Промывка МКПП перед заменой масла. Чем? Как? Зачем? Нужно ли?
Целесообразно ли промывать ручную коробку перед заменой масла?
Почему стоит или не стоит это делать?
Чем и как лучше промыть?
Можно ли мыть промывкой для АКПП (типа такой)?
Можно ли (скорее вопрос стоит ли) использовать промывку для ДВС (например)?
Daewoo Sens 2007, двигатель бензиновый 1.3 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Комментарии 8
Мыть или не мыть — для начала нужно увидеть слитую жижу, ее состояние.
Моется при наличии сильных загрязнений от переката масла, если слитое похоже на гудрон.
Не кондиция. Обычно выражается вспениванием жижи ввиду отсутствия антипенной присадки.
Попадание воды в масло при утоплении, либо преодоление глубоких затяжных луж, вышедших из берегов водоемов.
Чем и как мыть?
Все просто.
Моторное масло вязкости 15/40, 20/50, моноградное М10Дм .
Катаешь смело пару десятков и даже сотен ка/мэ без фанитизма. Сливаешь, заливаешь свежее.
при сливаниии дать вытечь промывке сначала на ровной площадке, в конце слегка наклонить машину домкратом в сторону слива. Понятно, что масло должно быть прогретым, т.е. после поездки либо на холостом ходу не менее 15/20 минут
При заливке в КПП наклоняем машину домкратом в обратную сторону ( со стороны слив/залив) и смело вливаем 3 литра жижи.
все.
На банке промывочного масла написано для двс и трансмиссии. Пользовался много раз, оно того по любому стоит как и для двс. Заливаешь пару литров, вкл пятую и на подъёмнике с вывешенными колесами 30 минут без нагрузки на холостых. Таким образом промывал много очень грязных кпп.
Промывкой для коробки не пользовался никакой, просто сократил интервал замены, а для двигателя промывкой пользуюсь. Почти каждую замену использую промывку от Liqui Moly. Нареканий нет.
Думаю коробас мыть нет смысла. Просто вовремя менять масло. В инструкции к жигулям, написано что масло на весь срок службы коробки. Просто залейте хорошее масло да и все. Ее даже нет смысла делать если накроется. Цена вопроса 100$ Выже не на DSG ездите. Темболее таврия коробка. Эта срань с завода с дефектом.
+100500, туда что хорошее масло заливать что плохое, промывай не промывай, она страдает не от масла а из-за конструкции и веса на который она не расчитана.
Думаю коробас мыть нет смысла. Просто вовремя менять масло. В инструкции к жигулям, написано что масло на весь срок службы коробки. Просто залейте хорошее масло да и все. Ее даже нет смысла делать если накроется. Цена вопроса 100$ Выже не на DSG ездите. Темболее таврия коробка. Эта срань с завода с дефектом.
КПП на Сенсе хорошая, в плане характеристик и в пользовании, к сожалению хорошая пока новая или в отличном состоянии. Дефектов в ней с завода нету, там просто странность регулировки зазоров наборки «шайбами», и чтобы при ремонте её хорошо перебрать, надо просидеть месяц с штангеном
А в каком то из мануалов вообще писали что она ещё и «усиленная» в отличии от таврической) Моя прошла 400000км, но бракованные запчасти «ЗАЗ» подтолкнули меня на Ланос кпп.
Масло «На весь срок службы кпп» не получится, так как она ссыт, полюбому доливать) Хорошее не паленное масло GL4 и пусть она работает, в накате заднюю не забивать и часто с места не рвать шлифуя)
Для города кпп отличная, ГП под 1.3 сбалансирована замечательно, но ремонтопригодность подкачала)
Думаю коробас мыть нет смысла. Просто вовремя менять масло. В инструкции к жигулям, написано что масло на весь срок службы коробки. Просто залейте хорошее масло да и все. Ее даже нет смысла делать если накроется. Цена вопроса 100$ Выже не на DSG ездите. Темболее таврия коробка. Эта срань с завода с дефектом.
В инструкции ко многим зарубежным авто написЯно тож самое. На весь срок. .
Однако
Гарантийный срок.
Дальше — ваши проблемы.
Масло в коробке меняется:
После 5 тыщ
Далее каждые:
40 минералка
60 полусинтетика
100 синтетика
Однако есть ньюансы эксплуатация в тяжелых условиях — тогда интервал сокращается в двое.
Аналогично и с автоматическими трансмиссиями.
Есть расхожее заблуждение, что коробка не двигатель и можно не менять. .
Заблуждение это как слепая вера, и блажен тот кто верует
Однако физику, химию и трибологию никто не отменял
Думаю коробас мыть нет смысла. Просто вовремя менять масло. В инструкции к жигулям, написано что масло на весь срок службы коробки. Просто залейте хорошее масло да и все. Ее даже нет смысла делать если накроется. Цена вопроса 100$ Выже не на DSG ездите. Темболее таврия коробка. Эта срань с завода с дефектом.
— "Эта срань с завода с дефектом."
А вечно ссущий сальник кулисы на опелевских коробках это must have?
Нужно ли промывать механическую коробку передач (МКПП)?
Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?
Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.
Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.
Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.
Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.
Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.
Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.
Как промыть коробку передач от старого масла?
/>
Механическая коробка передач (МКПП) состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, и все эти детали не могут работать без масла. Смазочная пленка, которую оно обеспечивает, защищает трущиеся элементы, облегчает переключение передач, отводит излишнее тепло и очищает детали от отложений.
Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами, оно же, наряду с продуктами износа трансмиссии, является и источником загрязнения МКПП. Именно поэтому при замене старой смазочной жидкости в коробке передач рекомендуется производить промывку МКПП.
Рассмотрим, как это сделать, подробнее.
Причины загрязнения МКПП
Самой распространенной причиной загрязнения и необходимости промывки коробки передач – это попадание в механизм воды. МКПП негерметична. Она должна иметь связь с атмосферой во избежание образования избыточного давления или вакуума из-за перепадов температур.
Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха (сапун), расположен в верхней части коробки. В обычных условиях эксплуатации он работает штатно, однако при попадании автомобиля в глубокую лужу, в сапун проникает вода. Коробка резко охлаждается, а трансмиссионное масло превращается в эмульсию. Если вовремя не заменить такую жидкость, начинается процесс гидролиза, то есть «обмыления» масла. При этом оно теряет все свои смазывающие и моющие свойства.
Трансмиссионная жидкость может стать причиной загрязнения МКПП также в случае ее длительного перегрева. Такое наблюдается при долгой езде на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировке тяжелого груза. Из-за недопустимо высоких температур масло в коробке начинает «свариваться», образуя нечто наподобие мази.
Отложения в поддоне картера МКПП, а также на других частях агрегата, образует окислившееся масло при несоблюдении интервалов его замены.
Чем и как промыть коробку передач при замене масла?
Для очистки коробки передач перед очередной заменой масла лучше использовать специализированные промывочные средства.
Они позволяют:
- Размягчить и удалить различные отложения и продукты износа деталей КПП
- Очистить масляные каналы и улучшить циркуляцию масляной жидкости
- Полностью удалить старое масло
- Продлить срок службы сальников и резиновых уплотнителей
Перед проведением процедуры промывки коробки и замены масла МКПП должна быть прогрета. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность (лучше всего на эстакаду).
После слива старого масла через заливное отверстие в коробку подается промывочная жидкость (ее количество должно соответствовать объему КПП).
Затем двигатель заводится и работает на холостом ходу 10-15 минут. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости.
Промывочное средство сливается, заливается свежее масло.
Периодичность промывки МКПП
Обычно полную замену масла в коробке проводят через каждые 60-70 тыс. км пробега (как самостоятельно, так и на станции). Промывку МКПП производят по необходимости, то есть каждый раз делать это необязательно.
Вполне достаточно интервала в 120-160 тыс. км. Более точная периодичность зависит от условий эксплуатации, нагруженности и технического состояния трансмиссии конкретного автомобиля.
Что представляет собой промывочное масло для МКПП
Традиционное промывочное средство (как для двигателя, так и для КПП) представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств – кальций.
Промывочная жидкость не только смывает остатки отработанного масла, но и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся с момента его последней замены.
Если загрязнения достаточно серьезные, для их устранения коробку разбирают, после чего очищают отдельные элементы механическим путем.