Замена ламп головного света Део Матиз
На видео уроке профессионал покажет и расскажет как заменить лампу головного света а так же лампу габаритов.
При замене ламп на левой фаре, снимите аккумулятор.
Пошаговая замена лампы головного света Део Матиз
1. Отсоединяем разъем питания.
2. Далее нужно демонтировать пыльник. Потяните за ушко и пыльник снимется.
3. Сжимаем два ушка. Этим действием мы открываем «паучок» который удерживает лампу.
4. Извлекаем перегоревшую лампу и устанавливаем новую.
Хочу вас предупредить не беретесь голыми руками за стекло лампы.
5. Фиксируем новую лампу «паучком».
6. Заменим лампу габаритов. Подковыриваем c помощью отвертки резиновый плафон, и достаем его руками.
7. Меняем старую лампу на новую. Чтобы извлечь лампу из плафона, достаточно ее просто потянуть.
8. Вставляем плафон до щелчка.
9. Одеваем пыльник и подключаем питание H4. Вот и вся работа.
Появились вопросы? Пиши в комментарии.
Сколько стоит лампа головного света на Део Матиз?
Лампа головного света Bosch H4 60/55w — 150 рублей (50грн).
Лампа габаритного света (W5W) 5w — 30 рублей (10 грн).
Замена ламп ближнего/дальнего света
Вот наконец-то дошли ручки до замены ламп головного света. Вроде и стоковые светили неплохо, но всем известно — лучшее — враг хорошего! :))
Поэтому на экзисте были заказаны японские галогенки фирмы KOITO, расхваленные как МЕГОяркие и вообще чуть ли не лучшие среди галогенок))
Сразу опровергну мифы: для замены ламп не нужно снимать аккум, бампер, разбирать машину изнутри или снаружи. :)) Не были сломаны ногти, не были исцарапаны в кровь руки (правда, они у меня очень худенькие и пальцы тоненькие). Зато выпачкано было все! :))
Также был проигнорирован вычитанный на форумах совет "Перед заменой ламп отсоединяем провод от "минусового" вывода аккумуляторной батареи".
Понадобилось: зеркальце, фонарик, еще 1 пара рук (держать зеркальце и менять лампу одновременно крайне неудобно), ангельское терпение и спокойные соседи (мои вчера часов так в 23:30 несколько расширили свой лексикон)))
Итак…открываем капот.
Фары у меня вот такие:
Типа "нового образца". Но принцип замены ламп одинаковый, по-моему, во всех матизах.
Сзади фара выглядит так:
Поскольку меняя фары после работы в начале 12-го ночи мысль отфоткать процесс в подробностях посетила как всегда в самом конце, фотки добросовестно "слизаны" из инета.
Так вот. Сначала отсоединяем колодку проводов от выводов лампы (не дергая за провода!).
Затем, потянув за резиновый язычок, снимаем резиновый чехол.
Дальше начинается самая жара!
Долго не могла понять, что значит фраза: "Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с выступами отражателя."
Так вот: если посмотреть спереди на фару, видно, что по бокам лампы головного света изнутри выступают проволочные зацепы. Это и есть те части проволочной скобки, которой лампа за патрон фиксируется в гнезде. С тыльной стороны это выглядит так:
Только у меня в жизни эта же картинка, только вверх ногами, т.е. ушки скобы вверху.
Вот эти ушки и нужно сжать (можно одновременно, можно по одному) и слегка (!) потянуть на себя. При этом нельзя дергать "на себя" — эта скоба может выдернуться из крепления по центру, а поставить ее на место, видимо, довольно сложно.
При сжатии ушек скоба перестанет поджимать патрон к отражателю фары и лампу можно будет вынуть.
Лампа дальнего/ближнего света — галогенная. Не следует касаться её стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы (или даже ). Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной спиртом.
После этого устанавливаем лампу дальнего/ближнего света в обратной последовательности.
Резиновый чехол устанавливаем так, чтобы язычок оказался в его верхней части.
Ближний свет на Матиз – как быстро и качественно произвести работы по замене ламп
Работоспособность системы освещения очень важна для каждого автомобилиста, поэтому не забывайте проводить периодическую диагностику и осмотр всех элементов, чтобы убедиться, что они в рабочем состоянии. В данном обзоре мы рассмотрим, как производится замена лампы ближнего света на Матиз без снятия фар и бампера и других масштабных работ. Процесс имеет определенные нюансы, о которых обязательно следует знать, чтобы не повредить узлы автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации системы
Иногда в процессе эксплуатации возникают проблемы, решение которых вполне по силам любому автолюбителю, кроме того, можно сделать определенные улучшения, которые повысят надежность системы и избавят вас от неприятностей, рассмотрим самые распространенные случаи:
Совет!
Улучшить свет можно и с помощью лампочек с повышенными характеристиками, они обеспечивают более яркий световой поток и улучшают видимость, единственным недостатком можно считать меньший срок службы в сравнении с обычными вариантами.
Рабочий процесс
Если все организовано грамотно, то замена будет произведена быстро и без каких-либо проблем, важно соблюдать аккуратность и не торопиться.
Подготовка
Для проведения работ вам понадобится следующее:
- Лампа ближнего света на Матиз в количестве 2 штуки, в данной модели используются галогеновые элементы типа Н7 с мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это приведет к перегреву проводки машины и возникновению других проблем в виде подгоревших контактов и вышедших из строя элементов управления. Можно остановить свой выбор на светодиодных решениях, они дороже, но и ресурс у них в три раза больше.
- При проведении работ в гараже, да и на улице советуем запастись фонариком, с его помощью вы хорошо рассмотрите все до самых мелочей, что поможет провести работы быстрее и проще.
- Также мы рекомендуем взять небольшое зеркало и помощника, который будет его держать, это поможет видеть внутреннюю часть корпуса, не засовывая голову под капот. Вы сами оцените, насколько удобно работать, контролируя процесс через зеркало.
Замена
Инструкция по проведению работ достаточно проста, и вы легко проделаете их своими руками, это позволит не только получить качественный результат, но и сэкономит значительные средства.
Пошаговое описание процесса выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо отсоединить соединительную колодку проводов, которая располагается снаружи . Тут все весьма просто и легко: беретесь за фишку и тянете ее по направлению от корпуса, ни в коем случае не тяните за провода, так как вы повредите их и придется разбираться с ними впоследствии, а это намного сложнее,чем простая замена лампочки.
- Теперь ничего не мешает вам снять резиновую заглушку , делается это просто: сверху есть язычок, за который нужно взяться и потянуть, крышка снимается очень легко.
- Далее понадобится зеркальце, с помощью которого можно рассмотреть расположение всех внутренних элементов . Нужно освободить пружинный фиксатор, который держит лампочку и не дает ей шевелиться при вибрации, для этого нажимаются два усика, можно вместе, можно по отдельности и выводятся из зацепления с выступами корпуса, не дергайте слишком сильно, так как можно выдернуть зажим с места его крепления, а поставить его на место – занятие не из простых.
Важно!
Положение зажима может отличаться, в некоторых фарах усики расположены сверху, а в некоторых снизу, поэтому внимательно осмотрите, какой вариант у вас.
- Далее лампу ничто не держит, и ее можно беспрепятственно извлечь, после чего на ее место устанавливается новая . Здесь нет ничего сложного, единственное, о чем следует помнить – нельзя прикасаться к стеклу, берите изделие за цоколь, если же вы все-таки дотронулись до колбы, то протрите ее тряпочкой, смоченной в спиртовом растворе.
- Сборка производится в обратной последовательности и занимает считанные минуты. (См. также статью Противотуманные фары на Газель Бизнес: особенности.)
Вывод
Чтобы заменить лампы, не нужно разбирать машину и снимать фары, все можно провести гораздо проще и быстрее. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса, чтобы вы разобрались в нем еще лучше.