Жсб 160 колесный управления как включить
Перейти к содержимому

Жсб 160 колесный управления как включить

  • автор:

Отзывы владельцев jcb js160w

Машина относится к классу семнадцатитонной тяжелой строительной техники на пневмоколесном ходу. Колесный экскаватор JCB 160 характеризуется как высокоэффективная, безопасная, прочная и простая в обслуживании спецтехника.

Поворотная платформа выполнена в виде коробчатого сечения, что дает возможность повысить прочностные характеристики, уменьшить нагрузку на основные узлы рамы и снизить негативное влияние динамических воздействий на машину. Составные части экскаватора отличаются недежностью, что подтверждается сертификатами.

Колесный экскаватор JCB 160

Широкая известность и востребованность техники английского производства на рынке строительной техники обусловлена высокими техническими параметрами и качеством каждой запчасти в отдельности и машины в целом.

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Экскаватор весом 17 т принадлежит к тяжелой технике, способной выполнять ряд сложных задач. Основными качествами его являются надежность, длительный срок эксплуатации, высокая продуктивность и экономичное потребление горючего. Основные функциональные блоки изготавливаются всемирно известными компаниями, поэтому качество их неизменно высокое.

Экскаватор JCB JS160W

По мнению потребителей, для выполнения нулевого цикла строительных работ и рытья котлованов рационально использовать колесный экскаватор JCB 160.

Он способен выполнять погрузку грунта в кузов грузовых машин с высокими бортами, кроме того, процесс производится с высокой скоростью.

Использование дополнительных рабочих органов позволяет экскаватору выполнять и другие работы, без необходимости привлечения к процессу узкопрофильной техники.

Машина характеризуется высокой продуктивностью. Вырывное усилие стандартного рабочего органа составляет 105 кН, это позволяет производить выемку грунта даже в самых сложных условиях и при высокой категории грунтового массива.

К достоинствам машины можно отнести:

  • повышенная продуктивность, которая обеспечивается, помимо прочего, мощным двигателем и ковшом стандартной комплектации вместительностью 0,29 куб. м;
  • надежность, которая обеспечивается за счет установки однобалочной рукояти, позволяющей оптимально разделять усилие от работы на мосты техники;
  • универсальность. За счет использования дополнительных рабочих органов можно расширить сферу применения экскаватора, и не ограничиваться только земляными работами. С различным навесным оборудованием, спецтехника способна выполнять погрузку материалов, производить монтаж и демонтаж в строительстве, благоустройство территорий, участвовать в реконструкции и ремонте строительных объектов;
  • небольшие размеры и способность совершать маневры в условиях ограниченного пространства. Экскаватор JCB JS160W способен осуществлять полный поворот исключительно кабиной. Это положительно сказывается на производительности при работе на складах и в условиях плотной городской застройки;
  • простое и быстрое техобслуживание. Смена фильтров и масла производятся не часто, чему способствует дополнительная система очистки;
  • безопасность и удобство обслуживания. Чтобы снизить усталость оператора при работе, предусмотрено удобное сидение с пневмоподушкой, возможность переключения в автоматический режим работы, полноповоротность кабины.

Вернуться к навигации

Технические характеристики и габариты

Габариты JCB 160 W

Основные технические характеристики колесного экскаватора JCB 160:

ПараметрЗначение
вес машины 17 т
максимальный рабочий уклон 35 градусов
радиус поворота по внешнему борту машины 5,05 м
Максимальная глубина копания 5,68 м
Объем ковша базового 0,29 куб. м

Габаритные размеры JCB JS160W:

ПараметрЗначение
длина 8,15 м
ширина 2,5 м
высота 3,2 м
ширина колесной базы 2,5 м
дорожный просвет 0,35 м

Вернуться к навигации

Двигатель

Колесный экскаватор JCB 160. Фото

Машина JCB JS160W оснащается силовой установкой собственного производства мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт). Четырехтактная четырехцилиндровая модель Dieselmax 444 TCAE-97 обладает объемом 4,4 л.

Двигатель JCB JS160W характеризуется экономичностью, высокой производительностью и повышенным крутящим моментом на малых оборотах, предельная частота его вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы.

ПараметрЗначение
Изготовитель JCB
Модель движка Dieselmax 444 TCAE-97
Количество цилиндров 4
Мощность 97 кВт / 130 л.с.
Рабочий объем 4,4 л
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 949 Нм
Вид топлива дизельное
Объем топливного бака 253 л

Агрегат работает на дизельном топливе, качество выхлопа его соответствует стандарту Tier 3. Основные компоненты мотора находятся в непосредственной близости, что обеспечивает простой и удобный доступ к ним для проведения ремонтных работ или технического обслуживания. Проведение сервисных работ производится с увеличенными интервалами.

Расход топлива JCB 160 W составляет 12-14,5 л/час, а вместительность бака для него составляет 253 л.

К основным преимуществам двигателя, которые сокращают материальные затраты владельца машины, относятся:

  • при работе в автоматическом режиме и длительном бездействии, техника переходит на холостой ход. Это дает возможность уменьшить частоту вращения двигателя при отключенной гидравлической системе;
  • гидросистема регенеративного типа дает возможность сократить расход горючего и длительность рабочего цикла за счет рециркуляции масла в обход цилиндров.

Вернуться к навигации

Устройство

Каркас экскаватора JCB JS160W изготовлен из прочной стали, соединения отдельных частей конструкции выполнены сварными. Поэтому машина является прочной, мощной и устойчивой на любом типе основания.

Стреловой механизм и рукоять техники претерпели изменения. Их жесткость была увеличена за счет установки дополнительных вставок в подверженных максимальной нагрузке местах.

При этом масса экскаватора осталась неизменной.

Трактор JCB 160 W. Фото

За всю свою историю существования техника постоянно усовершенствовалась. Последняя модификация имеет увеличенный дорожный просвет и улучшенную конструкцию тележки. Для защиты спецтехники JCB JS160W от повреждений днища, устанавливается толстый металлический лист.

ПередачаПередний ход, км/чЗадний ход, км/ч
1 2,7 2,77
2 7 6,8
3 28,4

Крестообразная рама изготавливается из стального профиля, способного противостоять большим динамическим воздействиям. Наружная часть конструкции не пропускает воздух и, соответственно, частицы пыли. Это позволяет увеличить срок службы смазки, шестеренок и механизма поворота кабины. Приводом полноповоротной платформы служит аксиально-поршневой гидромотор с планетарным редуктором.

Вернуться к навигации

Гидравлическая система

Устанавливается гидросистема с двумя раздельными контурами. Каждый из них включает в себя аксиально-поршневой насос, который регулирует давление в зависимости от нагрузки на рабочее оборудование.

Это позволяет увеличить продуктивность работ. При выборе более сложного режима работы включается турбонаддув, повышающий давление в системе.

При установке дополнительного оборудования и производстве работ с помощью него, гидросистема работает с двумя включенными контурами.

Устройство для гашения колебаний колесного экскаватора JCB 160, возникающих в гидравлических цилиндрах стрелового механизма и рукояти, предназначено для сокращения негативного воздействия механических воздействий и защиты машины. Отличная герметизация кабины позволяет значительно сократить вибрацию и шум.

Вернуться к навигации

Кабина оператора

Эта часть кузова отличается надежностью и эргономичностью. Для обеспечения безопасности и удобства при выполнении рабочих операций предусмотрено качественное остекление большой площади.

Сокращение динамических воздействий на оператора возможно благодаря установке демпферов на гидравлические цилиндры.

В стандартную комплектацию входят система поддержания установленной температуры, иммобилайзер, система информирования о состоянии техники с непрерывным контролем.

Место водителя JCB 160 W

Кроме того, в кабине колесного экскаватора Джисиби 160 предусмотрен отсек для размещения личных вещей, который находится под оператором. Система вентилирования и отопления обеспечивают комфортную среду даже при отрицательных температурах.

Вернуться к навигации

Система управления

Машинист самостоятельно устанавливает режим работы гидравлической системы, основываясь на уровне сложности производимых работ. Во время бездействия автоматически включается холостой ход работы колесного экскаватора JCB 160 W.

Колесный экскаватор JCB JS160W

Современная разработка – автоматическая система AMS регулирует работу приборов и функциональных блоков в зависимости от нескольких параметров. Это мощностные показатели силовой установки, давление в гидросистеме и включение/отключение форсированного наддува. Они регулируются в зависимости от установленного оператором режима работы:

  • А – автоматический. Продуктивность и характеристики рабочего процесса зависят от оператора, в условиях повышения нагрузки система подключает наддув, а при бездействии – холостой ход;
  • Р – точный. Используется в случае профилирования грунтового массива, мощностные показатели силовой установки настраиваются на 55%, а давление в гидросистеме – на 90%;
  • Е – экономичный. Устанавливается при невысоких нагрузках, мощностные показатели силовой установки – 80%, давление в гидросистеме – 95%;
  • L – подъемный. Используется при повышенной нагрузке, система автоматики сразу запускает наддув.

Работа ковшом JCB 160

Вернуться к навигации

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для простого и удобного доступа к моторному отсеку устанавливаются пневмоцилиндры, которые поднимают цельный капот. Основные агрегаты расположены в одной плоскости рядом с капотом для удобства доступа к ним.

Прежде чем купить JCB 160 W, стоит ознакомиться с инструкцией по уходу за техникой. Смазка подвижных механизмов стрелового оборудования и рукояти производится через 1000 моточасов, замена масла производится через 5000 моточасов.

Вернуться к навигации

Стоимость нового и б/у

Данный экскаватор – весьма дорогая спецтехника. Цена JCB 160 W б/у 08/09 года производства составляет порядка 2-4 млн. руб. Новый JCB 160 W стоит примерно 7-9 млн. руб.

Арендовать JCB JS160W можно за 12 тыс. руб. на одну смену.

Вернуться к навигации

Аналоги

Схожими по характеристикам моделями являются Volvo EW160С, Hyundai R-170W и Hitachi ZX 160.

Обзор колесных экскаваторов. То ли еще будет..

Зарубежные производители активно обновляют модельные ряды полноразмерных строительных колесных экскаваторов, создавая все более производительные и экономически эффективные машины. В первую очередь модернизируют силовые установки, что связано с введением жестких экологических норм.

Совершенствуются системы управления – технически они стали сложнее, взяв на себя больше функций, но проще для освоения оператором и его работы; кабины – комфортабельнее, обзор – лучше, в стандартной комплектации появились кондиционеры и климат-контроль. Повышается пассивная безопасность кабин.

Продолжает модернизацию корпорация Komatsu. В настоящее время модельный ряд представлен тремя моделями шестого поколения PW130ES-6, PW150ES-6, PW170ES-6 и двумя моделями нового, седьмого поколения PW200-7 и PW220-7.

Новые машины оснастили электронной системой EMMS с тремя основными режимами работы: тяжелым, экономичным, режимом гидромолота, а также дополнительным режимом – подъема груза. Вся информация выводится на LCD-дисплей.

Экскаваторы седьмого поколения комплектуют дизелями Komatsu рабочим объемом 6 л, мощностью 118 кВт, отвечающими требованиям норм Stage 2. В топливную систему включен водоотделитель – полезное устройство при эксплуатации в условиях российского климата.

Новые кабины SpaseCab на 14% просторнее своих предшественниц, площадь остекления на 34% больше. Стандартную комплектацию дополнили воздушным фильтром и кондиционером, поддерживающим в кабине повышенное давление. Усовершенствованы шумоизоляция и подвеска кабины.

В седьмом поколении экскаваторов представлено все лучшее от предыдущего, шестого поколения, в том числе разработанная специально для них интеллектуальная гидравлическая система HidrauMind – одна из самых сложных и совершенных в мире. При ее разработке зарегистрировано свыше 200 патентов.

Автоматическая КП обеспечивает три режима движения – рабочий, транспортный со скоростью до 35 км/ч и медленный (creep). На шасси монтируются аутригеры и отвалы. Для каждой модели предусмотрены моноблочная и сочлененная стрелы, 3..4 варианта моноблочных рукоятей и поворотная рукоять. Выбор рабочего оборудования большой – ковши, гидромолоты, приспособления для разрушения зданий, захваты, трамбовки и др.

Виктор Викторович Орлов, оператор Komatsu PW170: «На этой машине работаю недавно – год. А машине уже восемь лет, отработала 9 000 моточасов. С гидравликой, двигателем проблем не было… единственное – крестовины поменяли. Зимой при 20…25 градусах при нагретой свече заводится. Мне машина очень нравится. Легка в управлении, руки лежат, действуешь только кистями».

Volvo Construction Equipment начала поставки в Россию нового поколения колесных экскаваторов EW140B, EW160B и EW180B полной массой от 14 до 20 т.

Их оснащают экономичными дизелями Volvo, отвечающими требованиям норм Stage 2, двухдиапазонной КП powershift со встроенной системой защиты, которая при движении на большой скорости не позволит без замедления переключиться на нижний диапазон.

Дополнительный, медленный режим позволяет при маневрировании передвигаться со скоростью до 3 км/ч. При движении под уклон гидромотор трансмиссии выполняет функцию ретардера. Электронная система управления состоит из нескольких компьютеров, объединенных общим каналом данных. На LCD-дисплей выводятся все необходимые параметры.

В системе предусмотрено четыре рабочих режима: Р – парковка, Т – транспортный, W – рабочий и С – пользовательский, который позволяет оператору самостоятельно настроить и сохранить параметры работы двигателя и гидросистемы.

Выбор оборудования огромный – это множество вариантов комплектов рукоятей и стрел: с моноблочной и сочлененной стрелой в сочетании с несколькими вариантами рукоятей. Гидравлический механизм быстрой смены оборудования позволяет оператору самостоятельно заменять его в считанные минуты. Для дополнительной защиты гидроцилиндры отвала и аутригеров закрыты стальными кожухами.

Андрей Александрович Макеев, главный инженер Управления механизации-4: «Надежность колесных экскаваторов Volvo достойна похвалы. У нас поставлено на должном уровне техническое обслуживание, и проблем с неисправностями мы не испытываем.

Не экономим на эксплуатационных материалах, используем только рекомендованные. Отечественные масла не применяем… хотя можно, но не рискуем. В отличие от автомобильного парка у нас текучесть операторов значительно меньше, поэтому техника попадает в хорошие руки.

Принимая новую машину, полностью проверяем ее и проводим полный инструктаж машиниста, согласно инструкции… как технику заводить, как разогревать, как включать кондиционер и так далее. Ну и наставничество.

Достойных кандидатов закрепляем за опытными машинистами, и они стажируются, пока наставник не даст «путевку в жизнь».

Компания JCB активно развивает модельный ряд колесных экскаваторов. За два года модернизированы модели JS130W, JS1160W, JS200W и созданы новые – JS145W и JS175W. Все машины оснащены электронной системой управления AMS с четырьмя режимами работы: тяжелым, стандартным, точным и режимом подъема.

Кабины на машинах JCB по комфорту и безопасности традиционно одни из лучших в отрасли, тем не менее компания продолжает их совершенствовать. Стандартную комплектацию можно дополнить кондиционером, сиденьем с пневмоподвеской, защитой FOPS. Штатно устанавливают дизели Isuzu мощностью от 63 до 102 кВт.

Свечи накаливания, мощные аккумуляторные батареи и альтернатор обеспечивают «холодный» пуск. Двухдиапазонная КП powershift обеспечивает транспортную скорость до 30 км/ч. Предусмотрен медленный режим – движение со скоростью до 3,8 км/ч.

Новый фильтр гидросистемы Plexus задерживает частицы размером до 1,5 мкм, что увеличивает ресурс и масла, и элементов. Дополнительный контур для работы с гидромолотом оснащен собственным фильтром. Шасси комплектуют аутригерами и отвалом.

Потребителю предлагают моноблочную или сочлененную стрелу, три рукояти и множество вариантов ковшей «обратная лопата», грейферов, гидромолотов Hammermaster, механизмы для разрушения. Оператор может быстро и без посторонней помощи заменять рабочие органы.

Георгий Георгиевич Кокоркин, оператор Volvo EW170: «На этом экскаваторе я проработал 2 000 часов, то есть почти два года. За это время машина не ломалась. Мы ей делали ТО как положено. Если на улице ниже 15 градусов, я включаю свечу подогрева и завожу без проблем. В прошлом году было 24 градуса мороза, так завел со второго раза.

В комплекте – ковш, ножницы и гидромолот. Подводка к любой оснастке идет отдельно. Снимается отлично, не надо выбивать пальцы. Гидрозамок срабатывает, открывается, снимаешь ковш, одеваешь другую насадку. Меняю один, без слесарей. Цикл работы очень быстрый, и тут ухо востро надо держать. Очень мобильный экскаватор, хорошо управляется в любых условиях.

Аккумуляторы я только проверяю. Масло в гидравлике, в двигателе – от замены до замены, доливать не надо. Шумы и вибрации устранены. Проработал смену, сходишь с экскаватора и нормально себя чувствуешь. Летом кондиционер работает. Если вдруг что-то случилось, заглох, то специальным рычагом я могу перевести экскаватор в полностью ручной режим, минуя компьютер. Заведешь, поедешь…

смену доработаешь, а потом уже вызываешь сервисную службу».

В 1991 г. компании Caterpillar, Sennebogen, Zeppelin и Eden основали European Excavator Design Centre для разработки и маркетинга колесных экскаваторов. Производство разместили на заводе Sennebogen в Вакерсдорфе (Германия).

Сегодня с конвейера сходят экскаваторы нового поколения, которые распространяются по всему миру под маркой Caterpillar. Конструкция предыдущего поколения – моделей М312, М315, М318 и М320 – была настолько удачной и качественно исполненной, что их производство продолжалось вплоть до 2003 г.

Сейчас модельный ряд представлен пятью моделями. Мощность и возможности плавно нарастают от машины к машине, и потребитель может подобрать для себя оптимальный вариант. Для каждой модели разработаны моноблочная и сочлененная стрелы, две рукояти, набор ковшей и коронок к ним.

Для колесных экскаваторов предлагается широкий выбор навесного оборудования Caterpillar и других производителей.

Александр Иванович Морозов, оператор JCB JS160W: «На этой машине я работаю год. Машина комфортная, удобная, мощная. Были только мелкие поломки: соленоиды, датчики, тросики, ничего серьезного, хотя работали в карьере, вырабатывали до 800 кубов за смену. За год машина отработала 2 700 часов.

Стараемся заправляться проверенным топливом. Зимой заводится без проблем. Работаю в основном в стандартном режиме, вполне достаточно. В работе машина молодец, производительность хорошая… работает плавно, не гремит.

До этого экскаватора всю жизнь проработал на советской технике и теперь обратно пересаживаться не хотел бы».

При проектировании органов управления разработчики стремились к тому, чтобы оператор, пересев на новую модель, легко и быстро ее освоил. Электронную систему Maestro сменила современная компактная система Multipro-Monitor с LCD-дисплеем.

Показания индикаторов уровня топлива, температуры двигателя и гидравлической жидкости, стилизованные под стрелочные приборы, легко читаются. Клавиатура дисплея защищена крышкой от случайного нажатия. Рабочие режимы прежние: Т – транспортный (соответствует Mode III в системе Maestro), Р – стандартный (Mode II), Е – экономичный (Mode I).

Принцип размещения переключателей тот же, что и прежде, – основная их часть сосредоточена на панелях возле правого джойстика.

Модернизированные дизели серии 3 000 отвечают требованиям экологических норм Stage 2.

Турбонаддув с предварительным охлаждением воздуха, новый топливный насос фирмы Bosch, вентилятор системы охлаждения с электронным управлением способствуют сокращению вредных выбросов, экономичности и снижению шума двигателя.

Применение рекомендованного моторного масла увеличивает интервал его замены до 500 ч.

JCB JS160W

Поколения колесных экскаваторов корпорации Daewoo стремительно сменяются. Последнее обновление модельного ряда проходило полтора года назад, промежуточную модель Solar 160WV корпорация представила около года назад на выставке INTERMAT 2003. Дизели Daewoo прошли модификацию и теперь отвечают экологическим требованиям норм Tier 2 и Stage 2.

Электронную систему управления EPOS-V сменило новое поколение e-EPOS с двумя рабочими режимами вместо трех. Это универсальный «режим копания» для выполнения работ, требующих значительных усилий на стреле и экскаваторном оборудовании, и «траншейный режим», при котором механизм поворота платформы активно задействован и требует значительной мощности.

Внесены изменения в гидросистему: установлены новые гидрораспределители, гидроцилиндры с увеличенным ходом, увеличена скорость вращения платформы. Для управления дополнительным навесным оборудованием предусмотрены резервные кнопки на обоих джойстиках.

В стандартную комплектацию включены встроенный кондиционер/отопитель со сменным фильтром и стереомагнитола. Проблему размещения стеклоочистителя, так чтобы он не ограничивал видимости, на Daewoo решили давно, поместив его в середину боковой стойки.

Разработчики уверены в устойчивости машины, поэтому у нового поколения в стандартную комплектацию входит только задний отвал. Аутригеры и передний отвал поставляют как дополнительное оборудование. Выбор рабочего оборудования для каждого последующего поколения экскаваторов Daewoo становится все шире.

Так, например, для Solar 170W-III предусматривалось по одной рукояти для моноблочной и сочлененной стрелы и три ковша, а для Solar 180WV – уже три рукояти для моноблочной стрелы, две – для сочлененной и семь ковшей.

Daewoo S140WV

В модельном ряду колесных экскаваторов Hitachi четыре модели, две из которых – ZAXIS ZX160W и ZX210W выведены на европейский рынок в январе 2004 г. У современного поколения усиленная поворотная платформа и кабина с усиленным каркасом.

В целях увеличения ресурса узлов трения и межсервисного интервала до 500 ч, а также для снижения шума при работе использованы специальные полимерные прокладки в кронштейнах крепления стрелы к платформе, износоустойчивые втулки в верхних кронштейнах рукояти и втулки с термическим напылением карбида вольфрама в нижних кронштейнах.

В кабине с автоматической встроенной системой кондиционирования наиболее часто используемые переключатели собраны на панели у правого джойстика так, что их легко достать, не меняя положения тела.

Hitachi использует на своих экскаваторах дизели Isuzu, отвечающие требованиям норм Stage 2 и Tier 2. Масляный фильтр и водоотделитель топливной системы легко доступны для обслуживания.

Фильтр гидросистемы подлежит замене с интервалом 1 000 ч. Колесные экскаваторы Hitachi комплектуют моноблочной стрелой, двумя-тремя вариантами рукояти и несколькими ковшами.

Опция – грейферные ковши, гидромолоты, органы для разрушения зданий, механизм быстрой смены рабочего оборудования.

Модельный ряд полноразмерных колесных экскаваторов Hyundai Robex развивается бурно – за пять лет сменилось четыре поколения. В сегодняшнем, седьмом поколении, как и прежде, три модели – R140W-7, R170W-7 и R200W-7.

На R140W-7 и R200W-7 использованы дизели Cummins серии В, на R170W-7 – дизель Mitsubishi. Все двигатели отвечают требованиям норм Tier 2. Много внимания было уделено улучшению эргономики и комфорта кабины.

Рулевая колонка, на которую поместили тумблеры аварийной сигнализации, стояночного тормоза и гидрозамка, регулируется по углу наклона и высоте. Переключатели собраны на панелях возле джойстиков. Крыша кабины не остеклена, но в ней сделан люк.

Заднее стекло можно использовать как аварийный выход при экстренных ситуациях. Кондиционер и остекление крыши предлагаются дополнительно.

Liebherr A924B

Электронная система управления САРО предусматривает три рабочих режима: тяжелый, стандартный и режим гидромолота. У оператора есть возможность создать и сохранить в системе пользовательский режим. Предусмотрена функция power boost, при инициации которой можно на некоторое время увеличить усилие копания на 10%, а также функция мгновенного сброса оборотов до 1 000 мин-1.

Комплектации экскаваторов разнообразны. Отвалы и аутригеры можно монтировать в любой комбинации. Для R140W-7 разработаны две моноблочных стрелы, сочлененная стрела, четыре рукояти, пять ковшей «обратная лопата» и два планировочных ковша.

Для R170W-7 выбор меньше: моноблочная и сочлененная стрелы, три рукояти, шесть ковшей «обратная лопата». Для R200W-7 предлагают только моноблочную стрелу, три рукояти, семь ковшей «обратная лопата» и планировочный ковш.

Такой подбор рабочего оборудования основан на опыте эксплуатации колесных экскаваторов в основном в Корее и Европе.

Liebherr Group производит один из самых развитых модельных рядов колесных экскаваторов. Сегодня в производстве две серии: А 300, с которой начинается модельный ряд, и А 900 – средние и тяжелые экскаваторы. Модели серии А 300 комплектуют дизелями Deutz с жидкостным охлаждением и турбонаддувом, серии А 900 – четырехцилиндровыми дизелями Liebherr.

Серия А 300 комплектуется электронной системой управления с тремя рабочими режимами: Power-plus – для выполнения тяжелых работ, Power-range – стандартный режим, Eco-range – экономичный режим. Режимы системы серии А 900: Lift – для подъема грузов, Fine – для планировочных работ, Eco – экономичный, Power – для тяжелых работ.

Hitachi ZX210W

Из рабочего оборудования, кроме моноблочных и сочлененных стрел разной длины, разработаны сочлененные стрелы, у которых верхняя часть имеет дополнительное вертикальное шарнирное сочленение и способна отклоняться в горизонтальной плоскости на угол до 49° в зависимости от модели. Кроме широкого выбора ковшей «обратная лопата», предлагаются грейферные, планировочные ковши Liebherr, а при помощи механизмов быстрой смены рабочего оборудования можно навешивать ковши и агрегаты других производителей.

В заключение хотелось бы сделать некоторый прогноз дальнейшего развития сегмента колесных экскаваторов. Прежде всего системы управления станут полностью автоматическими и будут сами идентифицировать характер работ и нагрузку и задавать оптимальный режим работы агрегатов.

Климат-контроль сменит кондиционеры, круиз-контроль войдет в штатную комплектацию всех моделей. Появятся датчики освещенности и дождя. По мере ужесточения экологических норм двигатели будут совершенствоваться и становиться все более требовательными к качеству топлива. Отклонения качества могут иметь фатальные последствия для топливной системы.

Межсервисные интервалы будут увеличиваться, расходные материалы – усложняться.

Как управлять экскаватором-погрузчиком JCB

Специальная техника может выполнить большой перечень разнообразных задач, основой которых являются операции выемки почв. Чтобы иметь возможность использования техники, нужен экскаваторщик. А он в свою очередь обязан изучить особенности и правила эксплуатации специальной техники, изучить материально-техническую базу и получить удостоверение тракториста-машиниста.

Проверка техники перед началом работ

Невзирая на свой стаж и опыт работы на других типах погрузчиков, оператор должен внимательно изучить инструкцию по эксплуатации новой модели. После этого следует ознакомиться с интерфейсом панели управления, расположением всех рычагов и прочих органов управления. Важно определиться, подходит ли функционал и возможности экскаватора для выполнения поставленной задачи.

Управлять экскаватором машинист может в двух положениях:

  • лицом вперед. Доступны органы управления, как и в любом другом тракторе: руль, сцепление, тормоза, рычаг переключения передач и т.д.;
  • лицом назад. Для использования доступны элементы управления ковшом, стрелой, стабилизаторами и т.п.

следует также обратить внимание на дополнительный функционал модели. Сюда относится система вентиляции, кондиционирования, управления полным приводом, длиной стрелы и другие возможности. После этого можно приступить к проверке безопасности оператора: страховочные ремни, функциональность защиты от опрокидывания. Сюда же относится аудит целостности гидравлических шлангов, соответствие давления в шинах нормативам, наличие огнетушителя и других средств зашиты.

Тестовая эксплуатация

Заняв сидение оператора, следует пристегнуться ремнями безопасности. После этого можно запустить двигатель и дать ему прогреться. Стела, ковш и стабилизаторы в это время должны быть не земле.

Сидя лицом вперед, нужно выбрать рычаг управления основным ковшом. Пользоваться им несложно. Если подать его на себя, то ковш поднимется. Чтобы опустить, нужно отодвинуть рычаг – ковш переместится вниз. Перемещение рычага управления вправо заставит ковш зачерпнуть землю, а в противоположную сторону – отодвинуть грунт или породу.

Пробное копание

Перед началом движения необходимо освободить ручник и включить первую передаче. После того, как трактор будет подогнан к месту выполнения работы, нужно проверить клиренс. С помощью дроссельной заслонки фиксируется оптимальное число оборотов двигателя: 850. Следующий шаг заключается в выставлении стабилизаторов. После выполнения перечисленных манипуляций можно открыть ковш.

Управление экскаватором-погрузчиком JCB при копании выполняется в такой последовательности. Основной рабочий орган подводится к тому месту, где предстоит выкопать яму. При помощи левого рычага ковши опускается на землю, а правый позволяет зачерпнуть грунт ковшом. В закрытом положении он подымается вверх. Далее ковш перемещается к месту отвала почвы и открывается при помощи правого рычага. Для продолжения работы стрела поворачивается в начальное положение.

Органы управления экскаватора-погрузчика

В моделях с упрощенной системой управления для манипулирования лопатой используется один рычаг (на рисунке обозначен буквой А). На рукоятке есть кнопка В, которая моментально отсоединяет трансмиссию от силовой установки после нажатия. Благодаря этому вся мощность двигателя будет перенаправлена на работу погрузчика.

Поднятие, опускание стрелы; откат вперед или назад инициируется одни рычагом по стандартной для этих случаев схеме управления «+». Можно выбрать комбинацию конкретных манипуляций. Для этого рычаг перемещается между четырьмя основными направлениями. К примеру, для того чтобы поднять лопату, рычаг нужно переместить назад. В это же время, если отодвинуть его влево, то обеспечивается откат лопаты назад.

То есть, в случаях, когда рычаг управления перемещается по направлению влево-назад, то лопата приподымается и откатывается. Скорость манипуляций напрямую зависит от амплитуды перемещения рычага: чем больше – тем быстрее. Сам рычаг укомплектован пружиной, позволяющей ему вернуться в исходное положение. Погрузчик будет зафиксирован в выбранном положении до тех пор, пока не рычагом управления не будет дана команда на выполнение каких-либо операций.

Рядом с органом управления находится бирка, которая дает полную информацию о зависимости перемещений рычага и ответной реакции рабочих органов. О них поговорим ниже.

Поднятие

Для того, чтобы поднять (А) лопату, нужно рычаг управления отвести назад. При вертикальном перемещении рабочей части угол наклона относительно поверхности земли остается неизменным. Обеспечивается это за счет параллельного соединения подвижных узлов.

Опускание

Точно так же: угол наклона остается неизменным. Инициируется перемещение тем же рычагом (В).

Откатывание

Для того, чтобы откатить лопату вперед, нужно рычаг надавить вправо (С). Обратный эффект обеспечивается за счет перемещения рычага в противоположную сторону (D).

Плавающий режим

При опускании погрузчика его нужно всегда ставить в плавающий режим. Для этого достаточно переместить рычаг управления вперед до отказа. Он должен оставить в этом положении.

Возврат в положение «копание»

Функция необходима для того, чтобы быстро перейти в режим копания из положения откатки вперед. Если выбирается данный режим, то выключатель перекроет давление масла автоматически в тот момент, когда лопата займет нужной для копания положение.

Для того, чтобы воспользоваться функционалом, следует переключатель «активации возврата к копанию» (обозначен на схеме А) перевести в положение «включен». После того, как включится индикация переключателя, потянуть рычаг управления до упора влево. При прохождении положения «откатывание назад» оператор почувствует небольшое сопротивление. Рычаг нужно отпустить. Он останется в таком положении до того момента, пока ковш не займет нужное положение. И только после этого он автоматически станет в нейтральную позицию.

Если использование функции больше не требуется, то достаточно выключить соответствующий переключатель. Его индикация погаснет.

Система Easy Controls

На моделях, оснащенных системой Easy Controls, рабочий орган погрузчика управляется одним рычагом (А). На его рукоятке предусмотрена кнопка быстрого сброса трансмиссии (В). Благодаря этому можно быстро освободить силовую установку от дополнительной нагрузки и всю мощность направить на выполнение работы.

Индивидуальные движения – опускание, поднятие, откатывания – активируются по стандартной схеме «+». Комбинация разных движений достигается за счет перемещения рычага управления с удержанием по соответствующему направлению. Например, чтобы откатить вперед и опустить лопату, нужно передвинуть управление вправо и вперед. И наоборот, если передвинуть рычаг по диагонали влево-назад, то лопата откатит назад с одновременным подъемом.

Система Easy Controls расширенная

На ряде машин устанавливается расширенная система Easy Controls. У них для управления работой используется правый рычаг в том случае, если режим работы выбирался посредством кулисного переключателя. Если сидение обращено вперед, активировать рычаг управления А можно при помощи кнопки С. Для этого ее нужно нажать и отпустить. А чтобы отключить, достаточно поставить тумблер в центральное положение. Повторное нажатие кнопки С приведет к быстрому отключению трансмиссии.

Когда сидение обращено назад, то следует перевести тумблер Е в положение погрузки. Для управления работой погрузчика следует нажать и удерживать переключатель С, расположенный на правом рычаге. В это время будет звучать предупреждающий сигнал. Если отпустить переключатель, то управление погрузчиком отключается, а сигнал предупреждения прекращается.

Рычагом управления можно давать как раздельные команды по схеме «+», так и комбинированные в том же порядке, как было описано выше.

Жсб 160 колесный управления как включить

Спецтехника JCB, Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Doosan, XCMG

Колесный экскаватор JCB JC160

Двигатель JCB JC160

Модель — JCB DIESELMAX

4 ЦИЛИНДРА TIER 3, отвечающий требованиям европейского стандарта Tier III по выбросам отработавших газов.

Тип — Четырехтактный рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и прямым впрыском.

Номинальная мощность (ISO 14899 (SAE J1995)) — 92 кВт (125 л. с.) при 2200 об/мин.

Рабочий объем — 2,99 л.

Фильтрация воздуха — Сухой воздушный фильтр со вспомогательным элементом и предупреждающим индикатором в кабине.

Охлаждение — Мощный радиатор.

Стартер — 24 В – 4кВт.

Аккумуляторы — 2 x 12 В для тяжелого режима работы.

Генератор — переменного тока 24 В, 50 А.

Насос дозаправки — Электрический.

Ходовая часть экскаватора JCB JC160

Конструкция — Высокопрочная ребристая U-образная секция.

Конфигурации ходовой части :

Бульдозерный отвал JCB JC160 — Передний и задний, крепление на пальцевых шарнирах.

Стабилизаторы JCB JC160 — Передние и задние, крепление на пальцевых шарнирах, действующие независимо, а также в различных сочетаниях.

Блокировка положения ковша — Усиленная балка с креплением на пальцевом шарнире.

Трансмиссия JCB JC160 — Гидростатический привод с поршневым гидромотором и переключением передач с силовым переключением

Скорость движения — Режим малого хода 3.8км/ч

Низкое передаточное число — 8.1км/ч

Высокое передаточное число — 25км/ч

Тяговое усилие — 99.7kN

Мосты JCB JC160 — Привод на четыре колеса. Передний управляемый мост — качающийся (для передвижения по пересеченной местности).

Допустимая нагрузка на мосты — 32 т

осцилляция моста +/- 8,5 градуса

Дорожный просвет — 350mm

Рулевое управление JCB JC160 — Полностью гидравлическая система.

По внешнему краю шин — 5.45m

По внешнему краю установленного спереди бульдозерного отвала — 6.06m

Тормоза JCB JC160 — Полностью гидравлическая двухконтурная тормозная система.

Стояночный тормоз JCB JC160 — Встроен в трансмиссию.

Система поворота платформы колесного экскаватора JCB JC160

Привод — Аксиально-поршневой гидромотор и бортовая передача с планетарным редуктором.

Тормоз поворотного механизма JCB JC160 — Гидравлический тормоз и автоматический пружинный стояночный тормоз дискового типа.

Скорость поворота — 10,4 об/мин

Передача поворотного механизма — Большого диаметра, с внутренними зубьями, полностью герметичная, смазанная консистентной смазкой.

Блокировка поворота JCB JC160 — Многопозиционный переключаемый тормоз и механический фиксатор.

Стрела экскаватора JCB JC160

Для монострелы JCB JC160 предлагаются рукояти разной длины, позволяющие удовлетворить требования к вылету стрелы, глубине копания, возможности погрузки поверх бортов, усилиям отрыва и универсальности при работе на площадке.

Полностью сварные конструкции обеспечивают запас прочности для работы с гидравлическим молотом и выполнения других тяжелых работ. Экскаватор JCB JC160 оснащен сварными тягами поворота ковша с различными точками подъема.

Прочная, долговечная конструкция, мощные профили и многослойные сварные конструкции позволяют работать в самых тяжелых условиях.

Конструкция стрелы колесного экскаватора JCB JC160 длиной 5,15 м в сочетании с рукоятями трех различных размеров обеспечивает оптимальную рабочую зону при копании. На осях крепления стрелы и соединения стрелы с рукоятью установлены требующие минимального обслуживания втулки из сплава бронзы с графитовой смазкой, в результате чего смазочный интервал для этих точек достигает 1000 часов.

Основная гидросистема экскаватора JCB JC160

Система — Чувствительная к нагрузке гидравлическая система с поршневыми насосами переменной производительности, обеспечивающая регулировку потока в соответствии с потребностями и, следовательно, максимальную эффективность.

Основные насосы JCB JC160 — Два аксиально-поршневых насоса с переменным рабочим объемом:

Максимальный поток — 2x 138 л/мин

Давление в основном контуре — 314 бар

При форсированном наддуве — 343 бар

Насос сервосистемы экскаватора JCB JC160 — Шестеренный насос

Максимальный поток — 22 л/мин

Давление в сервосистеме — 40 бар

Гидромолот — Включает автоматическую настройку оборотов двигателя и фильтр возвратного контура.

Максимальный поток — 138 л/мин

Максимальное давление — 314 (343) бар (предустановленное давление 180 бар)

Работа с захватом :

Максимальный поток — 138 л/мин

Максимальное давление при работе гидроцилиндров захвата — 314 (343) бар

Гидроцилиндры экскаватора JCB JC160 — С закаленными, хромированными штоками поршней и концевым демпфированием цилиндров стрелы, рукояти и рабочего хода ковша.

В баке 150 микрон, сетчатый фильтр.

Обратная линия основного контура 10 микрон, волокнистый элемент.

Гидролиния управления 10 микрон, бумажный элемент.

Обводная линия системы Nephron 1,5 микрон, бумажный элемент.

Обратная линия контура гидромолота 10 микрон, элемент с армированной микроструктурой.

Кабина экскаватора JCB JC160

Тщательно продуманное размещение передних, боковых и расположенных на крыше фар обеспечивает превосходный обзор для оператора при копании, погрузке и перемещении грузов. Все стекла тонированы, что создает более комфортные условия в кабине.

Лобовое стекло легко открывается полностью, а в задней части кабины есть место для хранения его нижней части.

Для проветривания кабины можно открыть дверное окно, а также приоткрыть или полностью открыть лобовое стекло.

Стеклоочиститель верхнего лобового стекла в форме параллелограмма гарантирует отличную очистку большого участка и, следовательно, максимальную обзорность. Мотор стеклоочистителя расположен с левой стороны стекла крыши, благодаря чему ковш всегда хорошо виден при погрузке. Дополнительно можно установить стеклоочиститель нижнего стекла.

Вентилятор и обогреватель с антизапотевателем ветрового стекла. Полное управление скоростью вентилятора, температурой и рециркуляцией.

Дополнительно предлагается система климат-контроля с охлаждаемым боксом. Полностью регулируемое кресло повышенной комфортности с подвеской, регулируемыми подлокотниками и удобной спинкой. Радиоприемник с цифровой настройкой вмонтирован в панель крыши, что обеспечивает его максимальную защиту. Кнопка выключения звука радио удобно размещена на нижней панели управления. В панель управления, расположенную с правой стороны, встроены 12-вольтная розетка и держатель для мобильного телефона. Освещением кабины можно управлять с земли; оно включается на пять минут, если не будет отключено раньше, что упрощает оператору доступ в кабину в темное время. Шторка на роликах, установленная в кабине, обеспечивает защиту от яркого света, проникающего через верхнее или лобовое стекло.

Система управления AMS

Четыре рабочих режима по выбору согласуют действия оператора с работой двигателя и гидравлической системы для достижения максимальной производительности и эффективности.

A (Авто) — До 100 % мощности двигателя и 100 % потока. Обеспечивает переменную мощность и скорость в зависимости от действий оператора, сочетая необходимую производительность с эффективностью работы. В этом режиме в тяжелых условиях автоматически включается форсированный наддув. После периода бездействия (оператор может задать значение в интервале от 5 до 30 секунд) автоматически включается холостой режим.

E (Экономия) — 80 % мощности двигателя. За счет использования 95 % гидравлического потока достигается максимальная экономия при отличной производительности.

P (Точность) — 55 % мощности двигателя. 90 % гидравлического потока обеспечивают точное управление при операциях профилирования грунта.

L (Подъем) — 55 % мощности двигателя. За счет использования 63 % гидравлического потока при постоянном форсированном наддуве обеспечивается максимальная грузоподъемность и управляемость.

В режиме «Авто» система AMS обеспечивает оптимальные эксплуатационные характеристики в соответствии с текущими потребностями, в то время как три других режима предназначены для оптимального выполнения специфических операций.

Монитор с регулируемым положением размещен на передней правой стойке кабины, в зоне отличной видимости, благодаря чему оператор может следить за показаниями на экране (режимом работы, скоростью движения, рабочей температурой и множеством других данных) даже во время выполнения работы.

Величину потока, необходимую для работы гидромолота, можно задать и сохранить в системе AMS. В дальнейшем при нажатии педали гидромолота поток будет регулироваться автоматически.

Индикатор обслуживания предупреждает о необходимости технического обслуживания, при этом все сервисные и основные проверки могут проводиться с помощью дисплея в кабине.

Стандартное и дополнительное оборудование экскаватора JCB JC160

Защитная решетка вентилятора; предпусковой подогрев; автоматический прогрев двигателя; двухэлементный воздушный фильтр; генератор переменного тока для работы в тяжелом режиме; выключатель массы; аккумуляторные батареи для тяжелых условий эксплуатации; звукоизоляция кабины и двигателя; обогреватель кабины и антизапотеватель стекла; тонированное стекло; внутреннее освещение; вешалка для одежды; пепельница; ящик для хранения личных вещей оператора; съемный коврик; стеклоочиститель ветрового стекла; электророзетка; автоматический форсированный наддув; автоматический режим холостого хода; изменение скорости двигателя одним нажатием клавиши; система контроля амортизации; система фильтрации гидравлического масла Plexus; точки контроля давления; монтажные кронштейны для вспомогательных контуров; рабочие фары на стреле и основной конструкции; защитные кожухи верхней части конструкции; кожух поворотного механизма; внешние зеркала; поручни и нескользкие площадки для прохода; система защиты оператора от падающих предметов (FOPS); система защиты кабины от опрокидывания (ROPS); иммобилайзер; пропорциональное управление; радиаторы с широкими сотами; камера заднего вида; 2 фронтальных тормоза на ступицах мостов; 2 фронтальных тормоза на ступицах во всю ширину мостов.

Контрольные клапаны разрыва шлангов и система предупреждений при перегрузке; откидные подъемные крюки; ковши общего назначения; ковши для профилирования грунта и рытья канав; ковши для установки с быстросъемной кареткой; гидравлические молоты; вспомогательные контуры (с высоким и низким потоком); кондиционер и система климат-контроля; рабочие фары для установки на кабине и сзади; вращающийся проблесковый маячок; защита от дождя; масло, поддающееся биологическому разложению; кресло на воздушной подвеске с подогревом и регулируемой поддержкой поясницы; электрический насос для дозаправки; очиститель нижнего стекла; радиоприемник с кассетным проигрывателем; система круиз-контроля.

Габаритные размеры экскаватора JCB JC160

A — Внутренняя ширина по спаренным колесам, мм — 1330

B — Внешняя ширина по спаренным колесам, мм — 2490

C — Дорожный просвет, мм — 350

D — Расстояние от центральной оси спаренных колес до земли, мм — 498

Расстояние от центральной оси одиночных колес до земли, мм — 519

E — Габаритная ширина (при снятых поручнях), мм — 2480

F — Высота по кабине, мм — 3195

G — Длина задней части, мм — 2330

H — Просвет под противовесом, мм — 1270

Монострела экскаватора JCB JC160

Длина рукояти — 2.25м, 2.70м, 3.05м

I — Высота стрелы при транспортировке, мм — 2765 2765 3240

J — Длина при транспортировке, мм — 8285 8275 8446

Трехсекционная сочлененная стрела экскаватора JCB JC160

Длина рукояти — 2.25м, 2.70м, 3.05м

I — Высота стрелы при транспортировке, мм — 2806 2874 3136

J — Длина при транспортировке, мм — 8263 8258 8223

Конфигурация ходовой части колесного экскаватора JCB JC160

K — Расстояние от центра поворотного кольца до опущенного переднего бульдозерного отвала — 2530 мм

L — Длина с учетом стабилизаторов и поднятого бульдозерного отвала — 4460 мм

M — Расстояние от земли до нижнего края поднятого переднего бульдозерного отвала — 450 мм

N — Глубина копания бульдозерного отвала — 130 мм

O — Высота бульдозерного отвала – 500 мм

P — Расстояние от центра поворотного кольца до передних стабилизаторов — 2520 мм

Q — Расстояние от центра поворотного кольца до задних стабилизаторов — 1960 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *