НС-синтетические базовые масла
HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.
Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла — это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.
Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.
При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.
Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).
Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» — оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.
К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.
Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.
Чем является hc синтетическое моторное масло
Часто владельцы автомобилей не знают, какое именно масло подходит для двигателя машины. Такое незнание приводит к тому, что в двигатель начинают заливать смазки, которые не отвечают необходимым параметрам мотора. Несоответствие масла может вызвать перегрев двигателя и последующий его ремонт.
Какие бывают виды масел?
Смазочные жидкости подразделяются на следующие группы.
- Минеральные масла. Такие смазки появляются после переработки некоторых нефтепродуктов. Имеют доступные цены, но подходят не для всех разновидностей двигателей.
- Полусинтетические. Состоят из определённой пропорции как минеральной, так и синтетической смазки. Эксплуатируются во многих автомобилях.
- Синтетическая смазочная жидкость. Считаются одними из наиболее качественных масел, так как создаются путём синтеза определённых органических веществ.
К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?
Что такое hc синтетическое моторное масло? Этот вопрос достаточно популярен в современном автомобильном обществе. Моторное масло, которое имеет большую часть hc-синтетической составляющей, также называется гидрокрекинговым.
Смазочная жидкость, которая состоит из hc-синтетического компонента, имеет повышенную вязкость и качественные температурные показатели. Благодаря некоторым присадкам, которые повышают характеристики, индекс вязкости такого масла может быть увеличен до 175 единиц, учитывая тот факт, что у минеральных смазок он не повышается свыше 100 единиц.
Рассматривая структуру нс-синтетического моторного масла, можно сделать вывод, что оно не относится к полусинтетической группе смазок. Гидрокрекинговая смазочная жидкость почти на 80% состоит из нс-составляющей, остальной процент принадлежит разного рода присадкам. Полусинтетика не может показать подобные характеристики, так масла такого рода содержат в себе только 20-35% синтетических веществ, большую часть занимает минеральное масло и несколько процентов отведено под присадки.
Делая выводы, можно отнести гидрокрекинговое моторное масло к синтетической группе. Данная смазка имеет весомое преимущество в цене, так как стоит в несколько раз дешевле полусинтетического масла и на порядок дешевле синтетического.
Что такое гидрокрекинг?
Чтобы ответить на вопрос, что такое hc синтетическое моторное масло, не стоит забираться вглубь химии, достаточно понять процесс гидрокрекинга. Гидрокрекинг является не просто термином, это обозначение целой технологии, которая позволяет поднять техническую составляющую нефтепродуктов на совершенно другой уровень. Данная процедура включает в себя переработку и очистку минерального сырья до той степени, когда оно приблизится к синтетической группе. Это означает, что гидрокрекинговые масла, как и минеральные, производятся из нефтепродуктов, но по своей структуре относятся к синтетическим смазочным жидкостям.
Для процесса гидрокрекинга используется определённое углеводородное сырье, а именно длинные углеводородные цепочки. Такие цепочки разрывают химическим путём, а после, места разрывов заполняют молекулами водорода. После проведения гидрокрекинга получается новое вещество, со структурой, которая полностью отличается от структуры минеральных масел. Данный процесс является не просто очисткой и переработкой нефтепродуктов, а разновидностью синтеза.
Чтобы понять, что такое гидрокрекинг, посмотрите это видео:
Положительные качества hc-синтетического масла
Что такое hc-синтетическое моторное масло было описано выше, теперь осталось узнать, действительно оно может стоять в одном ряду с другими синтетическими маслами.
Основным плюсом гидрокрекингового масла является высокая вязкость, которая позволит сохраняться смазке на поверхности трущихся деталей, при этой не теряя текучести. Также, подобные масла нечувствительны к низким температурам, что позволяет сохранять коэффициент вязкости круглый год.
Смазочные жидкости с hc-составляющей не причиняют вреда резиновым прокладкам, уплотнителям и втулкам. Такие масла не так чувствительны к попаданию воды. После разбавления некоторым количеством воды, гидрокрекинговое масло не испортит составные части двигателя и не нарушит температурный процесс.
Существует такое понятие как термоокислительная стабильность. Этот термин обозначает продолжительность эксплуатации масла между его заменами. В основном, замена масла происходит при техническом обслуживании, которое проводят через определённое количество пройденных километров. Но наработка двигателя может составлять намного большее количество, так как автомобиль не всегда едет. Приходится принимать в расчет пробки и прогревание машины. Именно при городской езде важна термоокислительная стабильность. Гидрокрекинговое масло стоит на третьем месте по термоокислительной стабильности, пропуская перед собой только синтетическое.
Что мы знаем об НС-синтетике?
Если моторное масло отмечается надписью НС — синтетическое, значит, его основа создавалась из тяжелых нефтепродуктов в результате процедуры гидрокрекинга или преобразования молекулярной цепи обрабатываемого вещества. Синтез смазочных материалов выполняется в результате обработки тяжелых углеводородов.
Синтез HC – это технология, по которой разрабатывается гидрокрекинговое масло. Это одна из самых молодых разновидностей смазывающих материалов для автомобильных двигателей. При производстве синтетической основы необходимые молекулы синтезируются из легких составляющих углеводорода. Когда создаются масла НС, выполняется молекулярная модификация с параллельной очисткой сырья от всех ненужных примесей. В итоге получается жидкость, наделенная полезными эксплуатационными свойствами для работы в сложном режиме, которая имеет одно немаловажное преимущество в сравнении со смазывающими средствами на синтетической основе – это доступная стоимость.
Что представляет собой технология гидрокрекинга?
Сегодня на рынке доступно множество разновидностей моторных масел на минеральной основе. Современные технологии позволяют достигать такого качества очистки и стабильного состояния молекулы, что смазочные средства могут легко вступать в конкуренцию с синтетикой. Базовые масла, разработанные на основе HC, по своей сути не являются синтетикой, но и с минералкой они имеют немного общего. Процедура гидрокрекинга сырья используется для добычи малосернистых дистиллятов. Это комплекс манипуляций, необходимый для очистки и модернизации свойств минеральной основы с использованием специальных катализаторов.
Отдельные производители могут маркировать свою продукцию, разработанную с использованием технологий НС, как масло на синтетической основе. Легальность такого вида маркировки обусловлена отдельными положениями законодательства страны, в которой производится продукция. Такое масло считается одним из наиболее качественных, но оно не является по-настоящему синтетическим и не всегда может обеспечить в точности такой же уровень качества.
Технология НС или гидрокрекинг представляет собой изменение конструкции молекул путем преобразования и повышения стабильности их атомарной структуры. В результате получается высококачественное моторное масло с замечательными температурными, антиокислительными свойствами и высоким показателем вязкости.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD , по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
Современные ученые активно способствуют постоянному совершенствованию технологии НС.
Несмотря на это, полноценная очистка минеральной основы до уровня синтетики пока что в достаточной степени не обеспечивается.
Особенность ценовой политики
Многих автолюбителей интересует цена на НС масло, приближенная к жидкостям на минеральной основе, и качество, сопоставимое с синтетикой. Не только стоимость гидрокрекинговых смазочных материалов во многом соответствует цене жидкостей на минеральной основе. Способы разработки этих двух разновидностей моторных масел тоже во многом совпадают. Смазочные материалы НС тоже изготовляются большей частью из самых дешевых сортов нефти. Синтетическое масло создается из качественного дорогостоящего сырья – чистейших первичных бензиновых фракций.
Методики разработки минерального масла и НС
В процессе изготовления обыкновенного масла на минеральной основе с применением различных физико-химических приспособлений из нефтепродуктов удаляются лишние примеси, компоненты, содержащие серу или азот, ненужные фракции, а также всевозможные ароматические соединения, способствующие интенсификации коксования и зависимости показателей вязкости от перепадов температур. Посредством депарафинизации понижается температура застывания смазывающих материалов. Можно сделать вывод, что избавиться от всех лишних примесей с использованием подобных технологий практически нереально. Все вышеперечисленные методики не способствуют удалению наиболее нежелательных качеств моторных масел на минеральной основе.
Возможность дальнейшей обработки продукта не исключается, поскольку предстоит еще удаление других примесей и ненасыщенных углеводородов, интенсифицирующих старение смазочных материалов по причине окисления. Масло после процедуры гидроочистки получает еще одно преимущество в сравнении с другими.
НС представляет собой гораздо более глубокий способ обработки сырья. Одновременно выполняется сразу несколько химических реакций. Происходит удаление компонентов, содержащих азот и серу. Продолговатые цепочки атомов делятся короткие и имеют однородную структуру, а промежутки между молекулами, образованные в результате разрыва, заполняются водородом. Некоторые специалисты, кроме всего вышеперечисленного, отмечают отдельные особенности, ускользающие от внимания обычных потребителей.
Особенности НС технологии
Базовое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, улучшается за счет очищения от вредоносных составляющих посредством преобразования их в доброкачественные компоненты. Технологические процедуры выполняются без использования веществ, загрязняющих экологию, и разнообразных токсичных растворителей. Малосернистый продукт, получаемый в результате, тоже не вредит окружающей среде.
Классификация
В соответствии с международной классификацией API гидрокрекинговые смазочные материалы имеют отношение к III группе базовых жидкостей самой высокой категории качества, при изготовлении которых в качестве сырья использовалась нефть. По требованиям законодательства некоторых государств такие смазки не могут называться полностью синтетическими, поскольку это название соответствует жидкостям, разработанным посредством искусственного молекулярного синтеза.
Подведем итоги
Гидрокрекинговое моторное масло
Чтобы подвести итог всему вышеупомянутому, следует сказать, что гидрокрекинговое масло представляет собой продукт обычной перегонки и хорошей очистки нефтепродуктов. Посредством проведения гидрокрекинга вещество очищается от всех ненужных и вредоносных компонентов, а полезные качества придаются ему при помощи специальных загущающих, окисляющих и других разновидностей присадок.
Качество масел, разработанных с применением технологии гидрокрекинга, во многом сопоставимы с эксплуатационными характеристиками смазывающих материалов, изготовленных на синтетической основе. Такая жидкость наделена достаточно высоким показателем вязкости, хорошей устойчивостью к процессам окисления. При этом такая жидкость может обеспечить более надежную защиту комплектующих от износа.
Синтетика, в свою очередь, обладает большей однородностью молекулярных соединений, что подразумевает расширение рабочего температурного диапазона, а также повышенную устойчивость к механическим и термическим воздействиям. Именно этими особенностями объясняется высокая стоимость смазывающих материалов на полной синтетической основе.
По потребительским свойствам гидрокрекинг и синтетика находятся приблизительно на одном уровне. Чтобы выделить такие жидкости из множества заурядных минералок, разработчики или маркетологи придумывают всякие названия вроде High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и других.
Приобретая гидрокрекинговые смазывающие материалы, каждый автолюбитель получает продукцию, эксплуатационные характеристики которой сопоставимы с настоящими синтетическими жидкостями, но разработанными с использованием естественной природной сырьевой базы с соблюдением технологий, предотвращающих загрязнение окружающей среды.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.