Замена жидкости гидроусилителя [ + инструкция ]
После покупки машины совсем забыл проверить ее состояние. А тут случайно увидел запись на портале и решил глянуть состояние. Посмотрел и решил сразу поменять, так как жидкость реально черная как масло и дико воняет гарью. сначала полез на автодок смотреть что есть, почем и что есть в наличии, так как на дворе Вс, и если в этот день не поменять то потом это дело передвинется аж на месяц, так как на перед все выходные распланированы.
Что нам подходит :
— Mobil 1 ATF 220 (320) (MOBIL 152647 — Масло трансмиссионное) — его многие советовали на форумах
— Castrol Dexron III
— оригинал 4039645
— MITSUBISHI MZ320159- Масло трансмиссионное ATF SP3
— подходит вот ‘то вместо оригинала HYUNDAI/KIA 0450000100 — Масло трансмиссионное ATF SP3
В принципе подходит любой красный ATF! но с завода лили второй ATF
ATF DEXRON III/ DEXRON II.
К моему сожалению в автодоке не оказалось ничего в наличи, ни из списка, ни из другого даже более дешевого.
Побежал в магазин авто запчастей через дорогу напротив дома. там поговорил с продавцом, были и дешевые варианты и более дорогие. Там меня отговорили от дорогого, ибо сказали что смысла большого нет. ну прослужит мол на год-полтора дольше вот и вся разница. В итоге решил поверить и взял самый обычный Dexron II от фирмы Luxe за 160р литровая бутыль. Подумал залить сейчас его, а если что потом поменяю еще раз либо на оригинал, либо на оригинал от KIA/Hyundai.
Своих фоток не делал ибо руки при замене не чистые и пачкать телефон не стал, но решил собрать из разных записей с драйва мануал. Такие записи уже конечно есть, но все же хуже не будет от еще одного.
Для замены нужно 1 лит жидкости ГУР. Этого хватает с лихвой.
Итак:
Нас интересует вот этот бачок
К нему сбоку подходят 2 патрубка. Один выше — обратка, тот что ниже — подача жижи на насос.
Сначала берем шприц с трубочкой и высасываем с его помощью по максимуму старую жижу. Тут будьте осторожны — в бачке как раз на уровне вернего патрубка располагается сеточка. она у нас не меняется, потому надо обязательно посмотреть ее состояние, можно сняв бачок ее продуть/промыть растворителем. У меня была относительно чистая, я промыл, но если сильно засрана, то лучше поменять. Меняется в сборе с бачком — Бачок гур в сборе MITSUBISHI — MN101937
Далее, поддомкрачиваем авто с двух сторон так, чтобы у нас висели в воздухе оба передних колеса. Делается это для того чтобы в дальнейшем крутить руль и выгонять старую жидкость на не заведенном авто. При вывешенных колесах довольно легко крутить руль, а вот заводить нельзя — насос гидроусилителя не должен работать без достаточного количества смазки.
Далее, надо отсоединить верхний патрубок от бачка, и поместить его снятым концом в какую-нибудь тару. Я для этого откручивал и отводил в сторону расширительный бачок ОЖ (один болт на 12) и на его место клал полторалитровую бутыль с отрезанным горлом, так как верхний патрубок довольно короткий, и для меня было это самое удобное место для расположения тары.
Следующие действия. Если в одиночку, то придется чутка побегать, если в двоем, то удобнее. Итак, патрубок опущен в бутыль. Идем к водительскому месту и начинаем крутить руль от упора до упора в одну и в другую стороны. крутим пару-тройку раз от упора до упора. идем смотреть на уровень в бачке и на количество в бутылке (чтобы не перелилось, если тара не большая). В этом месте я сначала выгнал всю жидкость из системы сколько смог без доливания. Далее снял сам бачок, отсоединив еще и нижний патрубок. промыл бачок, высушил, поставил назад. Подсоединяем только нижний, патрубок, верхний все так же остается в бутылке. кстати, бачок крепится сверху на 2-ух болтах под 12 ключ.
После чистки и установки назад, наливаем новую жидкость до максимума и идем снова крутить руль. Так как я выгонял старую жижу по максисмуму, мне потребовалось где то 5-6 полных оборотов руля из стороны в сторону пока новая жижа начала уходить из бачка. Если Вы не собираетесь его мыть, то можно выгнать жижу из бачка и залить сразу до максимума новой. Дале крутим руль снова. снова доливаем, снова крутим, пока новая жидкость не выместит старую. Это будет понятно так как в бутылку из верхнего патрубка начнет сливаться чистая красная новая жидкость.
В моем случае манипуляций с кручением руля было чуть больше, пока выгонял накопившийся воздух. Кстати наличия воздуха в системе можно не бояться. как только заведем двигатель, насос прокрутить всбю жижу и весь воздух выйдет, который мы не выгнали.
Так, у нас начал вытекать чистый ATF из верхнего патрубка. теперь можно снимать затычку из верхнего штуцера и надевать назад патрубок. Одели. Доливаем жидкость до максимума, крутим еще несколько раз руль и видим что уровень больше не падает. Отлично!
На этом этапе не закрывая крышкой бачок заводим авто. несколько раз крутив рулем уже при работающем двигателе. Смотрим уровень жижи. Если ушла, то доливаем чуть ниже максимума. Можно закрывать бачок и снимать машину с дамкратов. Мы справились, все готово. Жидкость ГУР заменена.
Совет: После этого всего, проедьте несколько километров и снова посмотрите на уровень. Я так прокатился пару км, потом открыл и увидел что у меня жидкость упаладо минимума — выгнались остатки воздуха. Долил еще немного до максимума.
Вот и все. Сложного ничего нет. Кто впервые делает, думаю займет порядка часа времени, Кто уже сталкивался — минут 15 делов.
В идеале эту процедуру проводить раз в 2-3 года при среднем пробеге в 20 тыс/год. но это по книжкам, а по факту — нужно смотреть цвет и запах жидкости — стала грязного цвета и появился запах гари — менять ! Дешевые жидкости, как я в этот раз взял, ходят меньше, но как раз на 2-3 года должно хватить. Более дорогие жидкости могут выходить и 5-7 лет.
Всем спасибо кто осилил столько буков ) И Ровных дорог без гвоздей и жезлов !
Масло в гур Lancer 10
Наличие гидроусилителя значительно повысило комфорт управления автомобилем.
Для того, что бы данный узел безупречно справлялся с возложенными на него функциями, его рабочая жидкость должна быть в надлежащем состоянии.
В противном случае возникает повышенная нагрузка на детали и ГУР может полностью выйти из строя.
Поэтому важно контролировать состояние и уровень масла, а также своевременно менять его на новое.
Обзор масел, которые заливаются в ГУР
В качестве жидкости, заливаемой в гидроусилитель, может использоваться как специально созданное для этих целей масло, так и трансмиссионная смазка автоматических коробок передач. Специальная жидкость обозначается POWER STEERING FLUID, либо кратко PSF. Данную надпись содержит оригинал смазки от mitsubishi. Примером PSF может служить Dia Queen PSF, имеющая каталожный номер в случае оригинала 4039645.
Спецжидкость не имеет особых отличий от трансмиссионного масла, применяемого в АКПП. Поэтому, так как его проще найти, большинство автовладельцев используют именно его. Примером трансмиссионки служит Mobil 1 ATF 320.
Также в качестве альтернативы Power Steering Fluid применяется трансмиссионная смазка Castrol Dexron III. она получила широкое распространение среди автовладельцев лансер 10.
Выбирая, что использовать в качестве рабочей жидкости в гидроусилителе руля необходимо помнить, что запрещается смешивать различные масла. Это может привести к химической реакции между присадками, в результате которой образуется осадок. Эксплуатация жидкости ГУР с примесями вызовет быстрый выход узла из строя. Безопасность автомобиля в таком случае также становится под вопросом.
К качеству присадок жестких требований нет. ГУР работает при температурах меньших, чем АКПП, поэтому термическое разрушение компонентов маловероятно.
В гидроусилителе нет столь высоких нагрузок, как в коробке перемены передач, поэтому смазывающие характеристики рабочей жидкости не столь критичны.
Необходимость замены масла
Производитель в мануале к lancer x не указывает необходимость периодической замены масла. Автовладельцы обычно производят первую смену жидкости, когда одометр показывает более 100 000 тыс. км.
Реальными причинами задуматься о необходимости менять масло в гур являются:
- появление горелого запаха от жидкости;
- посторонние звуки при вращении руля;
- затруднительный поворот;
- неоднородность жидкости или ее неестественный, черный цвет;
- неуверенность в качестве используемого масла.
Также можно каплю жидкости ГУР капнуть на салфетку. Если в ней можно обнаружить мелкодисперсные элементы или неоднородность цвета, то рекомендуется произвести замену.
Замена требует приобретения от 1 до 1.5 литра масла, что говорит о невысокой стоимости мероприятия.
Поэтому при появление первых симптомов необходимости заливания свежей жидкости, необходимо не тянуть с ее сменой. В противном случае цена за игнорирование необходимости обратить внимание на ГУР будет значительно выше, вплоть до полного выхода узла из строя.
Подготовительные работы для замены масла ГУР
Помимо жидкости для ГУР для ее замены требуется:
- Шприц. Его объем должен быть не менее 10 кубических сантиметров.
- Отрезок шланга. Длина должна быть от 10 до 20 сантиметров. Диаметр должен быть таким, что бы плотно трубка плотно сидела на конце шприца.
- Пластиковая, деревянная, резиновая заглушка. Рекомендуется в ее качестве использовать обычный карандаш.
- Пластиковая бутылка. Объем 1.5-2 литра.
- Плоскогубцы или пассатижи.
- Отвертка.
- Ножницы.
Замена жидкости гидроусилителя руля должна проводится при наличии помощника. Он должен будет следить за уровнем свежезалитой жидкости в бачке. В противном случае существует риск завоздушивания системы.
Процесс замены жидкости ГУР своими руками
Замена жидкости гидроусилителя руля не сложная, но при этом достаточно ответственная операция. Для ее правильного проведения рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции.
- Необходимо открыть бачок ГУР и проверить уровень и состояние жидкости.
- Поддомкратить или вывесить передние колеса. данное действие снимет нагрузку и замену масла будет выполнять удобней.
- Снять оба шланга с бачка.
- Слить жидкость гидроусилителя с бачка. Как видно по фото ниже, ее цвет говорит о неудовлетворительном состоянии и необходимости замены.
- Помыть бачок и просушить его.
- Подсоединить нижний шланг к бачку. Он будет осуществлять забор свежего масла.
- Второй шланг вывести в бутылку. С него будет вытекать отработавшая свое жидкость гур. Для того, что бы не вымазать подкапотное пространство и пол рекомендуется использовать для этих целей бутылку с прорезью под шланг.
- Покрутить руль влево и вправо до упора несколько раз. При этом уровень масла в бачке не должен становится слишком низким.
- Дождаться когда в бутылку начнет течь чистая жидкость.
- Убрать сливную емкость и подключить бачок на место.
- Долить жидкости и покрутить руль от упора до упора.
- В случае необходимости долит жидкость нужное количество раз.
- Завести автомобиль и покрутить руль.
- Проконтролировать количество масла в бачке и долить в случае необходимости.
В процессе поворота руля можно включать стартер. Запуск двигателя при этом нежелателен, так как жидкость с бачка может уйти за несколько секунд и система станет завоздушненой. Для того, что бы такого не произошло рекомендуется предварительно отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. В таком случае вращение стартера не приведет к пуску силового агрегата.
Mitsubishi Lancer 1.6, 1.8, 2.0 масло в ГУР сколько и какого требуется?
Mitsubishi Lancer – компактный автомобиль С-класса, который был одной из самых продаваемых иномарок на российском рынке, где машина получила известность в первой половине 2000-х. Тогда было актуально поколение Lancer IX, которое дебютировало в 2003 году.
У нас машину продавали в кузовах седан и универсал, которые оснащались бензиновыми моторами 1.6 (98 л. с.) и 2.0 л (135 л. с.). Последним в истории Lancer стало поколение X – девятое по счету. На российском рынке одноименные седан и хэтчбек были доступны до 2015 года. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.6 и 1.8 л, которые работали с механикой или автоматом.
Когда менять
Период замены масла в ГУРе Mitsubishi Lancer составляет 60 тыс. км. При активном городском передвижении с резкими обгонами регламент замены рекомендуется сократить из-за того, что в таких условиях масло быстрее теряет свои полезные свойства. При несвоевременной замене возникают неполадки с управлением: тяжелеет руль и ухудшается обратная связь, а также повышается риск аварийной ситуации. Низкий уровень масла, продукты износа и запах гари в салоне – все это характерные признаки того, что жидкость устарела и ее надо срочно менять.
Сколько масла заливать
Девятое поколение CS, 2003-2007
- Масло в ГУР: объем – 1 л
Десятое поколение CY, 2007-2016
- Масло в ГУР: объем – 1 л
Какое масло
Для ГУР Mitsubishi Lancer производитель советует гидравлическую жидкость Mitsubishi DiaQueen PSF 4039645. В качестве альтернативы ей подойдут аналоги с допуском Dexron III: