обозначение общего числа отверстий для крепежа.
  • DIA — диаметр основного отверстия.
  • PCD — pcd на дисках колес что это? Это диаметр расположения всех отверстий.

Вылет диска: что это и за что отвечает

Вылет диска

Вылет – дистанция между вертикальной плоскостью симметрии модели и плоскостью приложения покрышки к ступице.

Вылет – это крайне важная характеристика. Ведь если он не будет подходить по диаметру и общему количеству отверстий для болтов, то вмонтировать такую покрышку будет невозможно. Модель с неподходящим стандартному вылету часто легко можно установить на ступицу и вроде бы он будет выполнять задачи вполне нормально. Но так ли это?

Вылет покрышки должен подходить требованиям изготовителя машины. Каких-либо отклонений в любые стороны здесь не может быть в принципе.

Как выбрать диски для автомобиля

Приобретение новых дисков – это достаточно редкое событие. Для такой покупки есть несколько причин:

  • У колес, которые используются в автомобиле есть существенные повреждения.
  • Новые покрышки покупают в качестве запасных.
  • Хороший метод изменения внешнего вида транспортного средства.

Чтобы правильно выбрать такой товар, потребуется смотреть не только на их внешний вид, но и на целый ряд технических параметров:

  • Диаметр. Это цифра из двух значений в дюймах, которая должна быть аналогичной посадочному размеру покрышки. Покупка колес по марке машины не обходится без официального руководства. Там можно найти все подходящие размеры. Если в инструкции к автомобилю указано, что подходящие колеса – модели с диаметром 15-17 дюймов, то изделие на 18 дюймов будет уже мешать элементам тормозов при поворотах либо тереться об арку покрышки. А колесо на 13 дюймов существенно ухудшит управляемость. Машина станет более валкой.
  • Диаметр посадочного отверстия (цо на дисках). Этот параметр обозначают буквой из латиницы D. Он должен быть аналогичным размерам ступицы машины. Если необходимого вам диаметра нет в наличии, лучше купить большее изделие, потому что его легко вмонтировать специальным инструментом.
  • Наибольшая нагрузка. Этот параметр показывает какой предельный вес может выдержать одна модель.
  • Форма отверстий для крепежей. Для современных легкосплавных типов используются длинные болты с наконечниками в виде конуса, а для штампованных — короткие болты с плоскими головками.

Ширина

  • Ширина. В маркировании она отмечается буквой J. Посадочное место колеса должно быть на четверть меньше общей ширины протектора. При этом важно понимать, что габариты шин и колес часто указаны в различных измерительных единицах.
  • Отверстия для крепежей. Важно обязательно смотреть на количество болтов и дистанцию до самого центра ступицы транспортного средства, на которую непосредственно устанавливается покрышка.
  • Вылет (ET). Это одна из наиболее важных стадий покупки. Вылет – дистанция от середины обода изделия до плоскости, прилегающей к ступице транспортного средства. Если в маркировке нет этих двух букв, значит нужно искать слово Offset. Его сегодня применяют такие производители, как 5Zigen и Alutec. Французские фирмы штампуют обозначение Deport. Чем колесный вылет крупнее, тем больше внутри колеса поместится различных деталей и узлов. Важно подбирать изделия по тем характеристикам, которые описаны в руководстве либо по габаритам ранее установленных механизмов и узлов.
  • Наличие хампов. Это специальные выступы для лучшей фиксации шин без камер. Они есть у подавляющего большинства дисков.
  • Дизайн. На современных спортивных машинах очень будут хорошо смотреться ажурные изделия с красивыми спицами. Для внедорожников лучше выбирать более крупные модели.
  • Цвет. Наиболее часто покрышки приобретают цвет прямо на производственной линии. Вы можете купить покрышки под оттенок кузова либо подобрать какой-то контрастный оттенок.

Как правильно читать обозначения на дисках автомобиля

Выбирать диск автомобильного колеса необходимо по технических сведениях, которые предоставляет производитель транспортного средства. В том числе, по габаритам покрышек определенной марки автомобиля, их типам, диаметрам отверстий и значениям вылетов. На подавляющее большинство машин можно устанавливать покрышки разных диаметров. Но их главные характеристик должны непременно соответствовать официальным документам.

Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)

Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках

Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.

Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.

Как расшифровать маркировку

Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:

  • латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
  • наименование изготовителя или торговую марку;
  • обозначение профиля обода колеса;
  • размер вылета обода в миллиметрах;
  • дату изготовления (как минимум месяц и год);
  • заводской номер (обозначение).

Что означают цифры на ободе

Маркировка обода состоит из следующих обозначений:

  • контур обода (форма бортовой закраины);
  • номинальный диаметр (обычно в дюймах);
  • номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
  • условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).

Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)

Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам

Маркировка дисков и ее расшифровка

Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.

Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8

Она читается следующим образом:

7,5 или B 7,5 — ширина обода диска, читается в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54. Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 сантиметров.

J -в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.

X16 — это размер обода в дюймах.

H2- такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Технически такие бортики называются “хампами”, а буква H — это сокращение англоязычного слова “Hump”. Хампы бывают двух типов: простые и двойные. В примере H2указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.

Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:

FH или Flat Hump — плоский тип выступаAH или Asymmetric Hump — асимметричный тип выступаCH или Combi Hump — комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типаSL — отсутствие выступов у диска

5×88 — количество крепежных отверстий для болтов и их диаметр в миллиметрах. 5 — означает, что на окружности диска пять отверстий, располагающихся вокруг центральной оси. 88 — их размер в миллиметрах. Сокращенно данный параметр обозначается аббревиатурой PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Но сами буквы в маркировке не указываются.

ЕТ45 — в этих данных зашифровано значение вылета диска. Данные о вылете могут также указывать его тип: нулевой, отрицательный или положительный.

Например, вылет ЕТ45 — положительный.

d или DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу.

52.8- размер центрального отверстия в миллиметрах

Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)

Цветовые маркеры

Эти обозначения можно повстречать только на новой покрышке. По мере износа они стираются, поэтому на б/у покрышках их найти не получится.

Желтый круг или треугольник

Этим маркером обозначается самое легкое место на покрышке. Это необходимо знать при шиномонтаже на диск колеса. Обычно этот маркер совмещают с ниппелем на диске. Таким образом, самое легкое место совмещается с самым тяжелым на колесном диске. Так проще балансировать колесо, используя грузы меньшей массы.

При износе шины соблюдать выше сказанное правило не нужно. Потому что при эксплуатации центр тяжести может сместиться, и самое легкое место может переместиться в другое место покрышки. Да и маркеры со временем сотрутся.

Красный круг или точка

Это обозначение места с максимальной неоднородностью состава покрышки или самое тяжелое место. Так обозначаются места соединения разных типов резины и слоев. Эту точку применяют при первичной комплектации автомобиля, когда он выход с конвейера завода. Ее совмещают с белой точкой на диске, которая отвечает за самое близкое место к центру колеса. Таким образом, максимальная неоднородность покрышки минимально сказывается на силовой характеристике колеса в целом при движении авто.

На красные маркеры не обращают внимания при повторном монтаже шины на неродные диски или при установке новой покрышки на колесный диск

Все внимание стоит уделять только желтым точкам, если таковые еще видно

Разноцветные линии на протекторе

На всех новых покрышка на рисунке протектора можно видеть несколько разноцветных линий. Давайте разберем, что они обозначают.

Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки, цветные метки. ➤ маркировки шин автомобиля - подробная расшифровка Маркировка диска автомобиля: расшифровка обозначений Маркировка дисков автомобиля Виды и параметры колесных дисков Маркировка дисков: расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей Полная расшифровка маркировки шин Параметры дисков - расшифровка. где находятся? фото. Маркировка шин: расшифровка обозначений и классификация шин

В реальности никакой смысловой нагрузки он не несут для конечного покупателя. Это лишь обозначения типоразмера и заготовки резиновой смеси для работников завода, чтобы не перепутали. В магазинах, когда таких шин много и они лежат на полках, благодаря такой цветовой маркировке можно определить, что все шины в одном ряду одинакового типоразмера.

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

Важность соблюдения размера

В технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два. Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров.

Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков.

Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)

Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем

Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки

Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

Индекс показывает максимальную нагрузку в кг на одну покрышку при максимально допустимой скорости. Скоростные ограничения отмечены там же, на боковине шины, рядом с возможной грузоподъемностью.

Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки.

Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда.

Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87.

Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.

Индексы скорости автомобильных шин

Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

Таблица индексов нагрузки

Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Расшифровка

Проще всего высчитать максимальную нагрузку по таблице, которую мы разместили выше. Менеджеры в магазинах автомобильных шин тоже должны быть подкованы в вопросе расшифровке индексов.

Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем

Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

Маркировка дисков: расшифровка для легковых автомобилей Все о маркировке шин легкового автомобиля, расшифровка обозначений, цифр, букв и значков существующих на резине Маркировка диска автомобиля: расшифровка обозначений Размеры шин и дисков часть 1. маркировка и подбор колесного диска автомобиля. - инженерный справочник dpva.ru / технический справочник дпва / таблицы для инженеров (ex dpva-info) Параметры и маркировка колёсных дисков, расшифровка их обозначений Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей, обозначение дисков Маркировка дисков: расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей Маркировка дисков автомобиля О маркировке дисков на авто – расшифровка информации на колесном диске Маркировки колесных дисков: обозначение и расшифровка. где, как читать, что означает

Полезно

Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

по материалам 110км.ru

Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:

Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов

Индекснагрузки Масса,кг Индекснагрузки Масса,кг Индекснагрузки Масса,кг
45 31 109 62 265
1 46,2 32 112 63 272
2 47,6 33 115 64 280
3 48,7 34 118 65 290
4 50 35 121 66 300
5 51,5 36 125 67 307
6 53 37 128 68 315
7 54,5 38 132 69 325
8 56 39 136 70 335
9 58 40 140 71 345
10 60 41 145 72 355
11 61,5 42 150 73 365
12 63 43 155 74 375
13 65 44 160 75 387
14 67 45 165 76 400
15 69 46 170 77 412
16 71 47 175 78 426
17 73 48 180 79 437
18 75 49 185 80 450
19 77,5 50 190 81 462
20 80 51 195 82 475
21 82,5 52 200 83 487
22 86 53 206 84 500
23 87,5 54 212 85 515
24 90 55 218 86 530
25 92,5 56 224 87 545
26 95 57 230 88 560
27 97,5 58 236 89 580
28 100 59 243 90 600
29 103 60 250 91 615
30 106 61 257 92 630

Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов

Индекснагрузки Масса,кг Индекснагрузки Масса,кг Индекснагрузки Масса,кг
93 650 124 1600 155 3875
94 670 125 1650 156 4000
95 690 126 1700 157 4125
96 710 127 1750 158 4250
97 730 128 1800 159 4375
98 750 129 1850 160 4500
99 775 130 1900 161 4625
100 800 131 1950 162 4750
101 825 132 2000 163 4875
102 850 133 2060 164 5000
103 875 134 2120 165 5150
104 900 135 2180 166 5300
105 925 136 2240 167 5450
106 950 137 2300 168 5600
107 975 138 2360 169 5800
108 1000 139 2430 170 6000
109 1030 140 2500 171 6150
110 1060 141 2575 172 6300
111 1090 142 2650 173 6500
112 1120 143 2725 174 6700
113 1150 144 2800 175 6900
114 1180 145 2900 176 7100
115 1215 146 3000 177 7300
116 1250 147 3075 178 7500
117 1285 148 3150 179 7750
118 1320 149 3250 180 8000
119 1360 150 3350 181 8250
120 1400 151 3450 182 8500
121 1450 152 3550 183 8750
122 1500 153 3650 184 9000
123 1550 154 3750 185 9250

Индекс нагрузки шин больших грузовых автомобилей, самосвалов, другая крупная спецтехника

Индекснагрузки Масса,кг Индекснагрузки Масса,кг Индекснагрузки Масса,кг
186 9500 217 23000 248 56000
187 9750 218 23600 249 58000
188 10000 219 24300 250 60000
189 10300 220 25000 251 61500
190 10600 221 25750 252 63000
191 10900 222 26500 253 65000
192 11200 223 27250 254 67000
193 11500 224 28000 255 69000
194 11800 225 29000 256 71000
195 12150 226 30000 257 73000
196 12500 227 30750 258 75000
197 12850 228 31500 259 77500
198 13200 229 32500 260 80000
199 13600 230 33500 261 82500
200 14000 231 34500 262 85000
201 14500 232 35500 263 87500
202 15000 233 36500 264 90000
203 15500 234 37500 265 92500
204 16000 235 38750 266 97500
205 16500 236 40000 267 97500
206 17000 237 41250 268 100000
207 17500 238 42500 269 103000
208 18000 239 43750 270 106000
209 18500 240 45000 271 109000
210 19000 241 46250 272 112000
211 19500 242 47500 273 115000
212 20000 243 48750 274 118000
213 20600 244 50000 275 121000
214 21200 245 51500 276 125000
215 21800 246 53000 277 128500
216 22400 247 54500 278 132000

Как измерить разболтовку диска

Как измерить разболтовку диска Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD) Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках (нужные комментарии подписаны под картинками)

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Внимание! Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD) Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает — 3, 4, 5 6 8 10.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках

У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100 мм

У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100 мм.

Рекомендуем посмотреть:

    Какое расстояние между отверстиями на дисках

Посадочные параметры колёсных дисков

Как расшифровать обозначения на шинах

Каким может быть протектор

Протектор – внешний слой шины, на который нанесен определенный рисунок (элементы). Предназначен для сцепления с дорогой, повышения управляемости, процессов торможения.

Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)

Иногда несет декоративное значение.

Типы протекторов различаются в зависимости от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики, кроссоверы, специальная техника, мотоциклы, автобусы).

Пределы скорости

Перед приобретением покрышек рекомендуют уточнить возможную скорость разгона, которую допустит резина без потерь для механизмов авто. Показатель зависит от километража в час и скоростного индекса.

В таблице будет отображено два показателя: индекс и максимум в кг.

Индекс скорости

Максимальная скорость, на которую рассчитана покрышка. Следует за типоразмером. Индекс нагрузки и индекс скорости указываются совместно в виде цифр и буквы.

Как маркируются диски на легковые авто

Многие автолюбители, ставшие недавно обладателями своих первых «железных коней», нередко задаются целью изучить, что такое маркировка дисков – расшифровка для легковых автомобилей. Как правило, все диски, вне зависимости от способа их изготовления, то есть штампованные, литые или кованые, маркируются одними и теми же символами, которые умещаются в одной строке и обозначаются в следующих местах на изделии:

Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)

Маркировка на литых колёсных дисках

  • Если говорить о штамповке, то, как правило, надпись можно видеть либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия, и выполняется она при помощи струйного плоттера без каких-либо рельефностей.
  • Как маркируются диски на легковые автомобили? Когда речь идёт о кованых или литых изделиях, то маркировка колесных дисков всегда ставится на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах, и выполняется она в виде рельефной пайки из стали, идентичной по своему составу с материалом диска, методом штампа.

Важно!
Любой оригинальный колёсный диск, выпущенный на заводе под популярным брендом, должен содержать в себе маркировку автодисков и ее расшифровку, по которой автолюбитель подбирает его для установки на ступицу, а также приобретает шины требуемой размерности.

Обозначение дисков колес – расшифровка систематизирована на международном уровне на протяжении уже нескольких десятков лет, и каждый эксперт, вне зависимости от страны-производителя колеса, всегда сможет рассказать о совместимости, характеристиках и допустимых размерных отклонениях для данного изделия.

Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений)

Маркировка на штампованных колёсных дисках

Дополнительная маркировка дисков

На диске также содержится дополнительная информация. Она промаркирована на другой стороне модели и содержит данные о стране изготовителе, дате выпуска модели и другие полезные параметры.

Маркировка шин автомобиля: правильно расшифровываем все обозначения, цифры, буквы и значки Расшифровка маркировки колесных дисков Маркировка колёсных дисков и её расшифровка Маркировка колесных дисков и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей Где на дисках пишется маркировка у колеса (расшифровка значений) Маркировка дисков: расшифровка для легковых автомобилей, обозначение дисков Параметры колесных дисков. обозначения и расшифровка. где находятся? Расшифровка маркировки диска на автомобиле

MaxLoad. Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.MAX PSI 45. Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.FORGET. Определяет тип диска, надпись “FORGET” означает, что диск кованый.BEADLOCK. Наличие этой надписи говорит о оснащении диска функцией фиксации шины. Сейчас практически пропали из продажи ввиду запрета этой технологии. SAE. ISO. TUV. Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.1119. В этих четырех цифрах указана дата изготовления модели. Первые две — это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.GERMANY. Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.

Что в итоге

Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

Следует помнить, что строгие требования автопроизводителей применительно к дискам выдвигаются не зря. Если имеют место отклонения даже по одному из параметров от штатных значений колесного диска, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более серьезных случаях значительно увеличивается нагрузка на подвеску, изменяется управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.

По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.)

При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *