Как закрепить пыльник на стойке стабилизатора
Перейти к содержимому

Как закрепить пыльник на стойке стабилизатора

  • автор:

Как сделать чтобы стойки стабилизатора ходили по 100 и больше тыс. км. Простая процедура

Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.

Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.

В чем секрет восстановления?

По факту секрета никакого нет. Нужно всего лишь устранить зазор между железным шаром пальца и втулкой из фторопласта. А также произвести замену смазки, которая отработала за время эксплуатации и следить за тем чтобы пыльник был в надлежащем состоянии. В общей сложности есть несколько правил, которые позволят прожить стойке еще очень долго.

Смазка

Первое, и самое важное – смазка. Точнее ее обилие и качество. Бесперебойная работа шарниров полностью зависит от смазки, что гарантирует требуемое скольжение. Задача уложить в шарнир как можно больше смазочного материала, работающего одинаково хорошо при температурных перепадах и других негативных факторах. Для шарниров типа стойка стабилизатора, рулевой наконечник и шаровая опора рекомендована бариевая смазка ШРБ-4.

Пыльник

Никто не говорит о покупке дорого брендового пыльника. Речь идет о замене данной запчасти на новую. Так восстановление будет более эффективным и заглядывать в узлы ближайшие полгода точно не придется.

Пыльник

Пыльник

Если средств на покупку нового пыльника нет совсем, то можно очистить старый. Для этого нужно удалить остатки старой смазки, песок, грязь с его поверхности. Если же были обнаружены повреждения, в виде трещин, то тут поможет только новая запчасть.

Как проходит ремонт

Процесс восстановления достаточно простой. Для начала нужно вымыть старую смазку при помощи бензина. После набиваем шар новой смазкой, не жалея. Нужно не просто наложить новый слой поверх шара, а «загнать» смазку под него, что вполне реально сделать с помощью шприца.

Место устновки оправки для обжимки шарнира

Далее подбираем головки, и из этой конструкции обжимаем заднюю часть по кольцу, где металлприжимает втулку. Данный процесс необходимо проводить очень аккуратно на прессе либо массивных тисках. Это необходимо, чтоб вернуть первоначальную форму, и палец двигался по втулке с небольшим усилием, как это и должно быть.

Далее нужно набить шарнир доверху смазкой, установить новый пыльник, который будет удерживать это все внутри. Для лучшего скольжения, внутреннюю поверхность пыльника также рекомендуется смазать, чтоб процесс проходил легче. Осталось собрать стойку и наслаждаться дорогой, без стука и дискомфорта.

Записки нищеброда — пыльники стоек стабилизатора

Всем доброго вечера/дня!
Давно уже в записях на драйве при обсуждении стоек стабилизатора главной темой любого обсуждения была "CTR уже не тот". Я накатал на первых CLT 29 больше 50 тысяч и не очень понимал, о чем вообще речь. До поры. На вторых CLT 29 я откатал 25 тысяч, третьи не проехали ещё и 15, а мелкий стук-тыгыдык не даёт покоя. Вдобавок, при самостоятельной диагностике этого самого стука мне показалось, что и сам стабилизатор непрочно во втулках стоит, есть люфт "право-лево". Всплыла в голове ещё одна популярная тема о замене стаба на более толстый и менее ушатанный в местах крепления втулок. Поиск вывел на отличный вариант за 500 деревянных, да ещё и в сборе, да ещё и в нашей деревне по пути с работы. При осмотре понял, что комплект 23 мм стаба очень хороший попался — краска без единого косяка в том числе на ушах, втулки в парафине, как новые, стойки стаба с нелюфтящими шарами. Два пыльника были порваны, обнажая жидкую литолоподбную почти чистую смазку. Недолгий поиск информации вывел на любопытный комплект пыльников Avantech BL0101, которые должны были подойти.

В общем, решил дать последний шанс изделиям подвески, видавшем ещё императорские дороги, т.к. аналогичные изделия от дядюшки Ляо покупать в очередной раз не хочется. Что обнаружил в ходе данной высокоинтеллектуальной работы.

1) Пыльники идеально подходят на императорские стойки стабилизатора. Садятся плотно, что в паз снизу, что сверху.

При максимальном отклонении пальца щель для воды и грязи не образуется вообще. Настолько идеально подошли, что родные даже хуже сидят и мелкую щель оставляют.

2) Смазки в родных стойках немало, но по факту рваными оказались все 4 пыльника. На двух типа целых была прорезана резина под кольцом пыльника, и смазка внутри была грязная.

Так же старые пыльники были заметно задубевшими, новые заметно толще и эластичнее.

3) На императорских стойках стабилизатора нет вообще никакой маркировки, кроме NOK на пыльниках. В целом, сама металлическая конструкция прямо очень похожа на изделия от 555, но есть нюанс помимо маркировки на шарах. Со слов людей, имевших счастье держать в руках оригинал стоек стаба на Тойоту прямо новыми, палец в таких изделиях ходит заметно легко ещё до установки, в отличие от 555, Qsten, CTR, TRW и прочих. В общем, на этих б/у сейчас так же )) пальцы ходят легко, но не прокручиваются и в крайнем положении фиксируются. Кстати, весят ощутимо, 550 грамм каждая.

На неделе планирую имплантацию всего этого хозяйства в своего Приуса, будем наблюдать. Смазку использовал Chevron Ultiplex.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам

Не прошло и года, как застучали у меня стойки стабилизатора, я с них снял пыльники и был ужасно удивлён сколько там было грязи и ржавчины. Конечно было решено ставить новые , но немножко их доработать.

Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.

Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.

Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…

  1. Это конечно же хорошая смазка, я использовал Равенол с Молибденом
  2. Баночка, зубная щётка
  3. Керосин
  4. Ватные палочки

Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот вымыл, аж блестят

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.

Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.

Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.

Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.

Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.

Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *