Замена антифриза. Сколько надо литров?
Начну о причине замены…Зима, -15, до пункта назначения 20 км, из печки дует теплый воздух …и вдруг резко холодный и так до конца поездки. На утро осмотр выявил сухую горловину радиатора. Привезли с города антифриз Sputnik G12 3кг. Долил около 2 кг. Ну вроде бы потеплело в салоне. К весне бросился в глаза ярко красный цвет расширительного бачка…О УЖАС все стенки покрыты каким то красным мелко гранулированным налетом. Ну ладно скоро лето, печка ни к чему, к осени заменю. Первые похолодания и снова холодный воздух из печки. Начал искать сколько надо антифриза… и немного обалдел. Кому верить : заводской ООО «ТагАЗ» 10,5 л, или авторитетному издателю (третий рим) 7.5 л? В итоге: лучше пусть останется, чем не хватит и взял 11 кг (10+1).
Далее, на канистрах с антифризом написаны килограммы, а не литры. Поюзав по сети выяснил, что 1л антифриза ≈ 1,08кг, соответственно 7,5л ≈8,1кг, 10,5л≈11,35кг.
У меня вместилось как раз около 8кг. Про процедуру заливки подробно расписывать не буду, т.к. об этом есть много статей и видео. Сначала промыл всею систему водопроводной водой под давлением с последующей продувкой и залил дистиллированную воду с добавлением 7-минутной промывки Hi-Gear Radiator (по инструкции). Затем слил и снова промыл под давлением и продул. Далее заливка антифриза… через горловину радиатора это займет вечность, поэтому заливали через отходящий патрубок от радиатора печки (лучше заливку производить вдвоем).
Так залилось около 6 кг. Затем задрали морду машины для выхода воздуха, завел, прогрел до срабатывания вентилятора (крышку радиатора не закрывал), и через лейку доливаем по тихонько, при этом держим обороты не ниже 2000 (воздух выходит более активно) и так до окончания выхода пузырей, а дальше по инструкции.
Прошла неделя после замены уровень отличный (надеюсь что все же весь воздух удалось выгнать).
Вывод для себя: 7,5л ≈8,1кг все же верное значение.
Антифриз FELIX TC-40 CARBOX G12/40 10кг красный.
Антифриз FELIX TC-40 CARBOX G12/40 1кг красный (не использовался)
Промывка системы охлаждения HI-GEAR 9014 325мл 7-ми минутная
Затрачено 1290 руб.
Всем спасибо, удачи на дорогах и теплых печек !
Замена охлаждающей жидкости Chery Tiggo
При пуске двигателя пробки расширительного бачка и радиатора должны быть плотно закрыты. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо закрытой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
Замена охлаждающей жидкости Chery Tiggo
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку радиатора.
3. Откройте пробку расширительного бачка.
4. Подставьте емкость под штуцер крана сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней части левого бачка радиатора, выверните на 2–3 оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
Полезный совет:
Для удобства слива охлаждающей жидкости следует одеть на штуцер сливного крана небольшой отрезок шланга.
Предупреждение:
Антифриз ядовит и смертельно опасен для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
5. Затяните рукой пробку сливного клапана.
Примечание:
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.
6. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой через заливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
7. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
8. Заглушите двигатель и слейте воду.
9. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
10. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор. До момента полного выхода воздуха вентилятор выключится 3–5 раз.
12. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «MAX». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
13. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
Примечание:
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не заработал, включите отопитель и проверьте воздух, который через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, то в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 минут, затем заверните пробку радиатора.
Полезные советы:
Для лучшего заполнения системы (без воздушных пробок) периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните ее.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, то вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Другим признаком подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо как можно быстрее заменить.
замена антифриза на вортекс тинго.
слить с радиатора и блока. проще сделать на сервисе. обычно они воздухом в расширительный бочек подуют после слива из радиатор и часть антифриза из блока и радиатора печки тоже выводится. Делов минут на 7-10.
а сервис обманывает уже был опыт сзаменой масло в ГУР налили какую то жижу она замёрзла пришлось самому всё менять ездил к официалам в ЕКАТЕРИНБУРГ хочу всё сам поподробней обьясните пожалуста
слить с радиатора и блока. проще сделать на сервисе. обычно они воздухом в расширительный бочек подуют после слива из радиатор и часть антифриза из блока и радиатора печки тоже выводится. Делов минут на 7-10.
а сервис обманывает уже был опыт сзаменой масло в ГУР налили какую то жижу она замёрзла пришлось самому всё менять ездил к официалам в ЕКАТЕРИНБУРГ хочу всё сам поподробней обьясните пожалуста
Сливная пробка на радиаторе в виде краника и трубки в бок с левой стороны радиатора по ходу движения. Сливается с открытой крышкой радиатора. Это только из радиатора часть антифриза сольется. На блоке есть тоже сливная пробка в неудобном место. Ее еще открутить нужно. Не советую ее трогать.
Лучше снять патрубок с печки и дунуть насосом ножным или компрессором, это поможет избавиться от антифриза в печке и блоке.
Если есть желание промыть все — то обычной дисцилированной водой заполнить систему и погонять несколько минут движок и опять все слить или сразу заливать новый антифриз без промывки.
Залить в радиатор новый антифризом и через снятый патрубок с радиатор печки (я удлиняю его дополнительным шлангом и вывожу вверх — самая высокая точки) тоже заливать новый антифриз для удаления воздуха. После запоолнения системы поставить патрубок печки на место, долить в расширительный бачок антифриз по нижнюю метку, посавить авто желательно "мордой" вверх найти горку или еще как. Завести прогреть до вклбчения вентилятора охлаждения (следить за тепературой по приборам ))) Если ни разу не делали, могут быть сложности. Главное все хомуты затянуть хорошо, что б не капало.
Сливная пробка на радиаторе в виде краника и трубки в бок с левой стороны радиатора по ходу движения. Сливается с открытой крышкой радиатора. Это только из радиатора часть антифриза сольется. На блоке есть тоже сливная пробка в неудобном место. Ее еще открутить нужно. Не советую ее трогать.
Лучше снять патрубок с печки и дунуть насосом ножным или компрессором, это поможет избавиться от антифриза в печке и блоке.
Если есть желание промыть все — то обычной дисцилированной водой заполнить систему и погонять несколько минут движок и опять все слить или сразу заливать новый антифриз без промывки.
Залить в радиатор новый антифризом и через снятый патрубок с радиатор печки (я удлиняю его дополнительным шлангом и вывожу вверх — самая высокая точки) тоже заливать новый антифриз для удаления воздуха. После запоолнения системы поставить патрубок печки на место, долить в расширительный бачок антифриз по нижнюю метку, посавить авто желательно "мордой" вверх найти горку или еще как. Завести прогреть до вклбчения вентилятора охлаждения (следить за тепературой по приборам ))) Если ни разу не делали, могут быть сложности. Главное все хомуты затянуть хорошо, что б не капало.