Зачем нужен грузовой автомобиль?

После того как был изобретен автомобиль, его предназначение разделилось на два направления: для перевозки людей – легковые, а для транспортировки грузов – грузовые автомобили. Шло время, машины все более специализировались, и вот уже вместо грузовой платформы на шасси ставят крановую установку, рефрижератор, цистерну, противопожарное оборудование и т.д. Да и по грузоподъемности произошло дробление в очень широком интервале: от малотоннажных грузовичков
Сегодняшнее время без грузовых автомобилей представить себе невозможно. Львиная доля всех тяжестей перевозится именно на них. И хотя вреда от машин очень много – это и загрязнение атмосферы, и гибель огромного числа людей в автокатастрофах, и закатывание в асфальт и бетон огромных площадей, выделяемых под дороги и др., выгода от их использования очевидна. Они доставят груз туда, где нет рельсов, больших рек, аэродромов. Без них нельзя обойтись на стройках, при тушении пожаров, при перевозке людей, при выращивании урожая зерновых, в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Но и в домашнем хозяйстве грузовик необходим. Кому-то нужно переехать на новое место жительства, и ему нужно перевезти домашний скарб; кому-то нужно подвезти стройматериалы на строящуюся дачу; кому-то необходимо привезти купленный набор мебели из магазина. Грузовик нужен всем, но не все могут позволить его

себе купить. И, хотя автомобильный рынок сможет удовлетворить любой запрос на грузовой автомобиль: пикап, фургон, малотоннажный грузовик, бензиновый, дизельный и т.д., абсолютное большинство людей ищут другие варианты для выполнения разовых перевозок. Да и зачем покупать грузовичок, если наиболее удачным вариантом считается обращение в специализированную фирму, предоставляющую услугу по выделению нужной модели грузового автомобиля вместе с водителем, а если требуется, то и с грузчиками.
Заказывая себе грузовой автомобиль, вы избавляете
себя от многих хлопот. Во-первых, чтобы управлять грузовиком, нужно открывать специальную категорию в водительском удостоверении, а для этого — оканчивать специальные платные курсы.
Во-вторых, эксплуатационные расходы на содержание даже мини-грузовика достаточно велики: ГСМ, запчасти, сервисное обслуживание и т.д.
В-третьих, бытовые грузоперевозки зачастую носят разовый характер, а для этого гораздо выгоднее привлечь транспорт со стороны.
Особенности грузовых машин — разновидности и характеристики
Сложно представить перемещение стройматериалов, техники, продуктов питания и других товаров без использования грузовой техники. На авторынке сейчас множество грузовиков, с пробегом и новых машин, которые предлагают отечественные и зарубежные производители. У их есть своя классификации и отличительные особенности.
Какие машины можно считать грузовыми

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.
Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.
Особенности классификаций грузового транспорта
Грузовой транспорт имеет свою классификацию. Грузовики разделены на классы по:
- полной массе автомобиля;
- конструкции;
- типу кузова;
- составу транспортного средства;
- типу двигателя;
- колёсной формуле.
Это основные критерии, но всего их гораздо больше. Ведь грузовики – это широкий класс машин. Например, карьерные грузовики – это отдельный класс машин, который предназначен для использования только на горнодобывающих предприятиях. А вот строительные самосвалы практические не отличаются от простых.
Виды грузовиков по массе

Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).
Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:
- до 1,2 т. Это небольшие автофургоны, универсалы для местных перевозок продуктов, бытовой мебели, стройматериалов и пр;
- от 1,2 – 3 т. Это легкие грузовики, пикапы;
- от 3 – 8 т. Машины предназначены для доставки так называемой «последней мили». Это как правило развозные городские грузовики для доставки товаров по городу или в близлежащие посёлки. Они достаточно маневренные для езды по городу, при этом обладают хорошей вместимостью;
- от 8 – 14 т. Такие модели имеют разные варианты автомобильного кузова, что значительно расширяет сферу их применения;
- от 14 – 20 т. Сюда относятся 2-х, 3-х, 4-х-осники, грузовики и спецтехника;
- от 20 – 40 т. Это уже автопоезда, состоящий из тягача и полуприцепа, которые могут осуществлять автоперевозки тяжелых грузов на большие расстояния;
- более 40 т. Сюда относятся фуры и грузовые машины с тремя и более осями для дальних перевозок (включая международные), а также карьерные и специальные машины для перевозки сыпучих материалов. Например, большинство шарнирно-сочленённых самосвалов относятся к этой категории.
Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:
- Класс 1 – максимальная масса машин до 2 722кг. Это не только машины с кузовом универсал, но и пикапы среднего класса, такие как Mitsubishi L200 или Ford Ranger
- Класс 2 – это уже большие Toyota Sequoia, Ford F-250, а также лёгкий коммерческий транспорт. Масса автомобилей этого сегмента – до 4 536кг.
- Класс 3, класс 4, класс 5 – шаг массы этих категорий менее 2т. Так, к третьему классу относятся машины от 4,54 до 6,35 тонн, к 4-му классу – от 6,35 до 7,26 тонн, а к пятому – 7,26 до 8, 85 тонн.
- Класс 6 – грузовики весом до 11,8 тонн относятся к шестой категории. Это уже полноценные грузовики с надстройками.
- Класс 7 – грузовые авто с более тяжёлыми кузовами и максимально разрешённой массой до 15 тонн.
- Класс 8 – машины полной массой свыше 15 тонн, включая все седельные тягачи.
Виды грузовых машин по количеству осей

При строительстве дорог, в их характеристики закладывается и нагрузка, которую они выдерживают. Поэтому, для грузовых машин, перемещающихся по дорогам общего пользования, важным параметром является то, как машина передаёт нагрузку полной массы на дорожное полотно.
Правилами дорожного движение установлены требования к осевым нагрузкам, т.е. то, с какой силой каждая ось машины давит на дорогу. Эта нагрузка измеряется в тонносилах (ТС). Максимально допустимая – 11,5 т, но есть дороги с требованием в 10 или 6 тонн. Следовательно, машина полной массой 22 тонны, например, автокран 25-титонник, не сможет соответствовать этим требования при двухосной конструкции.
Поэтому, грузовые автомобили в зависимости от веса и предназначения выпускаются:
- двухосные;
- трёхосные;
- четырехосные;
- многоосные (пяти и более).
Виды грузового автотранспорта по типу кузова

Грузовые автомобили выпускаются для широкого спектра задач. Но даже основное предназначение грузовиков – перевозка грузов – требует различных условий, а значит и кузовов. Принято выделять машины на три основные группы: шасси, открытый и закрытый тип кузова. Существуют ещё специальные, но большинство из них, опять-таки, являются закрытыми и комбинированные варианты – когда, например, открытый бортовой грузовик оснащают КУНГом или мастерской.
Шасси – это тип грузового автомобиля, который завод-изготовитель выпускает без определённой надстройки. Это по сути кабина с выходящей из неё рамой. На его базе уже сторонние организации изготавливают технику – пожарные автоцистерны, рефрижераторные установки, эвакуаторы и другую спецтехнику.
К открытому типу кузова относятся:
- бортовые грузовики – у них по периметру платформы установлены борта для удержания груза. К ним относятся и кран манипуляторные установки;
- самосвалы – это почти тот же бортовой грузовой автомобиль, но с возможностью поднятия грузовой платформы для самостоятельной разгрузки;
- эвакуаторы, автовозы – машины оборудованные специальным элементами для транспортировки различных ТС; , тралы – грузовики для перевозки грузов в контейнерах, а также различных строений, вахтовых вагончиков и т.д.;
- лесовозы, плетевозы – грузовые автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов.
Практически все остальные виды кузовов – относятся к закрытому типу. Стоит отметить:
- тентованные машины – это по сути те же бортовые грузовики, но оснащённые тентом для защиты груза от осадков;
- автофургоны – в т.ч. промтоварные, изотермические и рефрижераторные, призванные защищать груз не только от осадков, но и другого воздействия, включая создание особого температурного режима;
- цистерны для перевозки жидких грузов, газов;
- миксеры для перевозки бетона;
- различные лаборатории, исследовательские центры, генераторные установки;
- кузова экстренных и спасательных служб;
- КУНГи, вахтовые автобусы на шасси грузовиков.
Виды грузового транспорта по составу

По составу грузовые автомобили бывают одиночными и сцепками или автопоездами. Одиночное транспортное средство – это грузовик, в котором кабина и кузов составляют единую конструкцию. Примерами одиночного ТС являются цельнометаллический фургон, самосвал, эвакуатор.
Автопоезд отличается тем, что в его составе есть тягач и прицеп или полуприцеп. Дальнобойщики называют тягач – головой, а прицеп (полуприцеп) – хвостом. Также стали часто называть тягачи – траком, на американский манер.
Прицеп или полуприцеп не передвигаются самостоятельно, поскольку не имеют двигателя. Общая масса груза на прицепе распределяется пропорционально между его осями, а в случае использования полуприцепа – часть нагрузки ложится на тягач.
Классификация грузовых машин по другим признакам

По типу топлива все грузовые машины можно поделить на оснащенные бензиновым, дизельным, газовым или электродвигателем. Стоит отдельно отметить новое поколение грузовиков на аккумуляторных электромоторах. Импортные компании производят электрические грузовики в основном для коммунального хозяйства, поскольку ежедневный пробег таких машин не очень большой, а по ходу работы есть много мест для подзарядки.
Отличаются грузовые машины и по предназначению
Как и легковые автомобили, грузовики различаются колёсной формулой. В зависимости от количества осей, грузовые машины могут быть заднеприводными, полноприводными и комбинированными. Выделяют семь основных типов: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Но специальные шасси могут расширять вариативность.
Также отличается и количество управляемых мостов.
Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.
Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.
Хорошим спросом пользуются цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта, фургоны и пикапы. Которые также не требуют сдачи на категорию С. Особенно это связано с популяризацией онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркет плейсов.
Популярные марки грузовых машин

Что касается производителей грузовых машин. То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин.
Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.
Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.
Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….
Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.
Грузовик (грузовой автомобиль)

Грузовик – транспорт, который предназначен для перевозки всевозможных грузов. На данном типе автомобиля может быть установлена платформа и использоваться в качестве универсального транспортного средства, цистерна для перевозки жидких и газообразных смесей, а так же кузов для перевозки твердых и сыпучих грузов.
Грузовик классификация и виды
Исходя из массы груза, который может перевезти грузовик, их классифицируют по грузоподъёмности:
- особо малый (от 0,3 до 1,0 тонн);
- малый (от 1,0 до 3,0 тонн);
- средний (от 3,0 до 5,0 тонн);
- большой (5,0 до 8,0 тонн);
- особо большой (свыше 8 тонн).
По типам перевозимых грузов грузовики подразделяют на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения служат для перевозки большинства видов грузов. Специализированные грузовики приспособлены для перевозки определенного вида грузов.
- тент-полуприцеп
- изотерм (термос)
- открытый бортовой полуприцеп
- открытая платформа
- автосцепка
- «Jumbo»
- самосвал
- рефрижератор-полуприцеп
- автоцистерна
- контейнеровоз
- автовоз
- зерновоз
- лесовоз
Так же грузовики разделяют по типу кузова на открытые и закрытые.
- Одним из самых распространённых типов грузовиков является тент-полуприцеп, он предназначен для перевозки большинства грузов, так как погрузку в него можно осуществлять сбоку, сверху и сзади. Грузоподъёмность: до 25 т.
Изотермический фургон isotermal van Звоните +7 (495) 773-3494 - Изотерм (термос) — способен сохранять температуру склада, поэтому служит для перевозки продуктов питания на небольшие расстояния, имеет грузоподъёмность до 1,5 т.
- Открытый бортовой полуприцеп — оснащен бортовой платформой и предназначен для перевозки тяжелых грузов, которые выдерживают различные погодные условия. Его грузоподъёмность до 40 т.
- Открытая платформа — используется для перевозки грузов устойчивых к внешним погодным условиям, а так же малогабаритного оборудования, его грузоподъёмность 15-20 т.
- Автосцепка (автоматическое сцепное устройство) — представляет собой грузовик с кузовом на основной раме плюс прицеп. Этот тип грузовиков не предназначен для перевозки длинномерных грузов, он имеет большой полезный объем и вместимость, поэтому используется при транспортировке объёмных грузов грузоподъёмностью до 25 т.
- JUMBO — прицеп с «Г-образным» полом и уменьшенным диаметром колес, благодаря этому он имеет повышенную вместимость и способен перевозить грузы весом до 20 т.
- Самосвал — используют для перевозки сыпучих грузов весом до 30 т. , который оборудован саморазгружающимся кузовом.
- Рефрижератор — полуприцеп оснащен холодильной установкой, которая способна сохранять температуру от +25С до -25С. Служит для перевозки на дальние расстояния скоропортящихся грузов весом от 12 до 2 т.
- Автоцистерна — грузовик оборудован ёмкостью для перевозки пищевых и химических жидкостей объемом до 40 м³ и весом до 22 т.
- Контейнеровоз — представляет собой автомобиль-тягач, который способен транспортировать контейнеры различных видов. Его грузоподъёмность до 50 т.
- Автовоз — грузовик, который в зависимости от длины прицепа может перевозить от 8 до 10 легковых автомобилей.
- Зерновоз — предназначен для перевозки зерновых культур, погрузка происходит сверху или сбоку, а выгрузка — по типу самосвала. Грузоподъёмность такой машины от 12 до 30 т.
- Лесовоз — используют для перевозки длинномерного леса, деревьев, брёвен.
- Его средняя грузоподъемность до 30 т.

Применение и преимущества грузовиков
Грузовик — неотъемлемая часть современной жизни. Вся жизнедеятельность человека связана с работой грузового автотранспорта. Благодаря своей универсальности, простоте в управлении, быстрой погрузке и разгрузке, мобильности и надежности грузовой автотранспорт применяется в строительстве, сельском хозяйстве, добыче и перевозке полезных ископаемых, тяжелой промышленности и других областях. В последнее время, широкое применение грузового автотранспорта в молом и частном бизнесе способствует развитию автопромышленного комплекса. Значительную роль в торговых отношениях выполняет грузовой автотранспорт, ведь развитие грузового автотранспорта и грузоперевозок – это эффективный показатель развития экономики.
Одним из преимуществ данного вида автотранспорта является способность перевозки грузов разных объемов и массы. Огромным преимуществом грузовиков является их унификация: возможность размещение разного вида оборудования для перевозки соответствующих грузов на одной колёсной базе. Благодаря развитой дорожной инфраструктуре проезд грузовиков на сегодняшний день возможен во все места сферы деятельности человека.
Производители грузовиков
Грузовик «Газон-Next» купить +7(495) 773-3494
На ряду с именитыми лидерами по производству грузового автотранспорта такими как: американские тягачи PETERBILT, FREIGHTLINER, MACK и FORD, европейские MERCEDES, MAN, IVECO, DAF, RENAULT, VOLVO японские MITSUBISHI, ISUZU и другими, набирают популярность корейские производители HYUNDAY, Tata Daewoo. В последнее время на рынке широкий ассортимент грузовиков представлен китайскими производителями HONGYAN, JAC, FAW, FOTON, JAC и многие другие. Стоит отметить высокое качество и относительно невысокую стоимость грузовых автомобилей отечественного производства ГАЗ.
Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный Вами автомобиль будет надежным помощником в решении всевозможных бизнес задач.
Звоните +7 (495) 773-3494
Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41
Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20