семинар KYB. пружины и прочее
надеюсь, по амортизаторам нет вопросов?
Тогда переходим к пружинам.
Несколько прописных истин:
-основная задачи пружин:
— удерживать кузов над поверхностью, и клиренс зависит только от неё. Мнение, что установка амортизаторов с газовым подпором как-то влияет на положение кузова – заблуждение.
-уменьшение передачи вибраций и толчков на кузов автомобиля
-постоянное поддержание шин в контакте с дорожным покрытием
на примере одной модели автомобиля можно проследить и эволюцию пружин
до 2014 года KYB не имели собственного производства пружин, но для увеличения ассортимента в угоду спроса размещали заказы у сторонних производителей, и продавали в своих упаковках. А позже начали делать их и сами. В этот же момент изменилась и упаковка
Важно понимать, что пружина и амортизатор связаны друг с другом, зависят друг от друга, и их характеристики подбираются для работы в паре.
Какие вы знаете пружины?
-обычно форма пружины и её характеристики разрабатываются ещё при проектировании автомобиля, а потом уже различные сторонние производители делают только аналоги. KYB же в некоторых случаях может предложить и варианты на выбор. Например
Для поиска вариантов необходимо пользоваться каталогом KYB
-кроме пружин, являющихся аналогом штатных, KYB может предложить вам и усиленные. Обычно они обеспечивают увеличение жесткости на 7%-10% от стандарта, не влияя на клиренс. Просто меньше проседают, когда машина загружена.
Кто работал с ETKA, например, знает какое большое количество вариантов оригинальных пружин можно обнаружить для каждой модели
Кроме оригинальных номеров VAG использует цветовую индикацию, различными метками. И частенько можно встретить вопрос о подборе пружины вместо сломанной или просевшей, отталкиваясь от тех меток, что видны на старой. Но ориентироваться на них нужно только в том случае, если планируете покупать именно оригинал. Сторонние производители, и KYB среди них, предложат куда меньше вариантов, но они будут привязаны к кузову, году выпуска и объёму мотора
Однако не думайте, что делается это спонтанно, на свой страх и риск, из соображений экономии. KYB сначала закупает именно оригинальные пружины, и лабораторным методом снимал реальные параметры. И именно эти исследования показали, что фактический разброс жесткости не превышает 1%-2%.
Что касается задаваемых при изготовлении характеристик, то как и в случае с амортизаторами, KYB рассчитывает свои собственные параметры, что вместе с различием в технологии производства делает их в некоторой степени уникальными. Поэтому менять их нужно только парами, и оптимально, когда и амортизаторы и пружины – одного производителя.
Как диагностировать пружины? Сначала о причинах износа или поломок
что можно определить визуальным осмотром?
ну последнее о пружинах, что наверняка разочарует или расстроит многих:-)
как мы уже выяснили, KYB давно и профессионально занимается амортизаторами, не менее профессионально подошли к производству пружин.
Что бы предложить клиенту максимально высокое качество на выходе, так сказать, KYB предлагает и сопутствующие запчасти, которые необходимо менять при установке новых амортизаторов. Например, комплекты пыльников с отбойниками.
Причём в каждой коробке – комплект на одну ось. Заменять их необходимо при каждой замене амортизаторов, это является одним из условий гарантии KYB. Потому что срок службы амортизатора напрямую зависит от состояния защиты: при изношенном/некачественном отбойнике амортизатор испытывает не расчетные ударные нагрузки, а при неисправном пыльнике шток и сальник подвергаются абразивному износу, что так же быстро выводит амортизатор из строя. Больше ударов передаётся на кузов, уменьшая комфорт и надёжность подвески, кузова и автомобиля в целом.
Верхние опоры – один из ключевых элементов подвески, обеспечивающий связь между амортизатором и кузовом автомобиля.Рекомендуется заменять при каждой смене амортизаторов – это позволяет повысить и активную безопасность и комфорт автомобиля.
Износ верхних опор не всегда очевиден, но его не может не быть в процессе эксплуатации, проверяется только состояние опорных подшипников и наличие повреждений.
Опоры амортизаторов KYB поставляются в наиболее полной комплектации: в упаковке с опорой всегда есть заменяемый крепеж и, при необходимости, опорный подшипник и сопутствующие детали.
от себя я добавлю следующее: пружины KYB ставлю не так уж давно, что бы говорить о какой-либо статистике. Но пока что негативных нареканий нет. И с ними удобно добиваться желаемых изменений в поиске управляемости, комфорта или изменения клиренса, так как доступны (в том же Экзисте, например) основные геометрические параметры:
-общая высота,
-диаметр пружины и
-диаметр прутка
я, например, обычно составляю небольшую таблицу из аналогов для конкретной платформы, и из них выбираю то, что оптимально соответствует пожеланию владельца
В помощь искателям пружин. Подбор по цветовым меткам
На просторах инета нашел тему, в которой добрый человек сделал выкладки по подбору пружин по цветовым меткам.
Выкладываю дабы хоть как-то облегчить труд в поисках и сомнениях:
"Как правило переход с ППД на Евро определяется по весовому диапазону!
Например: у меня VW Jetta 1,6 BSF 2008, механика JHT
1) в наклейке кодов находим : L13 2UB, где L13 весовая классификация, а 2UB обозначение пакета плохих дорог (ППД)
По таблице внизу определяем, L13 2UB это 651-685 кг! Значит пружина 1К0411105ВС — это для ППД! Нам нужно Комфорт, т.е. 2UA! Смотрим по таблице коэф.веса для 651-685 кг, видим L02/2UA! Это означает для данного авто с весовым коэф. 651-685 кг подойдут 1K0 411 105 AK
Пружины K-Flex
Пружины KYB серии K-Flex продаются в России с 2008 года и заслужили отличную репутацию. KYB предлагает широкий ассортимент пружин для автомобилей европейского и японского производства.
Все пружины K-Flex производятся с использованием современных технологий горячей либо холодной навивки, в зависимости от типа пружины. Каждая пружина проходит цикл искуственного старения металла путём дробеструйной обработки неокрашенных изделий для надёжной работы.
Высокое качество окраски пружин KYB K-Flex обеспечивает заданную эластичность лакокрасочного покрытия, что существенно продлевает срок службы пружин в суровых климатических условиях, не давая коррозии разрушать пруток пружины.