Неожиданно. Стёрлась передняя колодка. Осторожность и экономия.
Как выпадает из одежды похудевшая барышня,
так же вывалилась из суппорта истончившаяся передняя колодка.
Если нет лампочки-индикатора износа,
о неожиданно стёртой колодке сообщает тихий шелест
или причудливые ритмичные звуки
исходящие из колеса.
Но их не было слышно.
Благо, случилось это не на скорости 120 км/ч,
а на парковке у придорожной гостиницы. Умная японская машина!
Колодка сперва заклинила при движении медленным задним ходом.
Затем выпала на сыру землю.
Случайность или задумка мудрых Японцев? Истончавшая колодка вылазиет из суппорта при движении задним ходом.
Родные запасные колодки в эту дальнюю дорогу с собой не брал, будучи уверенным, что менять не скоро.
Жестоко ошибался. Отмотал 2 тыс км и вот нежданчик почти в конце маршрута.
Где ж на трассе найти новую колодку от старой Митсубы?
Хорошо, что читаю Драйв2.
И из этой статьи Замена тормозных колодок.
и этой статьи Ревизия передка перед зимой
знаю, что на первый спэйс великолепно подходят тормозные колодки от Нивы,
слегка обработанные напильником.
Нужно спилить лишь 1,5 мм.
Напильника с собой, не было.
Снял колесо, ставить обратно стёртую колодку? — Рискованно! До дома путь 300 км. Вылетит.
До ближайших автомагазинов 15км.
Рядом небольшой автосервис, это удача.
Показал образец стёртой колодки, объяснил, чего хочу.
Долго искали варианты по телефону, 750 рублей. Через несколько часов смогут выехать за новыми колодками. А мне уже в путь нужно.
—А сколько, —спрашиваю —, будет стоить с услугой обточки?
—С обточкой 1.5мм будет 1500р.
Чё-то как-то дорого мне это показалось,
И тут выяснилось, что по-близости есть автомагазин.
В котором всего лишь за 350 рублей взял вот такой вариант:
Иного в продаже там не было.
А ещё поблизости оказался слесарный цех, где могут быть болгарка или напильник.
Автослесарь был занят по горло, но я попросил у него в аренду ядрённый домкрат и напильник.
—Берите! — сказал добронравный автослесарь, за что ему огромная благодарность.
Он даже отказывался от денег за аренду. Еле уговорил мастера принять 100рублей, раскрыв, что купюра моя магическая и в будущем притягивает к себе доллары и юани.
Домкрат высокого полёта.
Оставалось подпилить колодку и победа!
Стал сравнивать новую колодку со старой.
И чем больше сравнивал, тем сильнее поражался их схожести!
А вставлю ка без доработки напильником!
Мне попался 100% впихуемый экземпляр!
Произвёл пробные торможения на ровном пустыре.
Машину бок не уводит. Тормозит отменно.
В данном случае даже не пришлось допиливать.
Спасибо отечественным инженерам за унификацию!
Довольный, как слон поехал домой. Поставлю родные, имеющиеся в запасе новые колодки.
Но и Нивовские хороши. Хоть формально, они от другой машины, но их внешние данные подошли великолепно!
Стерлись тормозные колодки: сразу в сервис, или можно подождать?
Тормозные колодки вполне можно назвать расходным материалом, со временем они изнашиваются и подлежат замене. Но вот вовремя сделать это получается не у всех водителей. Причины могут быть разными – нехватка денег, времени, или того и другого вместе. Но все же, какое время допускается ездить на стертых колодках?
С чем связан быстрый износ
Опытные водители могут назвать несколько факторов, влияющих на быстрый износ колодок. Среди них — агрессивная манера вождения, эксплуатация машины в гористой местности, на так называемом серпантине. В общем, если вы постоянно, то газуете, то тормозите, все элементы тормозной системы быстрее изнашиваются, а пластины с фрикционной накладкой стираются так, что дальнейшая езда на машине сопряжена со смертельным риском.
Когда пора менять?
Руководство по эксплуатации каждого автомобиля содержит рекомендации о допустимом километраже на изношенных тормозных колодках. В среднем, этот показатель составляет 1500-2000 км с того момента, как активировался датчик. Но здесь большое влияние имеет стиль вождения, кто-то спокойно может проехать еще 4 0000 километров, а кому-то стоит ожидать серьезных неприятностей уже через несколько часов. Если в вашем авто такого датчика нет, обнаружить неисправность тормозов можно и по другим симптомам. Это, например, неприятный скрежет, гул и снижение эффективности торможения в целом.
Как часто нужно менять детали
Бывает так, что тормозные диски уже в критическом состоянии, а колодки в отличном. Тогда вам не нужно прибегать к полной замене комплекта, которая ударит по кошельку. В этой ситуации визит в сервис можно отложить, но забывать о проблеме не стоит. Помните одно важное правило: по мере стирания диска эффективность торможения будет снижаться, а это чревато перегревом всей системы. Если бюджет вам позволяет, лучше поменять сразу все комплектующие, чтобы не сомневаться в своей безопасности.
Сколько проедет машина со стертыми колодками
Причины, по которым водители не могут добраться до автомастерской, чтобы обновить колодки, бывают разные. Одни банально ждут зарплату, другим тяжело выкроить время в своем плотном графике, третьи придерживаются мнения, что из расходников нужно выжимать по максимуму. И всех их так или иначе беспокоит вопрос, а сколько же у них в запасе есть времени до того критического момента, когда эффективность тормозов приблизится к нулю.
Вот, скажем, автовладелец собирается в неотложное путешествие в другой город, и тут как назло срабатывает датчик износа тормозных колодок. Времени на сервис уже нет: багажник набит вещами, салон — пассажирами, а смартфон — сообщениями в духе «ну когда же вы наконец приедете». Что делать: на свой страх и риск отправляться в пункт назначения или наперекор всем планам ехать на СТО?
В руководствах по эксплуатации автомобилей производители, как правило, указывают допустимый километраж на изношенных колодках, а потому первым делом стоит отыскать среди прочего барахла в бардачке мануал. Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.
А как поступить, если датчик комплектацией не предусмотрен? Не секрет, что выявить износ колодок можно по другим очевидным признакам, таким как характерный скрежет, снижение эффективности торможения и прочим. Если вы, осмотрев механизмы, пришли к выводу, что расходники срочно требуют замены, то откладывать визит на сервис не стоит. Помните: датчик срабатывает заранее, а естественные «сигнализаторы» — когда все уже плохо.
Что нужно знать, выбирая тормозные колодки
Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза
Стоит ли говорить о том, какая судьба уготовлена тем, кто, игнорируя здравый смысл, катается с изношенными колодками? Во-первых, они рискуют причинить вред себе, своим пассажирам и окружающим. Ведь автомобиль с тормозной системой с «голыми» пластинами, зажимающими диски — это почти тоже самое, что транспорт без тормозной системы вообще. В один ужасный момент машина почти наверняка станет неуправляемой.
Кроме того, своими опрометчивыми действиями вы можете ненароком «загубить» тормозные диски, поршни цилиндров или барабаны. И это в лучшем случае. В худшем — к списку прибавятся бампер, фары, радиатор и другие детали, принимающие на себя удар в случае ДТП. Так нужно ли играть с огнем? Гораздо проще и дешевле вовремя заменить изношенные колодки, нежели ремонтировать всю систему или восстанавливать автомобиль после аварии.