Как на x6 снять привод багажника
Перейти к содержимому

Как на x6 снять привод багажника

  • автор:

39. Ремонт привода крышки багажника и плановое техническое обслуживание BMW X6 F16.

Обычно я стараюсь не верить в случайности, но тут все как-то неудачно совпало, что поверить пришлось. А может есть и более разумное объяснение произошедшему. В процессе установки активного круиз-контроля было принято решение обновить ПО во всех блоках (кроме ЭБУ и АКПП), чтобы получился полный фен-шуй. Как известно, после проведения данной процедуры некоторые блоки требуют проведения другой процедуры — их ввода в эксплуатацию. И как раз на этапе ввода в эксплуатацию блока, отвечающего за крышку багажника, возникла проблема — привод отказывался работать корректно, процедура ввода завершалась с ошибкой. То есть крышка не видела своих краев, останавливалась резко, а ее подъем не работал вовсе. При чем ранее никаких проблем с машиной не было замечено — это и ввело в заблуждение по началу. Так же проверили определение уровня положения крышки — по левому приводу значения были корректными, а по правому значение висело на цифре "-1" и появилась ошибка по датчику хола №1.

Приступили к поиску причины неисправности — разобрали багажник, прозвонили всю проводку от защитной гофры возле привода до блока. Забегая вперед скажу, что снимать гофру и прозванивать проводку нужно со стороны привода, а не кузова — в моем случае сделали наоборот, это в свою очередь ввело в еще большее заблуждение. По итогам прозвона проводки, все было ОК. Далее достали мой блок, предполагая, что проблема может быть в нем, заменили на аналогичный — крышка заработала в обе стороны. Но при ее вводе в эксплуатацию, ситуация повторилась — подъем перестал работать, ошибка осталась. При этом мой блок в другой машине заработал отлично. Поставили мой блок на место, приговорив привод под замену, и в качестве временного решения не стали вводить блок в эксплуатацию, чтобы крышка работала и на подъем, и на закрытие.

Прошло некоторое время, такой расклад меня не устраивал, и я уже был готов заказать новый привод за 24 000 рублей, но перед этим залез на Авито на всякий случай. Б/у даже не рассматривал — 15 000 рублей за кота в мешке — такой себе вариант. Но нашел ребят, кто занимается ремонтом. Еще по телефону был поставлен диагноз — обрыв проводов, но меня смутил факт, что вроде бы вся проводка была проверена ранее. Вот тут я и узнал, что прозванивали не там 🙂

Прежде, чем ехать в сервис по ремонту этих приводов, пошел проверять теорию. Подключил Биммерлинк на закрытой крышке, сделал диагностику — ошибок нет. Открыл крышку — появилась активная ошибка по правому приводу — датчик хола 1. Пошатал гофру с проводами — добавилось еще 2 активные ошибки — итого в сумме уже 3 🙂 При этом, пока крышка открыта, ошибки не стираются.

Затем закрыл крышку — ошибки стерлись. Значит 100% причина была определена верно. Если бы дело было не в проводке, а в самом датчике, то был бы риск заклинивания привода в одном из положений, и ошибка висела бы постоянно.

Ход дальнейших работ мне был известен, но один я бы не справился — нужно было отсоединить правый привод (при этом проводку доставать не нужно), а крышка багажника очень тяжелая, левый привод ее бы не удержал. Т.е кто-то должен ее держать в момент снятия привода. Поэтому не стал терять время и поехал в сервис.

По приезду сразу приступили к работам. Открылась такая картина:

Перетерты 3 провода, собственно, причина 3-х ошибок, а оставшиеся 4 провода целы. Почему при этом привод работал — провода, отвечающие за питание, были целы. На фото выше 3 пострадавших провода уже подготовлены к ремонту. Как написал выше, привод целиком с машины не снимали, просто отсоединили от кузова и крышки, сняв 2 металлические скобы. По итогу поврежденные провода спаяли и изолировали, а затем аккуратно собрали все обратно.

Затем почистили ошибки и ввели в эксплуатацию блок. По итогу все стало работать корректно, как и предусмотрено заводом. Никаких ошибок за прошедшие несколько недель так и не появилось, хотя багажником пользуюсь.

Добавлю, что если проблема повторится — куплю новый привод, а если нет — тем лучше. Ремонт был выполнен на совесть.

Цена вопроса — 3 000 рублей.

Так же недавно прошел очередное плановое ТО в проверенном временем сервисе — масло в ДВС + 3 фильтра.

Цена вопроса за расходники: 10 680 рублей.

Ранее постоянно покупал оригинальные литрушки 0W-30, однако, сейчас они стоят почти в 2 раза дороже, поэтому смысла в переплате не нашел, взял на пробу шелл с подходящим допуском, но вязкостью 5W-30. Каждую баклашку проверил на официальном сайте — все масло оригинальное.

Фильтры как всегда оригинал, кроме салонного. Вместо него хороший аналог.

Цена вопроса за работы: 2 200 рублей.

После описанных выше работ автомобиль вновь приобрел статус идеального в техническом плане, а проблем со внешним видом не было 🙂

Электроприводы BMW Х6 с 2008 года (+рестайлинг 2010)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW X6 , скачать электросхему BMW X6 , панель приборов BMW X6 , система освещения BMW X6 , магнитола BMW X6 , аудиосистема BMW X6 , стеклоочиститель BMW X6 , регулировка фар BMW X6 , коды ошибок BMW X6

10. Электроприводы

Сервопривод лючка топливного бака

Снятие и установка сервопривода лючка топливного бака

1. Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.

2. Снять токораспределитель.

3. Вынуть механизм (1) аварийной разблокировки.

4. Ослабить болты (2).

5. Вынуть сервопривод (3) в направлении, указанном стрелкой, и отсоединить соответствующий разъем.

Примечание:
При установке с помощью подходящего приспособления (например, щипцов) повернуть втулку (1) прим. на 45 ° в направлении, указанном стрелкой, и вынуть из защитного кожуха (2).

Примечание:
При установке
— Надеть втулку (1) на фиксирующий штифт (2).
— Обратить внимание на надежность фиксации втулки (1) в защитном кожухе (3).

6. Вывернуть винты (1).

7. Освободить ленту (2) аварийного привода из зажима (5) и снять движением вперед.

8. При необходимости вынуть фиксирующий штифт (3) на сервоприводе (4) лючка топливного бака в направлении, указанном стрелкой.

9. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Электропривод наружного зеркала заднего вида

Замена электропривода левого или правого наружного зеркала заднего вида

1. Снять стекло зеркала заднего вида.

2. Вывернуть винты (1) и снять привод (2).

Примечание:
При установке установить электропривод (1) зеркала таким образом, чтобы вилка (2) точно попала в гнездо (3), а направляющие (5) точно вошли в захваты (4).

3. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Электронный блок наружного зеркала заднего вида с электроприводом регулировки

Замена электронного блока левого или правого наружного зеркала заднего вида с электроприводом регулировки

1. Снять привод наружного зеркала заднего вида.

2. Снять корпус наружного зеркала заднего вида.

3. Снять зеркало заднего вида.

4. Отогнуть наружное зеркало (1) вперед.

5. Подцепить и вынуть заглушку (2).

6. Сжать фиксаторы (1) разъема (2) и выжать разъем (2) наружу.

7. Отсоединить разъем (2) от держателя контактов (3) и снять.

8. Осторожно освободить фиксаторы (1).

9. Извлечь электронный блок (2) зеркала в сборе с проводами.

10. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

Регулятор угла наклона фары (ксеноновая фара)

Снятие и установка регулятора угла наклона левой фары (ксеноновая фара)

Внимание:
— При исполнении с ксеноновыми фарами: Высокое напряжение — опасно для жизни.
— Перед снятием следует отсоединить все узлы от источника напряжения.
— Работы со всеми узлами системы ксенонового освещения (блок управления, инициатор газоразряда с лампой) должны выполняться только квалифицированным персоналом.

Внимание:
— Опасность травмирования.
— Опасность повреждения.
— При вынимании забрызганной крышки не делать поперечных движений.
— Крышу нужно снимать с корпуса только перпендикулярно. Канавка с уменьшенной толщиной стенки указывает линию снятия.
— При поперечных движения можно повредить кабель внутри фары.
— Уплотнительная кромка не должна иметь повреждений.

1. Снять кожух передней колесной арки.

Примечание:
Для большей наглядности на рисунке фара снята.

2. Вырезать корпус (1) фары по линии (2) с помощью подходящего инструмента.

3. Вывернуть винты (1).

4. Вынуть двигатель (2) регулировки угла наклона фары и отсоединить разъем (3).

Примечание:
— Операция показана на примере фары Е90. У других моделей могут наблюдаться незначительные расхождения.
— При установке сдвинуть оптический элемент (1) фары вверх в направлении, указанном стрелкой.

5. Завести шаровую головку (1) регулятора угла наклона фары в крепление (2).

6. Закрепить крышку (1) винтами (2), входящими в ремкомплект.

7. Отрегулировать фары.

Снятие и установка регулятора угла наклона правой фары (ксеноновая фара)

Примечание:
Операции по снятию и установке регулятора угла наклона правой фары аналогичны операциям по снятию и установке регулятора угла наклона левой фары.

Горизонтальный электродвигатель переднего стеклоподъемника

Снятие и установка горизонтального электродвигателя левого или правого переднего стеклоподъемника

1. Снять звукоизоляцию передней двери.

2. Снять переднюю часть стеклоподъемника.

3. Вывернуть болты (1) и снять горизонтальный электродвигатель (2) со стеклоподъемника.

Примечание:
При установке штыревые держатели (3) не снимать.

Внимание:
Во избежание внутренних напряжений при монтаже горизонтального электродвигателя обязательно соблюдать указанную последовательность затягивания болтов.

4. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

5. Сначала затянуть болт (1), затем болт (2) и последним болт (3).

Момент затяжки: 6 Н∙м.

6. Для активизации травмозащитной функции произвести нормирование.

Порядок нормирования:

  • Обеспечить достаточное напряжение в бортовой сети;
  • Закрыть все двери;
  • Соответствующий переключатель стеклоподъемника активизировать в положении «Поднять» и удерживать при закрытом окне около 2 секунд.

Примечание:
В случае неудачного нормирования или неправильного срабатывания стеклоподъемника нормирование следует произвести через функцию блока управления в фирменном тестере.

Горизонтальный электродвигатель заднего стеклоподъемника

Снятие и установка горизонтального электродвигателя левого или правого заднего стеклоподъемника

1. Снять задний стеклоподъемник.

2. Вывернуть болты (1) и снять горизонтальный электродвигатель (2) со стеклоподъемника.

Примечание:
При установке штыревые держатели (3) не снимать.

Внимание:
Во избежание внутренних напряжений при монтаже горизонтального электродвигателя соблюдать указанную последовательность затягивания болтов.

3. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.

4. Сначала затянуть болт (1), затем болт (2) и последним болт (3).

Момент затяжки: 6 Н∙м.

5. Для активизации травмозащитной функции произвести нормирование.

Порядок нормирования:

  • Обеспечить достаточное напряжение в бортовой сети;
  • Закрыть все двери;
  • Соответствующий переключатель стеклоподъемника активизировать в положении «Поднять» и удерживать при закрытом окне около 2 секунд.

Примечание:
В случае неудачного нормирования или неправильного срабатывания стеклоподъемника нормирование следует произвести через функцию блока управления в фирменном тестере.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Открытие багажника автомобиля с брелка

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Комплект электропривода крышки багажника для установки

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Бесконтактное открытие двери багажника

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Схема штока для крышка багажника

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Принцип работы электропривода багажника на Тойота РАВ4

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Проекция для зоны срабатывания датчика электропривода багажника

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Дистанционное открытие багажника у BMW

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Угол крышки багажника при работе электропривода

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *