Зеленый антифриз для чего
Перейти к содержимому

Зеленый антифриз для чего

  • автор:

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, "не поймать клина" и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.
Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине.
Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз
лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей.
В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой
маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания 12,3 °C.
Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:
90% – этиленгликоль!;
5-7% – присадки;
3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто.
Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле.

На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

ГОСТ 2808489 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G11 (Швеция)

Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя.

Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной).
В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикаты;
Фосфаты;
Бораты;
Нитриты;
Амины;
Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года.

Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11?
Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)
</i>

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей.
Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты.
Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.
Их отличительной особенностью является то, что арбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

1. Очень высокая теплоотдача.
2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 35 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++.

Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих.

Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Lobrid coolants
SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во первых,
антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Вовторых,
четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии.

Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей.
Она такова:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или синезелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от
оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они
могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет
использовать красный антифриз (карбоксилатный);

2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или
синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости
нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях
охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается

Система охлаждения многих автомобилей отечественного и зарубежного производства заправляется с завода зеленым антифризом. ОЖ отличается составом и характеризуется эксплуатационными свойствами специально для определенных двигателей. Чтобы знать, какой теплоноситель выбирать для доливки или для полной замены, водитель должен знать особенности антифриза, окрашенного в зеленый цвет.

Технология изготовления и состав зеленого антифриза

Зеленая охлаждающая жидкость относится к классу G11 и предназначена для использования в системе бензинового или дизельного двигателя. Она отводит излишек тепла и обеспечивает оптимальную рабочую температуру для высокой производительности силового агрегата. Теплоноситель изготавливается по традиционной технологии с использованием силикатов и химических присадок. Состав ОЖ:

  • Этиленгликоль, составляющий основу.
  • Дистиллированная или очищенная вода.
  • Силикаты в качестве ингибиторов коррозии.
  • Фосфаты, бораты, нитриты, нитраты.
  • Красители.
  • Другие неорганические компоненты.

В состав некоторых теплоносителей амины не входят. Отличие зеленого состава от синей и желтой охлаждающей жидкости – в цвете и частично в присадках, а основа идентичная. Присадки обеспечивают не только антикоррозионные свойства, но и смазывающие возможности. Для предотвращения образования осадка и налета на стенках внутри системы в состав добавляется карбоновая кислота. Благодаря входящим в состав химическим элементам обеспечиваются хорошие эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости.

Основные эксплуатационные свойства зеленой ОЖ

Под маркой «Синтек» автовладельцам предлагается высококачественный состав EURO G11. Антифриз окрашен в зеленый цвет и по химическим и физическим свойствам соответствует требованиям производителей автомобилей. Он изготавливается на основе моноэтиленгликоля с добавлением импортных присадок в качестве ингибиторов коррозии. Благодаря хорошим смазывающим характеристикам увеличивает ресурс насоса, обеспечивающего циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре. Зеленый антифриз «Синтек» EURO G11 не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы.

Антифриз, окрашенный в зеленый цвет, характеризуется такими свойствами, как:

  • Антикоррозионная защита внутренних поверхностей деталей.
  • Высокое значение (не менее 110 °С) температуры кипения.
  • Низкая температура кристаллизации (потери текучести) состава.
  • Отсутствие вспенивания при интенсивной циркуляции.
  • Хорошие смазывающие способности.
  • Отсутствие процесса кавитации.
  • Нейтральность к деталям из цветного металла.

При выборе оптимального теплоносителя для залива в автомобильную систему охлаждения, кроме цвета состава, рекомендуется обращать внимание на технические параметры и спецификацию (допуски) производителей автомобилей, указанных на этикетке товара.

Технические особенности антифриза G11

Чтобы грамотно эксплуатировать автомобиль и обеспечить силовому агрегату длительный ресурс, необходимо знать, чем отличается зеленый антифриз от составов другого цвета и класса. Антикоррозионная защита обеспечивается благодаря формированию на внутренних деталях и элементах системы охлаждения двигателя защитной пленки. Она герметично покрывает стенки и не допускает образования ржавчины. Также благодаря защитной пленке минимизируется износ элементов системы.

Особенность зеленого антифриза заключается в создании защитной пленки на поверхности, где уже образовался очаг коррозии. Таким образом, данный теплоноситель не предупреждает ржавчину, а препятствует дальнейшему распространению возникшего очага коррозии. По этой причине зеленую охлаждающую жидкость можно заливать в систему, где по изменившемуся цвету антифриза обнаружены следы ржавчины.

Следующей особенностью зеленого антифриза является ограниченный срок эффективного действия защитной антикоррозионной пленки. После эксплуатации на протяжении 2–3 лет пленка перестает действовать и осыпается. Поэтому данный теплоноситель требует постоянного визуального контроля над цветом и регулярной замены в указанный производителем срок.

Также при выборе этой ОЖ нужно обращать внимание на дату изготовления товара. По причине ограниченного срока годности зеленая охлаждающая жидкость, хранящаяся 3 и более лет, не должна использоваться в системе по причине неэффективности химических присадок. Эксплуатация автомобиля с ОЖ зеленого цвета сверх установленного срока приведет к негативным последствиям и ремонту двигателя, а также системы охлаждения.

Отличия от ОЖ другого типа

Зеленый антифриз по составу аналогичный желтой и синей охлаждающей жидкости. Разница заключается в улучшенных технических характеристиках. ОЖ может заливаться в контур и эффективно охлаждать двигатели, подвергающиеся постоянным высоким нагрузкам. Благодаря большому количеству присадок обеспечивается защита от коррозии не только алюминиевых деталей, но и комплектующих системы охлаждения из цветных металлов.

Ограниченный период эксплуатации антифриза объясняется тенденцией к быстрому разложению химических составляющих в процессе работы силового агрегата. По этой причине при большом пробеге или временном интервале жидкость подлежит регулярной замене. При своевременном полном обновлении теплоносителя в контуре зеленый антифриз обеспечит эффективный теплоотвод и оптимальный для работы мотора температурный режим.

Если рассматривать, чем отличается зеленый антифриз, то можно отметить температуру, при которой ОЖ закипает, ‒ она ниже, чем у составов других классов.

Некоторые производители делают теплоноситель особенно ярким для облегчения поиска точек утечки жидкости из контура. С этой же целью в состав могут добавляться флуоресцентные добавки, позволяющие определить микроскопичные трещины в трубках, патрубках и радиаторе. При исправной системе охлаждения мотора антифриз сохраняет первоначальный оттенок на протяжении срока его использования. Контролировать цвет ОЖ можно благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. Если в теплоноситель попадет моторное масло из-за потери герметичности прокладок, то цвет зеленого состава сразу помутнеет или станет более темным, что указывает на неисправность в контуре.

С чем можно смешивать зеленый теплоноситель

Зеленая охлаждающая жидкость класса G11 изготавливается разными производителями с различными оттенками: бирюзовым, синим, желтым, розовым и пр. Поэтому смешивать жидкость, ориентируясь только на цвет, не рекомендуется. Главным аспектом при выборе теплоносителя для доливки или для полной замены должен быть вид (класс) ОЖ. Если на этикетке указан один класс теплоносителя, а цветовой оттенок отличается, то смешивание допускается. При этом не возникнут негативные последствия и неисправности двигателя.

Оптимальный вариант – использовать охлаждающую жидкость одной марки, поскольку составы от разных производителей могут отличаться химическим составом присадок, а их смешивание носит непредсказуемый характер. При необходимости долить теплоноситель до требуемого уровня зеленый антифриз можно смешивать с составами:

  • Такого же производителя, имеющие идентичный оттенок.
  • Отличающиеся по цвету, но одинакового класса G11 от одного производителя.
  • Другой марки, но имеющие одинаковый оттенок и аналогичные характеристики.
  • Универсального назначения класса G12++ и MULTIFREEZE.

Для избежания негативных последствий не допускается смешивание зеленой охлаждающей жидкости с карбоксилатными теплоносителями класса G12, не имеющими в составе силикатов, а также других химикатов. Такие жидкости окрашиваются в красный или фиолетовый цвет. По причине разных присадок могут быть негативные последствия для охлаждающей системы и для двигателя внутреннего сгорания:

  • Образуется осадок в контуре и налет на стенках.
  • Уменьшается скорость циркуляции теплоносителя.
  • Ухудшается процесс теплообмена.
  • Повышается температура двигателя до критического значения.
  • Из-за перегрева падает мощность мотора и снижается компрессия.
  • Происходит заклинивание поршней в цилиндрах.

Учитывая серьезные последствия для двигателя из-за несовместимости теплоносителей разного типа, к выбору ОЖ для доливки или полной замены зеленого антифриза нужно относиться ответственно. В первую очередь в приоритете должны быть рекомендации и спецификации производителей авто, учитывающие конструктивные особенности двигателя.

Антифриз зеленого цвета

Антифриз зеленого цвета используется в качестве охладительной жидкости для того, чтобы помешать перегреву двигателя. Он циркулирует по системе и успешно защищает мотор от повышения температуры сверх нормы, но не дает ему перемерзнуть. Этот антифриз имеет более высокие технологические характеристики, чем ТОСОЛ, и по составу мало отличается от синих и желтых жидкостей. Главное – обращать внимание на допуски и технические характеристики на этикетке. Таким образом можно будет рассчитать параметры машины и подобрать оптимальную охлаждающую жидкость.

Содержание:

Что такое зеленый антифриз

Охлаждающая жидкость всех оттенков этого цвета относится к классу G11. Это означает, что основой ее состава являются силикаты, к которым добавляются специальные присадки из химических веществ. Благодаря им она выполняет не только свою основную функцию, но и надежно защищает от коррозии трубки, охладительную систему, другие детали, с которыми соприкасается.

Состав. Чаще всего главными компонентами, из которых состоит зеленый антифриз, являются этиленгликоль, водяная основа, красители и присадки. Отличия синих, зеленых и розовых охлаждающих жидкостей кроются в марках и цвете, а состав в целом одинаковый. У разных марок он может немного варьироваться по содержанию дополнительных веществ, например, ингибиторов коррозии. В качестве присадок антифриз зеленого цвета в основном содержит такие органические соединения:

  • фосфаты;
  • нитриты;
  • амины;
  • нитраты;
  • бораты;
  • карбоновую кислоту.

За счет этих присадок также улучшаются смазывающие свойства антифриза. Главным агентом для обеспечения защиты от коррозии выступает карбоновая кислота, которая не дает образовываться вредным отложениям в системе охлаждения. Сочетание этих химических компонентов успешно взаимодействует, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики антифриза.

Влияние состава на принцип действия. Во время циркуляции на всех участках системы образуется специальная защитная пленка, которая плотно обволакивает стенки и не допускает их повреждения. За счет этого существенно уменьшается вероятность износа и поломки трубок и других комплектующих. Несмотря на то, что этот слой пленки защищает систему охлаждения от разрушений, он может отрицательно влиять на процесс теплоотдачи. Для того чтобы антифриз со временем не начал осыпаться и не стал препятствием для нормального теплообмена, нужно тщательно следить за его состоянием и вовремя заменять средство.

Особенности зеленого антифриза

В зависимости от производителя состав и технические характеристики охлаждающей жидкости класса G11 могут немного отличаться. В среднем такой антифриз имеет не очень большой срок годности. Время его хранения не превышает 3 лет, поэтому при выборе нужно внимательно смотреть на дату изготовления. Этот класс жидкостей рассчитан на работу с двигателями, которые подвергаются интенсивным регулярным нагрузкам. Поэтому особенностью состава является большое количество защитных присадок. Чаще всего они направлены на создание антикоррозийного эффекта, хорошо защищая алюминий и другие металлические детали, которые подвержены возникновению и распространению ржавчины.

На что обратить внимание. При стабильной и регулярной работе двигателя антифризы зеленого цвета имеют тенденцию к более быстрому разложению. Поэтому при большом пробеге или езде на высоких скоростях требуется регулярно менять охлаждающую жидкость. Другим минусом класса G11 (в частности, и зеленого антифриза) является относительно низкая температура кипения.

Цвет. Оттенки зеленого могут отличаться в зависимости от марки производителя и страны изготовления. Это не значит, что антифризы имеют разный класс и характеристики. Их цвет зависит только от того, какой краситель добавили в состав при создании. Иногда зеленый делают флуоресцентным или нарочито ярким, чтобы можно было по следам на земле или снегу вовремя догадаться о протечке. Кроме того, любая протечка в самой системе сразу будет заметна, так как зеленый антифриз невозможно спутать с водой или другими жидкостями. А при попадании даже небольшого количества масла в систему охлаждения будет видно, что оттенок изменился, потемнел и стал грязным.

С чем можно смешивать

Антифриз зеленого цвета относится к классу G11, палитра оттенков которого очень большая. Она варьируется от бирюзового и темно-синего до розового или желтого. Таким образом сложно понять, зависит ли от цвета совместимость охлаждающих жидкостей. Главным критерием все-таки является класс антифриза. Если на этикетке стоит одна и та же маркировка, даже если жидкости будут разных цветов, это не приведет к плачевным последствиям. Лучше соблюдать принцип использования антифризов от одного производителя, так как состав разных марок может немного отличаться по химическим компонентам.

Можно. Для смешивания с зеленой охлаждающей жидкостью пригодны антифризы:

  • одного цвета и производителя;
  • разных оттенков, но одного класса и производителя;
  • с одинаковым цветом и параметрами, но разных марок;
  • универсального типа G12++ и MULTIFREEZE.

Нельзя. К плачевным последствиям в виде поломки двигателя и ремонта всей системы может повлечь смешение зеленого антифриза:

  • с продуктами другого класса, от G12 и выше;
  • карбоксилатными жидкостями, у которых в составе вообще нет присадок.

К ним относятся антифризы красного, лилового и иногда желтого цветов. Они не содержат силикатов и других органических химикатов, поэтому при смешивании могут дать непредсказуемую реакцию. И вряд ли она будет хорошей.

Вам также может быть интересно

Антифриз: для чего нужен

Двигатели внутреннего сгорания имеют относительно низкий коэффициент полезного действия. Во избежание перегрева, который приводит к необратимым последствиям и критическим поломкам, в двигателях используются системы активного жидкостного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в них чаще всего используются антифризы. Предлагаем подробнее узнать, из чего состоит охлаждающая жидкость, каковы ее функции и как правильно выбрать ОЖ для авто.

Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями

О том, что нужно покупать только качественную охлаждающую жидкость, все знают – это естественно. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. В статье разбираемся в отличиях между зеленым и красным антифризами.

Sintec Multifreeze — один за всех

Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *