Как заменить вентилятор отопителя киа рио 3
Перейти к содержимому

Как заменить вентилятор отопителя киа рио 3

  • автор:

Убираем свист моторчика отопителя

Всем привет!
Еще в прошлом году столкнулся с проблемой свиста моторчика печки, особенно на малых оборотах. Со временем этом свист просто начал бесить.
В первый раз решили по гарантии.
И вот сейчас проблема повторилась. В гарантии мне отказали, поэтому делать решил сам, ибо за бабки эта процедура стоит 1500 рублей.
Итак, лезем со стороны пассажира за бардачок. Его даже снимать не надо, все доступно.

Отщелкиваем фишку, выкручиваем 3 самореза и вынимаем вентилятор с мотором в сборе.

Разбираем. Пластиковой "монтировкой" с алика отщелкиваем 4 защелки.

С обратной стороны снимаем железный хомут.

Проблема, как оказалось, вот в этой втулке. Пробовал смазать без разбора — не помогает, все равно свистит.

Значит, разбираем. Снять вентилятор аккуратно не получилось — вывесил на тисках и аккуратно выбил керном. Сразу говорю — я по незнанке снимал заднюю пластину, практичнее будет снять переднюю — она находится снизу и туда летит весь мусор и тд и тп.
Вынимаем щетки, снимаются они легко, просто поаккуратнее — выскакивают на пружине.
Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины.

И видим проблему:

Промываем WDшкой и наталкиваем туда смазки, я брал Литол-24. Аналогично поступаем с другой пластиной. На снятой пластине я отогнул лепестки и, вынув втулку, промазал еще и посадочное место. В идеале так надо было сделать и с другой.

Собираем в обратном порядке, не забыв поставить щетки на место.

Результат: все отлично, тихо, без свиста. И бесплатно. К слову, дилер не разбирает мотор, а просто набрызгивает смазку сверху.

PS. Заодно обтянул бардачок карпетом, а то уже 3 месяца все собираюсь. Ничего сложного на самом деле — из малярного скотча сделал трафарет, перенёс на карпет, вырезал. Обезжирил и наклеил. Боковины отдельно, остальное единым куском.

Снятие вентилятора отопителя

Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Вентилятор отопителя установлен в корпусе вентилятора за вещевым ящиком панели приборов. Для удобства работы можно снять вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Под панелью приборов…

Снятие вентилятора отопителя Киа Рио 3 (2011)

…нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора (для наглядности показано на снятой панели приборов).
Для удобства работы можно…

Снятие вентилятора отопителя Киа Рио 3 (2011)

…отсоединить держатель жгута проводов от корпуса отопителя.

Снятие вентилятора отопителя Киа Рио 3 (2011)

Крестообразной отвёрткой отворачиваем три самореза (для наглядности показано на снятом корпусе вентилятора)…

Снятие вентилятора отопителя Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем вентилятор отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.

Моторчик печки Киа Рио 3

Удачно найден путем разборки весь элемент автомобиля 2016 года в идеальном состоянии.

Немного хронологии: — снял бардачок (1 винт и защелки), снял нижнюю пластиковую крышку (фиксируется защелками), открутил блок управления (2 винта спереди и 1 сзади) и задвинул его на один сбоку снял вентилятор со встроенным моторчиком (3 зависания и разъединение разъема) — После снятия вентилятора выпало много мелкой черной пыли (я так понимаю от щеток мотора). Принес домой, еще налил. Все руки в дерьме. Еще пыль 12 лет: покрутив в руках, пытался разобрать, но руки так и не дошли! Сначала не было возможности отсоединить вентилятор от двигателя, потом разобрать разъем не получалось.Решений было несколько: смазать (по отзывам ненадолго.

— Начал искать любителей на всех ресурсах и нашел на Авито идеальный вариант — запчасть Киа Рио 2016 за 1000 руб. С фото и живи как новенький! Съездил в тот же день и купил!

— Пришлось немного добавить! Я пересверлил монтажное отверстие, которое находится в зазоре примерно 7 мм (между центрами отверстий) на круге. Посмотрите на фото.

Я чуть не промахнулся, но это не остановило меня от вращения.

— В чем разница? Оба Бош. За 10 лет немного изменился пластик и дизайн. В новой версии пластик лопастей стал достаточно тонким и мягким. Корпус держится на пластиковых защелках а не на саморезах. Немного проще.

— Просверлил и установил. При установке не поворачивайте слишком сильно кронштейн вентилятора, так как корпус стал более пластичным, и при сильной затяжке он начинает деформироваться, а, следовательно, лопасти начинают что-то задевать. Я их не крутил — вуаля! Все работает! Собрал и наслаждаюсь тишиной!

Детали отопителя любого автомобиля имеют свой ресурс, который постепенно истощается.

А вот проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда машина была куплена недавно.

Причин тому может быть несколько: производственный брак, механические повреждения, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, мешающие нормальной работе устройства.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Система отопления автомобиля Киа Рио имеет качественную печку. Правда, небольшая часть владельцев автомобиля южнокорейского производителя со временем замечает странности в его работе.

Неисправности отопительного прибора могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать писк вентилятора печки в Киа Рио.

В чем причина этого заболевания и как его эффективно устранить?

Основные причины, по которым появляется свист

Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают дискомфорт пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью находится радиатор, в который дует мощный вентилятор. Находится в салоне и специальный фильтр.

Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор на охлаждение. Если раздражающий звук возникает одновременно с розжигом печки, тут все становится очевидным – радиатор к этому недугу не имеет никакого отношения. Что вызывает шипение в автомобиле Киа Рио?

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Причины, по которым проблема такого типа чаще возникает на Киа Рио, следующие:

  • Забит салонный фильтр;
  • Неисправный подшипник;
  • Проблемы с моторчиком печки;
  • В двигателе скопилась пыль.

Вы можете эффективно устранить проблему самостоятельно. Для этого не обязательно иметь профессиональные навыки. Как показывает практика, большинство владельцев Киа Рио самостоятельно снимают свисток с прибора обогрева салона.

Чистка салонного фильтра

Навязчивые хрипы часто устраняются простым, но чрезвычайно эффективным способом: чисткой. Определить, кроется ли причина издаваемого звука именно в фильтре, достаточно просто. Необходимо вынуть фильтрующий элемент и включить ТЭН.

Если свист пропал, то источником неприятного звука является салонный фильтр. Заменить этот элемент на Киа Рио можно быстро и легко. Вся работа занимает всего несколько минут.

Кроме того, новый экземпляр стоит относительно недорого.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Если при работе устройства без фильтра проблема все же наблюдается, возможно, свистит вентилятор печки.

В этом случае придется проделать больше работы, так как необходимо предусмотреть путь к внутренним частям нагревателя. Вентилятор имеет простую конструкцию. Чаще всего это связано с электродвигателем.

Поэтому перед проведением работ необходимо отсоединить клеммы аккумулятора.

Чистка вентилятора от пыли

Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Лучше всего полностью разобрать электродвигатель с вентилятором для легкого доступа ко всем элементам, требующим чистки и смазки. Когда электродвигатель находится в руках, диагностику механизма можно провести следующим образом:

  1. Перекладываем двигатель, если необходимо приложить усилие для вращения механизма, пылесосим двигатель и смазываем все вращающиеся элементы.
  2. Если вал не вращается, то в этом случае может потребоваться замена двигателя.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

В восьми из десяти случаев после таких мероприятий надоедливый писк пропадает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего приводят к неисправности механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме, издавая различные звуки. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, требующие полной замены всего механизма.

Заключение

Достаточно пары капель масла, чтобы полностью смазать элементы конструкции двигателя.

Пыль и грязь не только вызывают появление странного шипящего звука при работе отопителя, но и способствуют преждевременному выходу из строя различных деталей и конструктивных элементов печки.

Правильным решением проблемы станет регулярная чистка и смазка деталей отопительного прибора Киа Рио.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греетРека 3

Двигатели печки Киа Рио 3, как и любой автомобиль, имеют ресурс, который характеризуется выработкой. Трудности с отоплением могут возникнуть даже на новом автомобиле. Причины разные: от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит разобраться, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Извлечение мотора печки

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

  • Перед снятием двигателя сначала снимается бардачок, а затем проводится их очистка. Последовательность действий:
  • Далее приступаем к такому же отопителю двигателя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:
    Отсоедините кабельный зажим от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Теперь осталось проверить, почему у печки появился свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Разобрать вентилятор отопителя Киа Рио 3 2016 несложно, сначала откручиваем три винта. Затем снимите хомут. После ее снятия, а также снятия нижней крышки.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Примените отвертку на вал, молотком ударьте по моторчику отопителя. Не бойтесь, ничего не повредится.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Затем снимите с двигателя щеткодержатели, удерживаемые пружинами. На этом этапе проблем не будет.

  1. Пазы выбиваются стамеской со всех сторон, а полосы снимаются с вала.

Бывает, что смазки нет вообще. Шарнир шатается во все стороны, забит пылью. Отсюда и характерное шипение. Частицы удаляются, стряхиваются. Затем протирают чистой тряпкой, продувают воздухом от компрессора.

См также: Замена коврового покрытия и снятие звукоизоляции

Осталось собрать все обратно. Стамеской выбивают насечки, крепят доски.

Заключение

Система отопления Киа Рио 3 имеет качественную печку. Но иногда на нем появляется шипение. Решить проблему просто: снимают бардачок, затем сам механизм и обрабатывают его, удаляя грязь. Достаточно пары капель масла, чтобы покрыть элементы. Регулярная очистка и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Киа рио не работает печка

Рейтинг статьи Загрузка…

Двигатели печки Киа Рио 3, как и любой автомобиль, имеют ресурс, который характеризуется выработкой. Трудности с отоплением могут возникнуть даже на новом автомобиле. Причины разные: от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит разобраться, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Извлечение мотора печки

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Перед снятием двигателя сначала снимается бардачок, а затем проводится их очистка. Последовательность действий:

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греетМотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греетМотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Далее приступаем к такому же отопителю двигателя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоедините кабельный зажим от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • Теперь осталось проверить, почему у печки появился свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Киа Рио 3 2016 несложно, сначала откручиваем три винта. Затем снимите хомут. После ее снятия, а также снятия нижней крышки.

Примените отвертку на вал, молотком ударьте по моторчику отопителя. Не бойтесь, ничего не повредится.

Затем снимите с двигателя щеткодержатели, удерживаемые пружинами. На этом этапе проблем не будет.

  1. Пазы выбиваются стамеской со всех сторон, а полосы снимаются с вала.

Бывает, что смазки нет вообще. Шарнир шатается во все стороны, забит пылью. Отсюда и характерное шипение. Частицы удаляются, стряхиваются. Затем протирают чистой тряпкой, продувают воздухом от компрессора.

Осталось собрать все обратно. Стамеской выбивают насечки, крепят доски.

Заключение

Система отопления Киа Рио 3 имеет качественную печку. Но иногда на нем появляется шипение. Решить проблему просто: снимают бардачок, затем сам механизм и обрабатывают его, удаляя грязь. Достаточно пары капель масла, чтобы покрыть элементы. Регулярная очистка и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Восстановление работоспособности печки Kia Rio

Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня в различных погодных условиях. Однако неисправность системы отопления может привести к невозможности использования автомобиля в сильные морозы. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стекла значительно ухудшит видимость, а возможный мороз превратит его в тонкий слой льда.

Ремонтопригодная печка в Киа Рио 2 обеспечивает не только комфортные условия для водителя и пассажиров, но и безопасное состояние эксплуатации автомобиля. Желательно проверять его состояние и по возможности проводить профилактические работы для поддержания его в рабочем состоянии.

Возможные причины неисправностей

Если в вашем Киа Рио штатная печка плохо или слабо греет, причин может быть несколько. В зависимости от того, как они себя проявляют, ремонтировать такие поломки придется владельцу автомобиля. Наиболее частые негативные проявления системы отопления:

  • из жалюзи выходит холодный воздух при включении режима обогрева;
  • на водителя дует холодный, а на пассажира теплый поток воздуха, или наоборот;
  • дефлекторы не подают подогрев и система нагнетания воздушного потока совершенно бесшумна;
  • при подаче теплой струи чувствуется запах гари;
  • в районе установленной печки заметны потеки антифриза.

При выявлении одного или нескольких из этих факторов следует обратиться в автосервис или устранить проблему самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить, тем более, что причины, как правило, связаны с такими элементами, как термостат, регулятор горячего/холодного воздуха, грязный фильтр, поврежденный патрубок и осадок на стенках радиатора.

Ремонт термостата

Когда в Киа Рио плохо или слабо греет печка в салоне, опытные водители предполагают, что виновником может быть антифриз, температура которого недостаточно высока для прогрева автомобиля изнутри.

При прогреве автомобиля охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода на рабочий режим термостат открывается и включает антифриз по большому кругу.

Такой вид эксплуатации позволяет не перегревать двигатель внутреннего сгорания.

При заклинивании термостата циркуляция не меняется. Радиатор отопления остается холодным и обдувающая крыльчатка выгоняет из него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации термостат необходимо заменить.

Забитый радиатор

Внутри отложения осадка забивают проходные каналы радиатора и блокируют циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении в систему воды или при неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. Прореагировав, они дадут осадок, выпадающий на внутренние стенки. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.

Мало антифриза

Водителю следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, это вызывает образование воздушных карманов. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Необходимо заполнить до нужного уровня.

Также необходимо проверить места утечки. Они могут быть на стыках или при износе шлангов.

Замена моторчика или вентилятора

Когда не греет печка Киа Рио 2, рекомендуем искать причину в работе вентилятора, качающего теплые форсунки. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно направляться через патрубки в салон. Вам потребуется проверить состояние предохранителя, отвечающего за работу электрообогрева, или заменить двигатель и вентилятор.

20.5 Определение неисправностей отопителя

Определение неисправностей отопителя

  • Неисправность
  • Потому что
  • Средство
  • Вентилятор отопителя не включается
  • Перегорел предохранитель в цепи двигателя
  • Неисправный переключатель вентилятора
  • Неисправный двигатель вентилятора
  • — Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
  • — Проверить напряжение на ограничительных резисторах, при отсутствии напряжения снять и проверить выключатель
  • — Проверьте напряжение на клеммах двигателя при включенном зажигании и включенном вентиляторе. Если нет напряжения, замените двигатель
  • Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя
  • Неисправный ограничительный резистор
  • — Проверьте адекватное сопротивление
  • Недостаточная мощность нагрева
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Клапан отопителя не открывается
  • — Проверить уровень жидкости, при необходимости долить
  • — Проверить и при необходимости заменить термостат
  • — Проверить проходимость электромагнитного клапана
  • Шум вентилятора отопителя
  • Грязь, листья
  • Дисбаланс крыльчатки, повреждение подшипника
  • — Снять и прочистить вентилятор, прочистить воздушный канал
  • — Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и люфт в подшипниках

Киа Рио — не работает вентилятор печки

Если на Киа Рио не работает вентилятор печки, двигатель автомобиля может перегреться или даже «закипеть», особенно в жаркое время года. Поэтому важно следить за состоянием вентилятора и его электродвигателя. Признаком приближающейся поломки, например, является скрип вентилятора печки Киа Рио.

Основные неисправности печки

В большинстве случаев печка перестает работать на любых оборотах в следующих случаях:

  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправный термостат.
  • Заклинил двигатель вентилятора.
  • Контакты электродвигателя исчезли.
  • Неисправен резистор нагревателя.

Подробнее: Porsche Cayenne не заводится

Проверка вентилятора печки Киа Рио

Перед заменой вентилятора необходимо исключить другие причины его выхода из строя.

Для проверки предохранителя необходимо заменить его другим с таким же сопротивлением. Не обязательно иметь запасной, можно временно взять один из имеющихся.

Если вы считаете, что причина может быть в термостате, попробуйте вытащить провода и замкнуть их напрямую друг на друга. Если вентилятор включается, значит, вы были правы, и термостат необходимо заменить.

В противном случае причина кроется в вентиляторе или его электродвигателе.

Замена вентилятора печки Киа Рио 3

Если причиной выхода из строя отопителя в Рио 2012 стал вентилятор, то его можно поменять самостоятельно.

Читайте также: Замена свечей зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Делается это так:

  • Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Отсоедините колодки электропроводки от электродвигателя вентилятора.
  • Ослабьте винты крепления вентилятора.
  • Опускаем хомут на шланге подачи антифриза и отсоединяем шланг от патрубка.
  • Снимаем вентилятор.

Установка и сборка производятся в обратном порядке.

Сколько стоит вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор радиатора Киа Рио 3 (каталожный номер 25380FD000) можно приобрести примерно за 6000 рублей. Цена на неоригинальную запчасть начинается от 2000 рублей.

Двигатель вентилятора охлаждения 25386FD110 стоит около 3000 руб.

Последствия выхода из строя вентилятора

При поломке вентилятора радиатора антифриз перестает охлаждаться, и, как следствие, перестает охлаждаться сам двигатель. Автомобиль может перегреться и «закипеть». В самом плачевном случае металлические элементы двигателя повреждаются высокими температурами.

Чтобы этого не произошло, нужно следить за состоянием вентилятора, проверять его, нет ли посторонних шумов. Также не лишним будет иметь в машине комплект запасных предохранителей.

Они пригодятся в случае выхода из строя не только вентилятора, но и других элементов электросистемы.

20.5 Определение неисправностей отопителя

Определение неисправностей отопителя

  1. Неисправность
  2. Потому что
  3. Средство
  4. Вентилятор отопителя не включается
  5. Перегорел предохранитель в цепи двигателя
  6. Неисправный переключатель вентилятора
  7. Неисправный двигатель вентилятора
  8. — Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
  9. — Проверить напряжение на ограничительных резисторах, при отсутствии напряжения снять и проверить выключатель
  10. — Проверьте напряжение на клеммах двигателя при включенном зажигании и включенном вентиляторе. Если нет напряжения, замените двигатель
  11. Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя
  12. Неисправный ограничительный резистор
  13. — Проверьте адекватное сопротивление
  14. Недостаточная мощность нагрева
  15. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  16. Клапан отопителя не открывается
  17. — Проверить уровень жидкости, при необходимости долить
  18. — Проверить и при необходимости заменить термостат
  19. — Проверить проходимость электромагнитного клапана
  20. Шум вентилятора отопителя
  21. Грязь, листья
  22. Дисбаланс крыльчатки, повреждение подшипника
  23. — Снять и прочистить вентилятор, прочистить воздушный канал
  24. — Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и люфт в подшипниках
  25. Да все отображается, только вентилятор молчит.
  26. Добавлено через 27 секунд: отдельная погода
  27. Во-первых, естественно проверить предохранители, во-вторых, щетки могут болтаться или прилипать к мотору, что маловероятно, блок управления мотором остается (не путать с самой погодой) выходит из строя и при этом довольно часто на разных марках автомобилей его номер 972351E000
  28. Последний раз редактировалось sotyi 29 мар 2012 в 11:46, всего редактировалось 1 раз.
  29. транзистор нагревателя?
  30. Добавлено через 41 секунду: СПАСИБО

Да, он, к его разъему можно присоединить толстые силовые провода, мотор будет работать на полную мощность, тогда это точно он! Он находится в воздуховоде под ногами пассажира, снимай панель закрывающую дно под бардачком и все увидишь, кстати она просто защелкивается спереди и просто вставляется в прорезь на задней части!

Да, обидно, особенно проехать 330 км.У меня машина работает, при пробеге 1500 км, погода тоже глючит, с одной стороны жарко, а с другой холодно, нога уже отмерзла. А машина всего 6 лямов стоит

Добавлено через 2 минуты 58 секунд: может стоит сначала сходить к толковому электрику, пусть посмотрит

Последний раз редактировалось sotyi 29 марта 2012 г., 23:15, всего редактировалось 1 раз.

Не сердитесь раньше времени, а проведите тест: 1. Вытащите разъем моторчика печки.2.

Проверьте напряжение тестером — на одном должно появиться 12В при включении зажигания, а на втором — изменение сопротивления относительно массы при контроле скорости вращения блоком управления.

Если да, то моторчик печки требует замены/ремонта.Если нет +12В при включении зажигания, смотрим провод от моторчика печки к блоку предохранителей.

Если нет переменного резистора от минуса то это больше похоже на блок управления климатом.

По этому принципу вылечили около 10 автомобилей KIA с разными системами отопления (с климатом и без)

Перестала работать печка

Перестала работать печка

Восстановление работоспособности печки Kia Rio

Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня в различных погодных условиях. Однако неисправность системы отопления может привести к невозможности использования автомобиля в сильные морозы. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стекла значительно ухудшит видимость, а возможный мороз превратит его в тонкий слой льда.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Ремонтопригодная печка в Киа Рио 2 обеспечивает не только комфортные условия для водителя и пассажиров, но и безопасное состояние эксплуатации автомобиля. Желательно проверять его состояние и по возможности проводить профилактические работы для поддержания его в рабочем состоянии.

Возможные причины неисправностей

Если в вашем Киа Рио штатная печка плохо или слабо греет, причин может быть несколько. В зависимости от того, как они себя проявляют, ремонтировать такие поломки придется владельцу автомобиля. Наиболее частые негативные проявления системы отопления:

  • из жалюзи выходит холодный воздух при включении режима обогрева;
  • на водителя дует холодный, а на пассажира теплый поток воздуха, или наоборот;
  • дефлекторы не подают подогрев и система нагнетания воздушного потока совершенно бесшумна;
  • при подаче теплой струи чувствуется запах гари;
  • в районе установленной печки заметны потеки антифриза.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

При выявлении одного или нескольких из этих факторов следует обратиться в автосервис или устранить проблему самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить, тем более, что причины, как правило, связаны с такими элементами, как термостат, регулятор горячего/холодного воздуха, грязный фильтр, поврежденный патрубок и осадок на стенках радиатора.

Ремонт термостата

Когда в Киа Рио плохо или слабо греет печка в салоне, опытные водители предполагают, что виновником может быть антифриз, температура которого недостаточно высока для прогрева автомобиля изнутри.

При прогреве автомобиля охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода на рабочий режим термостат открывается и включает антифриз по большому кругу.

Такой вид эксплуатации позволяет не перегревать двигатель внутреннего сгорания.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

При заклинивании термостата циркуляция не меняется. Радиатор отопления остается холодным и обдувающая крыльчатка выгоняет из него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации термостат необходимо заменить.

Забитый радиатор

Внутри отложения осадка забивают проходные каналы радиатора и блокируют циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении в систему воды или при неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. Прореагировав, они дадут осадок, выпадающий на внутренние стенки. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.

Мало антифриза

Водителю следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, это вызывает образование воздушных карманов. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Необходимо заполнить до нужного уровня.

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Также необходимо проверить места утечки. Они могут быть на стыках или при износе шлангов.

Замена моторчика или вентилятора

Когда не греет печка Киа Рио 2, рекомендуем искать причину в работе вентилятора, качающего теплые форсунки. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно направляться через патрубки в салон. Вам потребуется проверить состояние предохранителя, отвечающего за работу электрообогрева, или заменить двигатель и вентилятор.

«Если не сталкивались, то столкнетесь»: Как избежать «сверчка» в печке Rio/Solaris – блогер

Автолюбитель рассказал о способах борьбы с неизбежным гудком на «корейцах».

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Блогер на YouTube-канале Kia Master рассказал, как избежать «сверчка» в печке KIA Rio и Hyundai Solaris. По словам автолюбителя, эта проблема очень часто встречается на старых машинах. «Если он не разбился, он разобьется», — предупредил он. Автолюбитель уточнил, что проблема возникает на Rio/Solaris с большим пробегом.

См также: Удаление воздушной пробки в системе охлаждения в

Например, взял Солярис, который проехал 150 000 км. Что касается «сверчка», то его можно услышать при включении вентилятора на первую скорость. Позже становится слышен неприятный визжащий шум на всех скоростях. При обнаружении «сверчка» на КИА Рио и Хендай Солярис автомобилист в первую очередь рекомендует проверить фильтр отопителя.

На Рио и Солярисе он находится сразу за бардачком. Если фильтр полностью забит, то шипящий шум может быть из-за этого. Если фильтр чистый, при выключенной печке пощупайте вентилятор на наличие посторонних предметов. Это могут быть листья или другой мусор.

Если вентилятор тоже чистый, следует проверить, работает ли его разъем питания при включенной плите. Если в разъеме есть разрыв, то может быть шипение. Если все вышеперечисленное в норме, следующим шагом в поиске «сверчка» будет снятие вентилятора. Он фиксируется тремя винтами. Если их открутить, то вентилятор просто повиснет на своих проводах.

Нужно включить плиту, дать нагреться вентилятору, а затем во время его работы наклонять его в разные стороны. Таким образом можно определить источник шипения.

  • Вентилятор на примере Хендай Солярис пришлось снять для дальнейшего осмотра, т.к прежними методами «сверчок» так и не был обнаружен, а владелец машины утверждал, что иногда свист был слышен.
  • Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

При разборке пластикового корпуса вентилятора обнаружилось много грязи и дохлый комар. Блогер также отметил, что на задней крышке вентилятора не было следов смазки, свидетельствующих о ее отсутствии или отсутствии.

Механика динамичная и дешевая. Почему дешево не всегда хорошо?

Когда вал вентилятора был очищен и смазан, шипящий звук полностью исчез. Также сам вентилятор вышел из строя при регулировке шин с компрессором. Блогер подытожил, что во избежание «сверчка» стоит продувать вентилятор для его очистки и проверять смазку каждые 60 000 км.

Андрей Ефименко — корреспондент РИА VistaNews

Замена мотора печки Kia Rio (Киа Рио) — AvtoZam

Мотор печки Киа Рио 3: свистит, замена, снятие, вентилятор, не греет

Двигатели печки Киа Рио 3, как и любой автомобиль, имеют ресурс, который характеризуется выработкой

. Трудности с отоплением могут возникнуть даже на новом автомобиле. Причины разные: от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит разобраться, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

  1. Снять двигатель печки
  2. Вентилятор печки Киа Рио 3 разборка и смазка
  3. Заключение
  4. Видео

Перед снятием двигателя сначала снимается бардачок, а затем проводится их очистка. Последовательность действий:

  1. Открытый отсек для хранения.Откройте перчаточный ящик и опорожните его.
  2. Левый ограничитель поворачивают против часовой стрелки и вытаскивают из отверстия.Открутите боковые направляющие.
  3. Аналогично снимается правый ограничитель.
  4. На приборной панели Киа Рио 3 2015 года петли отсека для хранения сняты с 4-х осей.Берем обеими руками «бардачок» и тянем его на себя, сдергивая с петель.
  5. Осталось снять бардачок.

Далее приступаем к такому же отопителю двигателя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

  1. Отсоедините кабельный зажим от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.С аккумулятора снимается «минусовая» клемма.
  2. Нажмите на замок на накладке, отсоедините ее от двигателя вентилятора. Для удобства работы скоба жгута снята с корпуса отопителя.
  3. С помощью крестообразной отвертки открутите 3 винта.Снимаем фишку, откручиваем 3 винта и вынимаем вентилятор с двигателем в сборе.
  4. Снимите вентилятор отопителя с автомобиля.

Теперь осталось проверить, почему у печки появился свист.

Разобрать вентилятор отопителя Киа Рио 3 2016 несложно, сначала откручиваем три винта. Затем снимите хомут. После ее снятия, а также снятия нижней крышки.

Примените отвертку на вал, молотком ударьте по моторчику отопителя. Не бойтесь, ничего не повредится.

Затем снимите с двигателя щеткодержатели, удерживаемые пружинами. На этом этапе проблем не будет.

Пазы выбиваются стамеской со всех сторон, а полосы снимаются с вала.

Бывает, что смазки нет вообще. Шарнир шатается во все стороны, забит пылью. Отсюда и характерное шипение. Частицы удаляются, стряхиваются. Затем протирают чистой тряпкой, продувают воздухом от компрессора.

Осталось собрать все обратно. Стамеской выбивают насечки, крепят доски.

Заключение

Система отопления Киа Рио 3 имеет качественную печку. Но иногда на нем появляется шипение. Решить проблему просто: снимают бардачок, затем сам механизм и обрабатывают его, удаляя грязь. Достаточно пары капель масла, чтобы покрыть элементы. Регулярная очистка и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Замена вентилятора печки KIA Sportage. KIA RIO РЕМОНТ МОТОРЧИКА ПЕЧКИ смазываем теперь не свистит

Комментарии к теме Замена вентилятора печки KIA Sportage

В теме писал(а) Сегодня поменял этот датчик на калине с пластиковым баком. Внешне он такой же, как и предыдущий, разницы я не увидел.

Олька писал(а) Так китайское гуано может выйти из строя и открыть все окна, когда ты спишь и нагадишь там какой-нибудь бомж, который решит переночевать, или много снега, или дождь, ну или… Приметы обычно очень глючные у них есть функция закрытия окон, а вот с потерянными еще хуже.

Паэлев Эрсин написал(а)шо. на языке гутарим? . не ясно

Хафиз писал(а) центрифугу и поддон можно утопить, зачем шланг подключать

Алиса написала наш кейс! при этом разница в высоте буквально 5 сантиметров, но каждый раз приходится перестраивать сиденье, причем двигать его конкретно, а не чуть-чуть.

но поездив пару раз в «мужской» комплектации, теперь не поленюсь сам настроить, типа если садишься в другую машину, становится так удобно и все само нажимается…

даже если езжу по 5 минут, все равно приспосабливаюсь, хотя процесс иногда занимает те же 5 минут’), так что спасибо за видео!

  • Роан
  • Батыржан писал(а) На масле можно проехать максимум до 10 тыс км. Фильтр лучше менять два раза
  • Leocadia писал(а) Уже надо менять резинки реактивных тяг + резинки амортизаторов

Bik писал(а) как лучше заменить масло при пробеге 65-70 т.км и можно ли заменить фильтр, только разобрав коробку?

Георгий писал(а) Как насчет подголовника? По видео кажется, что он у вас активный, но говорят, что его не так просто снять… Или конструкция чехлов позволяет их не снимать?

  1. Лапекин Рочестер писал(а) Где теперь будете заправляться? SOCAR залил ВОГ, который изначально был хренью, тоже на боку, они вышли, хотя в киеве были только отрицательные отзывы о socar, например, я заливаю дизель ВОГ в фильтр 2 микрона 20 тысяч светло-коричневый фильтр, что за шлак зимой это тоже завод при любой температуре.Был опыт с ОККО АНДАМОС чтобы у них не было соляры время от времени или нормально или дерьмо
  2. Всеволод написал(а) прямой кальян маме
  3. Ennis Astrahabov писал(а) Почему не сняли глушитель?

Douglas Styginsky писал(а) Бред… У Hyundai контракт с Shell, а не с дилером. Об этом даже есть информация на сайте Hyundai. Lute Shell даже в Германии остановился, ему захотелось что-то сделать, когда он был в Германии.

Айн писал Volvo 940 2.3L Turbo последние 15 лет. Проехал 475000км. Один раз порвался ремень ГРМ. Это было неисправно. Короче, ничего не произошло. Поменял ремень и поехал дальше. Двигатель 2.3 не имеет клапанов с поршнями. Я смотрю все эти видео и думаю, какой же я идиот. Нафига такую ​​машину продал. Я бы еще лет 20 ездил без проблем и геморроя.

Denzil писал(а) Заливайте по полной g310 5w30 и через 10 тысяч детали будут покрыты молибденом и работать тише, после 2-3 замен, но только до -20, -25, так как масло до — 36, а по факту до -25 нормально если с пробегом. Или используйте модификатор трения с маслом Shell 5w40, например ER Friction Winner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *