Шкода фабия значки на панели приборов что означает
Перейти к содержимому

Шкода фабия значки на панели приборов что означает

  • автор:

Шкода фабия значки на панели приборов что означает

Если контрольная лампа горит постоянно или мигает, это значит, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, или уровень охлаждающей жидкости слишком низок.На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.Проверьте охл. жидкость! См. р-во по эксплуат.! Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровеньохлаждающей жидкости.При слишком низком уровне долейте охлаждающую жидкость. Если после дозаправки охлаждающей жидкости и включения зажигания контрольная лампа не загорается, движение можно продолжить.Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, контрольная лампа горит, это может говорить о нарушении в работе вентилятора радиатора. Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентиляторарадиатора. Предохранители в моторном отсеке. Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправ-ный предохранитель вентилятора, контрольная лампа по-прежнему горит, прекратите движение!

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Усилитель рулевого управления

Открывание двери

Капот

Дверь багажного отсека

Моторное масло

Усилитель рулевого управления

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Антипробуксовочная система (ASR)

Когда контрольная лампа мигает, срабатывает система ASR. Приборы и контрольные лампы. Если контрольная лампа горит, система ASR неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Ошибка: ASR (антипробуксов. система). Немедленно обратитесь на сервисное предприятие. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа больше не загорается, система ASR снова полностью работоспособна. Дополнительная информация. Примечание. Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа. Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие

Антипробуксовочная система (ASR) выключена

Если контрольная лампа горит, это означает, что система ASR выключена. На дисплее комбинации приборов отображается следующее сообщение: Антипробуксов. система (ASR) выключена ASR ВЫКЛ. Примечание. На автомобилях без системы ESC при отключении системы ASR контрольная лампа не загорается, в этом случае только отображается сообщение на дисплее в комбинации приборов

Антипробуксовочная система (ASR)

Когда контрольная лампа мигает, срабатывает система ASR. Если контрольная лампа горит, система ASR неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Ошибка: ASR (антипробуксов. система). Немедленно обратитесь на сервисное предприятие. Если контрольная лампа загорается сразу после пуска двигателя, система ASR может быть выключена по техническим причинам. Выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа больше не загорается, система ASR снова полностью работоспособна. Дополнительная информация. Примечание. Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то после включения зажигания загорается контрольная лампа. Если после того, как автомобиль проедет небольшое расстояние, контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.

Антиблокировочная система (ABS)

Если горит контрольная лампа , система ABS неисправна. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Ошибка: ABS. Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия системы ABS. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.

Задний противотуманный фонарь

Контрольная лампа горит при включённом заднем противотуманном фонаре.

Выход из строя лампы

Контрольная лампа загорается при выходе из строя одной из ламп наружных осветительных приборов автомобиля. Контрольная лампа горит несколько секунд после включения зажигания, или при включении осветительного прибора с неисправной лампой. На дисплее MAXI DOT отображается, например, следующее сообщение. ИНФОРМАЦИЯ Проверьте ближний свет справа!

Система контроля отработавших газов

Если горит контрольная лампа , система контроля отработавших газов неисправна. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.

Система предварительного накаливания (дизельный ДВС)

Контрольная лампа загорается после включения зажигания . После того, как лампа погаснет, двигатель можно сразу же запустить. Если контрольная лампа не загорается или горит постоянно, система предварительного накаливания неисправна. Если контрольная лампа во время движения начинает мигать, в системе управления двигателем имеется неисправность. Система допускает движе-ние в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие.

Электронная педаль акселератора (бензиновый ДВС)

Если контрольная лампа горит, система управления двигателя неисправна. Система допускает движение в аварийном режиме. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие

Сажевый фильтр (дизельный ДВС)

Если горит контрольная лампа, сажевый фильтр заполнен сажей. Чтобы очистить сажевый фильтр, необходимо, когда позволит дорожная обстановка, проехать в описанном ниже режиме не менее 15 минут или до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. 4 или 5-я передача (при АКП: положение S). Скорость движения не ниже 70 км/ч. Обороты двигателя в пределах 1800–2500 об/мин. После успешной очистки фильтра контрольная лампа гаснет. Если очистка сажевого фильтра не завершилась успешно, контрольная лампа не гаснет и контрольная лампа начинает мигать.

Системы (подушек) безопасности

Если горит контрольная лампа, система подушек безопасности неисправна. Готовность системы подушек безопасности контролируется электроникой, в т. ч. когда одна из подушек безопасности отключена. Передние, боковые и верхние подушки безопасности либо преднатяжитель ремня безопасности отключены с помощью диагностического тестера: Контрольная лампа загорается после включения зажигания и горит постоянно прим. 4 секунды , после чего мигает ещё прим. 12 секунд. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Подуш. безоп. / предн. ремня отключены. Если подушка безопасности переднего пассажира отключена с помощью выключателя с замком в боковой части передней панели: Контрольная лампа загорается на прим. 4 секунды после включения зажигания

Давление в шинах

Контрольная лампа загорается, если в одном из колёс обнаружено значительное падение давления по сравнению с первоначальной величиной. Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал. Проверьте давление во всех шинах и при необходимости доведите его до нормы. Если контрольная лампа мигает, значит, в системе контроля давления в шинах может быть неисправность. Остановите автомобиль, выключите и снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя контрольная лампа снова мигает, немедленно обратитесь на сервисное предприятие.

Тормозные колодки

Контрольная лампа загорается, если тормозные колодки изношены. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Проверьте тормозные колодки! Немедленно обратитесь на сервисное предприятие

Контрольная лампа уровня жидкости стеклоомывателя

Контрольная лампа горит при низком уровне жидкости в бачке омывателя. На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение. Долейте омыв.жидкость!

Резервный запас топлива

Контрольная лампа загорается, когда в баке остаётся примерно менее 9 литров топлива. ОСТОРОЖНО Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев в подаче топлива могут возникать пропуски воспламенения в цилиндрах. Это может привести к серьёзным повреждениям деталей двигателя и системы выпуска отработавших газов.

Неисправность АКП. Немедленно обратитесь на сервисное предприятие

Адаптивное освещение (AFS)

Если контрольная лампа мигает в течение одной минуты во время движения или после включения зажигания, то система адаптивного освещения неисправна. Если «туристический режим освещения» AFS (режим путешествия) включён, то после включения зажигания в течение примерно 10 секунд мигает контрольная лампа.

Ассистент движения по полосе

Система активна, но не готова к срабатыванию. Дополнительная информация см. Руководство (Lane Assist).

Ассистент движения по полосе

Система активна и готова к срабатыванию или срабатывает в данный момент. Дополнительная информация см. Руководство (Lane Assist).

Указатели поворотов

В зависимости от положения переключателя указателей поворота, мигает левая или правая контрольная лампа. При неисправности в указателях поворота контрольная лампа мигает с удвоенной частотой. Это не относится к автомобилю с прицепом. При включённой аварийной световой сигнализации одновременно мигают все указатели поворота автомобиля, а также обе контрольные лампы.

Противотуманные фары

Контрольная лампа горит при включённых противотуманных фарах.

Круиз-контроль

Контрольная лампа горит, когда включён круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль.

Педаль тормоза (только АКПП)

Если горит контрольная лампа, нажмите педаль тормоза.

Режим работы на природном газе

Когда контрольная лампа горит, автомобиль находится в режиме работы на природном газе

Указатели поворотов на прицепе

Когда контрольная лампа мигает, это означает, что включены указатели поворота на прицепе. Когда прицеп подсоединён, а контрольная лампа не мигает, один из указателей поворота прицепа неисправен.

Режим OFF ROAD

Постоянное горение контрольной лампы означает, что выполняются условия для срабатывания режима OFF ROAD. Мигание контрольной лампы означает, что в данный момент работает ассистент движения на спуске.

Дальний свет

Контрольная лампа горит при включённом дальнем свете или световом сигнале

Охлаждающая жидкость

Если контрольная лампа горит постоянно или мигает, это значит, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, или уровень охлаждающей жидкости слишком низок.На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.Проверьте охл. жидкость! См. р-во по эксплуат.! Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровеньохлаждающей жидкости.При слишком низком уровне долейте охлаждающую жидкость. Если после дозаправки охлаждающей жидкости и включения зажигания контрольная лампа не загорается, движение можно продолжить.Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости, контрольная лампа горит, это может говорить о нарушении в работе вентилятора радиатора. Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентиляторарадиатора. Предохранители в моторном отсеке. Если, несмотря на нормальный уровень охлаждающей жидкости и исправ-ный предохранитель вентилятора, контрольная лампа по-прежнему горит, прекратите движение!

Вся информация, размещенная на данном ресурсе носит справочный характер и не является публичной офертой. Сотрудники нашего автоцентра с удовольствием предоставят Вам точные данные по интересующим Вас вопросам.

Панель приборов Skoda (Fabia, Octavia Tour и A5): описание и обозначение значков

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

На Шкодах установлена классическая приборная панель. Основными элементами является спидометр и тахометр.

Расшифровка комбинации приборов

Расшифровка комбинации приборов

Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, например, Шкода Октавия А5, то между приборами расположен дисплей, на который компьютер выводит различные значки.

В зависимости от того, какой значок высветился, водитель получает информацию о:

  • температуре окружающего воздуха;
  • расходе топлива, как среднем, так и мгновенном;
  • пройденном пути и средней скорости движения.

При включенном зажигании на щитке светятся контрольные лампочки и различные значки.

Приборный щиток Шкода Октавия

Приборный щиток Шкода Октавия

Некоторые значки несут общую информацию о не пристегнутых ремнях, включенных поворотах и т.д., другие предупреждают о возникших неисправностях.

Среди этих индикаторов особое внимание следует обратить на следующие значки:

  • индикатор Check Engine;
  • сигнализатор недостаточной зарядке АКБ;
  • сигнализатор недостаточном уровне масла.

Если загорается надпись Check Engine, это свидетельствует о проблемах с двигателем или неисправностях в узлах систем управления. Предупреждающие знаки, индикаторы имеют общепринятую расшифровку, которую можно посмотреть в документации автомобиля (автор видео — Yuriy777888).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:номер кузова skoda superb, давление в шинах skoda superb, неисправности skoda superb, подготовка к зиме skoda superb, тормоза skoda superb, масляный фильтр skoda superb, топливный фильтр skoda superb, фильр салона skoda superb, регулировка фар skoda superb

Своевременное переключение на более высокую передачу способствует уменьшению расхода топлива, снижая шум, вызванный работой автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает только при включенном зажигании.

Чтобы предотвратить повреждение двигателя, соблюдайте соответствующие указания по температурным интервалам на шкале:

Зона низкой температуры

Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет на свою рабочую температуру. Избегайте вождения на высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.

Зона рабочей температуры

В тот момент, когда стрелка указателя попадет в средний участок шкалы, двигателем достигнуто своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может отклониться более вправо. Такое отклонение не существенно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный сигнал на панели приборов.

Если сигнал на дисплее вспыхивает, то это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком высокая или же ее уровень слишком низкий.

Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, ухудшают эффективность охлаждения двигателя. При высоких температурах наружного воздуха и сильной нагрузке двигателя затем возникает опасность перегрева двигателя.

Указатель запаса топлива

Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.

Объем топливного бака — прибл. 62 литров. В тот момент, когда стрелка указателя упадет до участка запаса топлива, загорится на панели приборов предупредительный значок.В данный момент в топливном баке остается еще ок. 8 литров топлива. Этот символ напоминает Вам о необходимости заправки топливом.

На информационном дисплее* изображается:

PLEASE REFUEL (ЗАПРАВЬТЕСЬ ТОПЛИВОМ)

В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

Никогда не опорожняйте топливный бак полностью! Нерегулярное снабжение системы питания топливом может привести к перебоям зажигания или же к воспламенениям в двигателе. Несгоревшее топливо может попасть в систему выпуска ОГ и причинить повреждение катализатора ОГ.

Для настройки времени служит кнопка управления, находящаяся рядом с тахометром, внизу справа от него.

-Поворачивайте кнопку управления в левую сторону.

-Поворачивайте кнопку управления в правую сторону.

В целях безопасности осуществляйте настройку часов не во время движения автомобиля, а только в стоящем на месте автомобиле.

Спидометр со счетчиком пройденного пути

Пройденный путь указывается в километрах (км). У некоторых исполнений применяется как единица измерения «миля».

Нижний (суточный) счетчик пути

Нижний счетчик пути указывает путь, пройденный автомобилем с момента последнего сброса, по шагам в 100 м и 1/10 мили, соотв. Нижний счетчик возможно сбросить нажатием кнопки сброса суточного счетчика.

Верхний счетчик пройденного пути

Верхний счетчик пройденного пути указывает общий пройденный путь в километрах или же в милях, до сих пор пройденный автомобилем.

Если в панели приборов появилась какая-нибудь неисправность, то на дисплее суточного счетчика пути появится постоянно изображенная индикация dEF . Устраните неисправность как можно скорее на специализированной станции сервисного техобслуживания.

Сигнализация превышения скорости *

В случае превышения скорости 120 км/ч Вас об этом факте предупреждает звуковая сигнализация. Если скорость падает ниже этого предела, звуковая сигнализация превышения скорости выключается.

Специализированная станция сервисного техобслуживания:

• сбрасывают содержимое памяти указателя после осуществления

• вносят запись в Сервисную книжку;

• наклеивают на боковой стороне панели приборов на стороне водителя наклейку, где отмечен срок очередного сервисного

Сброс показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания тоже возможно осуществлять с применением кнопки следующим образом (распространяется только на автомобили с точно определенными пределами сроков периодичности сервисного техобслуживания — QG2).

• При выключенном зажигании нажмите на кнопку (в) и подержите ее нажатой.

• Включив зажигание, отпустите кнопку (в). На дисплее появится service (сервисное техобслуживание) и service now (сервисное

техобслуживание — сейчас ), соотв.

• Поверните кнопку управления для настройки часов (a) немного направо — произойдет сброс показания.

Не рекомендуемо осуществлять сброс показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания Вам самим, а то может иметь место ошибочная настройка периодичности сервисного техобслуживания, в результате чего на автомобиле могут появиться разного рода неисправности.

В промежутке между сервисными техосмотрами не осуществляйте никогда сброс указателя, а то можете получать искаженные показания.

• При отсоединении аккумуляторной батареи значения показаний указателя периодичности сервисного техобслуживания сохраняются.

• Если в рамках ремонта заменялась панель приборов, нужно заново произвести кодирование указателя периодичности сервисного техобслуживания. Эту операцию производят на специализированных станциях сервисного техобслуживания.

• После сброса показаний указателя с изменчивыми сроками периодичности сервисного техобслуживания (QG1) с применением кнопки (a) данные изображаются таким же образом, что и у автомобилей с точно определенными сроками периодичности сервисного техобслуживания (QG2). По этой причине рекомендуемо производить сброс показаний по периодичности сервисного техобслуживания только на станциях сервисного техобслуживания

«Skoda», где осуществляют правильный сброс с применением диагностического прибора.

Многофункциональный указатель (Автокомпьютер)

•средняя скорость движения;

Многофункциональный указатель возможно обслуживать только при включенном зажигании. После включения зажигания изобразится та функция, которая была набрана последней до его выключения.

Если температура наружного воздуха — в пределах прибл. 5 °С и -5 °С, изображается показание по температуре наружного воздуха вместе с символом снежинки и раздается звуковая сигнализация*. Символ предупреждает водителя о возможности образования гололедицы. После нажатия колыбельчатой кнопки (А) изобразится та функция, которая была набрана последней до выключения.

Температура наружного воздуха .

Температура наружного воздуха изображается на дисплее при включенном зажигании.

Правильное значение изображается с задержкой ок. 5 минут. В остановленном автомобиле или же на слишком низкой скорости движения указываемая температура может оказаться выше, чем температура наружного воздуха вследствие наличия тепла, выделенного двигателем.

Если температура наружного воздуха — прибл. в пределах 5 °С и -5 °С, изображается показание по температуре наружного воздуха вместе с символом снежинки (предупредительная сигнализация гололедицы) и раздается звуковая сигнализация*.

Никогда не полагайтесь полностью на тот факт, что на дороге

нет гололедицы, исходя только из показания указателя

температуры наружного воздуха. Имейте в виду, что гололе¬

дица может образоваться уже при температуре наружного

воздуха 5 °С — предупреждение о гололедице

Если как раз изображаются указания по навигации (в ходе наведения на цель), то показание по температуре наружного воздуха не изображается; нужно вызвать его из меню (распространяется на автомобили с навигационной системой и информационным дисплеем).

На дисплее появляется приблизительная индикация о запасе хода в километрах. Это показание сообщает о том, какое расстояние Ваш автомобиль может еще проехать с имеющимся запасом топлива в баке и при сохранении одинакового способа вождения. Запас хода изображается шагами в 5 км.

Основой расчета запаса хода служит расход топлива за последние 50 км. Если поведете машину экономичнее, то запас хода увеличится.

В случае сброса содержимого памятей (после отсоединения аккумуляторной батареи) Вам нужно проехать 50 км, чтобы изобразилось соответствующее фактическое значение.

Информационный дисплей дает Вам в несложной форме информацию о текущем рабочем состоянии Вашего автомобиля.

Кроме того, предоставляет информационный дисплей (в зависимости от оснащения автомобиля) данные, поступающие из автомобильного радиоприемника, многофункционального указателя, навигационной системы и автоматической коробки передач.

При включенном зажигании и на ходу автомобиля в автомобиле непрестанно происходит контроль определенных функций и состояния автомобиля.

Неисправности в работе и, соотв., необходимость выполнения ремонтных работ, а также прочие указания, сигнализируются красными и желтыми светящимися символами.

Загорание символа сопровождается звуковым сигналом.

Помимо этого, на дисплее изображаются информационные и предупредительные тексты.

Вывод текстов на дисплей возможен на каком-либо из следующих языков:

чешский, английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский языки.

Выбор соответствующего языка возможно заказать на специализированной станции сервисного техобслуживания.

На дисплее могут (в зависимости от оснащения автомобиля) изображаться следующие сведения:

— Предупредительная сигнализация незакрытых дверей, крышки багажника и капота двигателя;

— Данные по радиостанции;

— Данные из телефона;

— Указатель периодичности сервисного техобслуживания;

— Положения рычага преселектора автоматической коробки передач.

У автомобилей с автоматической коробкой передач изображаются данные на информационном дисплее только после выбора ходовой ступени.

Активация меню осуществляется нажатием колыбельчатой кнопки (А) дольше, чем 1 сек.

Нажатием колыбельчатой кнопки (А) можно набирать отдельные позиции. После короткого нажатия кнопки (В) или отпускания кнопки (А) (примерно через 4 сек.) изобразится набранное показание.

Можно набирать (в зависимости от оснащения автомобиля) следующие позиции:

— TRIP COMPUTER (АВТОКОМПЬЮТЕР);

— CAR STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ);

— DISPLAY OFF (ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИСПЛЕЯ);

После набора позиции DISPLAY OFF (ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИСПЛЕЯ) дисплей выключается. Снова включите дисплей нажатием колыбельчатой кнопки (А) дольше, чем 1 сек.

В случае, если имеются какие-либо отклонения (например, сигнализация недостатка топлива), в меню вспыхивает позиция CAR STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ). После переключения на CAR STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ) изображается первая из предупредительных индикаций, после которой будет отображаться прочие рабочие состояния (например, недостаток жидкости в бачке омывателей).

Предупредительная сигнализация незакрытых дверей, крышки багажника и капота двигателя

Предупредительная сигнализация загорается в том случае, если осталась незакрытой по крайней мере одна дверь или крышка багажника или же капот двигателя. Символ указывает, что соответствующая дверь, крышка багажника или капот двигателя остались открытыми.

Символ гаснет после полного закрытия двери, крышки багажника и капота двигателя.

Если открыта дверь и если скорость движения автомобиля выше 6 км/ч, раздается звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

Данные по радиостанции

Эти показания отображают обычные сведения дисплея автомобильного радиоприемника

Система самодиагностики автомобиля

Системой самодиагностики автомобиля проверяются определенные функции и состояние отдельных систем автомобиля. Контроль происходит непрерывно при включенном зажигании как у стоящего на месте автомобиля, так и на ходу.

Неисправности, неотложные ремонтные работы, сервисные операции или прочие указания отображаются на дисплее панели приборов. Эти индикации сигнализируются соответственно их приоритету красными и желтыми светящимися символами.

Красные символы предупреждают о серьезной угрозе (приоритет 1), в то время как желтые сигнализируют предупреждение (приоритет 2). Кроме того символами также отображаются указания для водителя.

Проверьте как можно скорее отображенные неисправности. Если имеется одновременно несколько сообщений, то соответствующие символы загораются поочередно через 2 сек.

По истечении 10 сек. или после нажатия колыбельчатого выключателя сообщение исчезает и загружается под позицией CAR STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ).

Если в меню вспыхивает позиция CAR STATUS (СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ), то это значит, что имеется хотя бы одно сообщение о неисправности. Если имеется более, чем одно сообщение, то на дисплее загорается, например STATUS 1/2 (СОСТОЯНИЕ 1/2). Это обозначает, что как раз изображаемая информация является первым из двух сообщений.

Нажатием колыбельчатого выключателя вызываются поочередно отдельные сообщения.

В том случае, если появится неисправность, кроме изображения символа и текста раздается и звуковой предупредительный сигнал:

— Приоритет 1 — три предупредительных звуковых сигнала;

— Приоритет 2 — один предупредительный звуковой сигнал.

Проверка действия автоматической коробки передач

После включения зажигания системой самодиагностики автомобиля автоматически осуществляется проверка работоспособности. Если рычаг преселектора находится в положениях Р или N, то сначала отображается указание APPLY FOOT BRAKE WHEN SELECTING GEAR WITH STATIONARY.» (Управление коробкой передач только при нажатой педали тормоза).

При желании освободить рычаг преселектора из этих положений Вам нужно нажать педаль тормоза, нажимая одновременно кнопку на головке рычага.

Если в это время наберете какую-нибудь ходовую ступень (R, D и т.д.), то соответствующее указание исчезнет и отобразится функция самодиагностики автомобиля.

Если системой самодиагностики выявлены неисправности, то сообщение о них вытеснит вышеприведенное указание примерно на 15 секунд после пуска двигателя. Одновременно раздастся предупредительный звуковой сигнал.

Красный символ сигнализирует серьезную опасность.

Если на дисплее отобразится красный символ, осуществите следующее:

Если сигнализатор не загорается после включения зажигания, не гаснет или загорается на ходу автомобиля, то это означает, что в системе появилась неисправность.

Рабочая готовность системы надувных подушек безопасности «Airbag» контролируется электроникой даже в том случае, если какая-нибудь из надувных подушек безопасности «Airbag» отключена.

В случае, если переднюю, боковую надувные подушки безопасности для пассажира переднего сиденья или же еще и надувную подушку безопасности для защиты его головы выключили с применением диагностического прибора загорается сигнализатор после включения зажигания протяженностью в 3 сек. и затем вспыхивает еще прибл. 12 сек с промежутками 2 сек.

В случае, если переднюю, боковую надувные подушки безопасности или подушку безопасности для защиты головы для переднего пассажира отключили с применением выключателя подушек безопасности «Airbag»* в вещевом ящике, после включения зажигания загорается сигнализатор на 3 сек. Выключение подушки безопасности сигнализируется загоранием сигнализатора

(подушка безопасности «Airbag» выключена) на среднем участке панели приборов.

При наличии неисправности проверьте систему «Airbag» немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. В противном случае существует опасность того, что система «Airbag» не сработает при дорожно-транспортном происшествии!

Указатели поворота для автомобиля с прицепом

Сигнализатор вспыхивает вместе с остальными указателями поворота только в том случае, если к автомобилю присоединен прицеп.

Если какой-либо из фонарей указателей поворота на прицепе или на самом автомобиле не работает, то сигнализатор не вспыхивает.

Фары ближнего света

Сигнализатор горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар.

Сигнализатор горит постоянным светом при включенных противотуманных фарах.

Задняя противотуманная фара

Сигнализатор горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.

Контроль электронной системы управления подачей топлива (бензиновый двигатель)

Сигнализатор (Electronic Power Control — электронная система управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Если сигнализатор после пуска двигателя не гаснет или загорается во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам доехать, соблюдая повышенную осторожность, до ближайшей станции техобслуживания.

Фильтр твердых частиц (дизельный двигатель)

В фильтре твердых частиц накапливаются и сжигаются твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива.

Информация о том, оборудован ли Ваш автомобиль фильтром твердых частиц, можно узнать по коду 7GG на паспортной табличке с данными автомобиля, которая находится на полу багажника, а также вклеена в Сервисную книжку.

Твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива, улавливаются в фильтре твердых частиц. Как только фильтр заполнится полностью, он автоматически вычистится в результате того, что блок управления двигателем выдаст указание системе впрыскивания топлива дополнительно впрыснуть топливо с присадкой в цилиндры. Присадка находится в специальном бачке под запасным колесом. Этим самым достигается повышенная температура в целом фильтре твердых частиц, в результате чего происходит самовоспламенение и впоследствии — сожжение оставшихся частиц сажи. Процесс сжигания происходит в течение 2-х — 3-х минут без вмешательства со стороны водителя.

В случае выявления блоком управления двигателем того обстоятельства, что условия эксплуатации не подходят для осуществления сжигания отложенной сажи, например, во время сравнительно медленного движения автомобиля по городу, на панели приборов загорается сигнализатор . Чтобы началось сжигание отложенной сажи, необходимо поехать на автомобиле на протяжении около 5 -10 мин. с равномерной скоростью не ниже 60 км/ч. Наиболее эффективно сжигание происходит на 4-ой или 5-ой передачах и только в пределах частоты вращения коленчатого вала двигателя 2 000 и 3 000 об/мин.

Если эти условия эксплуатации не выполнены, то сигнализатор не гаснет и через 10 минут начинает мигать сигнализатор

. На информационном дисплее отображается надпись ENGINE WORKSHOP! (ДВИГАТЕЛЬ — В МАСТЕРСКУЮ!) . Впоследствии блок управления двигателем автоматически переключает двигатель в аварийный режим, при котором мощность двигателя понижается. После выключения и включения зажигания загорается сигнализатор

Немедленно обратитесь за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Соблюдайте правила дорожного движения, следя за дорожными знаками, ограничивающими максимальную скорость.

В фильтре твердых частиц достигаются очень высокие температуры. Следовательно, не ставьте автомобиль на стоянку в местах, где он мог бы попасть в прямой контакт с сухой травой или легковоспламеняющимися материалами — опасность пожара!

Никогда не пользуйтесь защитными покрытиями ходовой части автомобиля или противокоррозионными средствами на выпускном трубопроводе, теплозащитных кожухах или на фильтре твердых частиц. Высокие температуры могут привести привести к воспламенению этих веществ!

Уход за фильтром твердых частиц и дополнение присадки осуществляются на специализированной станции сервисного техобслуживания в рамках регулярного сервисного техосмотра.

У автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных фильтром твердых частиц, применение биотоплива (RME) и смешанного дизельного топлива запрещено.

Предпусковой подогрев (дизельный двигатель)

Если двигатель холодный , сигнализатор загорается после поворачивания ключа в замке зажигания в положение 2.

Сразу же после выключения сигнализатора можно запускать двигатель.

Если двигатель прогрет или если температура наружного воздуха превышает 5 °С, сигнализатор загорается приблизительно на 1 секунду. Это означает, что вы можете запускать двигатель немедленно .

Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного подогрева, поэтому обратитесь как можно скорее за профессиональной помощью на специализированную станцию сервисного техобслуживания.

Если сигнализатор начинает мигать во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам доехать, соблюдая повышенную осторожность, до ближайшей станции техобслуживания.

Температура, количество охлаждающей жидкости

Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор

после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.

Если сигнализатор не гаснет или мигает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий её уровень.

В качестве предупредительного сигнала раздается звуковая сигнализация (3 кратких звуковых сигнала). В этом случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость.

Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированную станцию техобслуживания, поскольку существует опасность серьезного повреждения двигателя.

Если уровень охлаждающей жидкости находится в предусмотренных пределах, то повышенная температура может быть вызвана неисправностью действия вентилятора системы охлаждения. Проверьте предохранитель вентилятора и, при необходимости, замените его.

Если сигнализатор не погаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора — в норме, не продолжайте поездку. Обратитесь на станцию техобслуживания.

Если Вам придется остановиться по каким-либо причинам, поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением — существует опасность ожога.

Поэтому прежде, чем отвинчивать крышку, необходимо оставить двигатель на некоторое время, чтобы тот остыл.

— Не притрагивайтесь к вентилятору. Вентилятор может сработать даже при выключенном зажигании.

Толщина (предельно допустимый износ) тормозных накладок

В случае, если загорится сигнализатор , немедленно обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы проверить тормозные накладки на всех колесах.

В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

Сигнализатор загорается при включенном зажигании в случае, если запор капота двигателя расфиксирован.

Сигнализатор загорается при падении уровня топлива в топливном баке ниже 8 литров.

В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

Сигнализатор вспыхивает красным светом (низкое давление масла).

Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания. У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор загорается не после включения зажигания, а только при наличии неисправности или недостатка моторного масла.

Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же он начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите двигатель. Проверьте уровень масла и, в случае надобности, долейте его.

В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (3 кратких звуковых сигнала).

Если по любого рода причинам Вы не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на станцию техобслуживания, Поскольку возможно серьезное повреждение двигателя.

Если сигнализатор горит даже в том случае, если уровень масла — в норме, не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля включенным даже на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Сигнализатор горит желтым светом (недостаточный уровень масла).

Если сигнализатор загорится желтым светом, то вероятно уровень масла ниже нормы. Как можно скорее проверьте уровень масла и, в случае надобности, долейте масло.

В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

После открытия капота двигателя дольше, чем 30 сек. сигнализатор гаснет. Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается снова примерно после 100 км пробега.

Сигнализатор мигает желтым светом (неисправный датчик уровня моторного масла)

В случае возникновения неисправности в датчике уровня моторного масла раздается звуковой сигнал и начинается мигание сигнализатора. Немедленно необходимо проверить двигатель на станции техобслуживания.

Если Вам придется по каким-либо причинам остановиться, поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.

Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не указатель уровня масла. По этой причине необходимо проверять уровень масла регулярно, лучше всего при каждой заправке топливом.

Сигнализатор горит постоянным светом в том случае, если открыта одна или несколько дверей или же крышка багажника.

У автомобилей с информационным дисплеем этот сигнализатор горит также при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15 сек. с момента запирания автомобиля. У автомобилей без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания.

Уровень жидкости в резервуаре для омывателей

Сигнализатор загорается после включения зажигания постоянным светом при недостатке жидкости в бачке омывателей. Долейте жидкость.

В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

Сигнализатор горит в случае повреждения нити лампы накаливания при:

— нажатии педали тормоза (задние стоп-сигналы);

— включении фонарей (передние фары ближнего света или задние габаритные фонари).

В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).

Система контроля токсичности ОГ

Сигнализатор загорается постоянным светом после включения зажигания.

Если сигнализатор после пуска двигателя не гаснет или во время движения автомобиля он загорается и мигает, то это означает, что в системе контроля токсичности отработавших газов имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам доехать, соблюдая повышенную осторожность до ближайшей станции техобслуживания.

Электронная стабилизирующая программа (ESP)

Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.

Составной частью программы «ESP» являются также автоматическая регулировка привода ведущих колес по факту их буксования «ASR», электронная блокировка дифференциала «EDS», противоблокировочное устройство тормозной системы «ABS» и вспомогательная система для трогания автомобиля на склоне. Когда действует процесс регулировки во время движения автомобиля, мигает сигнализатор.

При выключенной системе «ESP» или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.

Так как система «ESP» работает совместно с системой «ABS», при отказе «ABS» также горит сигнализатор «ESP».

Автоматическое регулирование привода ведущих колес по их буксованию (ASR)

Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Когда действует процесс регулировки во время движения автомобиля, мигает сигнализатор.

При выключенном устройстве «ASR» или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.

Так как система «ASR» работает совместно с системой «ABS», при отказе «ABS» также горит сигнализатор «ASR».

Противоблокировочная система тормозов (ABS)

Сигнализатор сигнализирует о работе системы «ABS» и электронной блокировки дифференциала (EDS).

Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или во время пуска двигателя. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля.

Если сигнализатор не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания, совсем не загорается или загорается во время движения автомобиля, это означает, что система неисправна и торможение автомобиля осуществляется без действия «ABS». На автомобиле в таком случае работает только стандартная тормозная система. Немедленно обратитесь на ближайшую специализированную станцию сервисного техобслуживания.

Если обнаружены значительные неисправности системы «ABS», то в качестве предупредительного сигнала также срабатывает звуковая сигнализация (3 кратких звуковых сигнала).

Если загорается сигнализатор системы «ABS» вместе с сигнализатором тормозной системы

(при отпущенном рычаге стояночного тормоза), то это означает, что неисправно не только устройство «ABS», а также другие части тормозной системы.

Система «EDS» является составной частью системы «ABS». Неисправность системы «EDS» сигнализируется загоранием сигнализатора «ABS» на панели приборов. Немедленно обратитесь за помощью на станцию техобслуживания «Skoda».

— В случае, если загорится сигнализатор тормозной системы вместе с сигнализатором устройства «ABS»

немедленно остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.

Если уровень тормозной жидкости — в норме, то возможно, что произошел отказ управления системы «ABS», в результате чего при торможении могут быть заблокированы задние колеса.

При определенных обстоятельствах это может привести к заносу задней части автомобиля. Обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания.

Противоугонное устройство, предотвращающее пуск автомобиля посторонними лицами (иммобилайзер)

При включении зажигания происходит сопоставление кодов ключа автомобиля и блока управления. Правильность этого процесса сопоставления подтверждается загоранием сигнализатора — на несколько секунд.

В случае применения неправильного (например, поддельного) ключа зажигания сигнализатор непрерывно мигает и двигатель автомобиля невозможно завести. Двигатель может быть заведен только оригинальным кодированным ключом «Skoda».

Сигнализатор мигает или горит постоянным светом при низком уровне тормозной жидкости, при наличии неисправности в устройстве «ABS» или при затянутом рычаге стояночного тормоза.

Если сигнализатор мигает (при незатянутом рычаге стояночного тормоза), остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости.

При наличии неисправности устройства «ABS», оказывающей влияние также на работу стандартной тормозной системы (например, на распределение тормозных сил) загорается сигнализатор устройства «ABS» вместе с сигнализатором тормозной системы

В качестве предупредительного сигнала раздается также звуковая сигнализация (3 кратких звуковых сигнала).

Направляясь на ближайшую станцию техобслуживания, Вам следует учитывать необходимость повышенного усилия на педаль тормоза, больший ход педали тормоза и удлинение тормозного пути автомобиля.

Сигнализатор горит при затянутом рычаге стояночного тормоза. Если при этом автомобиль движется по крайней мере 3 секунды со скоростью, превышающей 5 км/ч, срабатывает звуковая сигнализация.

В случае, если сигнализатор тормозной системы не погаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или загорится во время движения автомобиля, немедленно остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.

Зарядка аккумуляторной батареи

Сигнализатор загорается после включении зажигания. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.

Если после включения зажигания сигнализатор не загорится, направляйтесь к ближайшей станции техобслуживания.

Если сигнализатор не погаснет после пуска двигателя или загорится во время движения автомобиля, поезжайте в ближайшую станцию техобслуживания. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля не подзаряжается, выключите все стопроцентно ненужные электропотребители в автомобиле.

В случае, если во время движения автомобиля на дисплее помимо сигнализатора загорится еще и сигнализатор

(неисправность системы охлаждения), Вам необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель — опасность повреждения двигателя!

Пристегивание ремней безопасности

Сигнализатор загорается после включения зажигания на несколько секунд, чтобы напомнить о необходимости пристегивания ремнем безопасности.

В случае, если Вы не пристегнуты ремнем безопасности, на протяжении 6 сек. после включения зажигания срабатывает звуковая сигнализация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *