Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. (бенз. двиг.)
1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже.
2. Отключите кабель заземления аккумулятора.
3. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
УЗЕЛ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Нагрейте датчик температуры охлаждающей жидкости, погрузив его в горячую воду.
2. Убедитесь, что сопротивление соответствует норме.
90.5 — 117.5 при 70°С (158°F)
21.3 — 26.3 при 115°С (239°F)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Нагрейте датчик температуры охлаждающей жидкости, погрузив его в горячую воду.
2. Убедитесь, что сопротивление соответствует норме.
2.21 — 2.69 при 20°С (68°F)
264 — 328 при 80°С (176°F)
1. Нанесите герметик на резьбу и затяните в соответствии с определенным моментом затяжки.
Узел датчика температуры охлаждающей жидкости:
LOCTITE 962T или эквивалентный Датчик температуры охлаждающей жидкости:
LOCTITE 962T или эквивалентный
Узел датчика температуры охлаждающей жидкости: 10 — 12 Нм (100 — 120 кг/см, 7.2 — 8.7 фнт/фт)
Датчик температуры охлаждающей жидкости: 20 — 39 Нм (200 — 400 кг/см, 14 — 29 фнт/фт)
Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея
Всем привет. История такая:
Купил портера 07 года, так как двигатель не родной ( d4bf с механическим тнвд) все провода что приходили до мозгов просто болтаются без дела.
Историю этой машины я конечно не знаю так как брал через салон.
При включении зажигания прибор температуры показывал максимум, я нашёл этот провод, прозвонил от датчика до приборки, заменил датчик и все равно одно и тоже, хотел менять приборку но, нашёл литературу по портеру и оказывается что этот провод надет не на тот датчик ( провод был на одно контактном датчике ) я перекинул на двух контактный ( на котором один контакт отвечает за холодный пуск, второй за температуру ож) и вуаля, все заработало
Вопрос: что за одноконтактный датчик который стоит прямо над термостатом( он у меня теперь голый, без проводки)
На нем написано 113 градусов Цельсия, в книге про портера о нем не чего нет
Управляемый термостат. Или «нет, это не датчик, это подогрев»
Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста — этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос "чоэта за разъем на термостате".
Попробуем в форме "вопрос-ответ".
1) Что за разъем?
Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата — нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.
2) Как он работает?
Если к разъему ничего не подключать — термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться). Если подключить соответствующий разъем — блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор. Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен "обычный" термостат с температурой открытия 95 градусов.
3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?
Упрощенно, но близко к истине:
— на ХХ — блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;
— в движении — блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.
Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.
4) Зачем такая высокая температура на ХХ?
Опять же, без особого углубления в тему — это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм "Евро-x".
5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?
При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) — будет совсем плохо.
6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергается
Вот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления. Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели. И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть — частенько нет и этого.
Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое "строго посередине". А в сторону "красных" значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.
Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого — достаточно ELM327 в любой его ипостаси.
7) Ломается ли эта система?
Еще как. Для тех же Opel Astra это прямо таки типовая болячка, почти как утечки антифриза откуда только можно. Внешнее проявление на Astra J — сообщение об ошибке на приборке+звуковое "дилинь-дилинь" в салоне+включение вентилятора охлаждения на полную скорость. Ну и еще какая-то соответствующая ошибка в память пишется, но кроме сканера, ее ничем не прочитать.
Блок управления постоянно мониторит сопротивление этой самой ниточки-ТЭН, если оно выходит за рамки заданного — то и играет тревогу с описанными выше симптомами.
8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?
Вопрос, которым я долго задавался сам — вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.
Частичное объяснение см. в пункте 5 — нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 — про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.
Если коротко — в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.
9) На каких машинах это есть?
В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.