Как проверить генератор на лансер 9
Митсубиси Лансер 9. Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на "искру", так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
Устраните причину замасливания
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
3амените дефектные подшипники
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Как проверить генератор на лансер 9
Я постараюсь тебе ответить!
На холостых не давал зарядку это скорей всего щетки или коллектор — на генераторе,
или повышенная нагрузка в эл. сети.
Во многих сервисах есть токоъсъемные клещи,
померий каждый провод, от блока предохранителей и дальше — поймешь что у тебя дает нагрузку.
При холостом ходу без потребителей должен выдавать 14,2-14,8
При включенном обогреве, кондере и музыки — самый низ 13,6 не ниже.
Если Саб подключен колхозно, то у тебя должны диоды накрыться на
мосту — если его перебирали, то диоды должны были прозвонить.
Если у тебя идет перезаряд, то это на 99% реле-регулятор!
Т.к. оно дает отсечку по току! Есть силовые реле для старых машин или с большим допом, так там отсечка на 156 идет.
Надо сделать тебе:
Померить нагрузку
Поменять реле — скорей всего!
Снятие/установка генератора и его диагностика
Наблюдались скачки напряжения бортовой сети. Под сброс газа или при включении потребителей тускнели свет фар и подсветка приборной панели, да вообще вся подсветка тускнела в салоне. При включении "аварийки" или указателей поворота фары и вся подсветка в салоне мерцали в такт. Зимой часто разряжался новый аккумулятор после простоя более недели. По началу не придавал этому большого значения, хотя понимал что это ненормально, что, наверное, генератор неисправен, но много чего нужно было ремонтировать первоочерёдно.
Когда откапиталили ДВС и проводили проверку, подключали компьютер для сканирования, сказали, что генератор плохо заряжает, недостаточное напряжение выдаёт, проседает напряжение под нагрузкой. После этого я убедился, что правильно подозревал про неисправность генератора и задумался, что пора бы заняться им тоже.
Посмотрел в интернете цены на новые генераторы. Оригинал на Exist.ru стоит 62 тыс. рублей. Всякие аналоги корейские и китайские около 7-8 тыс. руб. Поразмыслив пришёл к выводу, что дешевле и лучше должно быть отремонтировать свой.
Нашёл в интернете пару мастерских специализирующихся на ремонте генераторов, позвонил, проконсультировался. В обоих назвали цену ремонта вплоть до 7-8 тыс. рублей, в зависимости от того, что там вышло из строя. Выходит одинаковая цена, что за новый корейский или китайский, который невесть сколько проработает, что отремонтировать свой. Решил отвезти его на диагностику, цена вопроса 500 рублей.
Генератор снимал самостоятельно. Для этого мне понадобился рожковый ключ на 10 и на 12, ключ-трещотка с головками на 12 и на 14.
Снимал через верх, даже распорку не стал откручивать и кронштейн крепления шланга ГУР, как некоторые делают.
Инструкций по снятию достаточно в интернете, ничего особо сложного, если болты не закисшие. Я был уверен, что всё открутится т.к. генератор снимали, когда капиталили двигатель.
Когда дошло дело до снятия генератора, уже был вечер и темнело. Мне помогала девушка, которая светила фонариком телефона в нужные места и держала инструмент.
Итак.
Открутил гайку с нижнего болта крепления генератора трещоткой с головкой на 14.
Выкрутил болт крепления генератора к натяжной планке трещоткой с головкой на 12.
Ослабил болт натяжения ремня генератора рожковым ключом на 12.
Скинул ремень со шкива наклонив генератор "на себя" т.е. в сторону двигателя.
Отсоединил провод от клеммы "минус" на аккумуляторе рожковым ключом на 10.
Подлез и отсоединил колодку жгута проводов от генератора.
Отогнул резиновый колпачок с силового (плюсового) провода и трещоткой с головкой на 12 открутил его от генератора.
Трещоткой с головкой на 14, торцом головки, словно молоточком, выстучал нижний болт крепления генератора и наклонив его "на себя" поймал положение в котором можно вытащить этот болт.
Далее покачивая генератор "на себя" и "от себя" снял его и вытащил из подкапотного пространства.