Как подтянуть рулевую рейку на весте
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевую рейку на весте

  • автор:

Как подтянуть рулевую рейку на весте

Роботизированная коробка передач Лада Веста несет в конструкции два актуатора: переключения передач и сцепления. Если с первым устройством не возникает проблем в принципе, то актуатор сцепления является головной болью многих владельцев лада веста. Дело в том, что через определенное время он начинает издавать скрип, кроме того возникают и другие сопутствующие проблемы. При обращении с этой…

Задние колодки Лада Веста

Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и задние колодки отличаются друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной…

Вентилятор отопителя Лада Веста

На автомобилях семейства Лада Веста за бардачком устанавливается вентилятор, при включении которого подается воздух в отопительную систему. В связи с конструктивным строением отопителя, вентилятор установлен до салонного фильтра автомобиля. Этот факт вызывает некоторые трудности при его использовании. Дело в том, что в лопасти вентилятора отопителя попадает не отфильтрованный воздух, в котором кроме естественных примесей может…

Втулки стабилизатора Лада Веста [Обновлено 19.06.19]

Практически в любом автомобиле, который недавно поступил на рынок имеются свои проблемы, к сожалению автомобиль Лада Веста не стал исключением из этих правил. Одной из самых часто обозначаемых проблем весты являются втулки стабилизатора, которые издают просто душераздирающие скрипы при проезде лежачих полицейских в мокрую погоду. Со временем проблема начинает проявляться не только в сырую, но…

Штатная сигнализация и противоугонная защита на автомобилях Лада Веста

При покупке автомобиля семейства Лада Веста, большинство покупателей даже не в курсе, что на их автомобиль уже установлена штатная система сигнализации. На автомобили устанавливается сигнализация периметрального принципа, под защиту попадают все пассажирские двери, а также водительская. Кроме того, при несанкционированном доступе в подкапотное пространство или в багажник автомобиля, сигнализация также сработает. Проводить специальные действия по…

Антифриз Лада Веста

Антифриз, он же охлаждающая жидкость, выполняет важную функцию отвода лишнего тепла от двигателя, кроме того, с помощью него в салон автомобиля попадает теплый воздух при включении печки. На автомобилях семейства Лада Веста расширительный бачок антифриза установлен с левой стороны моторного отсека, имеет форму шара и выполнен из белого полупрозрачного пластика. Завод предписывает замену антифриза один…

Рулевая рейка лада веста регулировка

Рулевая рейка представляет из себя силовой узел, при помощи которого передние колеса поворачиваются в ту сторону, в которую водитель крутит руль. На автомобиле Vesta, как и на других автомобилях Lada у нее есть свой ряд проблем при эксплуатации.

Например, стук при проезде неровностей, могут заметить даже владельцы новых авто из салона. Причина — слабоподтянутая рейка.

Для регулировки рулевой рейки предусмотрена гайка, она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Жесткость пружины не всегда соответствует норме, поэтому за небольшой период работы рейки (5-10 минут) создается люфт, из-за которого и появляется нехарактерный стук.

В нашем магазине появился готовый специальный ключ, который поможет Вам отрегулировать зазор на рулевой рейки при необходимости. Стоит он недорого, поэтому проще его купить, а не тратить целый день на самостоятельное изготовление.

Для информации! Рулевая рейка автомобиля — сложная и финансово затратная деталь, важно контролировать ее исправность на износ пыльников и других составляющих. Обращайтесь в наш сервисный центр по адресу Передовиков д 8 А, тел для записи 8 921 773 33 04.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.

Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.

Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.

Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка рулевого механизма

После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.

Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

39.Подтяжка рулевой рейки, чип от SVV и повторный тонер, Пенза SPL+Drag

Как у многих, на мелких неровностях стучит (подстукивает/гулко бУхает) подвеска, поменять стойки/амортизаторы вкруг еще успеем, очень уж неоднозначные отзывы пока что по Асоми, что по Демфи Премиум, поэтому начнем, пожалуй, с подтяжки рулевой рейки. Видел, что кому-то это помогло.
Для того, чтоб подтянуть рейку, нужен специальный ключ. Для его изготовления воспользовались этим эскизом.

Спустя 3 дня от размещения заказа:

Пусть не смущает, что он сделан топорненько, красота ему никчему)
Поехал к ОД в конце дня, выходного, замечу, ни на что не надеясь, хотя бы просто поговорить с инженером по гарантии и записаться на удобный день.

Инженера уже не оказалось на месте, был мастер-приемщик, и так как машин в боксах почти не было, он нашел время меня выслушать и даже согласился проехать по ближайшему бездорожью, чтоб послушать звуки подвески.
Родео по ближайшей деревне его немного смутило. Говорит, у него самого Веста, и недавно он менял передние стойки (потекли), но звук перед этим был другой. И тут я вворачиваю про чудо-ключ ��, что, возможно, это та самая панацея. Тут уже и его азарт разобрал, т.к. к ним много обращается людей с похожим шумом из подвески, и всем им приходится говорить, что это конструктивная особенность, что ничего не поделать… Решили попробовать.
Короче, без каких-либо оформлений и моек, по зеленой заезжаем через служебный въезд с ним в бокс.

Сначала не одном подъемнике с вывешиванием колес просмотрели/продергали всю подвеску, никакого криминала не нашли. Пыльники ШРУСов целые, Опоры двигателя тоже в идеале. Потом на другом подъемнике взялись за рейку. Сразу сказали, парень, делаем это на ТВОЙ страх и риск, если что, извини, мы не при делах )). Я согласился. Документы, повторюсь, никакие не оформляли.
Для того, чтоб добраться к гайке/болту, отвечающему за подтяжку рейки, пришлось откручивать подрамник. Ну это нам не впервой. Читал, что те, кто уже подтягивал, тянули градусов на 45. Мастерам показалось это много, на 30 провернули всего. Говорят, больше тянуть не будем, есть риск, что руль будет тугой и закусывать станет в крайних положениях.
Короче, много букв уже. Отдал им за работу… тот самый ключ (мне он обошелся в 250 рублей) и на этом все. Выехал.
Какие ощущения? Руль стал более сбитый, тугой местами, приятная такая тяжесть, ничего не закусывает, субъективно чуть меньше всего стало через него передаваться с дороги. Но в целом проблему не решило!
Дальше точно стойки вкруг.
Что еще. Решил перетонировать боковые стекла. Старой тонировке на них уже почти два года и она изрядно зацарапалась. Многие, у кого есть климат или кондиционер, вообще окна не открывают никогда, но музыканты это делают постоянно ��
Короче, записался на удобное время. Делал в спец.центре Престиж (местные знают), рекомендую! Качественно, бысто, отличное отношение к клиенту (подбор тонировки в цвет), да и выбор пленок на любой кошелек достаточно большой. Вашему вниманию пару фото процесса.

Остановился на этот раз на пленке Sun Control, 35. По цвету она похожа на заднюю тонировку, да и по цене меня устроила. Тот же Llumar уже чуть дороже.
Что по деньгам:
Снять старую тонировку-200,
Тонировка-1100,
Оклейка бархоток маделином-200.
Итого 1500.
Что получилось в итоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *