На что влияет воздушный фильтр в автомобиле
Перейти к содержимому

На что влияет воздушный фильтр в автомобиле

  • автор:

Воздушный фильтр двигателя

FAQ/ЧАВо по воздушным фильтрам двигателя: когда менять, зачем вата/паралон, пропитка и т.д.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Очищает воздух от загрязнений, чтобы они не попали в камеры сгорания ДВС.

Когда менять воздушный фильтр в двигателе автомобиля?

Оптимально: на каждой второй замено моторного масла.
Обычно каждые 20-30 тыс. км. для легкового автомобиля. Замена по пробегу: 40-45 тыс.км. — двигатель без турбины/компрессора, >80% пробега по трассе, зима сухая и короткая, не пыльный регион и нет мошки. 30 т.км. — 50% пробег по трассе, не пыльный регион, зима сухая и короткая, нет мошки. 20 т.км. — универсальный рекомендуемый пробег для замены. Особенно для автомобилей с турбиной или компрессором. 10-15 т.км. — варианты причин: фильтр двигателя маленького размера, достаточно пыльный регион, дешевый чисто целлюлозный фильтр или установлен чип тюнинг Stage 2 со штатным фильтром.

Если затянуть с заменой фильтра или он загрязнится раньше времени?

Пример двух автомобилей: с турбиной и без (атмосферный). 50% пробега в городе с пробками, пыль умеренная, средняя скорость 34 км/ч, замена масла каждые 10 тыс.км. При пробеге 20 тыс.км. оба автомобиля работают исправно. На 25 тыс.км. на автомобиле с турбиной увеличивается расход топлива на +1%, потеря мощности -2%. 30 тыс.км. С турбиной перерасход в +3%, потеря мощности в -5%. Наблюдаются подтупливания на нажатие педали газа, пинается робот-автомат с двойным сцеплением*. Если мотор чипован, то потери более ощутимы.
Без турбины (атмосферник): перерасход +1%, потеря мощности -2%. 40 тыс.км. С турбо: перерасход +5%, потеря мощности до -10%. Подтупливает газ и пинки при переключении передач робот-автомата*. Риск повреждения текстуры фильтра и просачивание микро пыли.
Без турбины: перерасход в +3%, потеря мощности в -5% С 50 тыс.км. высокий риск повреждения фильтра и прорыв пыли в двигатель, что повлечет серьезные последствия. *Роботы-автоматы с двойным сцеплением очень быстро переключают передачи, но они требуют быстрой реакции от двигателя: быстро поднять или опустить обороты, иначе в момент переключения будет не комфортным.

На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе фильтра?

Материал: Целлюлоза — стандарт испытанный веками (возможно небольшое добавление синтетического волокна для усиления текстуры). Полностью синтетические фильтра — увеличен ресурс, меньшее сопротивление воздуха и более стойкие в условиях постоянной влажности. Такие фильтра используют в мощных машинах или в тюнинге (многоразовые). Дополнительная масляная пропитка для адгезивности. Улучшает эффективность фильтрации, используют для регионов с повышенной пыльностью или дымностью (заводы, пожары). Но пропитка может снизить до 1% мощности двигателя. Подробности о пропитке будет рассказано ниже. Уплотнитель. Должен быть ровным, не слишком жестким и желательно не пластиковым (если это не предусмотрено мотором автомобиля). Для турбо-мотора лучше убедиться, что производитель гарантирует устойчивость при температурах +110 градусов. Огнезащита (самоугосание пламени). На упаковке указывают класс горючести F1 или S1. Самоугосание является обязательным для фильтров продаваемых в Европе. Губка для холодного климата. Дополнительная губка защищает фильтр от проведения в случае обмерзания, подробнее о ней расскажем ниже. Цвет. Классический цвет бумажного воздушного фильтра ДВС — белый с желтым оттенком. Желтизна из-за пропитки для самоугосания пламени и чтобы лучше склеить волокна. Другие цвета отличные от белого играет маркетинговую роль. Так например MANN FILTER выпускает обычные желтые и зелёного цвета фильтра с пропиткой и увеличенным ресурсом.

Эффективность фильтрации. Хороший фильтр должен удерживать не менее 99% пыли. Чем больше тем лучше, но вероятно у такого фильтра сопротивление воздуха будет больше, а значит может страдать мощность двигателя. Фильтра известных брендов удерживают 99%, если не подделка.

Пылеемкость: сколько пыли может вместить фильтр. чем больше тем позже, будет падать мощность двигателя и увеличиваться расход топлива. Увеличенную пылеемкость можно определить сравнивая разные фильтра по: кол-ву складок, толщине этих складок и глубине складок (если технически есть возможность установить более глубокий фильтр)

Как влияет воздушный фильтр на расход топлива?

Причина 1: в слабом давлении воздуха (загрязнен): Если фильтр достаточно грязный, то снижается поток и давление воздуха требуемый двигателю. Как результат топливная смесь будет менее эффективна: обороты не так быстро растут как должны, мощность двигателя ниже, КПД хуже. Причина 2: загрязнен или испорчен датчик расхода воздуха (ДМРВ) После воздушного фильтра в трубе куда поступает очищенный воздух, находится датчик расхода воздуха (он же ДМРВ). Его цель правильно определить поступаемый объем воздуха, чтобы двигатель правильно и экономично рассчитал требуемый объем топлива. Если этот датчик загрязнен (копоть/пыль/дым), то показания будут искажены и как результат: двигатель не экономично работает, а в запущенном случае начинает неровно работать. Подробнее о датчике ДМРВ в этой статье.

Можно ли чистить воздушный фильтр двигателя?

Нет Почему: 1. Очищая пылесосом, сжатым воздухом или пытаться вытряхивать пыль: неизбежно повреждают волокна и структура фильтра, оставляя после себя дырки и микротрещины и внутри двигателя начнет проникать пыль, а трещины будут увеличиваться. 2. Микро пыль и пыльца жестко спутывается в волокнах фильтра и их никак оттуда не убрать, не повредив структуру фильтрующего элемента. А именно они являются основной причиной потери воздухопроницаемости. 3. Стандартный фильтр мыть нельзя. Что можно сделать, если необходимо продлить жизнь: 1. Осторожно удалить крупные загрязнения с фильтра (перья, насекомые, крупные песчинки). 2. Очистить сам контейнер от песка и пыли. 3. Если фильтр «зимнего типа» с губкой, то её можно удалить и так проехать ещё до 5 тыс.км.

Загрязненный отсек для установки воздушного фильтра

На некоторых фильтрах нанесена заводская масляная пропитка, зачем?

Речь идёт о маслянистой пропитке, которую наносят на поверхность фильтра и она визуально ощутима. Такая пропитка улучшает свойства адгезивности фильтра (прилипания и удержания пыли). Такой подход увеличивает ресурс фильтра, но немного ухудшает объем пропускаемого воздуха, что может снизить мощность и экономичность двигателя. В легковых автомобилях такой подход используют в случаях: А) Синтетический нетканый материал фильтра. Особенно в многоразовых тюнинг, масло уменьшает размер сопла через которую может пройти пыль. Б) В моторном отсеке недостаточно места и установлен мотоциклетный воздушный фильтр и его с трудом хватает даже на 10 000 км, поэтому добавляют немного пропитки, чтобы увеличить ресурс (пылеемкость). В) Фильтр также недостаточно большой и автомобиль эксплуатируется в пыльном регионе: плохо чистят дороги, длинная и грязная зима, степи, вулканы, регион где много природных пожаров. Данные фильтры являются рекомендацией и не обязательны к применению, т.к. масло создает дополнительное сопротивление для воздуха и по сравнению с обычным фильтром можем потерять 1% мощности двигателя. Пропитка для воздушных фильтров продается отдельно в виде жидкости или спрея. Применяют в: — мотоциклах, квадроциклах и снегоходах; — 2Т технике: триммер, бензопила, лодочные моторы; — Грузовики и автобусы где используется первичный многоразовый фильтр (чтобы продлить службу второму бумажному); — тюнинге с многоразовыми «нулевыми» фильтрами (Stage 2, 3 и выше);

Воздушный фильтр MANN-FILTER C25040 с пропиткой

Зачем на воздушном фильтре вата, утеплитель или паралон?

Это серия фильтров для регионов с долгим и холодным климатом, а также с нестабильной погодой (частое чередование оттепели и заморозков). В первую очередь рекомендуется их использовать форсированным и турбированным двигателям. — Защищает фильтра от наледи и обмерзания. В случае резкой смены погоды от оттепели к заморозкам при высокой влажности губка удерживает часть влаги и при замерзании наледь образуется на губке, а не внутри фильтра. Без губки наледь образовывается мужду складок и повреждает их. — Выполняет дополнительную защиту от крупного песка (которым посыпают дороги) и ледяной крупы (града); Некоторые производители также используют улучшенную смесь уплотнителя, которая не дубеет в -40. Недостатком данного фильтра является короткий ресурс самой губки и увеличение сопротивления воздуха. Как следствие из-за губки расход топлива и падение мощности может достигать 1% по сравнению с обычным, а спустя 10 тыс. км. потери составят уже до 5% для турбо-мотора из-за накопленной грязи. Но после зимы, губку можно удалить и проехать ещё 5 тыс.км.

Рамка или сетка в воздушном фильтре, зачем?

Данная защита обычно встречается в двигателях автомобилей VAG (VW, Audi, Skoda и т.д.) и называется Air Box Grille. Обеспечивает превентивную защиту от гидроудара двигателя на случай если рискуете пересекать глубокие лужи или брод. Если мотор чипован, то следует снять, т.к. мешает потоку воздуха. Без чипа съем его не улучшит работу или экономичность двигателя, т.к. заводские характеристики двигателя рассчитаны на работу с ним.

Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Грязный воздушный фильтр

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

корпус фильтра

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

воздушный фильтр

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Грязь внутри

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

отчистить

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

На что влияет воздушный фильтр в машине?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение

Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *