Вопрос про ESC Sport + ASR выкл + ESC On/Off
Вот читаю в который раз про активацию разношерстного набора функций, указанных в шапке, касательно ESC.
Как правило все отчеты оканчиваются примерно одинаково: Ура! Активировал! Вот теперь-то смогу ехать как надо.
А вот как надо, и на что это все влияет на примерах я найти, к сожалению, нигде не смог.
Напишите, пожалуйста, по-человечески что даст каждая из этих функций касательно снежной погоды зимой и грязи летом применительно к Rapid (я так понял, что ESC может на разных машинах отключаться полностью или частично)
Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Комментарии 15
Заметил, при вкл esc sport заметно лучше тормозит авто и нет раннего срабатывания abs
У меня кнопка asr есть с завода. Отключаю когда например гололёд а ты заехал в колею. И это система не даёт буксовать и выехать. Обычно выключил, чуть газанул и все легко выехал. Вот ну и иногда например поиграться пробуксовкой в повороте зимой по снегу, где нет машин и людей и столбов.
Хорошие вопросы — хорошие ответы! Спасибо.
Система ASR-предотвращает пробуксовку ведущих колес и постоянно включена. Отключается (у меня) через главное меню, что очень не удобно. Хочу вывести отключение от кнопки.
ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос. Если sport режим, то машина позволяет вам небольшой занос, но потом система корректирует движение. Соответственно если выключена — не вмешивается в движение авто никак. Касаемо ASR: Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
Их притормаживанием; Понижением крутящего момента силового агрегата;Комбинацией двух первых методов. Соответственно если выключено — машина будет буксовать, включено — будет пытаться избежать пробуксовки колес.
Спасибо. Если я отключаю esc, то это автоматически отключает asr?
Esc sportв плане выезда из снежного плена получается бесполезен, а нужен только гонщикам для пущего удовольствия от заноса?
Насчет Esc — да. Захотите занос, выключаете и можете дергать ручник в поворотах)) Если нужно грести в снегу или еще где, то тут нужно уже играться с asr. Когда то оно помогает, когда то нет.
ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос. Если sport режим, то машина позволяет вам небольшой занос, но потом система корректирует движение. Соответственно если выключена — не вмешивается в движение авто никак. Касаемо ASR: Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:
Их притормаживанием; Понижением крутящего момента силового агрегата;Комбинацией двух первых методов. Соответственно если выключено — машина будет буксовать, включено — будет пытаться избежать пробуксовки колес.
Очень развёрнутый ответ.
Спасибо.
Есть маленький вопрос : кто активировал, что пишет на дисплее бортового компьютера?
Esc sport — небольшой занос потом корректирует вектор движения.
А вот asr . С ним что ?
В каком режиме работает при отключении? Как работает на Рапиде при активации? Какие возможности?Притормаживает или понижает крутящий момент ?
Asr — два положения — вкл\выкл. Предотвращает пробуксовку колес. Пример — передние колеса стоят на льду — жмете газ в пол, машина понимает что не может зацепиться и либо "душит" газ, либо притормаживает сама колеса, либо все сразу. Если выключена — будете шлифовать)
Все понятно теперь . У меня стоит не спорт и прошивки нет. Просто выключаю и езжу так зимой …
Выключаете asr или esp? ASR работает не только при трогании, но и на больших скоростях, ESP на трогание с места никак не влияет.
ESC Sport/ESC Off_Rapid2_тесты_лед_озеро
Skoda Rapid 2021, engine Gasoline 1.4 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — tuning
Comments 20
Отключает ASR и "притупляет" ESC. Этот режим дает возможность выезжать из сугробов, а также возможность получить "контролируемый занос" — до определенного предела, потом ESC активно включается.
Мне даже в городе по снежной каше спокойнее с режимом ESC Sport, т.к. я понимаю чего от него ожидать.
"ESC выкл" полностью отключает курсовую устойчивость, и превращает авто в "ручной снаряд" типа ВАЗ-2109.
В итоге: "ESC Sport" ошибки допускает, и может если что их исправить. "ESC выкл" — нет.
Что даёт ESC Sport? Если на пальцах. Извините, чайник
А ты уже придумал куда эту кнопку OFF подключать?
Так то там проводки нет, и сам блок абс новый, провод тянуть некуда.
будем пробывать после 8го числа. сама панелька приобретена. аналогичную кнопку (панельку) ставили и на ОКТАВИИ А7
Я просто уже пробовал 🙁
У нас проводки нет, максимум на нужных пинах будут провода от парктроника. Отдельный провод в абс тянуть некуда т.к. абс новый и распиновка у него другая, нет отдельного входа под кнопку.
Валяется такая панелька без дела.
ну на Октавии все же легко подключалось…
короче я уже расстроен (
попытайтесь, вдруг там в блоке абс всётаки есть вход для кнопки и можно кинуть провод до блока, как на предыдущих моделях.
я полазив по электросхемам не нашёл куда подключать, но я так себе специалист.
На днях кар сканером активировал эту фичу, с аср спорт на больших оборотах сработка аср идет.
Системы управления динамикой а/м, реализуемые с помощью тормозных механизмов Skoda Octavia 3
Осторожно! При неисправности ABS не работают также системы ESC, ASR и EDS. Неисправность ABS отображается контр. лампой .
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Клавиша ESC
Система ESC улучшает контроль над а/м в предельных динамических режимах, например, при резкой смене направления движения. В зависимости от дорожных условий опасность заноса снижается и, тем самым, повышается устойчивость а/м. Система ESC автоматически активируется при каждом включении зажигания.
Система контролирует угол поворота руля и скорость а/м, задаваемые водителем, и постоянно сравнивает их с фактическими характеристиками движения а/м. При обнаружении расхождений, например, при переходе а/м в занос, система ESC автоматически притормаживает соответствующее колесо. При срабатывании системы контр. лампа в комбинации приборов мигает. В электронную систему поддержания курсовой устойчивости ЕЭС входят следующие компоненты: антиблокировочная система (ABS) антипробуксовочная система (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS), активный ассистент рулевого управления (DSR), тормозной ассистент (Н8А), ассистент трогания на подъёме (ННС), функция автоторможения при аварии, система поддержания курсовой устойчивости автопоезда (TSA). Система ESC не может быть деактивирована. Отключить или настроить можно только отдельные системы, встроенные в ESC.
Включение/выключение ASR
Функцию ASR в составе ESC можно деактивировать/активировать в системе Infotainment или с помощью клавиши.
Коротко нажмите клавишу .
В комбинации приборов горит 5 контр. лампа, на дисплее высвечивается следующее сообщение: «М» Антипробуксов. система (ASR) выключена. «Э» ASR ВЫКЛ.
Ещё раз нажмите клавишу.
Контрольная лампа в комбинации приборов гаснет, на дисплее высвечивается следующее сообщение: «М» Антипробуксов, система ASR включена. «5» ASR ВКЛ.
Включение/выключение ESC Sport
Функцию ESC Sport в составе ESC можно активировать/деактивировать в системе infotainment или с помощью клавиши.
ESC Sport — это режим, который подходит для спортивной манеры вождения. При включении ESC Sport система ASR выключается. Система ЕЭС реагирует с запаздыванием, чтобы не: мешать езде в спортивной манере. Нажмите и некоторое время удерживайте клавишу.
В комбинации приборов горит контр. лампа, на дисплее высвечивается следующее сообщение: «М». ESC Sport: курсов, устойч. ограничена. «S» ESC SPORT.
Ещё раз нажмите клавишу.
Контрольная лампа в комбинации приборов гаснет, на дисплее высвечивается следующее сообщение: «М» ESC (система поддержания курсовой устойчивости) включена. «S» ESC ВКЛ.
Осторожно! При включении режима ESC система ASR автоматически выключается. По этому некоторые другие функции могут работать с ограничениями.
Антиблокировочная система (ABS)
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает водителю сохранить контроль над а/м. Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шумом. При срабатывании ABS не следует, ни выполнять прерывистое торможение, ни ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Антипробуксовочная система (ASR)
Клавиша ASR
При пробуксовке колёс ASR адаптирует частоту вращения двигателя к состоянию проезжей части. При неблагоприятном состоянии проезжей части ASR облегчает трогание, разгон и движение на подъёме. При каждом включении зажигания ASR активируется автоматически. Если Ваш а/м оборудован системой ESC, то антипробуксовочная система ASR интегрирована в систему ESC. При срабатывании системы мигает контр. лампа ASR в комбинации приборов. Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать систему целесообразно только в следующих ситуациях: езда с цепями противоскольжения, движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту, вытаскивание застрявшего а/м «враскачку». Систему ASR можно деактивировать в системе Infotainment или с помощью клавиши .
При отключённой ASR в комбинации приборов горит контр. лампа . Затем ASR следует снова включить.
Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
При пробуксовке ведущего колеса EDS подтормаживает буксующее колесо и тем самым передаёт крутящий момент на другие ведущие колёса. Это повышает устойчивость и динамику а/м. Чтобы дисковые тормоза приторможенного колеса не перегрелись, EDS автоматически отключается. Все остальные системы а/м остаются в рабочем состоянии как у такого же а/м без EDS. Как только температура тормозов снизится, система EDS автоматически включится.
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке дифференциала. XDS реагирует не на пробуксовку, а на разгрузку колеса ведущей оси, находящегося ближе к центру поворота, при высокой скорости в повороте. Благодаря автоматическому включению тормозов разгруженного колеса предотвращается его пробуксовка. Это улучшает сцепление колёс с дорогой и помогает стабилизировать а/м.
Активный ассистент рулевого управления (DSR)
Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, позволяющие стабилизировать а/м в критических ситуациях. Ассистент рулевого управления активируется, например, во время резкого торможения, когда дорожное покрытие под правыми и левыми колёсами разное.
Тормозной ассистент (НВА)
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормозной путь. Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза. Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормоза должна быть нажата до упора до полной остановки а/м. После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автоматически прекращается. Во время работы тормозного ассистента ABS срабатывает быстрее и эффективнее.
Ассистент трогания на подъёме (ННС)
ННС позволяет при трогании на подъём ах переносить ногу с педали тормоза на педаль газа, не удерживая а/м стояночным тормозом. Система поддерживает давление в тормозной системе в течение 2 секунд после отпускания педали тормоза. Давление в тормозной системе падает постепенно, по мере того как водитель нажимает педаль газа. Если водитель не выполнит трогание в течение 2 секунд, а/м начнёт скатываться назад. Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5% при условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трогании на подъёме, как при движении вперёд, так и при движении задним ходом. При движении на спуске он не активируется.
Функция автоматического торможения при аварии
Инициирует автоматическое торможение после столкновения, чтобы снизить опасность повторных столкновений. Автоматическое торможение может осуществляться только на скоростях выше 10 км/ч, при фронтальном или боковом столкновении. А/м затормаживается автоматически, с помощью системы ESC, до тех пор, пока тормоза, система ESC, а также необходимое эл. оборудование сохраняют работоспособность после столкновения. Если во время аварии водитель нажимает педаль тормоза, функция автоматического торможения не срабатывает.