14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.
Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.
Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля — следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.
РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли
Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.
Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.
Боковые вентиляционные сопла
По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.
Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.
Сопла обдува дверных окон
Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.
Сопло вентиляции салона коленного уровня
Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) .
Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.
Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Сопла подачи воздуха в ножные колодцы
Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.
ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Включение режима вентиляции салона
Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).
Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.
Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.
Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.
Обогрев заднего стекла

Электроподогрев передних сидений
Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.
Отопление и вентиляция E-class

Рис. 10.1. Система отопления и вентиляции с системой климат-контроля в моделях Е-класса оборудована двумя фильтрами (1) с активированным углем и одним фильтром (2) очистки поступающего в салон воздуха. Корпуса угольных фильтров размещены сзади вентилятора, пылевой фильтр расположен перед вентилятором. Благодаря этому в режиме рециркуляции воздух также проходит очистку
Автомобиль серийно оборудуется автоматической системой отопления с электронным управлением и фильтром очистки воздуха, поступающего в салон, с традиционной для автомобилей Mercedes раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены кондиционер или система климат-контроля (рис. 10.1).
На моделях Е-класса с шести- и восьмицилиндровыми двигателями, а также на всех автомобилях с кондиционером для улучшения циркуляции жидкости в системе отопления устанавливается дополнительный насос с электроприводом.
Приток свежего воздуха в систему отопления происходит через впускное отверстие под ветровым стеклом. Воздух проходит через корпус отопителя и распределяется системой различных заслонок по отдельным воздуховодам к дефлекторам вентиляции. При установке отопителя на обогрев заслонки системы в моторном отсеке открывают доступ к радиатору отопителя. Радиатор находится в корпусе отопителя и подогревается горячей охлаждающей жидкостью двигателя. Приточный воздух, проходя через горячие пластины радиатора, нагревается и затем подается в салон.
Устройство управления и регулировки расположено в центре панели приборов и состоит из двух поворотных регуляторов температуры и электронной системы установки температуры. Установленные значения температуры (заданные значения) сравниваются датчиками температуры с текущими значениями (фактическими). В зависимости от этого происходит управление сдвоенным клапаном. Период открытия связан с расхождением между заданными и фактическими значениями температуры.
Клапан циркуляции (сдвоенный клапан) расположен в монтажном блоке в правой части моторного отсека. Сдвоенный клапан состоит из двух взаимозависимых электромагнитных клапанов, установленных в едином блоке. Каждый клапан установлен в системе циркуляции охлаждающей жидкости и открывает ей доступ через соответствующий теплообменник. Так, например, если для обогрева нужна полная мощность, клапан открыт постоянно. Напротив, при выключенном отоплении клапаны закрыты. Когда температура регулируется автоматикой, при включенном зажигании часто можно услышать работу клапана. Через электрический контакт напряжение подается на обе магнитные катушки клапанов. Магнитный якорь под действием магнитного поля передвигается вниз, и седло клапана перекрывает поток охлаждающей жидкости. Когда напряжение не подается, клапан открыт.
Насос циркуляции установлен под воздушным фильтром сбоку в правой стороне моторного отсека. При включенном зажигании и работе системы отопления насос прокачивает охлаждающую жидкость через теплообменник. При этом он поддерживает основной насос охлаждающей жидкости. После остановки двигателя насос циркуляции продолжает поддерживать циркуляцию охлаждающей жидкости самостоятельно. Таким образом, обогрев может происходить до тех пор, пока не будет израсходовано все тепло от двигателя. Цепь подключения насоса защищена предохранителем №3. Подключение к «массе» осуществляется через автоматическое устройство управления и регулировки системой отопления.
Элементы автоматической системы отопления (HAU)
Датчик температуры в салоне установлен в переднем плафоне освещения салона. Для быстрой фиксации колебаний температуры в салоне внутренний воздух постоянно прокачивается через датчик — для этого на нем установлен небольшой вентилятор. Температура в салоне независимо от скорости движения автом.
Проверка работы системы отопления и вентиляции
При неисправности в системе регулировки отопления или в сдвоенном клапане клапан остается открытым. Для определения причины необходимо по очереди проверить приборы системы регулировки отопления. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ "15 000 км Ежегодно"1. Проверьте предохранитель №5 (см. «Электрообо.

Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Поскольку фильтр конструктивно не подлежит очистке, необходима его регулярная замена через каждые 30 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в зонах с повышенной запыленностью менять фильтр рекомендуется чаще. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ Рис. 10.2. Болты крепления (стрелки) верхней .
Вентилятор приточного воздуха
Вентилятор имеет пять скоростей, которые переключаются поворотным переключателем на передней панели. Переключение скоростей происходит посредством подключения в цепь дополнительных резисторов сопротивления, которые уменьшают подаваемое на электродвигатель напряжение и таким образом изменяют с.
Поиск неисправностей вентилятора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Если вентилятор не работает при включенном зажигании при любом положении переключателя, в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель №25 (см. «Электрооборудование»).2. Если предохранитель в порядке, проверьте переключатель скоростей вен.

Снятие электродвигателя вентилятора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Снятие проводят из пространства для ног переднего пассажира. Для этого придется лечь на спину под переднюю панель. Рис. 10.4. Получить доступ к вентилятору можно после снятия верхней обивки под панелью приборов в пространстве для ног переднего пассажира: 1.
Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes S class W221

При выключенной системе кондиционирования воздуха подача и циркуляция воздуха отключены. Выбирайте эту установку лишь кратковременно, иначе могут запотеть стекла.

Включайте систему кондиционирования воздуха преимущественно с помощью клавишного переключателя
Подробности.
Включение и выключение системы кондиционирования воздуха в передней части салона через переднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе гаснет. Снова восстанавливается прежде выбранная установка.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе загорается.
Включение и выключение системы кондиционирования воздуха в задней части салона через переднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Активируйте функцию «Задняя часть салона
» через систему COMAND Подробности.
С помощью функции «Задняя часть салона
» производится управление системой кондиционирования воздуха в задней части салона через переднюю панель управления.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе гаснет. Снова восстанавливается прежде выбранная установка.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе загорается.
Включение и выключение системы кондиционирования воздуха в задней части салона через заднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Включение: нажмите клавишный переключатель
Подробности вверх или вниз и выберите режим AUTO (Автоматический) .
Нажмите клавишный переключатель
Подробности вверх или вниз и выберите режим MAN (Ручной) .
Выключение: нажмите клавишный переключатель
Подробности вверх или вниз и выберите OFF (Выкл.) .
Включение и выключение охлаждения с осушением воздуха
Важная информация перед началом движения
Функция «Охлаждение с осушением воздуха» функционирует только при работающем двигателе. Производится охлаждение и осушение воздуха в салоне автомобиля в соответствии с выбранной температурой.

При выключении функции «Охлаждение с осушением воздуха» охлаждение (в теплую погоду) и осушение воздуха в автомобиле не производятся. В результате этого стекла могут быстро запотеть. Вследствие этого Вы будете не в состоянии наблюдать за дорожным движением и можете совершить аварию.
При работе системы в режиме охлаждения под днищем автомобиля может скапливаться конденсат. Это нормальное явление и не является признаком дефекта.
Включение или выключение функции «Охлаждение с осушением воздуха» возможно с помощью системы COMAND Подробности.

Функция охлаждения с осушением воздуха использует хладагент R134a. Этот хладагент не содержит хлорфторуглеводороды (ХФУ) и поэтому безвреден для озонового слоя.
Проблемы с функцией охлаждения с осушением воздуха
Если функция охлаждения с осушением воздуха больше не поддается включению через систему СOMAND, то функция охлаждения с осушением воздуха отключена ввиду неисправности.
Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Автоматический режим работы системы кондиционирования воздуха
В автоматическом режиме установленная температура автоматически поддерживается постоянной. С этой целью производится автоматическая адаптация температуры поступающего воздуха, а также подачи и распределения воздуха.
При включенной функции охлаждения с осушением воздуха обеспечивается оптимальное функционирование автоматического режима. При необходимости система охлаждения с функцией осушения воздуха может быть выключена.
Автоматическая регулировка системы кондиционирования воздуха в передней части салона через переднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Произведите установку требуемой температуры.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет.
Отрегулируйте распределение воздуха через систему COMAND Подробности.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет.
Автоматическая регулировка системы кондиционирования воздуха в задней части салона через переднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Активируйте функцию «Задняя часть салона
» через систему COMAND Подробности.
С помощью функции «Задняя часть салона
» производится управление системой кондиционирования воздуха в задней части салона через переднюю панель управления.
Произведите установку требуемой температуры.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет.
Отрегулируйте распределение воздуха через систему COMAND Подробности.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет.

Для перехода на обычную индикацию активируйте функцию кондиционирования воздуха в передней части салона через систему COMAND Подробности.

Через пять секунд после индикации функции кондиционирования воздуха в задней части салона автоматически включается обычная индикация.
Автоматическая регулировка системы кондиционирования воздуха в задней части салона через заднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Произведите установку требуемой температуры.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз и выберите режим AUTO (Автоматический) Подробности.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз и выберите MAN (Ручной) или OFF (Выключено) Подробности.
Установка температуры
Температурные зоны в салоне автомобиля с автоматизированной системой кондиционирования воздуха
Вы можете устанавливать температуру отдельно для сторон водителя и переднего пассажира, для левой и правой сторон в задней части автомобиля, а также для пространства для ног.
Установка температуры воздуха в передней части автомобиля на передней панели управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Повышение / понижение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Изменяйте температуру только небольшими шагами. Начинайте с 22
.

Установка температуры возможна также через систему COMAND Подробности.
Установка температуры воздуха в задней части автомобиля на передней панели управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Активируйте функцию «Задняя часть автомобиля
» через систему COMAND Подробности.
С помощью функции «Задняя часть автомобиля
» производится управление системой кондиционирования воздуха в задней части автомобиля на передней панели управления.
Повышение / понижение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Изменяйте температуру только небольшими шагами. Начинайте с 22
.

Для перехода на стандартную индикацию активируйте функцию кондиционирования воздуха в передней части автомобиля через систему COMAND Подробности.

Через пять секунд после индикации функции кондиционирования воздуха в задней части автомобиля автоматически включается стандартная индикация.
Установка температуры воздуха в задней части автомобиля на задней панели управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Повышение / понижение : нажмите клавишный переключатель
или
вверх или вниз Подробности.
Изменяйте температуру только небольшими шагами. Начинайте с 22
.
Установка температуры в пространстве для ног
Установка температуры в пространстве для ног возможна также через систему COMAND Подробности.
Установка распределения воздуха
Положения регулировки распределения воздуха
Регулировку распределения воздуха можно производить отдельно для сторон водителя и переднего пассажира.
Воздух направляется через дефлекторы оттаивания стекол.
Воздух направляется через средние и боковые дефлекторы.
Воздух направляется через дефлекторы в пространстве для ног.
Воздух направляется через средние и боковые дефлекторы и дефлекторы в пространстве для ног.
Воздух направляется через дефлекторы оттаивания стекол и дефлекторы в пространстве для ног.
Воздух направляется через дефлекторы оттаивания стекол, средние и боковые дефлекторы и дефлекторы в пространстве для ног.
Воздух направляется через дефлекторы оттаивания стекол, средние и боковые дефлекторы.
Регулировка распределения воздуха производится автоматически.
Регулировка распределения воздуха в передней / задней части автомобиля через систему COMAND
Регулировка распределения воздуха возможна также через систему COMAND Подробности.
Регулировка распределения воздуха в задней части автомобиля через заднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Нажимайте на клавишный переключатель
или
вверх или вниз до тех пор Подробности, пока на дисплее не появится требуемый символ для распределения воздуха.
Установка подачи воздуха
Регулировка подачи воздуха в переднюю часть салона через переднюю панель управления
Вы можете регулировать подачу воздуха отдельно для сторон водителя и переднего пассажира, а также для задней части салона.
Регулировка подачи воздуха возможна также через систему COMAND Подробности.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Повышение / понижение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Регулировка подачи воздуха в заднюю часть салона через переднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Активируйте функцию «Задняя часть салона
» через систему COMAND Подробности.
С помощью функции «Задняя часть салона
» производится управление системой кондиционирования воздуха в задней части салона через переднюю панель управления.
Повышение / понижение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Регулировка подачи воздуха в заднюю часть салона через заднюю панель управления
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Повышение / понижение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз Подробности.
Оттаивание ветрового стекла
Вы можете использовать эту функцию для оттаивания ветрового стекла или для устранения запотевания с внутренней стороны ветрового и боковых стекол.

Включайте функцию оттаивания стекол только до тех пор, пока не оттает ветровое стекло.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается.
Система кондиционирования воздуха включает следующие функции:
включение охлаждения с осушением воздуха,
повышение подачи воздуха
[1] ,
повышение температуры
[1] ,
распределение воздуха на ветровое стекло и передние боковые стекла,
выключение режима рециркуляции воздуха.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет. Снова восстанавливается прежде выбранная установка. Функция охлаждения с осушением воздуха остается включенной. Режим рециркуляции воздуха остается выключенным.
Нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Устранение запотевания стекол
Запотевание стекол изнутри
Включите функцию «Охлаждение с осушением воздуха» через систему COMAND Подробности.
Включите автоматический режим
.
Если запотевание стекол не устраняется: включите функцию оттаивания стекол Подробности.

Включайте эту установку только до тех пор, пока не исчезнет запотевание ветрового стекла.
Запотевание стекол снаружи
Включите автоматизированную систему кондиционирования воздуха.

Включайте эту установку только до тех пор, пока не исчезнет запотевание ветрового стекла.
Обогрев заднего стекла
Включение / выключение

Перед началом движения произведите очистку всех покрытых льдом или снегом стекол. Иначе вследствие ухудшения обзорности Вы не будете в состоянии наблюдать за дорожной обстановкой и можете совершить аварию.
Система обогрева заднего стекла потребляет много электроэнергии. Поэтому выключайте ее сразу же после исчезновения запотевания. В противном случае автоматическое отключение системы обогрева заднего стекла происходит только через несколько минут.
При понижении напряжения бортовой сети система обогрева заднего стекла может отключиться.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается или гаснет.
Проблемы с системой обогрева заднего стекла
Система обогрева заднего стекла выключилась преждевременно или не поддается включению.
Выключите ненужные потребители электроэнергии, например, лампу для чтения или внутреннее освещение.
При достаточном уровне зарядки аккумуляторной батареи система обогрева заднего стекла снова автоматически включается.
Включение и выключение режима рециркуляции воздуха
При проникновении снаружи в салон неприятных запахов Вы можете временно прекратить подачу свежего воздуха. В таком случае производится только рециркуляция воздуха в салоне.

При низких температурах наружного воздуха включайте режим рециркуляции воздуха только кратковременно. Иначе возможно запотевание стекол и в результате ухудшения обзорности может возникнуть опасность для Вас и других людей. Вследствие этого Вы будете не в состоянии наблюдать за дорожным движением и можете совершить аварию.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается.

При высокой температуре наружного воздуха режим рециркуляции воздуха включается автоматически. При автоматическом включении режима рециркуляции воздуха контрольная лампа на клавишном переключателе
не загорается.
Примерно через 30 минут включается частичная подача наружного воздуха.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет.

Режим рециркуляции воздуха автоматически выключается примерно через:
пять минут при температуре наружного воздуха примерно ниже 5 
пять минут, если функция охлаждения с осушением воздуха выключена
30 минут при температуре наружного воздуха примерно выше 5 
Комфортабельное открывание / закрывание при помощи кнопки режима рециркуляции воздуха

При открывании и закрывании боковых стекол следите за тем, чтобы никто не был защемлен между боковым стеклом и рамой двери. Во время процесса открывания и закрывания боковых стекол не прикасайтесь к боковому стеклу и не допускайте нахождения в зоне движения стекол каких-либо предметов. При движении боковых стекол части тела или предметы могут быть затянуты или защемлены между боковым стеклом и рамой двери. В случае опасности нажмите кнопку
для открывания или закрывания бокового стекла в противоположное направление.
При открывании и закрывании сдвижного верхнего люка / панорамной сдвижной панели крыши следите за тем, чтобы никто не был защемлен. В случае опасности нажмите кнопку
для открывания или закрывания сдвижного верхнего люка / панорамной сдвижной панели крыши в противоположное направление.
Комфортабельное закрывание (автомобили с панорамной сдвижной панелью крыши ): нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз и держите его нажатым до тех пор, пока не закроются боковые стекла и панорамная сдвижная панель крыши.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается. Режим рециркуляции воздуха включается.
Комфортабельное закрывание (автомобили без сдвижного верхнего люка / со сдвижным верхним люком ): нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз и держите его нажатым до тех пор, пока не закроются боковые стекла и сдвижной верхний люк.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается. Режим рециркуляции воздуха включается.
Комфортабельное открывание (автомобили с панорамной сдвижной панелью крыши): нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз и держите его нажатым до тех пор, пока боковые стекла и панорамная сдвижная панель крыши не достигнут первоначального положения.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет. Режим рециркуляции воздуха выключается.
Комфортабельное открывание (автомобили без сдвижного верхнего люка / со сдвижным верхним люком ): нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз и держите его нажатым до тех пор, пока не откроются автоматически боковые стекла и сдвижной верхний люк.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет. Режим рециркуляции воздуха выключается.

Если после комфортабельного закрывания Вы открываете боковые стекла или сдвижной верхний люк / панорамную сдвижную панель крыши вручную, то при комфортабельном открывании они остаются в этом положении.
Включение и выключение режима использования остаточного тепла двигателя
После выключения двигателя его остаточного тепла достаточно для обогрева салона стоящего автомобиля в течение примерно 30 минут. Продолжительность обогрева зависит от установленной температуры в салоне автомобиля.

Независимо от установки подачи воздуха вентилятор работает на низкой ступени.

Если Вы включаете функцию «Режим использования остаточного тепла двигателя» при высокой температуре, то включается только система вентиляции. Вентилятор работает на средней ступени.
Поверните ключ в замке зажигания в положение 0 или выньте.
Включение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается.
Выключение: нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет.

Режим использования остаточного тепла двигателя выключается автоматически:
примерно через 30 минут,
при включении зажигания,
при падении напряжения аккумуляторной батареи,
при слишком низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система отопления независимого действия
Важные указания по технике безопасности

При работе системы отопления независимого действия выделяются отработавшие газы. Вдыхая эти газы, Вы можете отравиться. Поэтому не включайте систему отопления независимого действия в закрытых помещениях без принудительной вытяжки, например, в гараже.

При работе системы отопления независимого действия части автомобиля могут очень сильно нагреться. Особенно следите за тем, чтобы элементы системы выпуска ОГ ни в коем случае не соприкасались с легковоспламеняющимися материалами, например с сухой травой или топливом. В противном случае возможно воспламенение легковоспламеняющегося материала и возгорание автомобиля. Учитывайте это при выборе места стоянки.
Поэтому пользование системой отопления независимого действия на автозаправочных станциях или при заправке автомобиля топливом запрещено. Перед тем как заехать на АЗС, выключите систему отопления независимого действия.

Эксплуатация системы отопления независимого действия / вентиляции оказывает значительную нагрузку на аккумуляторную батарею автомобиля. Поэтому максимально после двухкратного включения режима отопления или вентиляции проедьте на автомобиле более длительную дистанцию.

Регулярно включайте систему отопления независимого действия не реже одного раза в месяц примерно на десять минут.
Система отопления независимого действия нагревает воздух салона автомобиля до установленной температуры независимо от отходящего тепла работающего двигателя. Система отопления независимого действия работает на топливе, поступающем непосредственно из топливного бака автомобиля. Поэтому для нормального функционирования системы отопления независимого действия топливный бак должен быть заполнен как минимум до уровня минимального резерва.
Система отопления или вентиляции независимого действия автоматически адаптируется к изменениям температуры наружного воздуха и погодным условиям. Поэтому возможны переключения системы с режима вентиляции на режим отопления и с режима отопления на режим вентиляции.
Система вентиляции независимого действия не производит охлаждение воздуха в салоне ниже температуры наружного воздуха.
Перед включением
Поверните ключ в замке зажигания в положение 2.
Произведите установку температуры.
Система отопления или вентиляции независимого действия может быть включена в том числе и при ручной регулировке системы кондиционирования воздуха. Оптимальный микроклимат в салоне достигается при установке автоматического режима. Установите температуру на 22
.
Включение или выключение системы отопления / вентиляции независимого действия можно производить через кнопки на центральной консоли или через устройство дистанционного управления.
С помощью системы COMAND Подробности или устройства дистанционного управления Вы можете установить до трех значений времени отъезда и одно из них предварительно выбрать.
Включение / выключение системы отопления / вентиляции независимого действия с помощью клавишного переключателя на центральной консоли
Клавишный переключатель на центральной консоли
Цвета контрольных ламп на клавишном переключателе & имеют следующее значение:
Система вентиляции независимого действия включена.
Отопление независимого действия включено.
Время отъезда предварительно выбрано Подробности.
Включение системы отопления / вентиляции независимого действия
Нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Красная или синяя контрольная лампа на клавишном переключателе
загорается.
Выключение системы отопления / вентиляции независимого действия
Нажмите клавишный переключатель
вверх или вниз.
Красная или синяя контрольная лампа на клавишном переключателе
гаснет.
Включение / выключение системы отопления / вентиляции независимого действия с помощью устройства дистанционного управления
В комплектацию автомобиля входит одно устройство дистанционного управления. Возможно оснащение автомобиля еще двумя дополнительными устройствами дистанционного управления. Для получения дальнейшей информации обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
Максимальный радиус действия устройства дистанционного управления составляет примерно 300 м. Радиус действия уменьшается:
в результате воздействия источников радиопомех,
при наличии массивных преград между устройством дистанционного управления и автомобилем,
при пользовании устройством дистанционного управления под неудачным углом к автомобилю,
при передаче сигнала из закрытых помещений.

Для обеспечения оптимального радиуса действия устройства дистанционного управления держите его при передаче сигнала вертикально.

Если элемент питания в устройстве дистанционного управления разрядился, справа на дисплее появляется символ элемента питания. Замените элемент питания в устройстве дистанционного управления Подробности.
Устройство дистанционного управления системой отопления независимого действия
![]() |
Дисплей |
![]() |
Проверка статуса / установка времени отъезда |
![]() |
Выключение системы отопления / вентиляции независимого действия |
![]() |
Включение системы отопления / вентиляции независимого действия |
![]() |
Проверка статуса / установка времени отъезда |
Включение системы отопления / вентиляции независимого действия
Нажмите на кнопку
.
На дисплее устройства дистанционного управления индицируется ON (Вкл.) .
Выключение системы отопления / вентиляции независимого действия
Нажмите на кнопку
.
На дисплее устройства дистанционного управления индицируется OFF (Выкл.) .
Проверка статуса системы отопления / вентиляции независимого действия
Нажмите на кнопку
или
.
Возможны следующие индикации на дисплее:
Система отопления / вентиляции независимого действия выключена.
Включена система вентиляции независимого действия. Цифра на дисплее показывает оставшееся время работы (в минутах) системы вентиляции независимого действия.
Включена система отопления независимого действия. Цифра на дисплее показывает оставшееся время работы (в минутах) системы отопления независимого действия.
Выбрано время отъезда. На дисплее показано время отъезда.
Выбрано время отъезда. В данный момент выбрана система вентиляции независимого действия. На дисплее показано время отъезда.
Выбрано время отъезда. В данный момент выбрана система отопления независимого действия. На дисплее показано время отъезда.
Установка времени отъезда
Нажимайте на кнопку
или
до тех пор, пока на дисплее не появится подлежащее изменению время.
Нажмите одновременно на кнопки
и
.
Мигает символ
на дисплее устройства дистанционного управления.
Установите при помощи кнопок
или
требуемое время отъезда.

Чем дольше Вы нажимаете на кнопку
или
, тем быстрее изменяется индицированное время.
Нажмите одновременно на кнопки
и
.
Новое время отъезда введено в память.
Активирование установленного времени отъезда
Нажимайте на кнопку
или
до тех пор, пока на дисплее не появится требуемое время отъезда.
Нажмите на кнопку
.
На дисплее появляется символ
и время отъезда.
Деактивирование установленного времени отъезда
Нажмите на кнопку
или
.
На дисплее появляется статус системы отопления независимого действия.
Нажмите на кнопку
.
На дисплее появляется первое введенное в память время отъезда.
Нажмите на кнопку
.
На дисплее появляется индикация OFF (Выкл.) .
Включение / выключение функции дополнительного отопления
После пуска двигателя функция дополнительного отопления быстрее доводит двигатель до рабочей температуры и в ускоренном режиме прогревает салон автомобиля. Функция дополнительного отопления включается при низкой температуре наружного воздуха и температуре охлаждающей жидкости ниже 70
. Функцию дополнительного отопления можно включить также вручную.
Кнопка на центральной консоли

Топливный бак должен быть заполнен как минимум до уровня минимального резерва.



