2.3 Регулировка сидений
Для обеспечения удобства посадки пассажиров на заднее сиденье и их выхода из автомобиля спинки передних сидений могут наклоняться вперед. Рукоятки освобождения фиксаторов расположены сбоку на спинках сидений (со стороны дверных проемов).
АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Электрическая регулировка сиденья водителя (отдельные модели)
Ваш автомобиль может быть оснащен водительским сиденьем с электрическими приводами регулировки. Два выключателя электрической регулировки расположены слева на основании подушки сиденья. Комбинированный выключатель с длинной горизонтальной рукояткой предназначен для регулировки продольного и вертикального положения сиденья, а выключатель с короткой вертикальной рукояткой для регулировки наклона спинки.
На некоторых модификациях автомобиля предусмотрена возможность регулировки подголовников по высоте. Регулировка подголовника производится двумя руками одновременно, поэтому не следует пытаться отрегулировать подголовник во время движения автомобиля. Для того чтобы поднять подголовник, просто потяните его вверх. В отличие от этого для опускания подголовника необходимо предварительно нажать на кнопку фиксатора.
Складывание спинки заднего сиденья (отдельные модели)
Спинка заднего сиденья выполнена раздельной, и состоит из двух частей, которые могут складываться вперед, открывая непосредственный доступ в багажник. Фиксаторы спинки заднего сиденья, запирающие ее в нормальном положении, могут быть освобождены как из салона автомобиля, так и из багажника.
После возвращения секций спинки заднего сиденья в нормальное положение сильно нажмите на них по направлению к задней полке, чтобы зафиксировать на месте. Проверьте надежность включения фиксаторов задней спинки, потянув за верхний край спинки на себя. После возвращения спинки заднего сиденья в вертикальное положение проверьте, чтобы лямки обоих диагонально-поясных ремней располагались поверх спинки.
Убедитесь в том, что все вещи, которые находятся в багажнике или выступают из багажника в салон автомобиля, надежно привязаны. Незакрепленный багаж может сорваться с места и травмировать водителя и пассажиров в случае экстренного торможения автомобиля.
Не следует двигаться с открытой крышкой багажника и сложенной спинкой заднего сиденья, при этом имеется возможность отравления угарным газом (СО).
Ремонт механизма регулировки спинки передних сидений.
Есть проблема. Спинки передних сидений, зафиксированные в любом из положений, при нажатии на них откидываются на несколько сантиметров. Проблема не сильно напрягающая, но неприятная. Не удаётся правильно отрегулировать сиденье. Расстояние ноги до сцепления нормальное, а вот рук на руль не хватает.
Сегодня приступил к её разрешению. Первым делом снял пассажирское сиденье (что тоже потребовало определённых затрат как физических, так и умственных). Причину неисправности установил. Требуются сварочные и токарные работы. Скоро добавлю фотографии и комментарии.
P.S. Хочу заметить, что есть покупное решение проблемы. На Алмазе продают такие механизмы. Цена 600-700 р. за штуку. Но, соответственно, все механизмы б/у и насколько сильно они изношены неизвестно. Так что буду пытаться восстановить работоспособность гаджетов своими силами.
Проблема с восстановлением резьбы решилась покупкой лерки 10х1,25 за 50 р.
Первоначально восстановить отверстие планировал частично заварив его и расточив заново до нужного диаметра. Потом появилась мысль просто намертво вварить шпильку. Минус такого хода в том, что когда-нибудь, да шпилька и прогнётся и сточится. Но, думаю, лет на пять хватит точно, а потом можно будет её высверлить и заменить на новую. Плюс в том, что получаем более жёсткую конструкцию без первоначального люфта, что должно послужить долговечности.
Возможно одно кресло сделаю с полностью ввареной шпилькой, а другое с восстановленным отверстием.
Сегодня приварил шпильку на пассажирском сиденье. Оказалось основной люфт даёт не сама шпилька, а неплотно закрученные гайки крепления механизма к креслу ( 2 шт на 17). Надо заметить, что отверстия там тоже растачиваются от времени. Поэтому под гайки поставил по гроверу.
Заменил шпильку на водительском сиденье, подтянул гайки. Всё стало просто прекрасно. Посадка лучше, за рулём чувствуешь себя гораздо комфортнее. Решил пока не варить-посмотрю что получится.
Подведу итог:
1. Затяните гайки крепления механизма регулировки спинки.
Если не дало желаемого результата:
2. Замените шпильку в механизме.
Если не дало желаемого результата:
3. Приварите шпильку.
Если не дало желаемого результата:
4. Замените механизм.
1.10. Передние сиденья
Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения.
Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и высоте подголовника.
Не регулируйте положение сиденья на ходу: можно потерять контроль над управлением автомобилем.
![]() |
Правильное положение подголовника – на уровне середины затылка. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |