⭐⭐⭐⭐⭐ Из чего и как делают проставки на колеса автомобиля

⭐⭐⭐⭐⭐ █▬█ █ ▀█▀ Проставка — это деталь из металла, имеющая форму диска, которую устанавливают между ним и ступицей машины. Их применяют для совпадения колеи автомобиля, увеличения ширины колесной базы. Такой элемент придает машине спортивный внешний вид, улучшает динамику вождения, управления и устойчивости транспортному средству передвижения. Кроме того, ее используют для установки спорт подвески, декоративного обвеса кузова и покрышек, которые отличаются по своему вылету от нормативных профилей. Многие начинающие автолюбители не в силах самостоятельно разобраться в том, из чего и как делают проставки.
Для их изготовления используют такие материалы как полиуретан, резину, алюминий и пластик. Упругий материал полиуретан и резина при работе сжимаются, что позволяет к поглащению шума.
Полиуретан устойчив к воздействиям температурных колебаний и может прослужить долгое время. Но в структуре дорожного просвета изготовлены металлические втулки в нарезах под болты. При зажимах такие втулки соприкасаются с кузовом, и на месте контакта может появиться коррозия.
Резина подвергается старению, но благодаря тому, что в проставках нет металла, негативных воздействий на кузов они не оказывают. Алюминиевые детали имеют высокую прочность. Так как это изделие металлическое, то соприкосновение с кузовом приводит к коррозии. Пластик прочный и от него не проявляется ржавчина.
Детали достаточно простые и изготовить их не составляет труда. Их можно вырезать из старой шины, многие используют каучук, легированную сталь или пластичный полимерный металл.
Для их изготовления необходимо иметь:
Можно использовать любой соответствующий материал, применять разные инструменты. Обязательное условие — это соблюдение всех размеров. Из чего и как делают проставки на колеса, теперь понятное дело. Здесь главное качество.
Как делают проставки для увеличения клиренса
При небольшом дорожном просвете многие легковые авто, преодолевая неровности на дороге, цепляются днищем и зависают. Особенно это происходит в зимнюю пору. Проблема неполного клиренса может произойти с новым автомобилем, в котором согласно конструкции заложен незначительный просвет, но в результате осадки рессор произошло его ослабление.
Есть несколько секретов, как делают проставки для увеличения клиренса. Необходимо учесть и то, какая проблема будет решаться — увеличение клиренса, чтобы повысить проходимость или устранение осевших спиралей.
Замена колес
Простой способ повышения дорожного просвета это установка на автомобиль колес с большим диаметром. При таком монтаже между днищем и дорожным покрытием добавляется несколько сантиметров.
Укрепление пружин
Чтобы севшие пружины стали жесткими и колебания авто при движении на неровных дорогах уменьшить, можно их заменить или установить упругие элементы между витками спирали. Главная их задача сопротивления к сжатию.
Приспособление из резины устанавливают между витками. Пружины становятся более жесткими и на покрытия дороги такая корректировка не влияет.
Замена подвески
Один из простых способов повысить и дорожный просвет, и жесткость спиралей установка проставок.
Необходимости в системе подрессоривания машины не возникает. Они не дорогие, поэтому их самостоятельно изготавливают, затем устанавливают.
Суть метода в повышении дорожного просвета сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные кронштейны между кузовом авто и опорой. Таким образом, проставка не допустит амортизационный кронштейн до упора. В результате ведущая часть будет выше относительно колеса и дорожный просвет увеличится. Как делают проставки для автомобиля требующего ремонта вполне объяснимо.
Многие интересуются, как делают проставки для дисков опытные мастера.
Совсем просто. Металлическую деталь устанавливают на ступичные болты. В приспособлении должны быть просверлены отверстия, которые совпадают по размеру и количеству с отверстием на диске и болтами на ступице.
Как делают проставки для дисков со шпильками
Простой и доступный способ как делают проставки со шпильками:
1. Заготовить болты, колесные гайки и фиксатор резьбовой.
2. Сделать фаску на месте среза.
3. Прокрутить резьбу гайкой или леркой.
4. Смазать болты бензином или растворителем, подойдет обезжириватель. Резьбовые нити в ступицах тоже обезжиривают.
5. Накрутить пару зажимных устройств на шпильку и зажать их.
6. Нанести смазочный материал на основание резьбы, которая будет завернута в ступицу.
7. Нарастить болты.
8. Накрутить гайки на шпильки с совпадением своего гнезда нормального зажима.
Делаем проставки на стойки для увеличения клиренса своими кривыми … ☺

В свое время были закуплены проставки для увеличения клиренса 20 мм от Новосибирской конторы Полимер
Прошло время … а точнее мало времени и показалось мне этого мало. Добавил еще слой из транспортерной резины 10 мм и стало 30 мм.
Было принято решение дальнейшего развития — еще +10 мм , обновлено 09.09.2014 еще + 20 мм, то есть сейчас 50 мм ☺
Так я "эволюционировал", аж до 70 мм, наигрался и вернулся к 45 перед 55 зад.
Достал чертежи проставок с сайта myforester.ru/,


хотя уже даже сделал свои чертежи по имеющимся полиуретановым шаблонам и приступил к изготовлению.
Закуплена труба диаметром 108 114 и 98 мм

Балгаркой напилил необходимой ширины кольца

На чертеже нарисован опорный лист металла 5мм, походу проектировщик максималист — куда нафиГ ? это же не БТР ☺
Короче был у меня в наличии листовой металл 2 и 3 мм, решил делать опорные площадки из 3мм. Разметил на листе и погнали вырезать … Upd : 3 мм мало! Через несколько лет порвало, см. запись в бж.
Пилить заготовки балгаркой это просто, а вот внутренний круг . Но не тут то было, оказалось пилить лобзиком металл 3 мм это нифига не кондом на письку натянуть — пилки даже Makita умирают после пропила одного внутреннего круга не смотря даже на охлаждение водой.



Было придумано решение делать предварительное ослабление металла балгаркой, а уже потом с применением смазки в виде декстрона (были остатки) пилить лобзиком и дело ПОШЛО !
Upd: внутренний круг вырезать вообще не обязательно, достаточно биметаллической коронкой на 35-40 мм выпилить отверстие в центре чтоб сорвать/затянуть гайку амортизатора
После собрал конструкцию на болтах для точного ориентирования соосности отверстий


далее проварил стык контакта опорных площадок с дистанционной вставкой

И в финале вварил, купленные на родном метизном заводе болты М8 из Магнитогорской стали в одной площадке, которая будет входить в стакан на лонжероне.


Аналогичным образом были сделаны остальные проставки.
Удачи и да прибудет с вами вдохновение …
UPD: осталось железо для изготовления комплекта проставок 50 мм, могу сделать под заказ комплект и отправить в любом направлении
Из чего сделать проставки под стойки

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.
Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.
Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.
Материалы для производства проставок под пружины
Корпус полиуретановых проставок изготавливается из полиуретана, а втулки — из стали. Резиновые проставки изготавливаются из высококачественной эластичной резины. Некоторые вставки изготавливаются из пластика и алюминия. Существуют и другие, менее популярные материалы, но их рассматривать не будем.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как установить пневмобаллоны в пружины.
Не знаете, как изготавливается пневмоподвеска своими руками? Обязательно прочтите информативную и полезную статью нашего эксперта.
Для чего это нужно?
Есть две причины поднятия клиренса автомашины:
- поездка по бездорожью;
- проседание пружин от времени.
Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

Плюсы и минусы операции «клиренс»
Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:
- защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
- защита задних колес от ударов по подкрылку;
- увеличение проходимости авто по бездорожью.
К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:
- выход из строя нижнего крепления амортизатора;
- дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
- неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
- нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
- быстрый износ деталей рулевого управления;
- нарушение баланса развала-схождения.
После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.
Отзывы автовладельцев и инструкции по установке
Реальные пользователи не сходятся во мнении по поводу использования проставок. Одни автовладельцы считают их бесполезным приобретением, другие же выступают за установку, и пишут положительные отзывы о своём опыте использования.
На форумах встречаются следующие мнения:
- Помогает справиться с проблемой просевшего зада, в отличие от замены пружин и амортизаторов.
- Никак не влияет на безопасность и управляемость машины, если только не ездить со скоростью 120 км/ч.
- Чтобы не было никаких последствий, необходимо установить только оригинальные проставки от производителя.
- Излишнее поднятие машины выглядит колхозно. Использовать автобафферы стоит если нужно справиться с проблемой просевшего кузова.
- Такая модификация может разбалансировать системы механизма.
Установка проставок на задние стойки
Для задних колес можно использовать резиновые толстые вкладки, пневмобаллоны или автобаферы. В зависимости от модели авто может потребоваться снятие задних стоек, но например с баферами проще, демонтировать их не придется. Следуйте фото-отчёту.
Инструкция для установки без снятия стойки:
- Для начала подвесьте задок на домкрат, далее снимите колеса.
- Стянуть пружину с помощью стяжки
- Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
- Снять пружину и установить на нее проставку.
Установка проставок на передние стойки
Порядок действий напрямую зависит от модели вашего авто. Для установки необходимо снять все элементы, добраться до колесных пружин. В комплект поставки должны входить удлиненные болты. Для правильного монтажа следуйте универсальной инструкции:
- Демонтируйте передние колеса.
- Поднимите машину при помощи домкрата.
- Снимите датчики ABS.
- Сожмите пружины при помощи стяжек.
- Установите вставку.
- Разожмите пружину.
Фото-отчёт по установке проставок:
Фото-отчёт по установке межвитковых автобаферов:
Что выбрать?
Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.
Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.
О лифте кузова и подвески
Как выбрать и пользоваться
- Не покупайте вкладки с рук. Для стабильной подвески нужны хорошие заводские детали. В противном случае покупка способна нанести вред машине.
- Обратите внимание: баффер должен подходить для конкретно вашей модели машины. Обратите внимание на список в официальной инструкции. Подберите автобаферы по размерам и моделям авто.
- Чтобы выбрать максимальный клиренс, измерьте текущий просвет и найдите в справочнике нормативный. Отнимите меньшее значение от большего и добавьте 50 мм.
- Увеличивайте дорожный просвет сзади и спереди одновременно – это поможет увеличить управляемость авто.
- Каждую зиму и лето проверяйте состояние деталей, меняйте их при необходимости. Обращайте внимание на особенности конкретного типа вкладок – железо портится долго, а полиуретан быстро.
Правила установки
Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:
- Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
- Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
- Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
- Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
- Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.
Как увеличить дорожный просвет без проставок

- Один из самых простых методов – это заменить колеса на большую высоту. Однако тут есть ограничения – конструктивные особенности авто диктуют максимальную высоту колесной арки. Поставить колеса больше этого значения нельзя.
- Второй способ – заменить амортизационные пружины. Однако таким образом можно справиться только с проблемой просевшего кузова. Поднять машину на 2 сантиметра и более невозможно. Преимущество метода – управляемость не снижается.
- Третий вариант – поменять колесные диски. При покупке учтите, что далеко не каждый диск подходит для вашей ступицы. Этот способ помогает увеличить дорожный просвет незначительно, но это позволяет замаскировать неровности дорожного покрытия.
Порядок монтажа в передней части
Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:
- Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
- Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
- Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.
Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

Порядок установки задней части:
- Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
- Отодвигаем задние сидения.
- Снимаем панели и оставляем один кузов.
- Снимаем колесо.
- Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

Как сделать вставку для пружины своими руками
Конструктивные особенности вкладок достаточно простые, поэтому деталь можно изготовить своими руками. Наличие чертежей — обязательно для изготовления вставки из металла. Так же ориентируйтесь на размеры своего авто – измерьте диаметр самой пружины и монтажных поверхностей.
Вот несколько типовых чертежей, которые можно найти в интернете и на профильных форумах по вашему авто.
Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.
Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.