Что означает VSA?
04.05.2021 Honda Accord Hybrid 2021 года
VSA означает систему стабилизации автомобиля, собственный термин для обозначения электронной системы контроля устойчивости, используемой в автомобилях Honda и Acura.
Электронный контроль устойчивости основан на датчиках, которые обнаруживают, когда транспортное средство собирается войти в занос, и вмешивается, уменьшая мощность двигателя и быстро применяя и отпуская тормоза на отдельных колесах для поддержания управляемости рулевого управления.
Контроль устойчивости требуется на всех автомобилях, продаваемых в США с 2012 модельного года. Федеральный мандат по контролю за стабильностью был в значительной степени вызван ростом числа опрокидываний и дорожно-транспортных происшествий с участием внедорожников в начале 2000-х годов.
Хонда была одной из первых, кто применил эту технологию; VSA дебютировал в 1997 году на японском рынке седана Honda Accord, а седан Acura 3.5RL 2000 года был первой моделью в США, в которой он был. Внедорожник Honda Pilot 2005 года и минивэн Honda Odyssey 2005 года были первыми моделями Honda в США, получившими VSA, а к 2006 году он стал стандартом для четырех моделей Acura и четырех моделей Honda.
Как и другие системы контроля устойчивости, VSA использует различные датчики для измерения направления движения транспортного средства по сравнению с положением рулевого колеса, поперечным ускорением, пробуксовкой колес и другими факторами, чтобы определить, что он должен активироваться для предотвращения заноса. VSA включает антипробуксовочную систему, которая снижает мощность ведущих колес, которые проскальзывают (теряют сцепление) во время ускорения.
VSA – система курсовой стабилизации автомобиля
У вас часто включается система в работу? Очень очень редко. единичные так сказать случаи (если только не спецом это делать), да и работа тормозов в таких случаях не существенная.
Откуда данные по "быстрейшему" износу колодок на авто с такой системой?
Добавлено через 17 минут 10 секунд
Хотел бы ещё добавить, что у авто с этой системой при начале двежения (после пуска двигателя) происходит "тестирование" тормозов (слышен и чувствуется "стрёкот"). Так же при пробуксовке одного из колёс выполняется притормаживание оного ( будто граната хрустит). Очень полезная штука, я сам убедился, отьездив зимой два дня на запаске (на переднем колесе). Дискомфота никакого я не испытал, скорость конечно "держал" поменьше, но разгон и торможение в гололёд были на уровне. smile3:
Как лечить VSA (Аккорд — VII)
Аккорд — VII, К24а3, 2004 г.в, левый руль.
Начал гореть чек, заехал на СТО переобул резину (старая была лысая) и тут же заехал в соседний бокс сделал диагностику да бы узнать почему чек. Он был из за умирающего кислородника, вроде бы не страшно.
Но после диагностики стал гореть значок VSA ( вот такой /!\ ). Раньше он отключался по кнопке VSA OFF — теперь же на кнопку реакция пропала.
Если чуть чуть проехаться, то треугольник так же горит, но к нему еще добавляется надпись VSA. Причем сам АБС работает.
Что это за хрень и как с ней бороться? Спасибо
Сообщение от Kostyan_nsk
Сообщение от SANTYAI
После сброса ошибок на СИРе АБС у меня сбросилась и ВСА. Как писали здесь, что сбрасывать ошибки АБС с помощью перемычки на СИРе нельзя, так как потом придётся сбрасывать загоревшуюся ошибку ВСА только сканером от производителя! Однако это не так! Получив сегодня по почте книгу от АВТОДАТЫ, я заинтересовался этим вопросом. полистав, увидел, что в книге также ошибки АБС сбрасываются с помощью перемычки, а потом необходимо просто установить "Нулевую точку" для системы ВСА.
Делается это так же просто, как и сбрасывать ошибку на АБС!
1. Сбрасываем ошибки (обнуляем) АБС:
а) Устанавливаем перемычку (контакт 4 и 9).
б) Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание;
в) Как только лампа АБС погасла, отпускаем педаль тормоза;
г) Лампа АБС загорается, снова жмём тормоз;
д) Лампа гаснет-отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы АБС. Всё! Ошибки стёрты.
Проверяем наличие ошибок: Включаем зажигание, лампы АБС и ВСА просто горят — не моргают, значит ошибок нет.
2. Обнуляем ВСА!
а) Ставим перемычку ( пункт 1а )
б) Нажимаем педаль тормоза и не отпускаем её на протяжении всего обнуления ВСА!
в) Как только лампа АБС гаснет необходимо вытянуть-отпустить ручник и снова вытянуть не отпуская.
г) Ждём когда лампа ВСА (треугольник с "!" знаком) моргнёт 2 раза. Обычно если всё нормально она моргает сразу после установки рычага в последнем приёме в вытянутом положении.
Ну вобщем, у меня всё получилось и я езжу теперь с без "гирлянд" на приборке! А все мне- сканер-сканер.
Кстати задавал в ветке о новой книге этот вопрос, не посмотрели.
Всем спасибо, кто прочёл!)))))))